Тема овощи и фрукты полезные продукты вторая младшая группа

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных
• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
• развивать мышления, память
оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,
Ход занятия
Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :
всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.
Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)
Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.
1 Задание отгадай и назови
Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :
• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)
• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)
• в огороде вырастаю
а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)
А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)
Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)
2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье
из овощей готовят салаты и супы, борщи
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот
будем яблоки крошить
груши будем мы рубить
отожмем лимонный сок, груш добавим и песок
варим, варим мы компот, угостим честной народ
5 польза фруктов и овощей
воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах
Дети рассказывают, заранее выученные стихи
витамин А.
помни истину простую
лучше видит только тот.
кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок
витамин В
Свекла, яблоко, картофель
репа, тыква, помидор
витамины «В» имеют
и отдать нам их сумеют
витамин С
от простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше есть лимон
хоть и очень кислый он
Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
6Игра Угадай на вкус.
детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)
Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор – составитель:
воспитатель
первая квалификационная
категория
О.В.Тартыкова
г. Юрга – 2013 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
- С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
- 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
- И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
- Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
- Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
- И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
- В работе использованы фото автора.
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
- Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
- Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
Источник
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Беседа познавательного характера: «Осень – пришла, пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» – закреплять названия овощей.
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» – беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми.
– Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
– Лепка «Консервируем фрукты».
Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
– Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Рисование на тему «Картофель»
Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе
– Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
_______________________________________
Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
Папка передвижка «Живые витамины»
Выставка рисунков «Овощи»
Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»
Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»
Выставка рисунков «Фрукты»
Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» – учить узнавать и называть овощи
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «Истоки»
города Рубцовска Алтайского края
658218, г.Рубцовск ул. Светлова, 84
телефон: 5-86-96. istoki-g@yandex.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила: Воспитатель Маркелова Юлия Евгеньевна.
Дата проведения: 22.10.2019г.
г.Рубцовск
2019
Схема конспекта занятия
Педагог: Маркелова Юлия Евгеньевна.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: Вторая младшая.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
– закрепление умений правильно называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
– Развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
– Воспитание у детей привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Методы и приемы:
– Словесные: Описание овощей и фруктов; логические вопросы.
– Практические: Д/И. «Чего не стало?», динамическая игра «В огороде» «Во саду», раскрашивание моркови.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок, Д/И «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Подбери слово», разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Словарная работа: огород, сад.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзины, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, ширма.
Ход занятия
Организационный момент
Цель: Создание положительного настроя на занятие
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечания
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями.
Дети заходят в группу, здороваются.
Основная часть занятия.
Цель: Использование сюрпризного момента. Формирование представлений об овощах и фруктах, умение классифицировать предметы по группам. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики рук.
Ребята посмотрите кто еще к нам пришел, это зайчик Пушистик. Давайте с ним то же поздороваемся.
Ребята, посмотрите, Пушистик нам принес корзинку, а что в ней?
Зайка все сложил в одну корзину, давайте, вместе разложим овощи и фрукты
по разным корзинкам.
Воспитатель спрашивает:
-Что это?
-В какую корзинку положишь?
Молодцы ребята помогли Пушистику разобрать овощи и фрукты.
А теперь давайте поиграем в игру.
Динамическая игра «В огороде». «Во саду»
В огороде мы гуляем, помидоры собираем.
Помидоры хороши –наедимся от души
Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем.
Груши хороши –наедимся от души
В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – наедимся от души.
– Что мы собрали в огороде? А куда мы еще ходили?
Игра «Чего не стало».
Ребята вы любите играть в прятки. Зайчик
сейчас поиграет с вами в прятки. Он будет прятать, овощи и фрукты, а вы их искать.
Ой какие вы молодцы!
Ребята посмотрите наш Пушистик загрустил, давайте его развеселим, подарим ему подарок.
Что любят кушать зайчики?
У меня есть морковки давайте их разукрасим и подарим зайчику.
Дети здороваются.
Садятся на стульчики.
– фрукты и овощи.
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинкам.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Дети шагают на месте, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.
Овощи.
В сад.
-Да
Давайте.
-Да
– Морковь.
Дети проходят за столы и раскрашивают морковки.
Стулья стоят полукругом,
в центре группы.
Заяц сидит на стульчике рядом с воспитателем, перед ним стоит корзинка с овощами и фруктами.
На стульчиках стоят две корзинки с картинками овощей и фруктов.
На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.
На столе стоят стаканчики с карандашами и раскраской моркови, корзинка для рисунков.
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов об овощах и фруктах.
Ребята кто приходил к нам сегодня в гости?
– Что он нам принес?
– А мы какой подарок сделали зайчику?
Зайчику очень понравился ваш подарок. Вы молодцы.
Ребята нам пора уходить, давайте попрощаемся с зайчиком и гостями.
Зайчик Пушистик.
Овощи и фрукты.
Нарисовали морковь.
Дети прощаются.
Воспитатель уводит детей из группы.
5
Источник
Аня Крупнова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Паспорт проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Срок реализации: сентябрь 2015 года
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта:
Iэтап – подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап –основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская – Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
– НОД «Что нам осень принесла».
– Просмотр презентации «Дары осени».
– Беседы: «Что нам осень подарила»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
– Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Экскурсия на огород.
Игровая деятельность – Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
– Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»
– Настольно –печатные игры:
Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
– Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
– Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
– Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность – НОД «Чудесная корзиночка»
– Рассматривание овощей;
– Отгадывание загадок по теме.
– Разучивание стихов, загадок об овощах
– Чтение художественной литературы Чтение народных песенок,сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность – Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;
-Лепка «Морковка для зайчика»
– Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»
Музыкально – художественная деятельность – Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
– Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
– Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»
IIIэтап – заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
– выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».
– Осенний праздник в ДОУ.
– Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо – овощ».
– Изготовление макета «Чудесная корзина»
– Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Источник