Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых thumbnail

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Правительство Свердловской области

Официальный сайт

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Электронная приемная “Обращения граждан”

Интернет-портал

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Сообщи о свалке

Сообщи о свалке

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Открытое правительство Свердловской области

С 01 января 2014 года на портале функционирует раздел “Соцопросы”.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ РЕГИОНОВ

V Всероссийский Конгресс

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Масштабная компания по вакцинопрофилактике сезонного гриппа

Прививочная компания против гриппа

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Технический отчет (для продления лимитов)

Технический отчет (для продления лимитов)

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Официальный интернет-портал правовой информации

Государственная система правовой информации

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Шарташский лесной парк

.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Экологическое волонтерство

Экологическое волонтерство

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Инвестируй в Свердловскую область

*

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Путеводитель по природному парку ОЛЕНЬИ РУЧЬИ

.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь

Государственные услуги

Портал государственных услуг

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Сила Урала

.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Единый реестр проверок

Единый реестр проверок

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ И ВЫСТАВКА “ЧИСТАЯ ВОДА РОССИИ-2019”

.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Всероссийский экологический диктант

Целями проведения Экодиктанта являются формирование экологической культуры, популяризация экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

85-летие Свердловской области

85-летие Свердловской области

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Книга всенародной памяти

Память о солдатах Великой Победы, героях сопротивления, тружениках тыла, и жертвах геноцида

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

“Семейная ипотека с государственной поддержкой”

В рамках программы “Семейная ипотека с государственной поддержкой” возможно взять кредит на покупку недвижимости или оформить рефинансирование ранее оформленной ипотеки по льготной ставке.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Многофункциональный центр Свердловской области

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” (МФЦ).

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Карта доступности объектов интернет портала государственной программы “Доступная среда”

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Год2020.рф — официальный сайт Года памяти и славы

Ресурс содержит информацию об основных акциях и мероприятиях, проводимых в рамках Года памяти и славы по всей России.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

ФГИС Наша природа

Целью создания ФГИС “Наша природа” является организация постоянно действующего механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти и рядовых граждан, проведение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий нарушений в сфере экологии

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Информационный ресурс посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. Наш народ противостоял мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили.

Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей

ГИС ЗПП

Источник

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________________№ ______

Ханты-Мансийск

О Порядке составления территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года № 000-1 «О недрах», Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01.01.01 года «О недропользовании» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок составления территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от  мая 2013 года №____ 

Порядок

составления территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Составление территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых (далее – территориальный баланс запасов), территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых (далее – территориальный кадастр месторождений и проявлений), а также учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – учет участков недр для строительства подземных сооружений), осуществляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депнедра Югры).

1.2. Территориальный баланс запасов является документом, отражающим состояние минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

1.3. Территориальный кадастр месторождений и проявлений составляется в целях обеспечения разработки территориальных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче.

1.4. Учет участков недр для строительства подземных сооружений осуществляется в целях накопления и систематизации информации о предоставленных для строительства подземных сооружений участках недр, условиях их разработки.

1.5. Депнедра Югры обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в территориальном балансе запасов, кадастре месторождений и проявлений, реестре участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Территориальную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел II. Составление территориального баланса запасов

2.1. Территориальный баланс запасов содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ), включенного в перечень ОПИ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по месторождениям, имеющим промышленное значение, – об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами ОПИ на основе классификации запасов полезных ископаемых.

2.2. Территориальный баланс запасов составляется в электронном виде и на бумажных носителях, форма территориального баланса запасов утверждается актом Депнедра Югры.

2.3. Постановка запасов ОПИ на территориальный баланс запасов, их изменение и списание с территориального баланса запасов осуществляются по данным геологического изучения, разведки и добычи ОПИ, а также по данным государственной экспертизы запасов ОПИ, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее – государственная экспертиза запасов ОПИ) и результатам переоценки в связи с изменением параметров подсчета запасов ОПИ.

2.4. При ведении территориального баланса запасов учитываются запасы ОПИ:

за соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

за Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой – по участкам недр, расположенным в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за исключением участков недр, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

2.5. Учету на территориальном балансе запасов подлежат:

раздельно балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

подсчитанные запасы ОПИ по вновь выявленным в результате геологоразведочных работ месторождениям;

прирост или уменьшение запасов ОПИ, полученных в результате геологического изучения, разведки и добычи на месторождениях, запасы которых числятся на территориальном балансе запасов;

переоцененные запасы ОПИ в связи с изменением параметров их подсчетов, экономических, горнотехнических, технологических условий разработки, а также изменением направления использования полезного ископаемого;

запасы ОПИ, складированные в спецотвалах и добытые из них.

2.6. Основанием для постановки запасов ОПИ на территориальный баланс запасов являются заключения государственной экспертизы запасов ОПИ.

2.7. Списание запасов ОПИ с территориального баланса запасов осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов ОПИ в следующих случаях:

запасы ОПИ не подтвердились при проведении последующих геологоразведочных или добычных работ;

запасы ОПИ утратили промышленное значение в связи с ухудшением горнотехнических, экономических, экологических и иных параметров, принятых ранее при их подсчете.

2.8. Предложения о списании запасов ОПИ, учтенных территориальным балансом запасов, в случаях утраты ими промышленного значения, неподтверждения данных по результатам геологоразведочных и добычных работ вносятся:

соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи ОПИ или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

Депнедра Югры – по участкам недр, расположенным в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

2.9. Добытые из недр ОПИ, а также потери при их добыче списываются с территориального баланса запасов без проведения государственной экспертизы запасов ОПИ на основании данных ежегодной государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих добычу ОПИ.

2.10. Депнедра Югры в срок не позднее 15 дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы запасов ОПИ осуществляет учет изменений запасов ОПИ в территориальном балансе запасов.

2.11. Территориальный баланс запасов, содержащий сведения о запасах и добыче ОПИ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 января текущего года, составляется в срок до 20 апреля текущего года и утверждается актом Депнедра Югры.

Раздел III. Составление территориального кадастра

месторождений и проявлений

3.1. Территориальный кадастр месторождений и проявлений представляет собой свод данных, содержащий описание месторождений и проявлений ОПИ.

3.2. Учету в территориальном кадастре месторождений и проявлений подлежат:

месторождения ОПИ с запасами, учтенными в территориальном балансе запасов;

месторождения ОПИ с запасами, не учтенными в территориальном балансе запасов, но на которых завершены оценочные работы (при положительной геолого-экономической оценке);

месторождения ОПИ, запасы которых сняты с учета в территориальном балансе запасов;

проявления ОПИ, удовлетворяющие минимальным требованиям промышленности к качеству материала, но количество запасов которых либо не установлено, либо им не дана промышленная оценка.

3.3. Территориальный кадастр месторождений и проявлений составляется в электронном виде и на бумажных носителях отдельно по каждому виду полезных ископаемых, включенных в перечень ОПИ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Форма территориального кадастра месторождений и проявлений устанавливается актом Депнедра Югры.

3.4. Описания месторождений и проявлений ОПИ должны содержать сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество ОПИ, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические и другие условия разработки месторождения, его геолого-экономическую оценку, выявленные проявления ОПИ.

3.5. Депнедра Югры составляет кадастр месторождений и проявлений на основе геологической информации, предоставляемой пользователями недр, заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденных в установленном порядке, сведений территориального баланса запасов.

Раздел IV. Учет участков недр для строительства

подземных сооружений

4.1. Учету подлежат участки недр местного значения, представленные в соответствии с лицензией на пользование недрами для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2. Учет участков недр для строительства подземных сооружений осуществляется путем внесения сведений в реестр участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Реестр).

4.3. Реестр должен содержать следующие сведения:

наименование участка недр, его месторасположение, координаты;

данные о пользователе недр;

данные о подземном сооружении и его целевом назначении, объемы, сроки и способы планируемых работ;

наименование органа, выдавшего лицензию на пользование недрами и срок ее действия;

сведения о переоформлении лицензии на пользование недрами, внесении изменений, приостановлении, ограничении, прекращении права пользования недрами для строительства подземных сооружений.

4.4. Реестр ведется Депнедра Югры на бумажном носителе и в виде электронного документа по форме, установленной актом Депнедра Югры.

4.5. Сведения вносятся в Реестр не позднее 10 дней с даты их поступления в Депнедра Югры.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ, СОГЛАСОВАНИЕМ И УТВЕРЖДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОТНОСИМЫХ К ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫМ”

В целях упорядочения рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным:

1. Утвердить прилагаемые “Временные методические рекомендации по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным”.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России при разработке территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, а также при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями.

3. Управлению минерально-сырьевых ресурсов (Михайлов) обобщить практику применения настоящих Временных методических рекомендаций и до 1 февраля 2004 года внести руководству министерства предложения по их доработке.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель
государственной службы,
заместитель Министра
П.В.САДОВНИК

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением государственной
геологической службы
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
от 7 февраля 2003 г. N 47-р

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ, СОГЛАСОВАНИЕМ И УТВЕРЖДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОТНОСИМЫХ К ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “О недрах” в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026) и Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971), определяют принципы отнесения полезных ископаемых к группе общераспространенных и содержат рекомендуемые требования по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на основе анализа природных и экономических особенностей регионов.

1.2. Рекомендации направлены на оказание методической помощи должностным лицам центрального аппарата МПР России, территориальных органов МПР России и подведомственных МПР России организаций при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным.

2. Рекомендуемые требования к рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным

2.1. К общераспространенным полезным ископаемым могут быть отнесены неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства.

2.2. При формировании региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рекомендуется использовать следующий перечень полезных ископаемых:

– алевролиты, аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности, для производства минеральной ваты и волокон);

– ангидрит (кроме используемого в цементной промышленности);

– битумы и битуминозные породы;

– брекчии, конгломераты;

– магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности);

– галька, гравий, валуны;

– гипс (кроме используемого для цементной промышленности и в медицинских целях);

– глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

– диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);

– доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности);

– известковый туф, гажа;

– известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

– кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого, абразивного и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);

– мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности, для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы);

– мергель (кроме используемого в цементной промышленности); облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1 – 2 группы);

– пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

– песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);

– песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;

– ракушка (кроме используемой для минеральной подкормки животных и птицы);

– сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

– сланцы (кроме горючих);

– суглинки (кроме используемых в цементной промышленности);

– торф (кроме используемого в лечебных целях).

2.3. При рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, следует основываться на анализе количества и качества запасов полезных ископаемых, учтенных государственным (сводным территориальным) балансом, с учетом текущей и перспективной потребности местного рынка в готовой продукции и инфраструктуры района.

3. Рекомендуемый порядок рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным

3.1. В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации “О недрах” определение региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.

3.2. В соответствии с подпунктом 29 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются МПР России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительном власти в области горного надзора.

3.3. Региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.

3.2. Поступающие от органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации материалы, связанные с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рассматриваются на научно-техническом совете (далее – НТС) территориальных органов управления государственным фондом недр.

3.3. Материалы, одобренные НТС территориальных органов управления государственным фондом недр, направляются на рассмотрение в МПР России, Госгортехнадзор России и в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.4. В случае положительного рассмотрения материалов в указанных в пункте 3.3 настоящих Временных методических рекомендаций органах на их основе формируются и утверждаются в установленном порядке региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным.

3.5. В отношении материалов, не одобренных на НТС территориальных органов, территориальными органами делается заключение с обоснованием отрицательного решения НТС по представленным материалам, которое вместе с данными материалами направляется в МПР России, Госгортехнадзор России и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник