Тяговая аккумуляторная батарея срок полезного использования

Тяговая аккумуляторная батарея срок полезного использования thumbnail
  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Основные средства

86223 октября 2018

Как установить в бухучете срок полезного использования объекта основных средств. Как прописать в учетной политике срок эксплуатации аккумуляторных батарей, которые используются на дизельных электростанциях.

Вопрос: Как прописать в учетной политике срок эксплуатации аккумуляторных батарей и каким документом можно это подтвердить, кот. используются на дизельных электростанциях. Эти электростанции вырабатывают электроэнергию. Предприятие находится в районах Крайнего севера.

Ответ: Срок полезного использования, установленный для конкретного объекта ОС, в учетной политике организации прописывать не нужно. Срок полезного использования основного средства устанавливается приказом руководителя, составленным в произвольной форме.

При этом, аккумуляторная батарея не может учитываться в качестве самостоятельного объекта ОС, так как не отвечает всем признакам объектов ОС (аккумуляторная батарея не может быть использована в деятельности организации отдельно от дизельных электростанций).

Стоимость аккумуляторных батарей следует включать в бухгалтерском учете в состав материалов, в налоговом учете – в состав материальных расходов.

Порядок списания такого имущества организации следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей налогообложения (например, единовременно в момент, равномерно в течение срока использования).

Материалы Системы Главбух по вашему вопросу: https://www.1gl.ru/#/document/11/16579/tit5/, https://www.1gl.ru/#/document/11/17946/tit2/.

Обоснование

Как ввести в эксплуатацию основное средство

Принимая к учету имущество в качестве основного средства, комиссия устанавливает срок его полезного использования. Такой срок необходим для начисления амортизации. В бухучете амортизацию начисляйте с месяца, следующего за тем, в котором основное средство поставили на учет. То есть после отражения на счете 01 (03). Это установлено в пункте 21 ПБУ 6/01.

Такой же порядок применяют и к недвижимости, право собственности на которую не зарегистрировано (п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н).

В налоговом же учете амортизацию начисляйте с месяца, следующего за вводом основного средства в эксплуатацию. Такой порядок установлен в пункте 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ. При этом срок, в течение которого первоначальную стоимость списывают, обычно устанавливают исходя из того, к какой амортизационной группе относится имущество.

Как установить в бухучете срок полезного использования объекта основных средств

Срок полезного использования основного средства для целей бухучета комиссия определяет исходя из следующих факторов:

– времени, в течение которого планируют использовать основное средство для извлечения доходов. В том числе для управленческих нужд, производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

– периода, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию, то есть физически изношенным или морально устаревшим. При этом учитывают режим, количество смен и негативные условия эксплуатации основного средства, а также систему или периодичность проведения ремонта;

– нормативно-правовых и других ограничений использования основного средства. Например, срока аренды.

Такие правила установлены в пункте 20 ПБУ 6/01.

Срок полезного использования основного средства установите приказом руководителя, составленным в произвольной форме. В дальнейшем этот срок можно пересмотреть только после проведения реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования основного средства. Во всех остальных случаях срок полезного использования основного средства пересмотреть нельзя вне зависимости от того, эксплуатируют или нет основное средство после окончания ранее установленного срока полезного использования. Такой порядок следует из абзаца 6 пункта 20 ПБУ 6/01 и пунктов 59, 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н.

Главбух советует: Установите одинаковые сроки полезного использования основного средства для целей бухгалтерского и налогового учета. И тогда вам не придется отражать временные разницы (п. 8 ПБУ 18/02).

Обратите внимание: срок полезного использования основного средства, установленный в бухучете, важен при расчете налога на имущество. Связано это с тем, что налог на имущество рассчитывают с остаточной стоимости основного средства, сформированной в бухучете (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Чем больше срок полезного использования основного средства, установленный для целей бухучета, тем дольше организация будет платить налог на имущество. Соответственно, чем меньше срок, тем меньшую сумму налога на имущество организация заплатит в бюджет.

Поэтому если в бухучете срок полезного использования установлен меньше, чем в налоговом учете, то не исключено, что при проверке налоговая инспекция потребует это обосновать. Чтобы исключить эти разногласия, в приказе обоснуйте различия в сроках для целей бухгалтерского и налогового учета.

Читайте также:  Что полезно пить после тренажерного зала

Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы

Ситуация: как учесть при расчете налога на прибыль (метод начисления) расходы на покупку имущества стоимостью менее 100 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев. Имущество введено в эксплуатацию после 1 января 2016 года

Включите стоимость такого имущества в состав материальных расходов.

При расчете налога на прибыль амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Малоценное имущество (объекты стоимостью менее 100 000 руб. и сроком службы более 12 месяцев) удовлетворяет лишь одному из названных критериев. Поэтому для расчета налога на прибыль в состав амортизируемого имущества такие объекты не включаются.

Стоимость малоценного имущества включайте в состав материальных расходов. Порядок списания такого имущества разработайте самостоятельно и закрепите в учетной политике для целей налогообложения (например, единовременно в момент ввода в эксплуатацию, равномерно в течение срока использования).

Законодательство не допускает разных способов списания материальных расходов в зависимости от стоимости активов. Поэтому если решили списывать малоценное имущество (например, инструмент, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование) равномерно в течение срока его использования, то этот порядок применяйте не только к объектам стоимостью от 40 000 до 100 000 руб., но и к более дешевым.

Это следует из положений подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 26 мая 2016 г. № 03-03-06/1/30414, от 20 мая 2016 г. № 03-03-06/1/29124.

Отметим, что до 1 января 2016 года лимит стоимости для учета основных средств был 40 000 руб. Поэтому имущество, введенное в эксплуатацию до этой даты, можно было списать на материальные расходы, только если его стоимость не превышает 40 000 руб.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Статьи по теме в электронном журнале

Источник

Не секрет, что все больше предприятий переходят на электрические погрузчики: это экономично, безвредно и варианты поломок такой техники можно пересчитать по пальцам. Соображения безопасности для сотрудников в самом деле играют немаловажную роль: машины на сгораемом топливе, то есть дизельные, бензиновые и газ-бензиновые, при работы производят выхлопные газы, которые в закрытом помещении склада, даже большого и проветриваемого, пагубно сказываются на здоровье сотрудников и самого водителя-оператора. Да и расценки на сгораемое топливо в России достаточно ощутимо могут ударить по статье содержания спецтехники, если экономика топливного сегмента пошатнется, что особенно актуально в последние годы. На этом фоне стабильные цены на электричество и простота зарядки батарей и самой машины выгодно оттеняет электические погрузчики на фоне других предложений рынка.

Однако, есть у подобных машин и ограничения, и часто встречающиеся проблемы – скромные показатели по мощности на фоне бензиновых погрузчиков, быстрая разрядка батарей на холоде и т.д. Однако в своем сегменте, а именно в работах на складах и в цехах производства, это незаменимые помощники.

Единственным слабым местом электропогрузчиков являются их батареи, которые могут выйти из строя раньше времени. О причинах этого явления, профилактике и ремонте стоит поговорить немного подробнее.

Читайте также:  Чем полезен красное вино для женщин

Причины преждевременного выхода из строя аккумуляторных батарей

Как правило, большинство проблем с работой батарей возникают из-за неправильного использования погрузчика, ошибок в эксплуатации. Рабочий механизм батарей требует внимания и регулярных проверок, так что регулярные технические осмотры обязательны, и пренебрежение ими может привести к поломке. Батареи с нарушениями принимают намного большую нагрузку и тратят энергию быстрее, что в итоге приводит к быстрому износу.

Непосредственно влияют на батарею сразу несколько типов факторов – и механические, и температурные, и химические, в результате чего в батарее появляются неисправности, сказывающиеся на качестве и сроке работы батарей. К сожалению, адекватно определить, что же именно стало причиной поломки, часто довольно затруднительно, так как вариантов возможных неисправностей чрезвычайно много. Однако наиболее часто встречаются следующие:

– Осыпание пластин, выработка ресурса от старости

– Перезаряд

– Пересыхание электролита

– Сульфатизация

Выработка ресурса и осыпание пластин – это своеобразная «смерть от старости» для аккумуляторной батареи, и из всех проблем она самая естественная и, к сожалению, неизбежная для любой из них, независимо от марки и цены. Причина этому – сам процесс электрохимической работы батареи. Получая и отдавая энергию, аккумуляторные пластины с нанесенной на них активной массой постоянно меняют размер, расширяясь и сжимаясь. Из-за частой смены состояний, структура пластин разрушается, и активная масса осыпается вниз, отпадая от электродов, что грозит замыканием. Конечно, современные производители батарей стараются предотвратить возникновение подобной проблемы, делая корпуса более удлиненными и подвешивая пластины, чтобы осыпающийся шлам не представлял угрозы для работы агрегата. Еще один способ отсрочить смерть батареи, применяемый производителями – это специальные конверты-сепараторы, пропускающие только электролит, но не шлам.

Между тем, «состарить» аккумулятор может не только долгая правильная эксплуатация. Как правило, намного чаще «убиваются» аккумуляторы новые, так как осыпание активной массы с пластин происходит по причинам неправильного обслуживания батареи: заряд недостаточным током или слишком высоким, перезаряд, ускоренный разряд под большим током и т.д. В конечном итоге, если не относиться к правилам подзярядки батарей с должным тщанием, то можно дождаться того, что пластины деформируются и попросту замкнуться, и аккумулятор перестанет работать навсегда. Особенно опасно это для активно работающих аккумуляторов, сбрасывающих активную массу быстрее, которая, накапливаясь внизу, постепенно начинает подпирать пластины и замыкать их или деформировать.

Сульфатизация – неизбежный бич для тех, кто пренебрегает своевременной зарядкой аккумуляторных батарей. Дело в том, что оставленные в разряженном виде на продолжительный срок, батареи могут непоправимо выйти из строя. Сульфат свинца в батарее, только что разрядившейся, находится в виде геля, и, при небольшом влиянии электричества, возвращается обратно, превращаясь в свинец и оксид свинца, однако, чем дольше он пребывает в гелевом состоянии, тем быстрее превращается в кристаллический свинец. Из-за смены структуры решетки в нем повышается внутреннее сопротивление, и зарядить аккумулятор полноценно, до предела, уже невозможно. Собственно, это прямой путь свести даже новую батарею в могилу, и производители обязательно указывают в инструкциях, что хранить аккумуляторы в разряженном виде долго нельзя. Стоит помнить, что даже хорошо заряженная батарея, простаивая на долгом хранении, требует периодического подзаряда, чтобы нивелировать ее саморазряд с течением времени.

Перезаряд, как правило, возникает в двух случаях: когда аккумулятор уже достаточно изношен и обладает малым сопротивлением, из-за чего «перебирает» энергию, или когда аккумулятор зарядили два раза, сначала до полного состояния, а после – с перебором.

Пересыхание электролита, как правило, происходит только при невнимательности облуживающих механиков или полном игнорировании технических осмотров. Чтобы избежать разрушения пластин из-за этого фактора, достаточно просто вовремя подливать дистиллированную воду. Особое внимание стоит обратить на то, что водопроводную воду доливать в электролит неприемлемо – из-за высокого содержания там хлора, железа и иных примесей, процесс разрушения пластин пойдет быстрее. Непосредственно процесс испарения электролита остановить невозможно, так как он происходит постоянно и естественно: на положительной платине образуется кислород, на отрицательной – водород, превращающий их обратно в воду, но из-за особенности строения всех аккумуляторов, в которых затруднена диффузия, обратное превращение в воду не так эффективно, и постепенно ее количества в электролите становится меньше. Чем меньше воды в электролите, тем хуже зарядные возможности аккумулятора. Чтобы избежать быстрого возникновения этой проблемы, достаточно следить за тем, чтобы погрузчик не работал в слишком горячих помещениях, не подвергать батарею перенапряжению или зарядом слишком большим током и не допускать перезаряда аккумулятора. В противном случае, стоит быть готовым к тому, что при низком уровне электролита пересохнет верхняя часть пластин, выйдя из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Если еще и не проверять испаряющуюся из электролита воду, то рано или поздно электролит, выпариваясь все больше и больше, превратится в высококонцентрированную серную кислоту, после чего коррозия и глубокие разряды окончательно сведут аккумулятор в могилу.

Читайте также:  Полезная информация для автомобилистов в картинках

Как определить, что с аккумулятором что-то не так?

Очевидные визуальные признаки могут помочь вовремя перехватить инициативу и спасти батарею от преждевременной кончины. Например, самыми заметными признаками разрушения пластин будет мутный электролит коричневатого оттенка, в котором скопилось много облетевшей активной массы. Еще один верный признак – существенно сократившееся время работы электротехники, так как при понижении емкости батареи хранит заряд она намного меньше и по времени, и по объему. Однако вовремя отметить подобные изменения, пока они не стали необратимыми, можно, только вовремя проводя ТО, о чем многие владельцы электропогрузчиков забывают, так как возможностей сломаться у них намного меньше, чем у топливных машин.

Возможные проблемы и профилактика

Еще один способ продлить жизнь аккумуляторным батареям – это соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить уход. Мы собрали несколько частых проблем, с которыми к нам обращались владельцы погрузчиков:

– «Я купил батарею, но она быстро вышла из строя». Причин тому может быть несколько: например, пользователь приобрел батарею без заводской упаковки, и за время хранения или перевозки она набрала влаги, подверглась резким перепадам температуры, ударам и тряске.

– «Владелец машины запрещает мне курить рядом с погрузчиком, хотя он не на бензине». Возмущение оператора понятно – ведь, казалось бы, воспламеняться тут нечему. Однако если батареи находятся на зарядке, они действительно сильно пожароопасны и могут легко воспламениться.

– «После того, как погрузчик поработал на плохой дороге, появились проблемы с батареями». Проблема довольно распространенная, так как активное вещество с пластин при сильной тряске начинает осыпаться. Перед каждой работой на неровной поверхности требуется проверять, прочно ли закреплены батареи. Если пренебречь этими простыми осмотрами, то можно в итоге получить даже искрение или полное отсоединение клемм из-за тряски.

– «Батарея разрядилась, я посмотрел, количество электролита стало малым, я подлил его, и все вышло из строя». Вполне ожидаемый результат – ведь электролит стал перенасыщенным. Подливать можно только воду, только дистиллированую и только после зарядки батареи.

Соблюдая эти простые рекомендации и регулярно проводя техническое обслуживание, вы надолго продлите жизнь своей спецтехнике.

Источник