Тема недели овощи и фрукты полезные продукты

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  16 сентября

Познавательное  развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное

Тема: Наш сад и огород. Фрукты и овощи»

 Вахрушев А.А.,с.36-39, 125-133, Волчкова, с 72

 учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;

• расширять представление о выращивании овощных культур;

• закреплять названия овощей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Музыка  (по плану музработника)

Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты»                                            -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»

Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».                                                                                                                                                            

Вторая половина дня. Закаливание. .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.  Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова

«Материалы к занятиям по р/р  овощи …»                                                    -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» –

упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу.

2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Инд.работа по по познавательному развитию с Юрой С, Машей Б, Вовой П, Аделиной К. закрепить название овощей и фруктов.

Инд.работа по музыке :  с Сашей А, Машей Бел, Вовой К, Сашей П. учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму

– Альбом «Фрукты и овощи».

Муляжи овощей и фруктов  Настольно- печатные игры ,

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Активная форма работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени» Цель: – совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; – интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. –

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  17 сентября

Познание

Физическое  развитие

Математика

Тема № 3 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 39                                  Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро   Утренняя гимнастика  .  Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста),

Прогулка.    Наблюдение за птицами.

Цель: расширять  представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление.

2. Художественное слово: «Сорока – белобока

Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей» .Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

  Вечер:   «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по  математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.  Математическая игра «Разложи предметы по группам» . Дима Ш, Соня И, Степан Н

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Маша Н., Максим С, Саша А.

«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»:

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  18 сентября

Речевое развитие

Физическое  развитие

Физкультура

По плану физработника

Аппликация

 «Консервируем фрукты» (В.Н. Волчкова стр.77, Малышева, с 6)

Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Утро.    Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»- дереву беги развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер.  Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Инд.работа  по физкультуре по итогам НОД

Инд.работа по  аппликации учить приклеивать готовые формы Маша Н, Саша А, Аделина К, Даниил К.

С/р игра «Магазин – Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,  19 сентября

Художественно-эстетическое  развитие

 Развитие речи

Тема: «Расскажи о фруктах» (В.Н. Волчкова стр.74; А.А. Вахрушев стр. 37)   Цель:

Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Музыка                                          (по плану музработника)

Утро: Беседа «Экскурсия на консервный завод»-закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение                                                 Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой.

Инд.работа по музыке по теме НОД с Сашей П, Степаном Н, Соней И, Машей Б.

Инд.работа по

Развитию речи составление рассказа об овощах с Юрой С, Максимом С, Димой Ш.

«Что, где растет» – формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» – закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  20 сентября

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Физкультура

По плану физработника

Рисование

Тема: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…» (Волчкова, с 77)

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения исскуства И.П. Репин.>.

Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов,  Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. Закаливание.

Чтение художественной литературы:

«Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия)

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по  рисованию учить  рисовать предметы округлой формы  Соня И, Милана Б, Милана М.

Инд.работа по физкультуре: учить  ходить в колонне по одному

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

-Выносной материал.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»… «Мы капустку рубим»…

           Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

Тема недели: «Фрукты и овощи »                                                                                                                                                                                                           Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;

закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;

продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дары осени».

Источник

Ольга Кейль
Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Центр развития

Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы»,

«Про репку»;

В. Волина «Наша грядка»;

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Е. Благинина «Приходите в огород». (читать, обсуждать, учить)

Плакаты: «Овощи. Фрукты», «Полезные продукты». Набор картинок «Овощи. Фрукты».

Альбомы и изображениями овощей и фруктов (Рассматривать, обсуждать, сравнивать).

Центр

экспериментирования Картинки с изображением фруктов, сухофрукты, консервированные и свежие фрукты, стаканы с фруктовым компотом (проводить опыт «Фрукты: как можно их есть?»)

Свекла, огурец, яблоко, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, терка, нож, бумажные салфетки, зеркало (проводить опыт: «Овощи и фрукты как косметика»)

Центр изобразительной деятельности Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).

Центр сюжетно- ролевых игр Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»).

дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.09 Утро: 1. Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты»

2. Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

пришла»

Прогулка:

1. Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок.

2. П/и «Горячая картошка.»

3. Настольные игры (Овощи и фрукты)

Перед сном: Чтение. Н. Носов «Огурцы»

Вечер: 1. Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи –

фрукты»)

2. С/р игра «Магазин»

3. П/и по выбору детей

9.09 Утро: 1. Беседа «Польза от овощей»

2. Д/и «Чудный мешочек»

Прогулка:

1. Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)

Наблюдение за трудом взрослых.

2. Сбор овощей на огороде

3. П/и «Овощи» (со словами)

Перед сном: Чтение Н. Носов «Про репку»

Вечер:

1. Театральная игра «Репка» (Бибабо)

2. С/р игра «Магазин» «Овощи»

3. Чтение стихотворения. В. Волина «Наша грядка». Обсуждение.

4. П/и «Горячая картошка»

10.09 Утро:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

фруктов. Беседа

2. Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко»

Прогулка:

1. Прогулка вокруг д/с. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).

Беседа.

2. Уборка территории участка.

3. П/и «Овощи – фрукты» (использовать эмблемы)

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Перед сном: К. Ушинский «История одной яблоньки»

Вечер:

1. Опыт «Фрукты: как их можно есть?»

2. С/р игра «Повар»

3. Оформление газеты «Во саду ли, в огороде»

11.09 Утро:

1. Д/и «Что где растёт?»

2. Пальчиковая гимнастика «компот»

Прогулка:

1. Наблюдения за изменением погоды.

2. Беседа о труде людей осенью в саду и огороде.

3. Игра – эстафета «Собери овощи, фрукты»

Перед сном: р. н. сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

1. Опыт «Овощи и фрукты. Косметика»

2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

3. С/р игра

4. П/и «Овощи – фрукты»

12.09 1. Д/и «Определи на вкус»

2. Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».

Рассказы детей.

Прогулка:

1. Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за

трудом взрослых на огороде и в саду.

2. Рисуем на асфальте. (Овощи. Фрукты)

3. П/и «Пугало»

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Чтение перед сном: бел. нар. сказка «Пых»

Источник

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

 ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИР РАСТЕНИЙ» (овощи, фрукты)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

– Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
– Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; 
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей об овощах и фруктах и их роли для здоровья человека.Освоение умения изображать овощи, фрукты разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения) Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.

ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ – ОВОЩИ»

Понедельник,

7.10.

Вечер

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…»

-Пи по теме недели на развитие мм рук (см. Проект)

-Рассматривание фото морковки, назвать части растения.

Цель: словарная работа: ботва, корнеплод, стебель, плод.

-Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей.

Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных.

-Словесная игра «Овощи- фрукты» (классификация)

-Динамическая пауза «В огород мы пойдем…», «Овощи» (соотносить слова с движениями)

-С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении.

-Ср игра «Детский сад. Повара готовят еду из овощей»

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Повторить стихи к празднику. Работа над выразительностью.

Работа с ножницами.

Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое.

Счет в пределах 10-ти (овощи), сравнение двух групп предметов.

Фото овощей.

Альбом «Овощи»

Муляжи, корзинки.

Атрибуты для ср игры.

Трафареты, цветные карандаши, бумага.

Ножницы, цветная бумага.

Папка- передвижка «Лексическая тема: «Овощи- фрукты»

Беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
  • побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

♦        Какие овощи растут на нашем огороде?

♦        Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

♦        Что делают взрослые на огороде?

3.Подвижная игры

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

4.Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели:

  • учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной инвентарь

После прогулки

Игра- соревнование «Кто быстрей соберет урожай»

Игры в центрах по выбору детей.

Уборка игрушек.

ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ – ФРУКТЫ»

Вторник,

8.10.

Утро

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Утро. Прием детей.

-Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

-Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?»

Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа – холодостойкие)

-Пигры «Апельсин», «Будем мы варить компот..» и др. на развитие мм рук.

-Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

-Динамическая пауза «Урожай» (развитие движений)

-Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?»

Цель:  закрепить знания детей: из каких продуктов, с какой целью; довести до понимания детей, что это один из способов консервации, традиция русского народа.

Раскрашивание «Овощи, фрукты»

Нп игра «Овощное и фруктовое лото»

Словесная игра «Придумай загадку»

Цель: учить выделять главные признаки овощей, фруктов.

Фотографии.

Раскраски, карандаши.

Нп игра.

Муляжи фруктов, овощей.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей показать детям, какие консервы заготовили взрослые из овощей и фруктов, где они хранятся.

ООД

Обучение грамоте (по плану учителя- логопеда)

Лепка

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

Методические приемы:

1.Чтение стих. У.Рашид «Прекрасен наш осенний сад» (стр.40, Лыкова)

2.Рассматривание натюрмортов.

3.Показ приемов лепки.

4.Самостоятельная работа детей в парах.

5.Выставка натюрмортов, итоги (см. Лыкова, стр.40)

Пластилин, доски, стеки, салфетки, муляжи, блюдо.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

2.Труовая деятельность

Собрать красивые листочки для гербария.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Подвижная игра:

«Найдем грибок».

Цели:  -учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

4.Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Выносной инвентарь

Перед сном

-Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» (с продолжением)

_-Подготовка к празднику Осени. Работа над повторением сказки «Маша и лень»

Дежурство по столовой.

ТЕМА ДНЯ: «ДАРЫ ОСЕНИ»

Среда, 9.10.

Вечер

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…»

-Пи по теме недели на развитие мм рук (см. Проект)

-Кружковая работа (см. Программа «Королева –Волшебная иголочка»)

Тема: Знакомство с правилами обращения с иголкой.

Цель: Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания, в процессе труда закрепить знания о свойствах материалов и инструментов, особое внимание уделить рассматриванию и использованию иглы.

-Словесная игра «В овощном магазине»

Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…»

-Ди «Что исчезло?»

Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов.

Ди «Угадай на ощупь»

Штрихование в тетрадях в крупную клетку овощей, фруктов.

Составление описательных рассказов «Овощи, фрукты»

Атрибуты для кружка.

Альбом «Овощи, фрукты»

Тетради, карандаши.

«Волшебный мешочек», муляжи

Схема рассказа.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей поиграть в игры по лексической теме по рекомендациям в уголке.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • продолжать наблюдения за работой дворника;
  • способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года?
  • По каким признакам это можно определить?
  • Почему дворник убирает листву с дорожек?

Наблюдение за насекомыми.

Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Загадки:

  • Не птичка, а с крыльями.  (Бабочка)
  • Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.   (Муравейник)

  • Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.  (Комар)

  • Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.        (Муха)

2.Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

3.Подвижная игра

 «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

4.Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели:

  • продолжать выполнять упражнения с мячом;
  • развивать быстроту бега.

Выносной инвентарь

После прогулки

-Ср игра «Магазин овощей и фруктов», «Мама готовит обед»

-Игры по желанию детей в центрах.

Уборка игрушек

ТЕМА ДНЯ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

четверг, 11октября 2018 г.

Утро

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Утро. Прием детей.

-Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?»

-Словесная игра «Скажи ласково», «Я знаю 5 овощей (фруктов)»

-Рассматривание альбома «Где прячутся витамины?»

-Динамическая пауза «Урожай», «Овощи»

-Пи по теме недели на развитие мм рук.

-Ди «Как называется варенье?» (активизация прилагательных)

-Составление загадок о фруктах, овощах (составление описательного рассказа по характерным признакам)

Работа в тетрадях (повтори рисунок)

Ди «Угадай на ощупь»(овощи, фрукты)

Альбом «Витамины на столе»

Муляжи, коробка.

Тетради, карандаши.

Беседы по запросам родителей.

ООД

Музыкальное (по плану муз. рук)

Коммуникация

Ф-ра (на улице) по плану физ. инстр.

Тема: Составление рассказа по скороговорке.

Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (ц), учить дифеференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

Методические приемы:

1.Чтение стих. М.Щеловановой «Утро»

2.Беседа по вопросам по тексту стих.

3.Игра «Угадай звук»

4.Проговаривание чистоговорок на эти звуки.

5.Физминутка «Ветер сильно клен качает»

6.Словесная игра «Кто больше услышит?»

7.Игра «Доскажи словечко»

8.Игра «Угадай на ощупь»

9.Итог (см. Ушакова, стр.30)

Предметы, в названиях которых есть звук (с). (ц); фишки

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

2.Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4.Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Выносной инвентарь

Перед сном

-Подготовка к развлечению «Маша и лень», работа над выразительностью.

-Чтение стих. «Хозяйка однажды с базара пришла…», беседа по тексту.

Дежурство по столовой.

                                      ТЕМА ДНЯ: «ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»

Пятница,

12.10.

Вечер

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…»

-Пи по теме недели на развитие мм рук (см. Проект)

-Чтение стих. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…», беседа по тексту.

-Иг