Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация thumbnail

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

Читайте также:  При мочевой кислоте какая полезна вода

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 29

г. Сергиева Посада Московской области

Кондратьева О.Л., учитель начальных классов

ТЕСТ

«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

урок окружающего мира

с использованием ИКТ

3 класс

УМК «Школа России»

2011 год

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата? Она бывает серого или темно-красного цвета.

кварц

гранит

глина

Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?

Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

кислород

песок

нефть

Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.

нефть

каменный уголь

мел

Про это ископаемое Пётр I сказал:

«Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет».

Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются

к магниту.

железная руда

известняк

кварц

Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого

и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

песок

торф

уголь

Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д.

пластилин

глина

песок

Какое полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений?

каменный уголь

нефть

торф

Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

известняк

чугун

торф

Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?

природный газ

нефть

уголь

Для чего используют гранит?

для изготовления посуды

для строительства

для очищения воздуха

Где добывают гранит?

в воде

в горах

в низменностях

Что получают из нефти?

бензин

воду

сметану

Из какого полезного ископаемого состоят чугун и сталь?

из алюминия

из железной руды

из гранита

Во что прессуют торф?

в веники

в квадратики

в брикеты

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

https://www.sgnom.com/images/p18.jpg гранит

https://www.md.all.biz/img/md/catalog/20504.jpeg нефть

https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/330058.jpeg каменный уголь

https://www.allproducts.com/manufacture100/rubystockm/product1.jpg железная руда

https://www.srbp.ru/photos/1285918570859180.jpg песок

https://www.stroymart.com.ua/img/forall/Image/q236976_215928_granite.jpg гранит

https://www.livelyday.ru/lively/dlya-shkolnikov/viktorina-poleznie-iskopaemie

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/IMG_0870.JPG гранит

https://kladovaia-krasoti.ru/wp-content/uploads/2011/01/krasnaya-glina.jpg

глина

https://www.metaprom.ru/imgfck/Image/production/torf.jpg

торф брикеты

https://powerpoint.net.ru/uploads/posts/2010-12/1293034242_1265136064_pochva.jpg торф

https://geology.com/rocks/pictures/limestone-chalk.jpg известняк

https://topneftegaz.ru/images/газ(2).jpg природный газ

https://pckv.ru/img/izdelia/077.jpg гранит

https://balance-6.storage-4.vkurse2.verumnets.ru/public/38/3853803/e1/73-photo.jpg?updated=1293721936 добыча гранита

https://www.autosuper.ru/files/news/19301351.jpg бензозаправка

https://school.xvatit.com/images/9/99/Zhelezo.jpeg железная руда

Кондратьева Ольга Леонидовна
Кондратьева Ольга Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ «НОШ №29»
г. Сергиева Посада

Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru

Источник

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

2 слайд

Чего только нет на нашей земле! А когда-то, давным-давно, на земле очень мно

Описание слайда:

Чего только нет на нашей земле! А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.

3 слайд

Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров и многих других предме

Описание слайда:

Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров и многих других предметов, которые теперь мы называем предметами первой необходимости.

4 слайд

Раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из под земли.

Описание слайда:

Раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из под земли.

5 слайд

Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы… Сам

Описание слайда:

Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы… Самолёты и звездолёты…

6 слайд

Космические корабли летают в космос, но добывали – то их из-под земли. Правд

Описание слайда:

Космические корабли летают в космос, но добывали – то их из-под земли. Правда не в готовом виде.

7 слайд

 Под землёй всё спрятано в виде полезных ископаемых!

Описание слайда:

Под землёй всё спрятано в виде полезных ископаемых!

8 слайд

 Полезные ископаемые.

Описание слайда:

Полезные ископаемые.

9 слайд

Что это такое? Как добывают? Где добывают? Как применяются? Есть ли в нашем к

Описание слайда:

Что это такое? Как добывают? Где добывают? Как применяются? Есть ли в нашем крае?

10 слайд

Полезные ископаемые необходимые нужные извлекать доставать

Описание слайда:

Полезные ископаемые необходимые нужные извлекать доставать

11 слайд

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из недр (глубин) Земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Скопления полезных ископаемых называется месторождением.

12 слайд

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

13 слайд

Название полезного ископаемого ГРАНИТ Твёрдое или жидкое ТВЁРДОЕ Цвет МОЖЕТ Б

Описание слайда:

Название полезного ископаемого ГРАНИТ Твёрдое или жидкое ТВЁРДОЕ Цвет МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛОТНЫЙ, ПРОЧНЫЙ, ЗЕРНИСТЫЙ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро Добывают или нет в нашем крае ДА

14 слайд

Название полезного ископаемого ИЗВЕСТНЯК Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет БЕЛО

Описание слайда:

Название полезного ископаемого ИЗВЕСТНЯК Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет БЕЛОГО, СЕРОГО, ЖЕЛТОВАТОГО Плотное или рыхлое (или пластичное) РЫХЛЫЙ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) в строительстве, для получения извести, строительных растворов Добывают или нет в нашем крае ДА

15 слайд

Название полезного ископаемого НЕФТЬ Твёрдое или жидкое ЖИДКАЯ Цвет ТЁМНОГО Ц

Описание слайда:

Название полезного ископаемого НЕФТЬ Твёрдое или жидкое ЖИДКАЯ Цвет ТЁМНОГО ЦВЕТА Плотное или рыхлое (или пластичное) —– Горючее или негорючее ГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) БЕНЗИН, КЕРОСИН, ЛЕКАРСТВА…. Добывают или нет в нашем крае ДА

Читайте также:  Занятие про полезные ископаемые в подготовительной группе

16 слайд

Название полезного ископаемого КАМЕННЫЙ УГОЛЬ Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет

Описание слайда:

Название полезного ископаемого КАМЕННЫЙ УГОЛЬ Твёрдое или жидкое ТВЁРДЫЙ Цвет ЧЁРНЫЙ Плотное или рыхлое (или пластичное) ТВЁРДЫЙ, НО ХРУПКИЙ Горючее или негорючее ГОРЮЧИЙ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) ОТОПЛЕНИЕ, ЛЕКАРСТВА, ПЛАСТМАССЫ Добывают или нет в нашем крае ДА

17 слайд

Название полезного ископаемого ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет

Описание слайда:

Название полезного ископаемого ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет ЧЁРНЫЙ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛОТНАЯ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ Добывают или нет в нашем крае ДА

18 слайд

Название полезного ископаемого ГЛИНА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет МОЖЕТ БЫ

Описание слайда:

Название полезного ископаемого ГЛИНА Твёрдое или жидкое ТВЁРДАЯ Цвет МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ Плотное или рыхлое (или пластичное) ПЛАСТИЧНАЯ Горючее или негорючее НЕГОРЮЧАЯ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов) КИРПИЧ, ПОСУДА Добывают или нет в нашем крае ДА

19 слайд

СПОСОБЫ ДОБЫЧИ В ШАХТЕ В КАРЬЕРЕ БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ НА СУШЕ И В МОРЕ

Описание слайда:

СПОСОБЫ ДОБЫЧИ В ШАХТЕ В КАРЬЕРЕ БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ НА СУШЕ И В МОРЕ

20 слайд

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

21 слайд

Спасибо за урок!

Описание слайда:

Спасибо за урок!

Выберите книгу со скидкой:

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

Курс повышения квалификации

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Тесты полезные ископаемые 3 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-064410

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

– Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторим тему – минералы. Домашним заданием на сегодня у вас был пересказ стр. 12-15. Ребята, я спрошу одного ученика по данной теме. Кто хочет ответить?

– Очень хорошо ребята, ваш ответ был очень четким и выразительным!

– Сейчас, для того чтобы закрепить изученный материал, я раздам карточки с заданиями двум желающим. Вам необходимо заполнить пробелы в карточках и ответить на заданные вопросы по прошлым темам.

– Ребята, подойдите со своими дневниками, я поставлю вам оценку за ответ на уроке.

Проверяет домашнее задание; озвучивает тему урока

Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы

Проверка знаний учащихся.

  1. Подготовка к основному этапу занятий:
  1. Мотивационный этап;
  2. Постановка целей

1 мин.

5 мин.

10 мин.

– Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие – спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!  

– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? (ответы детей).

– Правильно ребята, о полезных ископаемых.

(Слайд 2).

– А сейчас, подумайте и составьте схему из чего состоят полезные ископаемые.

– Посмотрите пожалуйста на слайд и проверьте правильно ли вы составили свою схему.

(Слайд 3)

– Молодцы ребята, у вас все правильно!

– Какую цель можно поставить на уроке? (Узнать, что такое ископаемые)

(Слайд 4)

А какую проблему мы можем поставить на уроке?

– Проблема: Если есть полезные ископаемые, есть ли не полезные?

(Слайд 5)

– Открываем учебник на стр. 16. Кто нам прочитает тему урока? («Полезные ископаемые»)

– Давайте мы с вами повторим пройденное: прочитайте 2 вопроса и ответьте на них.

– Правильно, ребята! А теперь, прочитайте 1 абзац на 16 стр., давайте подумаем, что мы называем полезными ископаемыми? (ПИ – это горные породы и минералы, которые человек использует для свои хозяйственных нужд).

(Слайд 6)

–  Хорошо, давайте поработаем в парах. Составьте схему полезных ископаемых по 1 абзац стр. 16.  

– Молодцы ребята, а я составила вот такую схему, посмотрите на экран

(Слайд 7)

– Как вы думаете, почему моя и ваши схемы похожи?

– Правильно, к твердым полезным ископаемым относится торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы и другие. К жидким полезным ископаемым относится нефть, минеральная вода, к газообразным полезным ископаемым природный газ.

 (Слайды 8, 9, 10)

– Очень хорошо ребята. Перепишите мою схему со слайда в тетрадь.

.

– Кто прочитает нам вопрос на стр. 16?

– Теперь ребята скажите мне, что же такое разведка?

(Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого)

Читайте также:  Чем полезно железо для ногтей и волос

(Слайд 11)

– А кто мне скажет, что такое месторождение?

– Посмотрите внимательно в учебник возле слова месторождение стоит звездочка, что нам нужно сделать? (открыть словарик и посмотреть значение).

– Кто нам прочитает?  (Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые).

(Слайд 12)

– Молодцы! Но чтобы нам ответить а этот вопрос, нам нужно изучит следующий абзац.

– Ребята, скажите кто такие геологи и археологи и чем они занимаются?

– Правильно ребята, геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.

(Слайд 13)

 А археолог – человек, который занимается раскопками древних вещей.

(Слайд 14)

Уточняет понимание учащимися поставленных;

формулирует задачи урока;

объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы;

Показывает свою схему полезных ископаемых

Спрашивает значение слов

Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником

Записывают схему полезных ископаемых;

Думают над значением слов; работает со словарем

Проверка знаний учащихся.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Осладение базовыми  предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношение между обектами и процессами

строят рассуждения

Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении;

Формулирвать собственную позицию, мнеия, контролировать действие партера.

  1.  Изучение нового материала

3 мин.

7 мин.

10 мин.

5 мин.

– Поработаем в группах. У каждой группы будет свое задание, связанное с полезными ископаемыми. Всего групп 5 по 5 человек. Я назначу ведущего, секретаря, чтеца и двух докладчиков. Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме. Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки, дополнительный материал для работы, а в некоторых читает информацию из хрестоматии. Секретарь записывает на основе текста и выбранного ребятами материала информацию и составляет текст для выступления докладчиков. После окончания работы с текстами и с карточками докладчики выступают по их теме.

Каждой группе я раздам несколько карточек:

1 – инструкция работы с материалом;

2 – как нужно работать в группе;

3 – карточка с заданием.

– В 3 карточке будет написано название темы, с которой будит работать ваша группа, страницы учебника и хрестоматии и дополнительный материал.

(Слайд 15)

Кадой групппе я раздам образцы полезных ископаемых.

-На эту работу вам даётся на работу 7 мин.  

(работа в группах)

– Время работы подошло к концу. Давайте начнем с первой группы. Докладчики выходите отвечать. Все ребята, кто не работал над этой темой записывайте кратко в рабочую тетрадь.

– Постарайтесь каждая группа уложиться в 2 минуты.

(ответы учеников по темам)

(Слайды: 16 – 20)

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь, давайте проверим ваши знания по всему тому, что вы усвоили за урок. Проведем тест. Я раздам вам карточки с заданиями.

Инструктирует учеников; распределяет роли

Слушают учителя, выполняют групповую работу,

находят в тексте информацию

Определение основной информации; учатся работать в группе.

Источник

Источник