Тест свойства полезных ископаемых 3 класс
Тест: «Полезные ископаемые» 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит 4) нефть
б) газообразные 2) природный газ 5) железная руда
в) жидкие 3) глина
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь 4) нефть
б) жидкие 2) известняк 5) песок
в) газообразные 3) природный газ
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:
1) камнями
2) полезными ископаемыми +
3) градом
4) нефтью
2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:
1) молоток, гвозди, кусачки
2) нефть, бензин, каменный уголь +
3) песок, глина, гранит +
4) золото +
3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?
1) педиатр
2) геолог +
3) шофер
4) астролог
4. Отметь природные запасы, служащие топливом?
1) гранит и речной песок
2) каменный уголь, природный газ +
3) известняк, медь
4) железо
5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?
1) мрамор
2) торф +
3) мел
4) малахит
6. Жидкий горючий природный ресурс:
1) цинк
2) нефть +
3) асбест
4) вода
7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:
1) газообразные, жидкие, твёрдые +
2) газообразные и твердые
3) жидкие и твердые
4) губчатые
8. Чем или кем она создана?
1) насекомыми
2) природой +
3) птицами
4) человеком
9. Отметь руды черных металлов:
1) медь, серебро, свинец
2) магнитный, бурый и красный железняк +
3) каменный уголь, нефть, газ
4) сталь, чугун, железо +
тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…
1) карьером
2) шахтой
3) месторождением +
4) сокровищами
11. Месторождение – это…
1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +
2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли
3) растения, произрастающие в горах
4) звери, обитающие в горных хребтах
12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…
1) глина +
2) гранит
3) медь
4) железо
13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…
1) асбест
2) песок +
3) известняк
4) мел
14. Как следует относиться к природным запасам?
1) умеренно
2) бережно и практично +
3) уничтожать
4) не имеет значения
15. Для чего собирают металлолом?
1) для сбережения запасов руды +
2) чтобы на улицах города не было мусора
3) для участия в школьных олимпиадах
4) чтобы отнести отцу в гараж
16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?
1) глина +
2) торф
3) каменный уголь
4) поваренная соль
17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:
1) глина а) бензин
2) железная руда б) керамика
3) нефть в) сталь
1-б, 2-в, 3-а
18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?
1) к объектам неживой природы +
2) к объектам живой природы
3) они абсолютно не относится к природе
19. Укажи безошибочный факт:
1) в составе горных пород несколько минералов +
2) в составе минералов горные породы
тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?
1) полевой шпат +
2) слюда +
3) кварц +
4) известь
21. Для создания чего в промышленности применяют песок?
1) стекло +
2) резина
3) пластмасса
4) клей
Тест 1 «Полезные ископаемые»
1. Кто основал Московский университет
а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов
2. Из чего состоят горные породы
а) из минералов б) из камней в) из воды и песка
3. Минералы – это…
а) тела, сделанные руками человека
б) природные тела, состоящие из кристаллов
в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц
4. Какие минералы имеют кристаллическое строение
а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит
5. Горные породы могут быть:
а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные
6. Полезные ископаемые – это
а) осадочные породы в) органические вещества
б) горные породы и минералы, которые использует человек
7. Месторождения полезных ископаемых – ………………………………
………………………………………………………………………………………………….
8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?
а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества
г) залегающие под землей природные вещества
9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое
а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ
10. Выдели лишнее:
а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина
11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?
а) песок б) гранит в) известняк г) нефть
12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать
а) черный цвет б) твердый в) горючий г) блестящий
13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?
а) каменная соль б) железная руда в) торф г) гранит
ответы
1. Кто основал Московский университет
а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов
2. Из чего состоят горные породы
а) из минералов б) из камней в) из воды и песка
3. Минералы – это…
а) тела, сделанные руками человека
б) природные тела, состоящие из кристаллов
в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц
4. Какие минералы имеют кристаллическое строение
а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит
5. Горные породы могут быть:
а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные
6. Полезные ископаемые – это
а) осадочные породы в) органические вещества
б) горные породы и минералы, которые использует человек
7. Месторождения полезных ископаемых – это места, где находятся их большие скопления.
8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?
а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества
г) залегающие под землей природные вещества
9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое
а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ
10. Выдели лишнее:
а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина
11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?
а) песок б) гранит в) известняк г) нефть
Тест 2 Наши подземные богатства.
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
а) археологи б) геологи в) строители
2. К полезным ископаемым относятся …
а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используются …
а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит
в) мрамор, каменный уголь, малахит
4. Металлы получают из …
а) каменного угля, янтаря, мела б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
5. При помощи буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;
в) мрамор, гранит
6. В шахтах добывают …
а) известняк, ракушечник, гранит
б) каменный уголь, железную руду
в) соль, жемчуг, графит
7. В карьерах добывают …
а) известняк, песок, глину б) золото, малахит, мрамор
в) нефть, торф, бурый уголь
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …
а) алмаз, графит, известняк
б) железная руда, поваренная соль, мел
в) каменный уголь, антрацит, торф
ответы
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
а) археологи б) геологи в) строители
2. К полезным ископаемым относятся …
а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используются …
а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит
в) мрамор, каменный уголь, малахит
4. Металлы получают из …
а) каменного угля, янтаря, мела
б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
5. При помощи буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;
в) мрамор, гранит
6. В шахтах добывают …
а) известняк, ракушечник, гранит
б) каменный уголь, железную руду
в) соль, жемчуг, графит
7. В карьерах добывают …
а) известняк, песок, глину
б) золото, малахит, мрамор
в) нефть, торф, бурый уголь
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …
а) алмаз, графит, известняк
б) железная руда, поваренная соль, мел
в) каменный уголь, антрацит, торф
Сложность: новичок.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Вопрос 1 из 10
Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют:
- камни
- полезные ископаемые
- вода
- топливо
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы.
- Вы и еще 99% ответили правильно
- 99% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветить
Вопрос 2 из 10
Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
- Ножницы, ложки, вилки
- Кирпич, бензин, известняк
- Нефть, глина, торф
- Бетон, асфальт, щебень
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Из всего перечисленного к полезным ископаемым относятся глина, нефть и торф. Глина — это осадочная горная порода, которая под действием воды способна менять свои свойства. Ее широко используют в строительной отрасли. Торф и нефть относятся к горючим полезным ископаемым.
- Вы и еще 95% ответили правильно
- 95% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 3 из 10
Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
- Психологи
- Строители
- Геологи
- Астрологи
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
- Вы и еще 98% ответили правильно
- 98% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 4 из 10
Какие из полезных ископаемых служат топливом?
- Оловянная и медная руда
- Глина, известняк
- Каменный уголь, природный газ
- Мрамор, глина
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Каменный уголь и природный газ — природные ископаемые, обладающие горючими свойствами. Они служат топливом.
- Вы и еще 95% ответили правильно
- 95% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 5 из 10
В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
- Глина
- Торф
- Гранит
- Сланец
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Торф — осадочная рыхлая горная порода, находящая применение как горючее полезное ископаемое. Образовано скоплением остатков мхов, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.
- Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 6 из 10
Жидкое горючее полезное ископаемое:
- природный газ
- нефть
- известняк
- глина
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Нефть — ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5–6 километров.
- Вы и еще 89% ответили правильно
- 89% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 7 из 10
Где добывают поваренную соль?
- Все ответы верны
- В подземных шахтах
- Со дна озер
- Выпаривают из морской воды
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Поваренная соль в природе существует в виде солевого раствора или твердых отложений в земной коре и на ее поверхности. Соль добывают из соленых озер, при разработке соляных месторождений, методом выпаривания из морской воды.
- Вы ответили лучше 63% участников
- 37% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 8 из 10
Из какого полезного ископаемого получают металлы?
- Из угля
- Из гранита
- Из руды
- Из нефти
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Металлы извлекают из земли в процессе добычи полезных ископаемых. Природным источником металлов являются руды. Руда — это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов.
- Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 9 из 10
Кто создал горные породы?
- Люди
- Природа
- Животные
- Метеориты
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Горные породы представляют собой твердые смеси по меньшей мере одного минерала. Горные породы формируются при различных процессах, протекающих как в недрах Земли, так и на ее поверхности, образуя сплавы — механические смеси, состоящие из одного или нескольких минералов.
- Вы и еще 94% ответили правильно
- 94% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Вопрос 10 из 10
Из какого полезного ископаемого получают бензин?
- Из угля
- Из нефти
- Из газа
- Из торфа
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Бензин — это смесь жидких углеводородов, которые входят в состав нефти. Бензин получают в результате перегонки нефти в специальных колоннах.
- Вы и еще 96% ответили правильно
- 96% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Ольга Чумакова
10/10
Оксана Шаталова
8/10
Данил Перфилов
8/10
Дарья Щербинина
9/10
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 477.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 1
Тема: Как изучают окружающий мир
- Перечисли способы исследования окружающего мира:
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- Определить природный объект – это значит ______________________________________________________________________________________________
- Моделирование – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли этапы проведения наблюдения или опыта:
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Заполни таблицу.
Измерительные приборы и инструменты | Увеличительные приборы | Лабораторное оборудование |
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 2
Тема: Книга – источник знаний
- Книга, в которой представлен обзор знаний называется ____________________________
- Книга, в которой можно узнать о городах, их достопримечательностях, музеях называется ______________________________________
- Собрание различных карт – это ______________________________________
- Собрание в алфавитном порядке слов какого-либо языка – это ___________________
- Какие виды энциклопедий ты знаешь?
- ______________________________
- ______________________________
- О чем можно узнать из научно-популярной литературы?
- Археолог – это ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую научно-популярную книгу ты прочитал сам?
____________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 3
Тема: Отправимся на экскурсию
- Музей, в котором можно узнать о прошлом и настоящем города или края называется ______________________________________________
- Узнать о звездах и планетах можно в _____________________________
- Увидеть обитателей морей и океанов можно в _____________________
- Музеи, созданные в память о выдающихся людях, которые жили в этом месте, называются _____________________________________________
- Первым музеем России была ____________________________, что в переводе означает ________________________________________
- Ее основали по приказу _________________________
- Самые известные музеи нашей страны – это_______________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 4
Тема: О чем расскажет план
- План местности – это __________________________________________________________________________________________________________
- Масштаб показывает __________________________________________________________________________________________________________
- Какие бывают планы __________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй, как изображают на плане:
Туалет
Медпункт
Мост
Фруктовый сад
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 5
Тема: Планета на листе бумаги
- Карта – это __________________________________________________________________________________________________________
- Глобус -это __________________________________________________________________________________________________________
- Первая карта появилась в _______________________________
- Материки – это __________________________________________________________________________________________________________
- Что на карте обозначают разные цвета:
Цвет | Что обозначает |
голубой | |
желтый | |
зеленый | |
коричневый |
- Заполни таблицу:
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 6
Тема: Страны и народы на политической карте мира
- Политической называется карта, на которой __________________________________________________________________________________________________________
- Всего в мире более _______ стран и около ________ народов.
- Запиши государственные языки стран:
Россия ________________________________
США_________________________________
Канада________________________________
- Запиши столицы стран:
Россия __________________________
Франция _________________________
Великобритания ___________________
Германия _________________________
- Наша страна граничит с __________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 7
Тема: Транспорт. Виды информации и связи
- Заполни таблицу «Виды транспорта»:
Сухопутный транспорт | Водный транспорт | Воздушный транспорт |
- Приведи примеры личного и общественного транспорта:
Личный транспорт | Общественный транспорт |
- Запиши виды транспорта от самого древнего к самому современному: пароход, плот, атомоход, парусник
__________________________________________________________________________________________________________
- Ямская гоньба – это __________________________________________________________________________________________________________
- Какие средства связи мы используем в нашей жизни?
__________________________________________________________________________________________________________
- Что относят к средствам массовой информации? __________________________________________________________________________________________________________
- Что произошло в этот день:
12 апреля 1961 года ___________________________________
4 октября 1957 года ___________________________________
22 июня 1941 года _____________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 8
Тема: Мир природы в народном творчестве
- Экология – это ______________________________________________________________________________________________
- Ойкумена – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
- Слово «экос» («ойкос») в переводе с греческого языка означает_______________________________________
Слово «логос» в переводе с греческого языка означает____________________________________
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 9
Тема: Тела и вещества
1. Все предметы, окружающие нас называются_______________________
2. Какие бывают тела:
А)___________________________________________
Б)____________________________________________
3. То, из чего состоят тела, называют_______________
4. Вещества бывают:
1______________________________
2______________________________
3_______________________________
5.Из чего состоят вещества_______________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 10
Тема: Мир небесных тел
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие 3. Каковы размеры Земли по отношению к Солнцу?
а) Земля больше Солнца
б) Земля меньше Солнца
в) они одинаковые по размеру 4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
5. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 7 планет
б) 9 планет
в) 11 планет 7. Какая температура на поверхности Солнца?
а) 6 тыс. градусов
б) 8 тыс. градусов
в) 10 тыс. градусов 8. Какие планеты имеют твёрдую поверхность
_____________________________________________________________________________
- Отчего зависит цвет звезды______________________________
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 10
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Вода и её свойства
- Лёд и снег – это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
- Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой не происходит.
3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили
по классу.
- Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;
б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;
в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.
Тест.
Тема: полезные ископаемые
- Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи б) геологи в) строители
- Какие полезные ископаемые используются в строительстве?
а) песок, глина б) гранит, торф в) каменный уголь, поваренная соль
- Какие полезные ископаемые служат топливом?
а) оловянная и медная руды
б) каменный уголь, природный газ
в) графит, сера
- Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит
б) природный газ, нефть
в) золото
- Зачем мы собираем металлолом?
а) сохраняем запасы руды
б) очищаем территорию от мусора
в) участвуем в соревновании между классами
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 14
Тема: Почва
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину б) воздух, воду, соли в) останки растений и животных
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
6. Почва это__________________________________________________________
7. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
8. От чего зависит плодородие почвы?
а) от климата б) от количества перегноя
в) от живущих в ней животных
9. Как называется наука о почвах______________________________
ТЕСТ по теме : «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) зоология;
б) ботаника;
в) анатомия. 2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные; б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные; в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери. 3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
• Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
• Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________. 4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
• Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
• Раки, крабы, креветки, пиявки. 5. Допиши предложение. • Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________. 6. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву. Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик. 7. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.
а) кузнечик;
б) лягушка;
в) бабочка. 8. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) зимой;
б) весной;
в) осенью.
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.
4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Можжевельник , пихта, ирис, груша, малина , кедр
5. Вспомните строение растения.___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения
А) подорожник, клевер, одуванчик
Б) можжевельник, пихта, кедр
В) морская капуста, кувшинка, ряска
Г) ягель, сфагнум, лишайник
7. Выбери верный ответ.
Капуста, картофель, свёкла, слива, огурцы – это …
А) дикорастущие растения
Б) декоративные растения
В) культурные растения