Тесты по полезным ископаемым 4 класс
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Тест по познанию мира 4 класс.
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.
Критерии оценивания:
– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;
– классифицирует полезные ископаемые по группам;
– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;
– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;
– определяет полезное ископаемое по его свойствам.
Время выполнения: 10-15 минут
1. Места залегания полезных ископаемых называют:
А) карьеры
Б) шахты
В) месторождения
2. Рудные полезные ископаемые образовались
А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана
Б) в результате гниения остатков растений и животных
В) из горных пород
3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:
А) алюминий, медь, свинец
Б) гранит, известняк, мрамор
В) нефть, уголь, торф
4. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:
А) соль, мрамор, гранит
Б) уголь, глина, песок
В) алюминий, медь, свинец
6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:
7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается:
А) в Аральской области
Б) в Костанайской области
В) в Павлодарской области
8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________.
9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…
А) медные руды
Б) железные руды
В) металлические руды
10. Соедините части определения.
11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?
А) известняк
Б) соль
В) глина
12. Латунь – это сплав…
А) меди с оловом, алюминием, никелем
В) меди с цинком
С) свинца с цинком
13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:
А) торф
Б) бурый уголь
В) нефть
14. Карагандинское месторождение угля открыл
А) Каныш Имантаевич Сатпаев
Б) Аппак Байжанов
В) геологи
15. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
уголь, нефть, известняк, природный газ
Уровень мыслительных навыков
Дескриптор
Баллы
1.
Знание
Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»
1
2.
Знание
Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»
1
3.
Знание
Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»
1
4.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят
3
5.
Знание
Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»
1
6.
Анализ
Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.
Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.
Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.
Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.
3
7.
Знание
Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»
1
8.
Знание
Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»
1
9.
Знание
Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»
1
10.
Применение
Верно, соотносит части определений:
Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.
Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.
Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.
2
11.
Применение
Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль
2
12.
Знание
Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком»
1
13.
Знание
Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф
1
14.
Знание
Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля –
Аппак Байжанов
1
15.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.
3
Всего баллов:
23 б.
Шкала перевода баллов в оценки
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тест « Наши подземные богатства»
2 слайд
Описание слайда:
а) археологи; б) геологи; в) строители.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа; в) железной руды, медной руды.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
а) алмаз, известняк, графит; б) каменный уголь, торф, нефть; в) железная руда, поваренная соль, мел.
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
а) торф, железная руда, самоцветы; б) каменный угол, малахит, антрацит; в) песок, глина, гранит.
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
а) каменный уголь, антрацит, железную руду; б) поваренную соль, жемчуг, гранит; в) известняк, ракушечник, гранит.
21 слайд
22 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-361195
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Входной тест окружающий мир 4 класс «Школа России»
1 вариант
1. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание б) рост в) течение г) питание
2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
а) животные б) заболевшие люди в) бактерии и вирусы г) ядовитые растения
3. Прибор для определения сторон горизонта называется
а) компас б) термометр в) барометр г) другой ответ
4. Государственный бюджет – это…
а) план доходов б) план расходов в) налоги г) план доходов и расходов государства
5.Что относится к веществам?
а) солнце б) шар в) крахмал 4) карандаш
6. Какое свойство воздуха указано неверно?
а) прозрачен б) серого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен
7. Почва – это . . .
а)перегной, песок и глина б)недра земли в)верхний плодородный слой земли
г) другой ответ
8.Какое полезное ископаемое используется как топливо?
а) глина б) известняк в) торф г) гранит
9. Что помогает человеку сохранить полученную информацию?
а) восприятие б) память в) воображение г) внутренний мир
10. Какое правило питания надо выполнять?
а) есть разнообразную пищу в) утром не завтракать
б) есть очень горячую пищу г) есть много жареного и соленого
11. Распредели перечисленные слова в три колонки. Крахмал, соль, камень, снегопад, стакан, ураган
12. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы
у человека были надёжные друзья. ( 3-4 предложения)
Ответ _______________________________.
13. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.
Ответ:________________________________________________________
14. Соедини стрелками состояние воды.
1.Твёрдое А.При температуре 100 градусов
2.Газообразное В.При температуре 0 градусов и ниже
3.Жидкое С.При температуре выше 0 градусов
15. Определи какие страны – соседи России обозначены на карте номерами, напиши название стран
1 –
2 –
3 –
2 вариант
1. Что не относится к признакам живых организмов?
а) размножение б) течение в) дыхание г) питание
2. Кто является возбудителем инфекционных болезней?
а) бактерии и вирусы б) заболевшие люди в) животные г) ядовитые растения
3. Прибор для определения сторон горизонта называется
а) термометр б) компас в) барометр г) другой ответ
4. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?
а) план бюджета б) доходы в) налоги г) расходы
5. Что относится к веществам?
а) кирпич б) сахар в) шар 4) стакан
6. Какое свойство воды указано неверно?
а) при нагревании сжимается б) прозрачная в) бесцветная г) не имеет запаха
7. Почва – это . . .
а)верхний плодородный слой земли б)недра земли в)перегной, песок и глина
г) другой ответ
8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
а) известняк б) природный газ в) глина г) гранит
9. Что относится к характеристике семьи?
а) совместное хозяйство б) родной язык в) государственные символы г) праздники
10. До какого возраста запрещено ездить на велосипеде по дорогам ?
а) до 10 лет б) до 12 лет в) до 14 лет г) до 18 лет
11. Распредели перечисленные слова в три колонки. Сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч.
12. Какого человека называют честным? Объясни, почему важно, быть честным
человеком? (3-4 предложения)
Ответ _______________________________
13. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Саша купить в этом магазине корм для своей собаки, если придёт в магазин в пять часов вечера в субботу? (да или нет, выбери нужное) Объясни свой ответ.
14. Соедини стрелками состояние воды.
1.Твёрдое А. При температуре 0 градусов и ниже
2.Газообразное В. При температуре 100 градусов
3.Жидкое С. При температуре выше 0 градусов
15. Определи какие страны – соседи России обозначены на карте номерами, напиши название стран
1 –
2 –
3 –
Ключ к входному тесту окружающий мир 4 класс «Школа России
1
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
б
2
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
а
3
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
б
4
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
г
г
5
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
б
6
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
б
а
7
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
а
8
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
б
9
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
б
а
10
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
в
11
2 балла – правильный ответ;
1 балл – допущена 1 ошибка
0 баллов – допущено 2 и более ошибок
тела
вещества
явления
камень
соль
снегопад
стакан
крахмал
ураган
тела
вещества
явления
мяч
сахар
ураган
солонка
резина
дождь
12
2 балла – дан уместный ответ на вопрос, в котором обучающийся продемонстрировал понимание заданного качества
1 балл – в ответе наряду с верными имеются суждения, относящиеся к другим качествам человека
0 – баллов – ответ не раскрывает сути заданного качества
13
2 балла – правильный ответ, есть объяснение ответа
1 балл – правильный ответ, объяснение ответа нет
0 баллов – ответ неправильный
Нет, не сможет, потому что магазин в четверг работает до 19.00 (7 часов вечера), а она придет в 20.00 или в 8 часов вечера магазин уже будет закрыт
Да сможет, потому что в субботу магазин работает до 19.00 (до7 часов вечера), а Саша придет в 5 часов вечера, магазин еще будет открыт
14
2 балла – правильный ответ;
1 балл – допущена 1 ошибка
0 баллов – допущено 2 и более ошибок
1.твердое – в
2.газообразное – а
3. жидкое – с
1.твердое -а
2.газообразное -в
3. жидкое – с
15
3 балла – правильный ответ
2 балла – допущена 1 ошибка
1 балл – допущена 2 ошибка
0 баллов – неправильный ответ, допущено более 2 ошибок
1 -Украина
2 – Казахстан
3 – Китай
1 -Украина
2 – Казахстан
3 – Китай
Итого
21 балл
Тест №1
Береги землю родимую, как мать родимую
В-1 1.Как называется край, в котором ты живешь? А) Красноярский край Б) Краснодарский край В) Ставропольский край 2.Краснодарский край расположен на: А) Западно-Сибирской равнине Б) Среднесибирском плоскогорье В) юге Восточно-Европейской равнине 3.В каком году был образован Краснодарский край: А)1 января 1940г. Б) 13 сентября 1937 г. В)23 февраля 1040 г. 4.С кем наш край граничит на севере? А) Ростовская область Б) Ставропольский край В) Адыгея 5.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае? А) Субтропики Б) Альпийские луга В) Тундра 6. К какой природно зоне относятся следующие признаки: равнина, проросшая травянистой растительностью, отсутствуют деревья? А) Субтропики Б) Степь 7.Степи занимают: А) Южную часть края Б) Западную часть края В) Северную часть края 8. Как называется заповедник, большая часть которого расположена на территории Краснодарского края? А) Южный государственный заповедник Б) Кавказский государственный природный биосферный заповедник В) Краснодарский государственный заповедник 9.На каких реках строят гидроэлектростанции: А) Горных Б) Степны | В-2 1.Административный центр края: А) Сочи Б) Армавир В) Краснодар 2.Территория Краснодарского края омывается водами каких двух море: А) Черное и Каспийское Б) Азовское и Краснодарское В) Азовское и Черное 3.В каком году был образован город Краснодар: А) 1790 Б)1793 В)1737 4. Какой из регионов не граничит с Краснодарским краем? А) Ростовская область Б) Республика Абхазия В) Воронежская область 5.Какая природная зона находится на севере края? А) Смешанные и широколиственные леса Б) Альпийские луга В) Степь 6. Какой природной зоны нет в горной части? А ) Степь Б) Хвойные леса 7. Черноморское побережье Кавказа расположено: А) В арктической зоне Б) В лесной зоне В) В субтропической зоне 8.Чтобы сохранить животный и растительный мир, природные богатства, люди создают: А) Заповедники Б) Базы В) Заказники 9.Что строят на горных реках, чтобы в доме был свет: А) Тепловые электростанции Б) Гидроэлектростанции |
Тест №2
В-1 1.Почвы, на которых растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла называются: А) Каштановые Б) Черноземы В) Бурые 2.Для защиты почв на полях необходимо: А) Вносить большое количество удобрений и ядохимикатов Б) Использовать для обработки тяжелую технику В) Сажать лесополосы для защиты от воздушной эрозии и сохранения влаги в почве. 3.От чего зависит плодородие почвы: А) Песка Б) Солей В) Перегноя 4.Кто занимается поиском полезных ископаемых: А) Строители Б) Археологи В) Геологи 5.К какому виду полезных ископаемых относятся нефть, природный газ: А) Строительный Б) Горючий В) Рудный 6. Из какого полезного ископаемого изготовляют синтетические ткани, стиральный порошок, красители: А) Мергель Б) Нефть В) Глина 7. В каком городе находится судоремонтное предприятие: А) Ейск Б) Армавир В) Кропоткин 8. Из какого растения получают манную крупу: А) Пшеница Б) Рис В) Кукуруза 9. Какие сельскохозяйственные отрасли есть на Кубани: А) Животноводство Б) Оленеводство В) Пчеловодство | В-2 1.Какой вид почвы подходит для возделывания риса: А) Луговые и болотные Б) Бурые горно-лесные В) Каштановые 2. Самые плодородные почвы нашего края: А) Каштановые Б) Сероземы В) Черноземы 3. В состав почвы входит: А) Углекислый газ, известняк, воздух, вода. Б) Вода, воздух, песок, глина, гумус, соли. В) Поваренная соль, песок, глина, вода, воздух. 4.К полезным ископаемым относятся: А) Кирпич, бетон, бензин Б) Нефть, газ, глина В) Песок, стекло, древесина 5. К какому виду полезных ископаемых относятся песок, глина, гранит: А) строительный Б) Горючий В) Рудные 6.Какое полезное ископаемое добывают в Новороссийске, из которого производят цемент: А) Мрамор Б) Мергель В) Гравий 7. В каком городе находится судоремонтное предприятие: А) Новороссийск Б) Тихорецк В) Лабинск 8. Из какого растения получают подсолнечное масло: А) Кукуруза Б) Рис В) Подсолнух 9. Какие сельскохозяйственные отрасли есть на Кубани: А) Животноводство Б) Оленеводство В) Рыболовство |
Тест №3
Земля отцов – моя земля
В-1 1.Кто занимается древними раскопками: А) Экологи Б) Археологи В) Географы 2.Когда на Кубани жили меоты: А) Около двух с половиной тысяч лет назад Б) Около двух тысяч лет назад В) Около трех тысяч лет назад 3.Что собой напоминало жилище меотов: А) Корзину Б) Гриб В) Конус 4.Казаки жили в: А) Избах Б) Хатах В) Шатрах 5.Что такое скрыня: А) Печь Б) Сундук В) Деревянный шкаф для посуды 6.Где располагались в хате лавки, сундук: А) Вдоль стен Б) За печкой В) Посредине хаты | В-2 1.Когда на Кубани появились первые люди: А) Около тысячи лет назад Б) Около ста лет назад В) Около миллиона лет назад 2.Из чего была сделана крыша жилища меотов: А) Из черепицы Б) Из соломы, камыша В) Из сухих веток 3.Из чего сшили одежду скифы и меоты: А) Из шелка Б) Из льна и шерсти В) Из кожи 4.Что должно стоять посреди хаты казака: А) Сундук Б) Стол В) Печка 5.На сколько частей делилась хата казака: А) На две Б) На три В) На четыре 6. Где располагался святой угол с иконами: А) Возле печи Б) По диагонали от печи В) Над печкой |
Тест №4
Земля отцов – моя земля
В-1 1.Как называется наука, которая изучает о прошлом человечества: А) География Б) История В) Археология 2. Кто помог ученым узнать о существовании Тмутараканского княжества: А) Греки Б) Меоты В) Казаки 3.Что собой представляет курган: А)Земляная насыпь над могилами Б) Небольшой холм В) Углубления в земле для хранения вещей 4.Кто занимается изготовлением изделий из железа: А) Гончар Б) Кузнец В) Плотник 5.В каком городе находится самый большой краеведческий музей, основателем которого был Е. Д. Фелицын: А) Краснодар Б) Армавир В) Сочи 6.Какой народ на Кубани в предновогоднюю ночь опускали мешок на веревке в дымоход для получения подарков: А) Адыги Б) Армяне В) Грузины | В-2 1.Ученый, который изучает историю, обычаи, традиции, фольклор различных народов: А) Историк Б) Этнограф В) Археолог 2.Какое море Геродот называл Меотидой, а народ, живший на его берегах – меотами: А) Черное Б) Азовское В) Каспийское 3.Где находилось Тмутараканское княжество: А) На территории Таманского полуострова Б) На берегу Кубани В) В горах 4.Плотник работает с: А) Железом Б) Древесиной В) Глиной 5.В какое время года греки отмечали праздник Сирандонас: А) Летом Б) Зимой В) Весной 6. Кто из народов, живших на Кубани готовил на праздник хортарике («травяную еду»): А) Греки Б) Адыги В) Армяне |
Тест №5
Жизнь дана на добрые дела.
В-1 1. Кто такой К. В. Россинский: А) Священник Б) Музыкант В) Строитель 2.Летчик,который сбил 20 вражеских самолетов: А) Покрышкин Б) Титов В) Крылов 3.Какой город носит звание «Город – герой»: А) Новороссийск Б) Ейск В) Кропоткин 4.Как звали ученого- селекционера, создавшего много сортов пшеницы: А) П.П. Лукьяненко Б) В.С. Пустовойт В) К.В. Россинский 5.Наш прославленный земляк, совершивший три полета в космос: А)В.И. Севастьянов Б) В.В. Горбатко В)П.П.Лукьяненко 6.Краснодарскаяфилармония носит имя композитора: А) Г.М. Плотниченко Б) Г.Ф.Пономаренко В) В.Г. Захарченко | В-2 1.В каком году была открыта первая школа на Кубани: А) В 1803 Б) В 1833 В) В 1800 2.Кого называли «ночными ведьмами»: А) Партизанок Б) Летчиц В) Санитарок 3.Какой город носит звание « Город – герой»: А) Анапа Б) Новороссийск В) Кропоткин 4.Как звали ученого-селекционера, который создал много сортов подсолнечника: А) В.С. Пустовойт Б) П.П. Лукьяненко В) К.В. Россинскийй 5.Коллекционер произведений искусства, основатель первой галереи в Екатеринодаре: А) Ф.А. Коваленко Б) В.И. Севастьянов В) Н.Б. Березовский 6.Священник,посвятивший свою жизнь распространению грамотности среди казачества: А) П.П. Лукьяненко Б) В.С. Пустовойт В) К.В. Россинский |
Контрольные вопросы по Кубановедению
4 класс.
Береги землю родимую, как мать любимую.
1.Как называется административный центр края? ___________________________________________________________________ 2.Какими морями омывается |