Тест по кубановедению 4 класс полезные ископаемые

Тест по кубановедению 4 класс полезные ископаемые thumbnail

Тест №1

Береги землю родимую, как мать родимую

В-1

1.Как называется край, в котором ты живешь?

А) Красноярский край

Б) Краснодарский край

В) Ставропольский край

2.Краснодарский край расположен на:

 А) Западно-Сибирской равнине

 Б) Среднесибирском плоскогорье

 В) юге Восточно-Европейской равнине

3.В каком году был образован Краснодарский край:

 А)1 января 1940г.

 Б) 13 сентября 1937 г.

В)23 февраля 1040 г.

4.С кем  наш край граничит на севере?

А) Ростовская область

Б) Ставропольский край

  В) Адыгея

5.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?

 А) Субтропики

 Б) Альпийские луга

 В) Тундра

6. К какой природно зоне относятся следующие признаки: равнина, проросшая травянистой растительностью, отсутствуют деревья?

 А) Субтропики

 Б) Степь

7.Степи занимают:

А) Южную часть края

Б) Западную часть края

В) Северную часть края

8. Как называется заповедник, большая часть которого расположена на территории Краснодарского края?

 А) Южный государственный заповедник

 Б) Кавказский государственный природный биосферный заповедник

 В) Краснодарский государственный заповедник

9.На каких реках строят гидроэлектростанции:

А) Горных

Б) Степны

В-2

1.Административный центр края:

А) Сочи

Б) Армавир

В) Краснодар

2.Территория Краснодарского края омывается  водами каких двух море:

А) Черное и Каспийское

Б) Азовское и Краснодарское

 В) Азовское и Черное

3.В каком году был  образован город Краснодар:

А) 1790

Б)1793

 В)1737

4. Какой из регионов не граничит с Краснодарским краем?

 А) Ростовская область

 Б) Республика Абхазия

  В) Воронежская область

5.Какая природная зона находится на севере края?

 А) Смешанные и широколиственные леса

 Б) Альпийские луга

 В) Степь

6. Какой природной зоны нет в горной части?

 А ) Степь

 Б) Хвойные леса

7. Черноморское побережье Кавказа расположено:

А) В арктической зоне

Б) В лесной зоне

В) В субтропической зоне

8.Чтобы сохранить животный и растительный мир, природные богатства, люди создают:

А) Заповедники

Б) Базы

В) Заказники

9.Что строят на горных реках, чтобы в доме был свет:

А) Тепловые электростанции

Б) Гидроэлектростанции

Тест №2

В-1

1.Почвы, на которых растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла называются:

А) Каштановые

Б) Черноземы

В) Бурые

2.Для защиты почв на полях необходимо:

А) Вносить большое количество удобрений и ядохимикатов

Б) Использовать для обработки тяжелую технику

В) Сажать лесополосы для защиты от воздушной эрозии и сохранения влаги в  почве.

3.От чего зависит плодородие почвы:

А) Песка

Б) Солей

В) Перегноя

4.Кто занимается поиском полезных ископаемых:

А) Строители

Б) Археологи

В) Геологи

5.К какому виду полезных ископаемых относятся нефть, природный газ:

А) Строительный

Б) Горючий

В) Рудный

6. Из какого полезного ископаемого изготовляют синтетические ткани, стиральный порошок, красители:

А) Мергель

Б) Нефть

В) Глина

7. В каком городе находится судоремонтное предприятие:

А) Ейск

Б) Армавир

В) Кропоткин

8. Из какого растения получают манную крупу:

А) Пшеница

Б) Рис

В) Кукуруза

9. Какие сельскохозяйственные  отрасли есть на Кубани:

А) Животноводство

Б) Оленеводство

В) Пчеловодство

В-2

1.Какой вид почвы подходит для возделывания риса:

А) Луговые и болотные

Б) Бурые горно-лесные

В) Каштановые

2. Самые плодородные почвы нашего края:

А) Каштановые

Б) Сероземы

В) Черноземы

3. В состав почвы входит:

А) Углекислый газ, известняк, воздух, вода.

Б) Вода, воздух, песок, глина, гумус, соли.

В) Поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

4.К полезным ископаемым относятся:

А) Кирпич, бетон, бензин

Б) Нефть, газ, глина

В) Песок, стекло, древесина

5. К какому виду полезных ископаемых относятся песок, глина, гранит:

А) строительный

Б) Горючий

В) Рудные

6.Какое полезное ископаемое добывают в  Новороссийске, из которого производят цемент:

А) Мрамор

Б) Мергель

В) Гравий

7. В каком городе находится судоремонтное предприятие:

А) Новороссийск

Б) Тихорецк

В) Лабинск

8. Из какого растения получают подсолнечное масло:

А) Кукуруза

Б) Рис

В) Подсолнух

9. Какие сельскохозяйственные  отрасли есть на Кубани:

А) Животноводство

Б) Оленеводство

В) Рыболовство

Тест №3

Земля отцов – моя земля                                                                                                                                            

В-1

1.Кто занимается древними раскопками:

А) Экологи

Б) Археологи

В) Географы

2.Когда на Кубани жили меоты:

А) Около двух с половиной тысяч лет назад

Б) Около двух тысяч лет назад

В) Около трех тысяч лет назад

3.Что собой напоминало  жилище меотов:

А) Корзину

Б) Гриб

В) Конус

4.Казаки жили в:

А) Избах

Б) Хатах

В) Шатрах

5.Что такое скрыня:

А) Печь

Б) Сундук

В) Деревянный шкаф для посуды

6.Где располагались в хате лавки, сундук:

А) Вдоль стен

Б) За печкой

В) Посредине хаты

В-2

1.Когда на Кубани появились первые люди:

А) Около тысячи лет назад

Б) Около ста лет назад

В) Около миллиона лет назад

2.Из чего была сделана крыша жилища меотов:

А) Из черепицы

Б) Из соломы, камыша

В) Из сухих веток

3.Из чего сшили одежду скифы и меоты:

А) Из шелка

Б) Из льна и шерсти

В) Из кожи

4.Что должно стоять посреди хаты казака:

А) Сундук

Б) Стол

В) Печка

5.На сколько частей делилась хата казака:

А) На две

Б) На три

В) На четыре

6. Где располагался святой угол с иконами:

А) Возле печи

Б) По диагонали от печи

В) Над печкой

Тест №4

Земля отцов –  моя земля

В-1

1.Как называется наука, которая изучает о прошлом человечества:

А) География

Б) История

В) Археология

2. Кто помог ученым узнать о существовании Тмутараканского княжества:

А) Греки

Б) Меоты

В) Казаки

3.Что собой представляет курган:

А)Земляная насыпь над могилами

Б) Небольшой холм

В) Углубления в земле для хранения вещей

4.Кто занимается изготовлением изделий из железа:

А) Гончар

Б) Кузнец

В) Плотник

5.В каком городе находится самый большой краеведческий музей, основателем которого был Е. Д. Фелицын:

А) Краснодар

Б) Армавир

В) Сочи

6.Какой народ на Кубани в предновогоднюю ночь опускали мешок на веревке в дымоход для получения подарков:

А) Адыги

Б) Армяне

В) Грузины

В-2

1.Ученый, который изучает историю, обычаи, традиции, фольклор различных народов:

 А) Историк

Б) Этнограф

В) Археолог

2.Какое море Геродот называл Меотидой, а народ, живший на его берегах – меотами:

А) Черное

Б) Азовское

В) Каспийское

3.Где находилось Тмутараканское княжество:

А) На территории Таманского полуострова

Б) На  берегу Кубани

В) В горах

4.Плотник работает с:

А) Железом

Б) Древесиной

В) Глиной

5.В какое время года греки отмечали праздник Сирандонас:

А) Летом

Б) Зимой

В) Весной

6. Кто из народов,  живших на Кубани готовил на праздник хортарике («травяную еду»):

А) Греки

Б) Адыги

В) Армяне

Тест №5

Жизнь дана на добрые дела.

В-1

1. Кто такой К. В. Россинский:

А) Священник

Б) Музыкант

В)  Строитель

2.Летчик,который сбил 20 вражеских самолетов:

А) Покрышкин

Б) Титов

В) Крылов

3.Какой город носит звание «Город – герой»:

А) Новороссийск

Б) Ейск

В) Кропоткин

4.Как звали ученого- селекционера, создавшего много сортов пшеницы:

А) П.П. Лукьяненко

Б) В.С. Пустовойт

В) К.В. Россинский

5.Наш прославленный земляк, совершивший три полета в космос:

А)В.И. Севастьянов

Б) В.В. Горбатко

В)П.П.Лукьяненко

6.Краснодарскаяфилармония носит имя композитора:

А) Г.М. Плотниченко

Б) Г.Ф.Пономаренко

В) В.Г. Захарченко

В-2

1.В каком году была открыта первая школа на Кубани:

А) В 1803

Б) В 1833

В) В 1800

2.Кого называли «ночными ведьмами»:

А) Партизанок

Б) Летчиц

В) Санитарок

 3.Какой город носит звание « Город – герой»:

А) Анапа

Б) Новороссийск

В) Кропоткин

4.Как  звали ученого-селекционера, который создал много сортов подсолнечника:

А) В.С. Пустовойт

Б) П.П. Лукьяненко

В) К.В. Россинскийй

5.Коллекционер произведений искусства, основатель первой галереи в Екатеринодаре:

А) Ф.А. Коваленко

Б) В.И. Севастьянов

В) Н.Б. Березовский

6.Священник,посвятивший свою жизнь распространению грамотности среди казачества:

А) П.П. Лукьяненко

Б) В.С. Пустовойт

В) К.В. Россинский

Контрольные вопросы по Кубановедению

4 класс.

Береги землю родимую, как мать любимую.

1.Как называется административный центр края?

___________________________________________________________________

2.Какими морями омывается территория Краснодарского края?

___________________________________________________________________

3.Самое большое водохранилище в Краснодарском крае?

___________________________________________________________________

4.В каком году образован Краснодарский край?

___________________________________________________________________

5.Какие цвета преобладают на флаге Краснодарского края?

___________________________________________________________________

6.Что относится к символам Краснодарского края.

___________________________________________________________________

7.Соседи Краснодарского края?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8.Какие природные зоны в нашем крае существуют? Перечисли.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9.Перечисли природные зоны в горных районах.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Для чего нужен Кавказский государственный природный биосферный заповедник?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

11. Как называется самое большое водохранилище в Краснодарском крае?

______________________________________________________________

12. Почему гидроэлектростанции построены именно на горных, а не на степных реках?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

13.Перечисли виды почв в Краснодарском крае.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

14.Какая почва подходит для возделываиия риса?

______________________________________________________________

15.Какие меры нужно принимать по защите почв от истощения?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

16. Что такое полезные ископаемые?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

17.Перечисли,  какие полезные ископаемые используются для производства строительных материалов?

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

18. Почему наш край считается важнейшим сельскохозяйственным регионом страны?____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Земля отцов – моя земля.

1.Когда появились первые люди на Кубани?

_________________________________________________________________

2.Что собой представляло жилище древнего человека?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Когда на Кубани жили меоты,

_________________________________________________________________

4.Что собой представляло жилище меотов?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5.Чем занимались меоты? Перечисли.______________________________

_________________________________________________________________

6.Как укрепляли свои городища меоты?____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.Когда появились на Кубани казаки-переселенцы?__________________

_________________________________________________________________

8.Как выглядело жилище казак? __________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. С чем связана профессия археолога? _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Какие народные ремесла существовали на Кубани?_______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Кто такой гончар?_____________________________________________

_________________________________________________________________

12. В каком городе находится самый большой краеведческий музей, основателем которого был Е.Д. Фелицын?

________________________________________________________________

13. Какие народы жили в древности на Кубани?

________________________________________________________________

14.Из чего шили одежду скифы и меоты?

_______________________________________________________________

15. Как на Кубани узнали о существовании Тмутараканского

княжества?_____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

16.Кто такой этнограф?__________________________________________

________________________________________________________________

17. Почему фольклорные произведения относятся к устным

историческим источникам?_______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

18. Что отражает символика гербов различных районов Краснодарского края?____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

20.Какие соседи Краснодарского края относятся к казачьим регионам?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Источник

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе, да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

быстрота поверки выполненной работы;

оценка достаточно большого количества учащихся;

возможность проверки теоретического материала;

проверка большого объема материала малыми порциями;

объективность оценки результатов выполненной работы.

Современное обучение, требующее от учащихся умения применять знания на практике, предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.

Имеются и недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.

Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (тому качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания. По предмету тесты делятся на интеллектуальные, личностные и межличностные .

Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.

По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым, тесты делятся на бланковые и аппаратурные. Бланковыми называют такие тесты, в которых используется тестовый материал в форме различных бланков: рисунков, схем, таблиц , опросников и тому подобных.

По объёму оценки тесты делятся на процессуальные , тесты достижений, тесты состояний и свойств.

К группе тестов достижений относят такие тесты, по итогам которых оцениваются успехи человека в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и другие.

Тесты распределяются по видам: тест-соответствие, тес с пробелами, тест дополнение, тест выборочный, тест альтернативный, тест, требующий расположения по порядку.

Источник