Тест по теме полезные ископаемые 3 класс школа россии

Тест по теме полезные ископаемые 3 класс школа россии thumbnail

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Проверочная 
работа по  окружающему миру

по
теме «Полезные ископаемые» – 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И._________________________________________________________________

 1
вариант

1.     
Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое полезные ископаемые:

а)
это горные породы и минералы

б)
это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве

в)
это богатства земных кладовых

2.     
Люди
какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?

а)
шахтёры                         б) геологи                        в) археологи

3.     
Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:

а)
торф, природный газ, нефть

б)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок

в)
алмаз, природный газ,  известняк

4.     
Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?

а)
Иван Петрович Павлов       б) Николай Иванович Вавилов          в) Михаил
Васильевич Ломоносов

5.     
Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое месторождение:

а)
место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое

б)
место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое

в)
место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое

6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.

а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах

б)
сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер

в)
шахта, буровая установка, карьер

7.
Рассмотреть таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное
ископаемое и его свойства:

Полезное
ископаемое

Свойство
полезного ископаемого

песок

– горная
порода, чаще всего имеет чёрный цвет;он твёрдый, но хрупкий – при
ударе разбивается на куски – значит он – рыхлый; непрозрачный, главное
свойство – хорошо горит;


применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из
смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.

нефть

– камень 
белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым,
непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;

– 
используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления
строительных растворов, скульптуры;

каменный
уголь

– рыхлая
сыпучая порода, состоит из минеральных частиц;  на ощупь твёрдый и грубый;
чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачное полезное ископаемое и не горит;


используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для
изготовления стекла;

гранит

– бурого
или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачнаяжидкость, вязкая,
непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;

– идет на
изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски; 

известняк

– горная
порода, онтвёрдый и  основное свойство – прочность (плотный), хорошо
полируется, непрозрачный и негорючий;  цвет зависит от полевого шпата
(серый, розовый, пятнистый);


используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки
лестниц; хорошо полируется – отделка  зданий и станций метро;

8.Отметить, где добывают в нашей стране полезное
ископаемое – нефть:

а)
в Донецком бассейне, в Воркуте

б)
между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин

в)
в Воркуте, в верховье реки Лены

Проверочная 
работа по  окружающему миру

по
теме «Полезные ископаемые» – 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И._________________________________________________________________

 2
вариант

1.     
Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое полезные ископаемые:

а)
это горные породы и минералы

б)
это богатства земных кладовых

в)
это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве

2.     
Люди
какой профессии ищут месторождения полезных ископаемых в природе?

а)
шахтёры                  б) археологи            в) геологи

3.     
Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:

а)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок

б)
торф, природный газ, нефть

в)
алмаз, природный газ,  известняк

4.     
Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?

а)
Николай Иванович Вавилов     б) Михаил Васильевич Ломоносов          в) Иван
Петрович Павлов

5.     
Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое месторождение:

а)
место, где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое

б)
место, где на её поверхности залегает полезное ископаемое

в)
место, где в глубинах земли залегает полезное ископаемое

6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.

а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах

б)
шахта, буровая установка, карьер

в)
сбор камней вручную в горах, буровая установка, карьер

Рассмотреть
таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его
свойства:

Полезное
ископаемое

Свойство
полезного ископаемого

гранит

– горная
порода, чаще всего имеет чёрный цвет;он твёрдый, но хрупкий – при
ударе разбивается на куски – значит он – рыхлый; непрозрачный, главное
свойство – хорошо горит;


применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из
смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.

каменный
уголь

– камень 
белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым,
непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;

– 
используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления
строительных растворов, скульптуры;

известняк

– рыхлая
сыпучая порода, состоит из минеральных частиц;  на ощупь твёрдый и грубый;
чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачное полезное ископаемое и не горит;


используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для
изготовления стекла;

Песок

– бурого
или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачнаяжидкость, вязкая,
непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;

– идет на
изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски; 

нефть

– горная
порода, онтвёрдый и  основное свойство – прочность (плотный), хорошо
полируется, непрозрачный и негорючий;  цвет зависит от полевого шпата
(серый, розовый, пятнистый);


используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки
лестниц; хорошо полируется – отделка  зданий и станций метро;

8.Отметить,
где добывают в нашей стране  полезное ископаемое – нефть:

а)
в Донецком бассейне, в Воркуте

б)
в Воркуте, в верховье реки Лены

в)
между Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин

Ответы
(1 вариант)

1.     
Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое полезные ископаемые:

а) это горные
породы и минералы

б) это
горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли или с её
поверхности и используют в народном хозяйстве

в) это
богатства земных кладовых

2. Люди какой профессии ищут
месторождения полезных ископаемых в природе?

а) шахтёры

б) геологи

в) археологи

3.Отметь
строку, в которой указаны только твёрдые полезные ископаемые:

а) торф,
природный газ, нефть

б)
каменный уголь, гранит, торф, мрамор, песок

в) алмаз,
природный газ,  известняк

4.Какой
русский ученый разгадал тайну происхождения каменного угля?

а) Иван
Петрович Павлов

б) Николай
Иванович Вавилов

в) Михаил
Васильевич Ломоносов

5.Найди
и подчеркни верное и полное  определение, что  такое месторождение:

а) место, где
в глубинах земли залегает полезное ископаемое

б) место, где
на её поверхности залегает полезное ископаемое

в) место,
где в глубинах земли или на её поверхности залегает полезное ископаемое

6.Найди
и отметь неверный способ добычи полезных ископаемых.

а)
шахта, буровая установка, сбор камней вручную в горах

б) сбор
камней вручную в горах, буровая установка, карьер

в) шахта,
буровая установка, карьер

7.Рассмотреть
таблицу и соединить (раскрасить одинаковым цветом) полезное ископаемое и его
свойства:

Полезное
ископаемое

Свойство
полезного ископаемого

песок

– рыхлая
сыпучая порода, состоит из минеральных частиц;  на ощупь твёрдый и грубый;
чаще бывает жёлтого цвета; непрозрачный и не горит;


используется в строительстве (дороги, строительные смеси, кирпич), для
изготовления стекла;

нефть

– бурого
или коричневого цвета, маслянистая и непрозрачнаяжидкость, вязкая,
непрозрачная, легче воды, хорошо горит и имеет резкий запах;

– идет на
изготовление горючего, различные пластмассы, удобрения, краски; 

каменный
уголь

– горная
порода, чаще всего имеет чёрный цвет;он твёрдый, но хрупкий – при
ударе разбивается на куски – значит он – рыхлый; непрозрачный, главное
свойство – хорошо горит;


применяется как отопление для жилых помещений, на заводах (фабриках); из
смолы делают лекарство, кокс – краски, духи.

гранит

– горная
порода, онтвёрдый и  основное свойство – прочность (плотный), хорошо
полируется, непрозрачный и негорючий;  цвет зависит от полевого шпата
(серый, розовый, пятнистый);


используется в строительстве: фундамент здания, опоры мостов, ступеньки
лестниц; хорошо полируется – отделка  зданий и станций метро;

известняк

– камень 
белого, серого или жёлтого цвета, твердый; плотный, но может быть рыхлым,
непрозрачный, негорючий и тяжелее воды;

– 
используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, для приготовления
строительных растворов, скульптуры;

8.Отметить,
где добывают полезное ископаемое – нефть:

а)
в Донецком бассейне, в Воркуте

б) между
Уралом и Волгой, в Восточной Сибири, на острове Сахалин

в) в Воркуте,
в верховье реки Лены

Источник

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:

1) камнями

2) полезными ископаемыми +

3) градом

4) нефтью

2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:

1) молоток, гвозди, кусачки

2) нефть, бензин, каменный уголь +

3) песок, глина, гранит +

4) золото +

3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?

1) педиатр

2) геолог +

3) шофер

4) астролог

4. Отметь природные запасы, служащие топливом?

1) гранит и речной песок

2) каменный уголь, природный газ +

3) известняк, медь

4) железо

5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?

1) мрамор

2) торф +

3) мел

4) малахит

6. Жидкий горючий природный ресурс:

1) цинк

2) нефть +

3) асбест

4) вода

7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:

1) газообразные, жидкие, твёрдые +

2) газообразные и твердые

3) жидкие и твердые

4) губчатые

8. Чем или кем она создана?

1) насекомыми

2) природой +

3) птицами

4) человеком

9. Отметь руды черных металлов:

1) медь, серебро, свинец

2) магнитный, бурый и красный железняк +

3) каменный уголь, нефть, газ

4) сталь, чугун, железо +

тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…

1) карьером

2) шахтой

3) месторождением +

4) сокровищами

11. Месторождение – это…

1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +

2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли

3) растения, произрастающие в горах

4) звери, обитающие в горных хребтах

12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…

1) глина +

2) гранит

3) медь

4) железо

13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…

1) асбест

2) песок +

3) известняк

4) мел

14. Как следует относиться к природным запасам?

1) умеренно

2) бережно и практично +

3) уничтожать

4) не имеет значения

15. Для чего собирают металлолом?

1) для сбережения запасов руды +

2) чтобы на улицах города не было мусора

3) для участия в школьных олимпиадах

4) чтобы отнести отцу в гараж

16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?

1) глина +

2) торф

3) каменный уголь

4) поваренная соль

17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:

1) глина а) бензин

2) железная руда б) керамика

3) нефть в) сталь

1-б, 2-в, 3-а

18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?

1) к объектам неживой природы +

2) к объектам живой природы

3) они абсолютно не относится к природе

19. Укажи безошибочный факт:

1) в составе горных пород несколько минералов +

2) в составе минералов горные породы

тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?

1) полевой шпат +

2) слюда +

3) кварц +

4) известь

21. Для создания чего в промышленности применяют песок?

1) стекло +

2) резина

3) пластмасса

4) клей

Источник