Тема рельеф и полезные ископаемые евразии

Тема рельеф и полезные ископаемые евразии thumbnail

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Цели:

Образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

Развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (слайд)

Домашнее задание проводится взаимопроверкой.

По окончании диктанта учащиеся меняются карточками и проверяют ответы, делая пометки красной пастой.  Карточка у каждого учащегося.

Цифровой диктант

1. Океаны: Северный Ледовитый_____________________

                 Атлантический___________________________

                 Индийский_______________________________

                  Тихий___________________________________

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса. Евразия состоит из нескольких платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов.

Основные древние ядра материка – Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты и высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения.

 К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Европейской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

  1. Работа с таблицей

Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:

  1. Работа с картой 

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.

  1. Изучение полезных ископаемых материка.

До начала этого вида работы учащиеся на основе ранее полученных знаний дополняют кластер.

В горных странах, при выходе на поверхность магматических и метаморфических пород фундаментов платформ, распространены месторождения руд различных металлов. В тектонических впадинах, заполненных  мощными толщами осадочных пород, образовались огромные запасы угля, нефти, газа, различных солей. Благодаря сложности геологического строения в Евразии исключительное разнообразие полезных ископаемых. По запасам многих материк занимает 1 место.

Задание 4  (карточка) Установите соответствие:

Район озера Балхаш                                        драгоценные камни

Север Великой Китайской равнины                        железная руда

Скандинавские горы

Шри – Ланка                                                нефть и природный газ

Полуостров Малакка                                        оловянные руды, каменный уголь,

Район Персидского залива                                каменный уголь

  III. Закрепление: Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311)

I ряд – Западно – Сибирская равнина

II ряд – горы Гималаи

IV. Итог урока.

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание: параграфы 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

Источник

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,

-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

 Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

 Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте  указанные горы по мере возрастания высот.

Рельеф Евразии.

Форма рельефа

Высота,  м

Западно – Сибирская равнина

0-200 м

6

Среднесибирское плоскогорье

свыше 1000 м  

г. Камень-1664м

4

Восточно – Европейская равнина

200-1000 м

Хибины 1191м

5

Прикаспийская низменность

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

7

Уральские горы

г. Народная1895 м

3

Нагорье Тибет

Свыше 5000м

1

Иранское нагорье

 4547 м

2

Задание № 2

Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу

 Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно –Европейская

Восточно –Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско –Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя

Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань.

Средняя

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.

Задание № 3

В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа,  установите соответствие:

1. Везувий                                      А. Пол- в Камчатка

2. Этна                                            Б. Зондские о-ва

3. Кракатау                                     В.Остров Сицилия

4.Ключевская Сопка                      Г.Японские о-ва

5.Фудзияма                                     Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д.,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г

Задание №4 (устно)

Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.

– Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.

Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)

ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,

– уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И  сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

Евразия богата полезными ископаемыми.

Установите соответствие:

1. Район Персидского залива        А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри – Ланка                         В. Нефть, газ

4.Горы Скандинавские                    Г. Оловянные р.,

                                                           Д. Медные р.

5.Север Великой Китайской равнины         Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В.,  2.Г,  3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,

Задание №2(устно)

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

– изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,

– уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Фронтальная беседа

Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)

Задание №1

Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)

  1. группа – Западно –Сибирская равнина
  2. группа – Среднесибирское плоскогрье
  3. группа – Гималаи
  4. группа – Уральские горы.

Отчет групп по результатам работ

ЧДЦ – Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

Тестовый контроль:

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:

1. одна крупная древняя платформа,

2. несколько относительно мелких древних платформ.

2.К древним платформам на территории Евразии относятся:

1. Индостанская и Западно-Сибирская

2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская

3. Восточно-Европейская и Индостанская

3.Установите соответствие:

Платформа                                 Равнина

1.Сибирская                     А)Западно- Сибирская

2. Индостанская              Б)Великая Китайская

3.Китайско –Корейская  В) Декан (плоског.)

                                     Г) Среднесибирское плоског.)

4. Установите соответствие:

Горы                                     Возраст складчатости

1. Карпаты                       А) Древний

2.Скандинавские            Б) Средний

3. Верхоянский хребет   В) Молодой

НОРМЫ ОЦЕНОК:

 Без ошибок  – оценка –«5»

 1 ошибка  – оценка –«4»

 2 ошибки – оценка –«3»

Более 2 ошибок  – оценка –«2»

ЧДЦ – инструктаж Д/З

«3» – 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.

«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?

С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?

«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.

В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.

Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка  Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний

  1. Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
  2. Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
  3. Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)

– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

– Разнообразен ли рельеф Евразии?

– Что вы можете сказать высоте Евразии?

– Назовите величайшую горную систему земного шара.

– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)

3. Постановка проблемы.

Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)

География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.

4. Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?

Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)

5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)

– Что лежит в основании материка Евразии?

– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?

– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.

– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.

– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

6. Землетрясения и вулканизм.

– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

– Чем отличаются эти части материка?

– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)

– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)

7. Вулканы.

– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)

– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

8. Древнее оледенение.

– Что еще повлияло на рельеф Евразии?

Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».

9. Основные формы рельефа.

Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).

10. Виртуальное путешествие по Евразии.

Горы Евразии. (Слайды №13-23)

Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)

Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.

Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)

(работа с картой, беседа).

11. Полезные ископаемые.

– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).

– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)

Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)

4. Закрепление изученного материала.

1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.

2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?

Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.

3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.

Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:

  1. https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
  2. https://images/yandex.ru
  3. https://ru.wikipedia/org/wiki/
  4. https://lotoskaj/ucoz/ru
  5. https://narod/ru
  6. https://school-collection/edu/ru
  7. https://img12.nnm.ru
  8. https://img15.nnm/ru
  9. https://0222.bu/upload/world
  10. https://novost.ge/wp-content
  11. https://graphics8/nutimes.com/images
  12. https://upload:wikimedia/org/wikipedia
  13. https://wwwalt-guide.ru
  14. https://wwwtrekkingsclub.ru

Приложение 1 (Рабочая тетрадь)

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии для 7 класса на тему “Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые Евразии”

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для

Описание слайда:

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для 7 класса Учитель географии Жукова Екатерина Васильевна ГБОУ НАО СШ п.Искателей 2019 уч.год

2 слайд

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом стро

Описание слайда:

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии 1.Образовательные задачи А. Формирование специальных знаний. Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа . Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее. Развить знания о рельефе в целом. В. Формирование общих умений. Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом, атласом и таблицей 2.Развивающие задачи Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа. 3.Воспитательные задачи Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей: Бережного отношения к окружающему миру.

3 слайд

Задание 1 Рельеф-это все неровности земной поверхности, различные по очертани

Описание слайда:

Задание 1 Рельеф-это все неровности земной поверхности, различные по очертаниям, размерам, происхождению и набору слагающих их горных пород.

4 слайд

Тектоническая карта (карта строения земной коры) -карта, показывающая основны

Описание слайда:

Тектоническая карта (карта строения земной коры) -карта, показывающая основные структуры земной коры, их происхождение и возраст. На ней изображаются платформы,щиты,плиты,складчатые области.

5 слайд

Физическая карта - общегеографическая карта, передающая внешний облик террито

Описание слайда:

Физическая карта – общегеографическая карта, передающая внешний облик территории и акватории.

6 слайд

Формы рельефа равнины горы Низменности 0-200 м Возвышенности 200-500 м Плоск

Описание слайда:

Формы рельефа равнины горы Низменности 0-200 м Возвышенности 200-500 м Плоскогорья Выше 500 м низкие средние высокие Задание 2

7 слайд

Задание 3 Дополните фразу: В центральных районах Евразии преобладают платформ

Описание слайда:

Задание 3 Дополните фразу: В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных –складчатые области, следовательно на севере и западе преимущественно равнины , а на юге и востоке горы.

8 слайд

Особенности рельефа материка Внимательно прочитайте текст. Евразия выше друг

Описание слайда:

Особенности рельефа материка Внимательно прочитайте текст. Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи – Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. Два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.

9 слайд

Горные пояса Евразии Альпийско-Гималайский (Евразийский): Пиренеи; Альпы; Кар

Описание слайда:

Горные пояса Евразии Альпийско-Гималайский (Евразийский): Пиренеи; Альпы; Карпаты; Кавказ; Памир; Гималаи. Пиренеи-1755 год Восточно-Азиатский (Тихоокеанский): Протянулся от Камчатки до Больших Зондских островов, вдоль восточного побережья Евразии. Является частью Тихоокеанского Огненного Кольца.(Курильские,Японские и Большие Зондские острова) Вулкан Кракатау-1883 год

10 слайд

Вулкан Кракатау Краката́y — действующий вулкан в Индонезии, расположенный на

Описание слайда:

Вулкан Кракатау Краката́y — действующий вулкан в Индонезии, расположенный на Малайском архипелаге в Зондском проливе, между островами Ява и Суматра. Площадь островов 10,5 км². Высота нынешнего вулкана 813 м. До извержения 1883 года вулкан был значительно выше и представлял собой один большой остров. Однако мощнейшее извержение 1883 года разрушило остров и вулкан. Кракатау — типичный стратовулкан, поэтому всегда извергался в сопровождении мощнейших взрывов и выбросов огромного количества пепла. Изучение вулкана и прилегающих районов установило следы мощных доисторических извержений. По предположениям вулканологов, одно из мощнейших извержений произошло в 535 году. Это извержение привело к глобальным климатическим последствиям на Земле. По некоторым предположениям, это извержение, сопровождавшееся обрушением крупного участка поверхности, образовало Зондский пролив, разделив острова Яву и Суматру. Стратовулка́н, или слоистый вулкан — тип вулкана, имеющий коническую форму и сложенный из множества затвердевших слоёв лавы и вулканического пепла. Характеризуется высокой, крутой формой и периодическими взрывными извержениями.

11 слайд

Извержение 1883 года. В 1883 году произошло катастрофическое извержение, унич

Описание слайда:

Извержение 1883 года. В 1883 году произошло катастрофическое извержение, уничтожившее бо́льшую часть острова. Значительная часть конуса вулкана, достигавшего ранее высоты 2000 м, была разрушена. Горные порода и вулканический пепел пород достигли разреженных слоев атмосферы на высоте до 55 км и разлетелись в радиусе до 500 км на территории площадью около 800 тыс. км2. Сила извержения по шкале извержений составила 6 баллов. В результате извержения и вызванного им цунами высотой до 20 метров на соседних островах погибло 36 тыс. человек. Сила взрыва вулкана оценивается в 100—200 мегатонн тротила, что более чем в 10 тысяч раз превышает силу взрыва, уничтожившего Хиросиму. От острова после взрыва осталось три небольших части — острова Раката, Сергун, Раката-Кечил.

12 слайд

Землетрясение 1755 года. 1 ноября 1755 года грандиозное землетрясение разруш

Описание слайда:

Землетрясение 1755 года. 1 ноября 1755 года грандиозное землетрясение разрушила большую часть Лиссабона. В то время это была столица Португальской империи с населением около 275000 человек. Хотя и Лиссабон и вся Португалия испытали ранее не одно землетрясение, едва ли кто из их жителей мог представить, что может произойти нечто подобное той катастрофе, которая произошла в День всех святых в 1755 году. Все началось рано утром, когда множество людей уже собралось в центральном городском соборе и многих других церквях на торжественную службу по случаю праздника. Главный толчок сотрясал землю несколько минут, затем последовала короткая пауза, и после нее произошло еще два толчка. Затем все, кто испугавшись начала землетрясения, выскочил из зданий на улицу, увидели, что море отступило и обнажило огромные отмели, а затем далеко в море, куда отступила вода, показалась и стала расти огромная водяная гора. Это была волна подводного землетрясения — цунами высотой в 15 м. Она накрыла собой весь нижний город. Его как бы не стало на несколько минут. Затем она отхлынула…

13 слайд

Вольтер в своем «Кандиде» описал эту катастрофу и назвал число погибших: «...

Описание слайда:

Вольтер в своем «Кандиде» описал эту катастрофу и назвал число погибших: «…они почувствовали как Земля под ними задрожала. Море в гавани закипело и разрушило корабли, стоящие на якоре. Вихри пламени и пепла объяли улицы и площади. Дома стали крушиться. Тридцать тысяч мужчин и женщин были погребены под обломками… В ужасе Кандид стоял, трясясь от страха и растерянности.» В действительности точных цифр количества жертв и магнитуды этого землетрясения не существует. В те времена не существовало ни точных приборов измерения магнитуды землетрясения, ни обычая вести точный статистический учет жертв стихийных бедствий. Но Вольтер считал, хоть и приблизительно, но достаточно верно предполагая гигантские масштабы той катастрофы. Названные им 30 тысяч были непостижимой по тем временам цифрой, такого ранее не случалось.

14 слайд

Тектонические структуры Евразии Тектоническая структура/ название цвет Соотве

Описание слайда:

Тектонические структуры Евразии Тектоническая структура/ название цвет Соответствующая форма рельефа Полезные ископаемые Платформы Розовый Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Каменныйи бурый уголь, нефть и природный газ Байкальская складчатость Каледонская складчатость Герцинская складчатость Сиреневый Фиолетовый Коричневый Аравийское плоскогорье Скандинавскиегоры Уральские горы Поваренная соль Титановые руды Калийная соль, медные руды Мезозойская складчатость зелёный Хребет Черского Верхоянскийхребет золото Кайнозойская складчатость Жёлтый Кавказ Альпы Апеннины Марганцевые руды Алюминиевые руды

15 слайд

Горы Гималаи – молодые и самые высокие горы мира («крыша мира»), расположены

Описание слайда:

Горы Гималаи – молодые и самые высокие горы мира («крыша мира»), расположены на юге материка Евразия. Гималаи расположены между Тибетским нагорьем (на севере) и Индо-Гангской низменностью (на юге). Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Тибетского автономного района Китая, Пакистана и Бутана. Предгорья Гималаев также занимают крайнюю северную часть Бангладеш. Длина -2900 км, ширина около 350 км. Площадь составляет приблизительно 650 тыс. км². Средняя высота гребней около 6 км. Максимальная 8848 м— гора Джомолунгма (Эверест). Гора Эверест носит имя англичанина, который занимался изучением геодезии этой местности. Второе название – Джомолунгма – происходит от бытующего на Тибете выражения «qomo ma lung», которое означает «Божественная мать жизни». Интересно, что у самой высокой вершины на Земле существует и третье название: Сагарматха. В переводе с непальского языка оно звучит как «Мать Богов». Такие названия являются подтверждением того, что у древних жителей Непала и Тибета высокая гора ассоциировалась с проявлением высшего божества. Здесь находятся 10 восьмитысячников — вершин высотой более 8000 м над уровнем моря. Население в основном занимается земледелием, хотя климат позволяет выращивать лишь несколько видов злаков, картофель и некоторые другие овощи. Поля расположены на наклонных террасах.

16 слайд

А́льпы- самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежа

Описание слайда:

А́льпы- самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежащих в Европе. Альпы представляют собой сложную систему хребтов и массивов, протянувшуюся выпуклой к северо-западу дугой от Лигурийского моря до Среднедунайской низменности. Альпы располагаются на территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении. Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км, ширина — до 260 км. Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан высотой 4807 метров над уровнем моря, расположенная на границе Франции и Италии. Всего в Альпах сосредоточено около 100 вершин-четырёхтысячников. Альпы являются международным центром альпинизма, горнолыжного спорта и туризма. Несмотря на активное развитие туризма, в альпийском регионе по-прежнему существует самобытная традиционная культура, включая сельское хозяйство, деревообработку и сыроварение. Благодаря расположению в центре Западной Европы, Альпы являются одной из наиболее изученных горных систем. Многие понятия названы по имени Альп, в частности, альпийский климатический пояс, период альпийской складчатости, альпийский тип рельефа, альпийские луга, альпинизм.

17 слайд

Апеннины— горы в Италии и Сан-Марино, простирающиеся более чем на 1000 км с с

Описание слайда:

Апеннины— горы в Италии и Сан-Марино, простирающиеся более чем на 1000 км с севера на юг страны, в основном вдоль восточного побережья Апеннинского полуострова. Преобладающие высоты 1200—1800 м, максимальная высота горной системы — 2912 м (вершина Корно-Гранде). Растительность гор представлена средиземноморскими кустарниками, буковыми и хвойными лесами, на вершинах встречаются луга. Тянь-Ша́нь — горная система, расположенная в Центральной Азии на территории пяти стран: Киргизии, Казахстана, ?