Тест полезные ископаемые 4 класс занков

Тест полезные ископаемые 4 класс занков thumbnail

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

Читайте также:  Трава молочник сорняк на огороде полезные свойства

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Тест по окружающему миру

Тема: «Человек»

______________________________________________________________

  1. Из каких частей состоит клетка:___________________________________________________
  2. Чего не делает клетка (вычеркните):  дышит, растет, питается, размножается, умирает, бегает.
  3. Напишите, какие виды клеток знаете:_____________________________________________
  4. За счет чего растет человек:______________________________________________________
  5. Что входит в состав опорно-двигательной системы:

А- скилет   б -кожа   в -мышцы   г-волосы

  1. Напишите, какие органы защищают кости черепа________ грудной клетки______________тазовые кости_________позвоночник_______________
  2. Сколько костей в скелете человека:

А-100    б-4000   в- более 200   г-175

  1. Каких костей не бывает:

А- трубчатых   б-изогнутых  в- плоских   г- игольчатых

  1. Почему кости пожилого человека более ломкие:

А- вымывается кальций   б-теряют кислород  в- становятся стеклянными

  1. Какой мышцы не бывает:

А- прямоугольной   б-дельтовидной    в-икроножной

  1. Если человек весит 80 кг, сколько примерно весят его кости:

А- 10 кг    б-24 кг    в-15 кг   г-4 кг

  1. Что случится со школьником, если он будет носить тяжелый портфель в руке:___________________________________________________________________
  2. Какие кости самые крепкие:

А-позвоночника    б-кистей   в-предплечья   г- черепа

  1. Для чего человеку нужна правильная осанка_______________________________________
  2. Что нужно, чтобы сохранить осанку_______________________________________________
  3. Какие правила нужно соблюдать, чтобы позвоночник и грудная клетка не имели искривлений:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. До какого возраста происходит активное развитие мышц______________________________
  5. К какому возрасту мышцы набирают максимальную силу:_____________________________
  6. Напишите послание своему другу с советами, что нужно сделать, чтобы сохранить здоровой свою костно-мышечную систему, объясните, почему это важно.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        Тест по теме «Горное дело»

  1. Из чего состоят горные породы:________________________________
  2. Из чего состоят минералы:

А. атомы и молекулы   б.  вода и пыль   в. Хлеб и соль   г. день и ночь

 3. Что не является минералом:        А. вода    б. соль   в. Гранит   г. воздух

4. Приведите примеры минералов:  жидкие :_____________________________________

Твердые:_____________________________________________ газообразные:_______________________________________________________

5. Какого века не было: каменного,  бронзового , железного, золотого, медного

6. Откуда пошло   слово «солдат»: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Какой камень самый твердый :____________________________________________

8. Как называется обработанный алмаз :__________________________________

9. Что выплавляют из медной руды :___________________________________

10. что выплавляют из железной руды :______________________________________

11. Что выплавляют из бокситов: ___________________________________________

12. Почему алюминий долго считался очень дорогим металлом: ______________________

_____________________________________________________________________________

13. Опишите, какой вы себе представляете лабораторию алхимика:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                     

                       Тест по теме «Разнообразие природы Земли»    

  1. Какой наказ дал Петр 1 Витусу Беренгу?____________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Сколько экспедиций совершил В.Беринг:

А. 1   б2    в3   г4

3.  Допишите названия географических объектов:

А. ___________ Берингов   б_________ Лаптевых   в________Челюскина г. _____Дежнёва

4. Что разделяет Азию и Америку:_________________________________________

5. Какой материк самый маленький:

А Африка   б Америка   в Евразия   г Австралия

6. Название какого материка совпадает с названием государства, расположенного на нем:

А Африка   б Америка   в Евразия   г Австралия

7. Какое дерево не дает тень:

А. ель   б эвкалипт  в сосна  г бутылочное дерево

8. Какое дерево используют для осушения местности:

А. ель   б эвкалипт  в сосна  г бутылочное дерево

9. Какие животные вынашивают своих детенышей в сумках:___________________________

10. Кто из русских путешественников не совершал кругосветного путешествия:

А. Ю. Лиснянский  б. И. Крузеншерн  в. В. Беринг

11. Какой материк был открыт последним:

А. Австралия   б. Америка   в. Антарктида   г. Африка

12.Какие птицы, живущие в Антарктике, не умеют летать?____________________________

_____________________________________________________________________________

____

Источник

Тест по окружающему миру за 2 четверть

(1 вариант)

Ф. И. _______________________________________

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

Читайте также:  Каркаде цветки полезные свойства и противопоказания

2. Основное свойство гранита:

А. Прочность Б. Плавкость В. Пластичность Г. Горючесть

3. Для добычи какого ископаемого бурят скважины?

А. Природный газ Б. Торф В. Уголь Г. Нефть

4. Из каких ископаемых производят пластмассу?

А. Известняк Б. Торф В. Уголь Г. Нефть

5. Какие полезные ископаемые горючи?

А. Уголь Б. Природный газ В. Торф Г. Нефть

6. Какие свойства характерны для природного газа?

А. Бесцветность Б. Лёгкость В. Горючесть Г. Сыпучесть

7. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы;

б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

8. Месторождения – это…

А) места залегания полезных ископаемых;

Б) место, где добывают полезные ископаемые.

9. Для получения удобрений человек использует:

А) гранит; Б) уголь; В) песок; Г) торф.

10. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф кастрюли

нефть кирпичи

песок удобрение

гранит гвозди

глина памятники

руда фарфоровую посуду

бензин

стекло

11. Запиши примеры видов горных пород

1)Твердые:___________________________________________

2)Жидкие:__________________________________________

4)Газообразные:______________________________________

12. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод?

А) осязанием Б) обонянием В) вкусом

13. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А) жир делает кожу мягкой и упругой

Б) жир делает кожу крепкой и сильной

В) жир делает кожу ловкой и стройной

14. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

А) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка

Б) мочалка, мыло, полотенце, крем

В) гуталин, обувная щетка, клей

15. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А)Мозг Б) Кожа В) Почки

16.Каковы основные функции кожи человека

А)защищает органы от повреждений

Б)поддерживает внутренние органы

В)защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов

Г) является органом выделения

Д) чувствует боль от прикосновения

17. Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) Ежедневно.           б) Не реже одного раза в неделю.

в) Не реже одного раза в месяц. г) Один раз в год.

 18. Сколько лет было Петру I, когда он лишился отца?

           а) в 4  года        б) в 8 лет                                в) в 10 лет

19. Как назывался полк, с которым юный Петр I разыгрывал сражения, и который стал основой русской армии?

   а) «смешной»          б) «потешный»            в) «игрушечный»

20. Сколько лет шла Северная война со Швецией, захватившей древние русские земли у берегов Финского залива?

     а) 2 года               б) 10 лет                                       в) 20 лет

21.В устье какой реки был заложен Санкт-Петербург?

а) Москвы-реки б) Невы в) Днепра

22.Как называлась крепость, которую построили на Заячьем острове в устье реки Невы для защиты отвоёванных русских земель?

а) Лефортовская

б) Бутырская

в) Петропавловская

23.Петр ввел новый календарь и приказал встречать новый год в ночь :

а) на 1 марта

б) на 1 сентября

в) на 1 января

Тест по окружающему миру за 2 четверть

(2 вариант)

Ф. И. _______________________________________

  1. Полезными ископаемыми называют…

А) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека;

Б) горные породы Земли

2. Кто занимается поиском месторождений?

А) геологи; Б) стоматологи; В) археологи.

  1. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

  1. Что из названного не является горючим полезным ископаемым?

а) природный газ; б) малахит; в) торф.

  1. Этот минерал состоит из трёх разных веществ…

а) известняк; б) гранит; в) изумруд.

  1. В шахтах добывают…

а) ракушечник, гранит; б) каменный уголь, железную руду;

в) поваренную соль, жемчуг.

7. В карьерах добывают…

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор;

в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела;

б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

9. Какие бывают горные породы?

А) твердые, жидкие и газообразные;

Б) твердые и жидкие;

В) твердые и газообразные.

10. Свойства какого полезного ископаемого перечислены: жидкое, чёрного цвета, горючее, из него получают бензин, керосин, машинное масло.

А) нефть; Б) уголь; В) торф; Г) гранит.

11. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф кастрюли

нефть кирпичи

песок удобрение

гранит гвозди

глина памятники

руда фарфоровую посуду

12.Кожа – это:
а) важный орган человека;
б) скелет человека;
в) наружный покров тела человека; 

13.Какие функции выполняет кожа?
а) защищает от ран, грязи;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) выделяет пот; 
д) очищает кровь;

14.Через что выделяется жир и пот из организма человека?
а) через поры кожи;
б) через лёгкие;
в) через кишечник.

15.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
а) делает кожу мягкой, упругой;
б) делает кожу крепкой и сильной;
в) делает кожу ловкой и стройной.

16.Найди и подчеркни неверное утверждение.

а) Кожа — защитник внутренних органов.

б) Кожа — орган осязания.

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа выделяет жир и пот.

17. Кожа является органом:

а) обоняния              б) осязания     в) слуха         г) вкуса

18.  В каком возрасте Петр I стал во главе государства

          а) 20 лет               б) 17 лет                                   в) 14лет

19.Какую страну победила Россия, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

Читайте также:  Полезные завтраки для детей и взрослых

а) Польшу б) Францию в) Швецию г) Литву

20.Когда был заложен Санкт-Петербург?

а) 1703 г. б) 1710г. в) 1706 г

21.Почему Петра называли царем-брадобреем?

а) был очень добрым

б) приказывал брить бороды

в) ему нравились бородатые бояре

22.Какой город при Петре Великом стал столицей России?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Владимир

23.Главная беда Санкт-Петербурга

а) частые пожары б) частые наводнения в ) частые землетрясения

Источник

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Человек и природа».

  1. Перечисли известных тебе сельскохозяйственных животных.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Соотнеси растения с соответствующей отраслью растениеводства.

полеводство

роза

ель

овощеводство

яблоня

пшеница

садоводство

капуста

черешня

цветоводство

сосна

гвоздика

лесоводство

гречиха

  1. Перечисли органы дыхания в том порядке, в каком воздух поступает в организм.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перечисли функции носа:

   1)_____________________________;          2)______________________________;

   3)_____________________________;          4)______________________________.

   5)_____________________________;          

5. Перечисли органы пищеварения. Подчеркни, где питательные вещества всасываются в кровь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечисли органические вещества необходимые для нормального роста и развития организма, в каких продуктах они содержатся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Укажи верные высказывания.

  1. У человека 36 зубов.
  2. Больные зубы ведут к заболеванию всего организма.
  3. Чем больше пища находится во рту и тщательнее пережёвывается, тем больше облегчается работа желудка.
  4. Белки – это строительный материал для клеток.
  5. Углеводы – это топливные запасы на «чёрный день».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Разнообразие природы Земли».

1. Определи, о каком материке идёт речь.

  1. Этот материк почти полностью покрыт льдом. Основные его обитатели – пингвины и тюлени. Из людей живут только участники разных экспедиций.

______________________________

б)   Самый маленький материк; одновременно является и материком, и частью света, и государством. 2/3 его территории – пустыни и полупустыни. Особенности животного мира – сумчатые млекопитающие.

      ______________________________

в)   Самый большой материк, вмещающий в себя 2 части света. Его разнообразие    определяется наличием всех природных зон Земли.

      ______________________________

г)   Самый жаркий материк. Почти посередине его проходит экватор. Большинство его жителей принадлежит к негроидной расе.

      ______________________________

2. Распредели представителей растительного и животного мира на группы по отношению к материку, на котором они обитают.

   Пингвины, кенгуру, ехидна, коала, уссурийский тигр, сибирский кедр, эвкалипт, утконос, лиственница, горностай, сорные куры, собака динго, ель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Соедини имена путешественников с местами их исследований.

Витус Беринг

Австралия

Джеймс Кук

Северные земли России

Семён Дежнев

Антарктида

Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев

4.  Подпиши названия частей горы.

5. К какой расе относятся большинство жителей:

Германии _________________; Японии __________________; Вьетнама ___________________;

Испании __________________; России ___________________; Эфиопия ______________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Тело человека».

1. Напиши, какое значение имеет скелет.

  1. _______________________________________________________.

б)________________________________________________________.

в)________________________________________________________.

2. Расскажи о позвоночнике по плану:

  1. Какой орган защищает. ________________________________________________________.

б)   Какое соединение между костями. ______________________________________________.

в)   Из скольких позвонков состоит. ________________________________________________.                                 

3.  Соедини названия костей с отделами опорно – двигательной системы.

грудная клетка

рёбра

кисть

череп

лопатка

челюсть

верхние конечности

плечо

предплечье

стопа

нижние конечности

бедро

грудина

голень

4.  Укажи верные высказывания.

      а) Осанка человека зависит от хрящей и костей.

      б) Человек может сгибать руки, ноги, может нагибаться благодаря тому, что его кости мягкие        и гибкие.

      в) Позвоночник человека состоит из 33 позвонков. Он работает как пружина. Внутри его натянут, как струна, спиной мозг.

      г) Сила мышц увеличивается под влиянием физических нагрузок, тренировок.

      д) Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно подставить под холодную воду или положить холодный компресс.

   5. Допиши утверждения.

  1. Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались внутренние органы, надо _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

б)   От скелета и мышц зависит ________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС.

Тест по теме: «Кожа, её значение, гигиена».

  1. Закончи предложения.

Кожа – это не просто покрытие тела человека, это ____________________________

_______________________________________________________________________.

Кожа состоит из _____ слоёв, в дерме находятся _____________________________

_______________________________________________________________________.

Подкожный жир сохраняет _______________________________________________.

2. Перечисли функции кожи:

   1)_____________________________;          2)______________________________;

   3)_____________________________;          4)______________________________;

   5)_____________________________;          6)______________________________.

3. Выбери верный ответ.

    Какая температура считается нормальной для человека?

  1. 35,6ºС;
  2. 36,6ºС;
  3. 37,6ºС.

Постоянная температура тела регулируется с помощью:

  1. выделения пота;
  2. выделения кожного сала;
  3. кровеносных сосудов.

При ожоге кожи надо:

  1. подставить поражённое место под горячую воду;
  2. подставить поражённое место под холодную воду;
  3. смазать жиром.

При обморожении надо:

  1. сильно растереть обмороженный участок;
  2. растереть снегом;
  3. протереть спиртом, слегка растереть мягкой тканью, смазать жиром.

4.  Укажи верные высказывания.

  1. Кожа – самый обширный орган человека.
  2. Цвет кожи и волос зависит от количества жира.
  3. Если у вас рана, то вам надо обработать кожу йодом, а затем перебинтовать.
  4. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод называется обонянием.

Источник