Тетрадь для 5 класса полезные навыки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
Протокол № 1
от 29 августа 2017 г.
Руководитель ШМО
___________ Л. Л. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО
31.08.2017 г.
Заместитель директора по УВР
_____________С. А. Безносова
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 119
от 01.09.2017
Директор МБОУ «СОШ № 10»
_______________С.А. Комина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПРЕВЕНТИВНОЙ ПРОГРАММЕ
“ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ”
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
(уровень: базовый, общеобразовательный)
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель информатики:
Кузнецова Лариса Леонидовна
высшая квалификационная категория
2017 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа факультатива по превентивной программе “Полезные навыки ”для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по Информатике утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
Учебного плана МБОУ « СОШ № 10 на 2017-2018 учебный год.
Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации от 24.11.2009 г.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Приказ МО РФ АС – 1270/06 от 06.10.2005 г.
Областные программы: «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2011-2013 годы», «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2011-2013 годы.
Закон Иркутской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области» от 07.10.2009 г.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010г.
Письмо Министерства образования Иркутской области «О внедрении превентивных образовательных программ» от 19.05.2010, №55-37-3134/10.
В основу рабочей программы факультатива «Полезные навыки» для обучающихся 5 класса МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска положена федеральная профилактическая программа «Полезные навыки», допущенная министерством образования и науки Российской федерации. Программа «Полезные привычки, навыки, выбор, прививка» создавались с 1997 по 2004 год разными специалистами, объединёнными общей идеей предупреждению курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками, профилактики распространения ВИЧ в молодёжной среде. Учебные пособия разработаны коллективом российских учёных под общей редакцией к.пс.н. О. Л. Романовой в рамках проекта «Здоровая Россия 2002».
Составители:
Н. Г. Одинец – к.п.н., директор ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
Т. П. – Аксютич – заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
Е. А. попова – заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции». Рецензенты:
А. К. Костин – д.п.н. профессор, руководитель Службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области.
И. В. Федосова – к.п.н. заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии Восточно – Сибирской государственной академии образования.
Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними, Министерство образования Иркутской области; Областное государственное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Иркутск 2010 г.
Программа разработана на 34 часа (1 час в неделю, 3 группы по 12 часов в каждой)
Рабочая программа составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.
Программа рассчитана на детей 5 класса и может быть успешно реализована в структуре внеклассной работы школьного коллектива. Программа адресована педагогам – классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам – специалистам, занимающимся проблемой социализации в рамках школьного образования. Программа нацелена на решение общих задач, напрямую не затрагивающих проблем употребления ПАВ и специфических задач, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ. «Полезные навыки» являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.
Целью факультативного курса «Полезные навыки» является обучение подростков приёмам сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, формирование отношений взаимной помощи и поддержки в коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несёт с собой употребление ПАВ ВИЧ – инфекция.
Задачи:
Способствовать увеличению знаний обучающихся путём обсуждения проблем, связанных с употреблением ПАВ и распространением ВИЧ;
Учить школьников эффективно общаться;
Учить подростков делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Тематическое планирование
темы
Название темы
Общее количество часов
Практические
работы
1.
Что такое психоактивное вещество? (Часть 1)
3
2.
Что такое психоактивное вещество? (Часть 2)
3
1
3.
Соблюдай безопасность (Часть 1)
3
4.
Соблюдай безопасность (Часть 2)
3
1
5.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? (Часть 1)
3
6.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? (Часть 2)
3
1
7.
Давление, влияние, ситуации… (Часть 1)
3
8.
Давление, влияние, ситуации… (Часть 2)
3
1
9.
Ингалянты (Часть 1)
3
10.
Ингалянты (Часть 2)
3
1
11.
Моё здоровье (Часть 1)
2
12.
Моё здоровье (Часть 2)
2
1
Перечень обязательных практических работ
Темы практических работ
1.
“Психоактивные вещества”
2.
“Безопасность”
3.
“Последствия употребления психоактивных веществ”.
4.
“Давление, влияние, ситуации… “.
5.
“Ингалянты”.
6.
“Моё здоровье”.
Содержание программы по темам
Что такое психоактивное вещество? – 6 часов.
Понятие «психоактивное вещество» (ПАВ).Показать вредные последствия употребления ПАВ.
Соблюдай безопасность – (6 часов).
Обсудить правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Обучить приёмам следования инструкции как условно безопасного поведения.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? – 6 часов.
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, кем оно употребляется, где и с какой целью. Обсудить альтернативы употребления ПАВ.
Давление, влияние, ситуации… – 6 часов.
Довести до сознания обучающихся, что им могут предложить попробовать ПАВ; таким предложениям надо сопротивляться. Обсуждение ответственного поведения в ситуациях, связанных с ПАВ.
Ингалянты – 4 часа.
Добиться понимания того, что даже единственная попытка употребления ингалянтов является недопустимой из – за высокого риска негативных последствий для здоровья. Довести до сознания обучающихся, что независимо от причин, употребление ингалянтов является ничем неоправданным риском.
Моё здоровье – 4 часа.
Добиться понимания того, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а высокое качество жизни. Способствовать постановке учениками личной цели – быть здоровым.
Календарно – тематическое планирование
урока
Раздел программы
Название темы урока
Количество часов
Конечный результат
Дата проведения
Примечания
по плану
фактически
1.
Психоактивные вещества – 6 часов
Что такое психоактивное вещество? Виды.
1 час
Знать виды ПАВ.
Сентябрь
1неделя
2.
Что такое психоактивное вещество?ПАВ растительного происхождения.
1 час
Знать ПАВ растительного происхождения.
Сентябрь
2 неделя
3.
Что такое психоактивное вещество?Нейролептики.
1 час
Понимать опасность воздействия нейролептиков.
Сентябрь
3 неделя
4.
Что такое психоактивное вещество? Стимулирующие.
1 час
Понимать опасность воздействие стимулирующих ПАВ.
Сентябрь
4 неделя
5.
Что такое психоактивное вещество? Депрессанты.
1 час
Понимать опасность воздействия депрессантов.
Октябрь
1 неделя
6.
Что такое психоактивное вещество? Галлюциногены.
1 час
Понимать опасность воздействия галлюциногенов.
Октябрь
2 неделя
7.
Безопасность – 6 часов
Соблюдай безопасность. Поведение.
1 час
Знать правила поведения в экстремальных ситуациях.
Октябрь
3 неделя
8.
Соблюдай безопасность.
Помни о здоровье.
1 час
Понимать здоровый образ жизни.
Октябрь
4 неделя
9.
Соблюдай безопасность. ПАВ – опасность.
1 час
Понимать опасность ПАВ для здоровья.
Ноябрь
1 неделя
10.
Соблюдай безопасность. Инструкции.
1 час
Знать инструкции безопасности здоровья.
Ноябрь
2 неделя
11.
Соблюдай безопасность. Безопасное поведение.
1 час
Знать правила безопасного поведения.
Ноябрь
3 неделя
12.
Соблюдай безопасность. Меры предупреждения.
1 час
Знать меры предупреждения безопасности.
Ноябрь
4 неделя
13.
Причины употребления псиоактивных веществ – 6 часов
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Кем употребляется.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, кем оно употребляется.
Декабрь
1 неделя
14.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? С какой целью.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также с какой целью.
Декабрь
2 неделя
15.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Где употребляется.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, где употребляется.
Декабрь
3 неделя
16.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Алтернативы.
1 час
Обсудить альтернативы употребления ПАВ.
Декабрь
4 неделя
17.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Признаки.
1 час
Обсудить признаки употребления ПАВ.
Январь
2 неделя
18.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Последствия.
1 час
Довести до сознания учеников, что последствия употребления ПАВ смертельны.
Январь
3 неделя
19.
Давление, влияние, ситуации – 6 часов
Давление, влияние, ситуации… Типы давления.
1 час
Довести до сознания обучающихся, что им могут предложить попробовать ПАВ.
Январь
4 неделя
20.
Давление, влияние, ситуации… Мотивация.
1 час
Обсудить ответственное поведение в ситуациях, связанных с ПАВ.
Февраль
1 неделя
21.
Давление, влияние, ситуации… Планирование.
1 час
Уметь планировать свое поведение при давлении.
Февраль
2 неделя
22.
Давление, влияние, ситуации… Конфликт.
1 час
Понимать, что давление требует решения.
Февраль
3 неделя
23.
Давление, влияние, ситуации… Интеграция.
1 час
Уметь сопротивляться предложениям попробовать ПАВ.
Февраль
4 неделя
24.
Давление, влияние, ситуации… Страх.
1 час
Уметь побороть в себе страх.
Март
1 неделя
25.
Ингалянты – 6 часов
Ингалянты. Виды.
1 час
Знать виды ингалянтов.
Март
2 неделя
26.
Ингалянты. Уличные названия.
1 час
Знать суть воздействия уличных ингалянтов.
Март
3 неделя
27.
Ингалянты. Краткосрочные последствия.
1 час
Добиться понимания того, что даже единственная попытка употребления ингалянтов является недопустимой из – за высокого риска негативных последствий для здоровья.
Март
4 неделя
28.
Ингалянты. Отдалённые последствия.
1 час
Довести до сознания обучающихся, что независимо от причин, упортебление ингалянтов является ничем неоправданным риском.
Апрель
1 неделя
29.
Ингалянты. Вред организму.
1 час
Довести до сознания обучающихся, что употребление ингалянтов приносит вред организму.
Апрель
2 неделя
30.
Ингалянты. Воздействие на мозг.
1 час
Довести до сознания обучающихся, что употребление ингалянтов приносит вред мозгу.
Апрель
3 неделя
31.
Здоровье – 4 часа
Моё здоровье.
Распорядок дня.
1 час
Понимать важность правильного распределения времени.
Апрель
4 неделя
32.
Моё здоровье.
Рациональное питание.
1 час
Добиться понимания того, что здоровье – это отсутствие болезней.
Май
1 неделя
33.
Моё здоровье.
Спортивные занятия.
1 час
Добиться понимания того, что здоровье – это высокое качество жизни.
Май
2 неделя
34.
Моё здоровье.
Положительные эмоции.
1 час
Способствовать постановке учениками личной цели – быть здоровым.
Май
3 неделя
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате прохождения программы у обучающихся развиваются определенные группы навыков:
Навыки общения и взаимодействия;
Навыки самооценки и понимания партнера;
Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
Навыки принятия и исполнения решений;
Навыки работы с информацией;
Навыки творчества.
Предполагаемые результаты:
Способность дифференцировать свои эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния окружающих.
Умение регулировать эмоциональные состояния и контролировать свое поведение.
Формирование и укрепление антинаркотических установок
Безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребенка ПАВ или лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Безопасное поведение в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию (пробы ПАВ).
Развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение курса
Учебник,
учебное пособие
Электронные
издания
Методическое
обеспечение педагога
Н. Г. Одинец Т. П. Аксютич, Е. А. Попова
Учебное пособие “Полезные навыки” для 5 класса средней школы по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Рабочая тетрадь для 5 класса. Москва 2001 г. допущено министерством образования Российской Федерации.
htt://healh.best-host.ru/
Н. Г. Одинец – к.п.н., директор ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Т. П. Аксютич – заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Е. А. Попова – заместитель директора ОГОУ«Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними, Иркутск, 2010 г.
Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ, (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)
Дополнительная литература для обучающихся:
В.А. Ананьев, российско-германское учебное пособие «Легальные и нелегальные наркотики», Санкт-Петербург, «Иматон».
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей:Программа профилактики злоупотребления ПАВ /под науч.ред. Л.М. Шипициной –СПб, Речь, 2003г.
Дополнительные интернет – ресурсы для обучающихся
https://metodist.lbz.ru
https://www.uchportal.ru
https://informatiky.jimdo.com/
https://www.proshkolu.ru/
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности «Полезные навыки» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ им. М.П. Волкова с. Константиновка.
Содержание программы рассчитано на детей 5 класса.
Возраст обучающихся- 10 -11 лет.
Срок реализации программы –1 год ( 34 ч).
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей
Обучающиеся научатся:
– рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию
– использовать приобретённые знания о видах и свойствах материалов при изготовлении изделий;
– анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
– организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
– понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц;
– экономно размечать материалы по шаблону;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
– выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами освоения учащимися курса «Полезные навыки» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности «Полезные навыки» являются :
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы курса» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
– формирование знаний о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и био-сферы;
– развитие самостоятельной деятельности школьников, способностей к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений.В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
– Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
– Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее.
– Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
– Следовать режиму организации внеучебной деятельности.
– Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
– Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу
Получат возможность научиться:
– формулировать своё собственное мнение и позицию
-учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
– Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
5 класс. «Дарим людям радость» ( 34 ч.)
Программа предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры, информационные технологии.
Методы : проблемный, поисковый, эвристический, исследовательский, проектный
1. Человек в мире людей (3 ч.)
Человек не может существовать один. Беседа
Как жить в мире с другими людьми. Беседа
Что значит… «дарить людям радость» анкетирование, социологический опрос.
2. Удиви сувениром ( 10 ч.)
Что такое сувенир. Просмотр презентации.
Сувениры к празднику. Декорирование деревянной ложки.
Игрушки – сувениры. Просмотр презентации. Творческий поиск. Изготовление сувениров- игрушек.
Русский сувенир. Изготовление сувениров из теста, роспись пасхального яйца, роспись матрешки.
Сувениры из природы. Экскурсия, проекты из природного материала.
3. Иду в гости и приглашаю гостей. ( 11ч.)
Мы идем в гости. Практическое занятие.
«Не для того в гости идут…..» как себя вести, чтобы всем было удобно, чтобы никого не обидеть. Игровые ситуации.
В гости к бабушке идем.
Приглашаем гостей. Развивающее занятие.
Куда и как приглашают гостей. Поиск и отбор информации.
Как устроить праздник для гостей. Поиск и отбор информации.
Чем гостей нам удивить. Просмотр видеосюжетов.
Сценарий Дня рождения. Практическая работа в группах.
Сценарий Нового года. Практическая работа и проведение.
Пишем сценарий для праздника мам.
4. Подарок к празднику.( 10 ч.)
Проект подарка на тему. «Для любимой мамы». Работа в группах.
Новогодние подарки. Индивидуальные работы на тему.
Проект на тему подарок к 23 февраля. Работа в группах
Проект на тему. «Подарок для любимого учителя» Работа в группах.
Изготовление именного подарка. Практическая работа.
Подарок к Рождеству Христову. Практическая работа
3.Тематическое планирование курса
5 класс ( 34ч.)
№ п/п | Наименование разделов | Кол- во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Человек в мире людей | 3 | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее. 3.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 5. Соблюдать нормы речевого этикета3. Слушать и понимать речь других. | |
Удиви сувениром | 10 | 1..Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2.Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Иду в гости и приглашаю гостей | 10 | 1.Оценка жизненных ситуаций и поступков одноклассников и близких людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 2.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных 4.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | |
Подарок к празднику | 11 | 1.Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. 2.Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. 3.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями. 4.Практическая деятельность: изготовление сувениров, подарков | |
Итого | 34 |