То что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека

То что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека thumbnail

Впервые термин самореализации появился еще у Аристотеля и в древних восточных учениях, но в современной науке он начал использоваться, как самостоятельный термин в работах А.Адлера. По Адлеру, человек сам творит свою личность, он изначально неполноценен, а его жизнь призвана для борьбы с этой неполноценностью. Самореализация в научной литературе часто ставится как синоним термину самоактуализация.

«Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма» К.Роджерс

В целом, самореализация – это стремление человека наиболее полно раскрыть свой потенциал и возможности. Следствие самореализации – ощущение счастья от того, чем занимаешься.

Самая распространенная концепция самоактуализации получила известность после выхода в свет работ психолога А. Маслоу, который выделил иерархическую структуру потребностей человека. На высшую ступень пирамиды он поставил потребность в самоактуализации, которую Маслоу определил как полное использование талантов, способностей и возможностей. Суть пирамиды в том, что каждый человек двигается снизу вверх, полностью закрывая потребности своего уровня, чтобы продвинуться на уровень выше. К сожалению, не многие доходят до верхних уровней, а до самоактуализации, по версии Маслоу, удается добраться только 4% людей (но это было начало 20 века, сейчас ситуация благоприятнее), при этом удовлетворение жажды самореализации даже всего на 40% дарит человеку счастье. Пирамида Маслоу до сих пор активно используется на практике – в экономике и маркетинге.

Визуализация пирамиды Маслоу. Взято с wikipedia.org

Пути к самореализации

Для меня самое сложное в самореализации – соблюдать баланс между любовью к себе и неполным принятием себя. Этот баланс помогает быть счастливым с самим собой в настоящем моменте, при этом потихоньку развиваясь и становясь еще лучше. Обычно, я ухожу в сторону непринятия себя из-за часто обесцениваю свои достижения, и желаю двигаться быстрее к новым. Либо, я начинаю слишком сильно себя любить и оберегать от новых челленджей, потому что радуюсь себе в настоящем. Частично с этим помогает еженедельное ревью задач по личной жизни и проектам: на нем я фиксирую и записываю свои победы за неделю, чтобы успевать осознать их и отпраздновать (у нас с мужем даже возникла традиция ужинать на выходных, празднуя победы каждого) прежде чем, мне захочется чего-то большего от себя.

«Если вы все еще не нашли это [миссию/себя], то продолжайте поиск. Не останавливайтесь.» – Стив Джобс

В прошлой статье, я рассказывала про упражнения по описанию идеальной версии себя. Если сделать такое индивидуальное описание вашего успеха, то будет понятно, к чему идти. И сама дорога будет приключением, если относиться к ней, как к веселому поиску себя, а не как к сложному процессу нахождения работы, которая бы устраивала.

Для меня путь к самореализации выглядит как непрекращающийся цикл: погружение в новые опыты – рефлексия – сохранение в жизни того, что показалось близким.

Я предпочитаю рассматривать жизнь, как проект, но я все равно ставлю себе цели на 5-10 лет (дальше в современном мире – нет смысла), а по пути актуализирую их. Мне легче видеть какую-то перспективу, поэтому я ставлю их на большой срок, но все равно, я даю себе возможность их менять, когда чувствую, что они больше не вдохновляют меня. Мы постоянно меняемся и растем, поэтому нет смысла ставить одну цель на всю жизнь, проще понять свою миссию и пробовать разные виды деятельности, выполняя эту миссию.

Есть несколько других популярных методов для самореализации. Например, концепция «делай что любишь» – ее часто критикуют, но, как мне кажется, это от того, что ее неправильно понимают. И концепция: «делай то, что полезно обществу». Я считаю, что нужно их совместить – заниматься тем, чем нравится, при этом принимая участие в решении каких-то проблем этого мира. Но, если просто заставлять себя делать то, что помогает обществу, скорее всего не будешь счастлив, ведь мы эгоистичные существа.

«Делай, что любишь» или «Найди дело своей жизни, и ты не будешь работать ни дня» – это не про какое-то конкретное любимое занятие, которое вам нужно найти и затем делать всю жизнь. Даже если вы любите рисовать или лежать на диване, регулярное занятие этим вам надоест. Да и в целом, сложно найти такую работу, где можно было бы зарабатывать, занимаясь только какой-то одной задачей. Например, если вам нравится рисовать, вы можете стать художником, но кроме рисования вам все равно придется делать то, что не очень вас привлекает: искать клиентов, общаться с заказчиками, покупать краски в магазине и т.д. Можно стремиться свести все нелюбимые ваши дела к минимуму, но скорее всего, все равно, у вас не получиться делегировать все задачи. Так что, нужно воспринимать эту фразу не в прямом смысле, а в том, чтобы заниматься делом, смысл которого вам нравится. То есть, смещать акцент на идейную составляющую работы, а не операционную ее часть. А делать другие задачи, помимо вашей любимой, все равно придется, если только вы не Бог делегирования 🙂

Еще один метод – японский концепт Икигай. С японского икигай переводится как «смысл жизни» — японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни. Переводится примерно как «счастье всегда быть занятым». Еще, японцы объясняют его так: «Икигай – это то, почему мы встаем с утра» – красиво, неправда ли?

Метод заключается в ответе на четыре вопроса и поиске пересечения между ними – икигай будет в самом сердце пересечения всех четырех ответов. В целом, суть этого понятия в том, чтобы жить ради своей высокой миссии и наслаждаться этой жизнью.

Схема Икигай

Таким образом, есть много разных концепций самореализации, но все они подразумевают примерно одно и то же – максимальное использование своего потенциала и возможностей, а также, наполнение своей жизни тем, что приносит радость, заставляет вставать по утрам и зажигает вас. Для понимания себя и нахождения вашей миссии, можно обращаться к психологам и коучам, а можно действовать самому: анализировать себя, пробовать разные вещи, тестируя разную деятельность пока не найдете свою.

Источник

Контрольный тест Обществознание Мораль

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Контрольный тест Обществознание Мораль

Описание слайда:

Контрольный тест Обществознание Мораль

2 слайд

Задание 1 Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определ

Описание слайда:

Задание 1 Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно – лишнее. 1) представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себе 2) то, что полезно людям 3) совокупность людских нравов, практическое поведение людей 4) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долге 5) значимость, которую предмет или явление имеет для человека А) мораль Б) нравственность В) моральные нормы Г) ценность

3 слайд

Задание 2 Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственн

Описание слайда:

Задание 2 Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) свобода 2) счастье 3) вера 4) общение 5) научно-технический прогресс

4 слайд

Задание 3 Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра дру

Описание слайда:

Задание 3 Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим – это … добро.

5 слайд

Задание 4 К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя расск

Описание слайда:

Задание 4 К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа? 16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю – ты подбираешь!» – скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо – на лодку, к тренеру. Из лодки – в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) выбор между собственными интересами и интересами других людей 2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением 3) выбор между долгом и желаниями

6 слайд

Задание 5 Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определ

Описание слайда:

Задание 5 Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно – лишнее. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм 2) возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков 3) состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия 4) то, что полезно людям 5) то, что способствует самораскрытию, самореализации человека, приближает его к жизненному идеалу 6) внутренняя глубокая убеждённость в необходимости того или иного поведения долг счастье добро благо совесть

7 слайд

Задание 6 Что из перечисленного характеризует моральные нормы? Выберите неско

Описание слайда:

Задание 6 Что из перечисленного характеризует моральные нормы? Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) собраны в специализированные кодексы 2) носят обобщённый характер 3) конкретны 4) необязательны для исполнения 5) за исполнением следят специальные органы 6) нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением

8 слайд

Задание 7 Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности челове

Описание слайда:

Задание 7 Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.   Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) Нет 2) Да

9 слайд

Задание 8 Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характ

Описание слайда:

Задание 8 Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?   Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) Да 2) Нет

10 слайд

Задание 9 Какому термину соответствует определение: возможность и способность

Описание слайда:

Задание 9 Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?

11 слайд

Задание 10 Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставл

Описание слайда:

Задание 10 Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) запрещающий фактор 2) осуждающий фактор 3) побуждающий фактор 4) контролирующий фактор

12 слайд

Самопроверка 1) (1 б.) Верные ответы: 4,3,1,5 2) (1 б.) Верные ответы: 1; 2 3

Описание слайда:

Самопроверка 1) (1 б.) Верные ответы: 4,3,1,5 2) (1 б.) Верные ответы: 1; 2 3) (1 б.) Верный ответ: “потенциальное” 4) (1 б.) Верные ответы: 1 5) (1 б.) Верные ответы: 6,3,5,4,1. 6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4; 6 7) (1 б.) Верные ответы: 2 8) (1 б.) Верные ответы: 2 9) (1 б.) Верный ответ: “свобода” 10) (1 б.) Верные ответы: 1

13 слайд

Самооценка 10-9 правильных ответов- «5» 8-7 правильных ответов – «4» 6-5 прав

Описание слайда:

Самооценка 10-9 правильных ответов- «5» 8-7 правильных ответов – «4» 6-5 правильных ответов- «3»

То что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека

Курс повышения квалификации

То что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

То что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?

                16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю – ты подбираешь!» – скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо – на лодку, к тренеру. Из лодки – в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) выбор между собственными интересами и интересами других людей

2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением

3) выбор между долгом и желаниями

Оставьте свой комментарий

Источник

https://nb-forum.ru/useful/advices/kak-samorealizovatsya-v-zhizni-poisk-svoego-prizvaniya

По данным Роструда, только 27% россиян работают по специальности. Еще немного неутешительной статистики: 24% россиян изредка получают удовольствие от своей работы, а еще 10% – не получают никогда. Выходит, что они тратят время на обучение впустую и полученные знания оказываются им не нужны, и на работе они тоже не находят своего призвания.

Как самореализоваться в жизни, найти себя и работу мечты, рассказала психолог, основатель школы профориентации и Центра психологии WhoAmI Людмила Салоид на вебинаре Лаборатории социального предпринимательства. Мы записали ее главные мысли.

Что вообще такое самореализация?

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к пирамиде Маслоу, где самореализация – это полноценная реализация потенциала личности. При этом он утверждает, что потребность в самоактуализации возникает лишь тогда, когда удовлетворены все остальные нижестоящие потребности, поэтому она находится на вершине этой пирамиды.

Почему у человека нет ощущения самореализации?

  • Нет комплексного ответа на вопрос “Кто я?”

У нас практически нигде не учат и не помогают исследовать себя, свои сильные и слабые стороны, приоритеты и ценности. Но понимание себя, своего таланта и потенциала является первым важным шагом к успешной самореализации.

  • Работа не “по душе”, а для “кармана”

Это происходит из-за того, что человек, не познав свои желания и потребности в самореализации, ставит цель заработать деньги. Из-за этого не остается времени понять свой путь.

  • Наш потенциал не задействуется в полной мере

Мы чувствуем, что можем гораздо больше, но не понимаем, как к этому прийти, какие шаги и действия предпринять для изменения текущей ситуации.

  • Нет чувства собственной полезности

Мы никак не можем быть оторваны от взаимодействия с другими людьми, поэтому у каждого из нас рано или поздно возникает потребность быть полезным другим людям, понять свою важность.

Как сэкономить годы и самореализоваться в жизни?

3 этапа, которые должен пройти каждый

  • Определить свои таланты, склонности, интересы, недостатки. Детально изучить и проанализировать самого себя. Начать продвигаться в выбранной деятельности.
  • Научиться зарабатывать на своем таланте.
  • Выйти на уровень высокого дохода, приобретения свободы и глубины познания самого себя.

Примечание: обычно мы сразу бросаемся деньгами, игнорируя первый пункт. Но, как правило, в жизни все равно наступает момент, когда человек начинает задумываться о смысле своей жизни.

Как выбрать деятельность, подходящую именно вам?

К этому вопросу нужно подойти комплексно, проанализировав свое прошлое, настоящее и попробовав заглянуть в будущее.

Прошлое: Вспомните, что нравилось вам в детстве. Что у вас получалось лучше всего, какие у вас проявлялись склонности и задатки. И обязательно подумайте о своей родне, ее сильных и слабых местах – так, возможно, вы найдете и свои.

Настоящее: Подумайте, что вам нравится сегодня. Что интересно? Что входит в ваши текущие достижения? Попробуйте составить свой актуальный психологический портрет.

Будущее: Попробуйте поставить себе цели на будущее, постарайтесь найти свою миссию и личный смысл в развитии. Подумайте, каких результатов вам хотелось бы достичь.

  • Поисковый навык: тщательно анализируйте обстановку вокруг вас – иногда средства и ресурсы для воплощения мечты находятся совсем рядом.
  • Умение слышать себя и свои потребности: никто не знает вас лучше вас самих.
  • Способность пробовать и выбирать: необходимо испытывать и изучать то, что находится в поле ваших интересов, проверять на практике те или иные пути, чтобы в конце концов найти верный.

Какие существуют формы для профессиональной самореализации?

Здесь нет единственно правильного и неверного решения: выбор всегда остается только за вами. Вот некоторые возможные пути:

  • Работа по найму
  • Предпринимательство
  • Фриланс
  • Проектная работа
  • Волонтерство
  • Микс

Социальное предпринимательство как форма самореализации

Профориентация – социальная задача сегодняшнего рынка труда. В школе «Профориентолог» Людмила помогает людям освоить профессию и начать зарабатывать.

Все больше людей находят свое призвание в социальном предпринимательстве – общественно полезном бизнесе, который меняет мир к лучшему.

Давайте рассмотрим основные навыки и качества, необходимые для достижения успеха в этой сфере. Возможно, такой бизнес как раз подойдет вам.

Какой он – социальный предприниматель?

  • Прежде всего он должен уметь любить: людей, жизнь, себя – это то, что двигает на создание бизнеса социальной направленности.
  • Он должен обладать эмпатией, чтобы понимать потребности и проблемы своих клиентов.
  • Он гибкий и открытый к новым подходам и возможностям – в этой сфере предпринимателям приходится часто перестраиваться и смотреть на проблемы под новым углом, непривычным для классического бизнеса.
  • Он умеет держать баланс между социальной пользой и заработком, создавая устойчивую финансовую модель.

И самое главное. Социальный предприниматель – это искренний и харизматичный лидер, который способен притягивать к себе единомышленников и помощников.

Помните, что социальный бизнес – это огромная ответственность не только за себя, свою команду и проект, но и за решение социальной проблемы, ради решения которой запускают социальный бизнес.

https://nb-forum.ru/useful/advices/kak-samorealizovatsya-v-zhizni-poisk-svoego-prizvaniya

Источник