Тест самые полезные продукты 1 класс
Тема: «Самые полезные продукты»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)
Самое дорогое для мамы на свете – это здоровые, веселые дети!
Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.
А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?
– Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие и где? (Ответы детей).
А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).
Как вы думаете, о чем же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).
Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1
Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).
-Какие продукты можно считать полезными?
-А я хотел бы узнать, почему они полезны для нашего организма.
– А мне интересно узнать, можно ли есть только те продукты, которые я люблю.
-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться выбирать продукты?
Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.
2. Работа по теме
Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам понаблюдать, и получить некоторую информацию о продуктах.
Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2
Дети 2 группы узнала, какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2
Учитель. Ребята назвали много продуктов. Но это ещё не полный перечень.
Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.
(Ответы детей). Слайд №3
Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.
Учитель. А интересно ли вам знать, почему именно эти продукты мы должны употреблять в пищу?
Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4
Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5
Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Слайд №6
А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7
Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе. Овощи – кладовая здоровья! Слайд №8-9
Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10
Ответы детей: На зеленом столе те продукты, которые должны кушать каждый день.
На желтом столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их в малых количествах?
Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)
Ребята, но вы видите красный стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей).
Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Приобретая продукты, не забывайте о полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»
Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта. Здесь мы с мамой смотрим, когда сделан продукт и что входит в его состав. Слайд 11.
Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.
Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?
А) молочный
Б) овощной
В) напитки
Вопрос №2 На что обратите внимание при покупке продуктов?
А) яркую упаковку
Б) срок годности
В)
Вопрос №3 В каких продуктах содержится больше белка?
А) Крупы
Б) Молочные и мясные продукты
В) Фрукты, овощи
Дети читают стихотворения
1. Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
4. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
5. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
6. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».
(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)
Едет поезд необычный,
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)
Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья
Тема: Самые полезные продукты.
Цели: уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье, систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: костюмы для героев ( овощи, Айболит), сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные); плакат «Что полезно есть»; продукты для «Магазина»;корзинки для «покупателей»
Ход урока
1.Оргмомент
Внимание! Внимание! Я на занятие всех приглашаю, Быть здоровым всем желаю!
Сегодня мы проведем с вами интересное занятие по курсу «Разговор о правильном питании». Будьте очень внимательны, чтобы не пропустить ничего интересного.
2. Актуализация.
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
-Ребята, а теперь подумайте и скажите, что на свете дороже всего? (здоровье)
Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
-А как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Ответы учащихся)
Учитель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести?
Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Игра «Магазин».
Итак, сейчас мы отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. Возьмите корзинки и выберите продукты (дети выходят и выбирают продукты)
– Ребята, как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали они, полезны для здоровья?
Сегодня мы на занятии с вами выясним, какие продукты самые полезные.
-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?
– Сформулируйте её?
-Какие цели нашего занятия?
3. Объяснение.
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.
(Обозначим все продукты разноцветными флажками )
Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день.( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).
Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.(сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)
Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)
Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)
Итак, питание должно быть полезным.
Ребята, запомните, что полезно есть.
На доске плакат «Что полезно есть»
1 Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).
3. Пей достаточно жидкости – воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.
4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.
4. Игра « Полезные – неполезные»
Я сейчас буду называть продукты, а вы если продукты полезные – хлопаете в ладоши, неполезные – топаете ногами.
Печенье, сыр, молоко, рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, капуста..
А теперь давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята.
-Как вы думаете, какие из них лишние?
-Почему?
Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день.
Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.
В них часто содержаться пищевые добавки: ароматизаторы, красители, усилители вкуса, для увеличения срока хранения еще и консерванты.
В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы. Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.
6. Игра « Я выбираю»
Сейчас мы поиграем в игру « Я выбираю». Вам нужно дополнить предложения.
1.Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
2.Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
3.Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.
А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.
7.Работа в тетради с. 12
(«Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.) Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.
Учащиеся работают самостоятельно.
-А сейчас проверим, что у вас получилось?
-Назовите, какие продукты вы положили в корзину.
-Ребята, как вы думаете, какой овощ самый полезный?
8. Сценка «Спор овощей».
А вы сейчас узнаете, посмотрев сценку «Спор овощей».
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Айболит)
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Как разрешился спор овощей? (Что, все овощи без исключения полезны)
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
9.Закрепление. Игра «Овощехранилище»
-На ощупь отгадать и достать овощ. (картофель, свекла, лук, морковь, огурец, помидор)
-Чем полезен этот овощ?
-Что можно из него приготовить?
10. Итог урока. Рефлексия.
–Какие же продукты самые полезные?
– Почему?
Классный час в 1а классе
«Самые полезные продукты»
Учитель начальных классов
МОАУ «СОШ № 71»г. Оренбурга
Чичикина И.В.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
- учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
- способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- костюмы для героев ( овощи, Айболит);
- сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
- плакат «Что полезно есть»;
- продукты для «Магазина»;
- корзинки для «покупателей»;
- памятки для детей и родителей. (приложение)
Ход занятия:
1.Вводная беседа.
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ)
Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
2. Ролевая игра «Магазин».
Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)
Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята, полезны для здоровья?
Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.
3. Беседа по теме. (Презентация)
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.
Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)
Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).
Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.
(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)
Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)
Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)
Итак, питание должно быть полезным.
Ребята, запомните, что полезно есть.(Плакат «Что полезно есть»)
1 Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).
3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.
4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.
4. Игра
Полезно- хлопаем в ладоши.
Не полезно- топаем ногами.
Рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, мясо.
5. Анализ продуктов.
Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?
Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день.
Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.
В них часто содержаться пищевые добавки:
- ароматизаторы,
- красители,
- усилители вкуса,
- для увеличения срока хранения еще и консерванты.
В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы, Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.
6. Игра « Я выбираю»
Поиграем в игру « Я выбираю»
Нужно продолжить предложения.
- Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.
- Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.
- Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.
А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.
7.Работа в тетради с. 12 («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)
Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.
Учащиеся работают самостоятельно.
Давайте проверим, что у вас получилось?
Назовите, какие продукты вы положили в корзину.
8. Сценка «Спор овощей». (приложение)
Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .
Как вы думаете, какой овощ самый полезный?
Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».
Выступление детей.
Итак, все овощи без исключения полезны!
9. Итог занятия.
Давайте подведём итоги нашего разговора.
Какие же продукты самые полезные?
Запомните, что правильное питание – залог здоровья.
А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Приложение
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Ученик
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Ученик
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ученик
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ученик
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Ученик
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ученик
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!