Тематическая неделя в мире полезных вещей

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19 по 23 января)

Старшая группа             Тема недели:   «Человек и мир вещей»

Цели: Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее.

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир вещей»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения «Я одеться сам могу»

Дидактически игра «Что носят девочки?  (мальчики) (развивать логическое мышление, сообразительность)

Предложить детям назвать предметы одежды во множественном числе ( кофта – кофты, юбка – юбки, рубашка – рубашки)

Влад Б.. Ростислав М.

В уголке природы полить цветы.

В календаре отметить состояние погоды.

Внести настольно-печатные игры «Чего не хватает?», «Одень куклу»

Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

«Одежда»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времен года, об одежде мальчиков и девочек, правильному названию основных деталей одежды, упражнять согласовывать прилагательные с существительными, развивать творческое воображение и положительные эмоции.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Расписные ткани»

(Лыкова И.А.,  с.84)

Задачи: формировать детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; находить красивые сочетания красок  в зависимости от фона, использовать элементы декоративно-прикладного искусства.

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура)

(Пензулаева,  с.62)

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону.

Труд: коллективный труд по уборке снега с дорожек (закрепить умение работать сообща)

Подвижная игра «Бездомный заяц» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя)

Упражняться в равновесии с Мариной Б., Катей П., Степаном

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Разучить пальчиковую игру «Рукавичка»

Настольный театр «Рукавичка»

Дидактическая игра «Найди необходимую одежду» (учить детей дифференцировать виды одежды по сезону)

Вера К. Оля К.

упражняться в вырезывании по контуру ножницами, повторить правила работы с ножницами

Дидактическая игра с мячом «Я знаю 5 названий ….» (обогащение словарного запаса)

В уголок изодеятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Одежда»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17..01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие во времени, рассмотреть картинки одежды, обуви от их создания до сегодняшнего дня; прививать любознательность, интерес)

Чтение сказки «Рукавичка» (прививать любовь к книгам)

Самостоятельные игры  центрах активности

Диме  Я. Арине Г

предложить геометрическую мозаику (закрепить знания геометрических фигур)

Беседа о том, что у каждого должна своя расческа, за которой нужно следить и держать в чистоте

В книжном уголке рассматривание               « Альбом модной одежды» (продолжать формировать знания детей о разнообразие одежды)

Посоветовать родителям посетить с детьми магазин «Одежда», «Обувь»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Знаки , логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Задачи: закреплять умение правильно пользоваться знаками ;

учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

упражнять в различении количественного и порядкового счета;

правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (музыка)

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

(Глазырина, с.94)

Задачи: обучать движениям при скольжении; воспитывать двигательные способности: силовые, координационные.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботится о них и охранять).

Дидактическая ига «Придумать предложение» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение)            Подвижные игры  «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль».

Прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать)

Максим Ч, Миша Ш.

Беседа «Чем можно кормить зимующих птичек»

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Рукавичка» (развивать умение обыгрывать сказку)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (классифицировать одежду по признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки)

Автоматизация звуков [ж], [ш] упражнять в подборе слов с заданным звуком.

Виталик К, Соня К.

Беседа «Расскажи о своей одежде» (рассмотреть свою одежду, назвать ее детали)

Свободная деятельность детей в игровом уголке

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  – 18.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Кто такой портной, швея» (познакомить  с профессиями, прививать уважение, любовь к этим профессиям, важность и значимость их труда)

Пальчиковая игра «Одежда» (развивать мелкую моторику)

Дидактическая игра «Зимняя одежда» (обогащать словарь названиями зимней одежды) Наташа К.

«Зубная паста в гостях у Тюбика» (учить чистить зубы, углубить знания о том, почему нужно поддерживать чистоту полости рта)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить самостоятельно распределять роли)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Звук и буква И. Чтение слогов и слов»

Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия.  Познакомить с гласным  звуком и его условным обозначением- красный квадрат. Закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение писать печатную букву, читать слоги и слова. Формировать умение проводить фонетический разбор слова.

Познавательно-  исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

«Для чего нужны ткани?»

(Волчкова,  с.86)

Задачи: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за елью зимой (закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев, формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать  эстетическое видение природы, стремление беречь ее)

Что это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                             (Елка)

Развитие движений: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Арина Щ, Вера К.

Беседа о бережном отношении к деревьям зимой (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)

 Постройка крепости из снега

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать интерес к профессии швея, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре)

Предложить раскраски с одеждой.

Дидактическая игра «Кому принадлежит эта вещь?» (развивать внимание, мышление)

Повторить геометрические фигуры, упражняться в складывании геометрических фигур из счетных палочек.  Атрем Щ., Миша  Ш.

После сна закрепить последовательность одевания своей одежды.

В познавательный уголок подготовить  новые настольно-печатные игры по данной теме.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 19.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Уход за одеждой и обувью» (как люди ухаживают за одеждой – стирают, гладят; за обувью – моют, сушат)

Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка». Беседа о прочитанном.

Разучить пальчиковую игру «Рубашка»

Дидактическая игра «Чего не хватает» (развивать внимание, мышление)

 С КСЮШЕЙ П, Катей Т. повторить части суток.

Выучить потешки про одежду (развивать память, инонациональную выразительность речи)

Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам)

Папка-передвижка «Одежда детей в холодное время года»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Восприятие худ. литературы (1,3 нед. )Конструирование ручной труд.

«Составление рассказа на тему «Игры зимой»

(Ушакова О.С.,    с.67)

Задачи: формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и  [ш]

Музыкальная деятельность (музыка)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегопадом (продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,  умение наблюдать за окружающим миром) Загадывание загадок про снег.

 Дидактическая игра «Отгадай слово» (развивать речевую активность)

Подвижные игры «Зимние забавы», «Два Мороза» (бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость)

Развитие движений: «Попади комом снега в цель»        (развивать глазомер и силу броска)  Виталик К, Дима Я. Сева П

Исследовательская деятельность на участке «Свойства снега» (развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотреть журналы с красивой одеждой.

Игровая ситуация «Если был бы я дизайнером….» (учить рассуждать, делать выводы, развивать речь, воображение)

Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Для чего эта вещь» (развивать речь, внимание)

«Выложи из счетных палочек» (развитие мелкой моторики рук, упражнять ориентироваться в пространстве)

Даша К, Соня К.

Ситуативный разговор «Дружат девочки, дружат мальчики» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу)

Рисование по трафарету «Одежда»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 19.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Будем одеваться правильно»  (закрепить знания об одежде, какую одежду и куда одевать, развивать речь, мышление)

Разучить пальчиковую гимнастику «Обувь» (развивать мелкую моторику)

Повторить дни недели

Миша Ш, Даня К, Егор В.

Дидактическая игра «Подбери ткань к модели»

Пополнение книжного уголка

Консультация на тему «Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Изобразительная деятельность  (лепка)

«Зимние забавы»

(Лыкова И.А.,  с.50)

Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать несложные движения; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Двигательная деятельность(физическая культура ) Пензулаева,с.62)

Задачи: закрепить прыжки  в длину с места; упражнять в переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за ветром (закрепить представления о сонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я?

Можешь угадать?

                         (ветер)

Дидактическая игра «Какое время года?» (развивать мышление, внимание)

Подвижная игра «Хитрая лиса» (упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту)

Развитие движений: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Влад Б., Катя Т.

Исследовательская деятельность: определит силу и направление ветра

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (развивать умение строить сюжет о договариваться о ролях)

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить действовать согласно роли, воспитывать эстетический вкус)

Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» (развивать наблюдательность, угадывать предмет не видя его)

Закрепить изученные приемы лепки Наташа К, Вера К.

Исследовательская деятельность «Какая одежда прочнее из ткани или из бумаги»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Источник

Виды совместной

деятельности по образовательным областям

Беседы:«Как люди используют кожу и дерево?»,«Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает мебель? », «Изобретатель-кто он такой?», «Предметы, которые нас окружают».

«Техника наша помощница,где она живет?»

«Что такое рукотворный мир»

«Что значит удивляться?»

Индивидуальные беседы:«Как я провёл выходной день».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.

Составление описательных рассказов: про одежду; по своим работам.

Дидактические игры:«Скажи, какой, какая? » (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало? », «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано? », «Посмотри и скажи».

«Путешествие в прошлое стула» – дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Цель:Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( ориентироваться в прошлом и настоящем стула) .

“Путешествие в прошлое одежды» – дать детям

для своей жизни; развивать

ретроспективный взгляд на эти предмет.

Чтение рассказов-Н.Носова «Автомобиль», Г.Юршина «Любопытный мышонок», А.Дорохова «Подземный ход», «Заборчик», «Вдоль тротуара», «Шлагбаум»С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

  Чтение стихов С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история», «Велосипедист», С.Маршака «Милиционер», Н.Кончаловской «Самокат».

Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Выкладывание из счетных палочек по  контуру элктроприборов.

Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин -Распродажа», «Супермаркет», «Салон красоты»,  «Автомастерская», “Парикмахерская» , «Сувенирная лавка», “Оркестр»,

«Автосалон».

Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями)

Игры с правилами:«Интересные модели»,  «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка» и другие.

Дидактические игры:«Комплимент»,  «Путешествие за вежливым словом»,  «Поведение за столом».

Игры – экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни)-

«Электрический театр» (наэлектризованные предметы могут двигаться)

Игры – драматизации по содержаниям рассказов;

Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт».

Ситуация «Незнакомый предмет»

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.

Цель: закрепить правила обращения с острыми предметами.

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара»-«Загорелся телевизор».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.

Рисование Тема: Моя комната.

Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

Рисование Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

Аппликация Тема: Мебель в моём доме.

Цель: Учить: создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели, инструментов, электроприборов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Набор инструментов» – и  вырезание по контуру .

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Музыкальные инструменты» – использование разных техник в рисовании.

Организация игры «Охотники», «Школа мяча»

Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»

Подвижные игры:«Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения:«Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы? »,«Кто дальше бросит? »

Физкультурные минутки:«Посуда»

Пальчиковая гимнастика:«Точим нож», «Мышки и пышки»

Подвижные игры:

 «Тише едешь – дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Источник