Тема чем я могу быть полезен своей стране

Тема чем я могу быть полезен своей стране thumbnail

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”.                И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Пахомчева Наталья

 Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна

 Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа

 Класс 9

 Муниципальное образование « Инзенский район»

  2014 г.

Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала.  Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

В 1946 Инза получила статус города.

В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.

В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка

Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю. 
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах. 
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?» 
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать. 
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.

Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.

Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.

Источник

Барометр Анероид

19 октября 2018  · 15,7 K

Если вы хотите что-то сделать для своей страны, то совет “просто будь вежливым” не подойдет. Конечно, быть вежливым и не мусорить тоже нужно, но этого недостаточно. Если вы хотите принести пользу стране, то нужно становиться ответственным гражданином:

  • Не проходите мимо. Если вы видите, что-то нехорошее, например, как кто-то мусорит или на ваших глазах происходит нарушение закона или трубы поменяли, а асфальт не положили, то не отводите взгляд. Сделайте замечание, позвоните в полицию, напишите заявление в прокуратуру, в общем сделайте что-нибудь в зависимости от ситуации. Ведь равнодушие равно соучастию. Ну почти равно.

  • Требуйте от государства выполнения своих функций. Если у вас не вывозят мусорку, если во дворе асфальт давно сошел, если вы видите неадекватную организацию дорожного движения, то пишите обращения. В ЖЭК, в администрацию, в ГИБДД, в прокуратуру – опять же по ситуации. Сейчас у всех есть интернет-приемные, поэтому для обращения вам даже со стула вставать не надо. Обращения пишутся в свободной форме, юридического образования тоже не надо. Заодно получше узнаете свои права.

  • Участвуйте в политической жизни. Голосуйте на выборах; ходите на митинги, на общественные слушания по важным для вас вопросам; участвуйте в сборах подписей. На первый взгляд это все не работает, но только на первый.

  • Сложно? Можете вступить в какую-нибудь добровольческую организацию. Там вам скажут что делать. 

Не обязательно делать всё из этого. Можно выбрать что-нибудь, что не кажется слишком обременительным. Но даже хоть что-то уже принесет пользу стране. И обязательно рассказывайте друзьям о своей деятельности. Может кто-нибудь из них после ваших рассказов тоже захочет стать гражданином и это будет маленький шажок к гражданскому обществу. Маленький, но ваш.

Самообразовываться. Все проблемы нашего общества, из-за узкомыслия, отсталого, устаревшего мышления, ужасного менталитета. Необходимо перестать ныть, винить всех и каждого в своих личных проблемах. То, что вы сидите круглые сутки и отписываете гневные комментарии в сторону власти, не увеличит качество вашей жизни ни на атом. Тратьте время на не… Читать далее

Чтобы в стране и в мире стало лучше –   нужно  дарить Любовь окружающим … чем больше людей будут это делать, тем быстрее станет лучше. Любовь – это основа, без нее не будет ни справедливости, ни здоровья, ни успеха, ни счастья. Какие бы правильные законы не придумали наши депутаты, ничего хорошего в государстве и обществе без Любви не будет… Читать далее

Если ты хочешь улучшить именно мир вокруг себя, тогда список прост, хотя его можно дополнять и дополнять:
Для начала начни вести себя вежливо не только с людьми, но и с окружающей средой.
Не бросай бумажки где попало, видишь намусорено в парке после шашлыков – возьми и убери.
Посади несколько деревьев.
Отремонтируй и покрась детскую площадку в… Читать далее

Звучит конечно типа правильно, но важен контекст.
На уборку территорий выделяются бюджетные средства, как и на благ… Читать дальше

маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

1. Платите налоги, соблюдайте правила дорожного движения, не учавствуйте в серых и черных сделках и если обнаруживаете чье-либо участие в таковых, придавайте огласке.
2. Объединяйтесь с единомышленниками. Принимайте участие в любых общественных организациях, чьи цели совпадают с вашими интересами. Начиная от товарищества жильцов и заканчивая… Читать далее

так  победить коррупцию невозможно.

Образовываться и не в только в плане получение дипломов о высших образованиях. А ещё и как человек, становится понимающим, поддерживающим, великодушным и  вдохновлять на то же всех окружающих, если ты и твои знакомые и другие люди будут поступать так, то  странна очень скоро преобразится.

В вечном поиске всех граней и неиссякаемых возможностей этой жизни

Самая доступная для тебя часть это мира/страны – это ты сам. Поэтому лучшее что ты можешь сделать, это развивать и улучшать себя- любимого. Улучшает страну не человек, её улучшает общество, в котором подавляющее большинство людей являются образованными, цивилизованными, уважают себя, окружающих людей и свою среду обитания.
К сожалению, всё это пока… Читать далее

А зачем? О стране пусть думают представители власти. Твоя задача думать о своих близких в первую очередь, чтобы жить стали лучше они (не мешая другим, конечно же). Когда удостоверишься в том, что твои родители в пенсионном возрасте не будут считать копейки и твои собственные дети будут ходить в приличную школу, тогда и можешь начинать задаваться… Читать далее

Ответ достойный полена с кремлёвской рашки тудей.

Источник

Сценарный план

классного часа для 5 класса на тему

«Быть обществу полезным и стране…»

Подготовила и провела Симонова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» (в рамках конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный – 2017»).

Аннотация

Классный час «Быть обществу полезным и стране…» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании положительного отношения к таким понятиям как гражданственность, гражданская ответственность.

Педагогическая ценность состоит также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, а также элементы дискуссии.
Рассчитано на активное участие ребят:

Мероприятие «Быть обществу полезным и стране…» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, литературе, физической культуре, способствует умению формулировать морально-этические понятия, приводя жизненные примеры, что закладывает основы для подготовки обучающихся к написанию сочинения 15.3 по русскому языку и эссе по обществознанию на ОГЭ в 9 классе.

Использование мультимедийной презентации, несомненно, подчеркнуло эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.

Цель деятельности учителя:

Познакомить учащихся с понятиями: «гражданская позиция» «гражданин», «сопричастность», «ответственность» и др. морально-этическими понятиями.

Цель деятельности обучающихся:

Осознать понятия гражданин, гражданственность, гражданская ответственность, национальное самосознание, национальная идентичность.

Форма классного часа:

Урок-исследование

Планируемые результаты:

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развитие навыков критического мышления; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные:воспитание нравственных понятий, чувства гшордости за свою страну; обсуждение и поиски решения проблемы пользы обществу и стране; воспитание чувства ответственности за свои поступки;понимание определяющей роли родного языка и родной литературы, спорта в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; формирование гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.

Методы обучения:

Метод проектной деятельности, элементы смыслового чтения, метод лексико-графической фиксации словаря морально-этических понятий, иллюстративный метод (демонстрация фотографий и репродукций).

Формы обучения:

Продвинутая лекция, групповая дискуссия, решение проблемных заданий, повторение изученного.

Образовательные ресурсы:

  1. https://ilibrary.ru/text/1115/p.1/index.html

  2. https://umdobro.ru/roditelyam-i-pedagogam/2-plus/slovari-nravstvennykh-ponyatiy/kratkiy-slovar-nravstvennykh-ponyatiy

  3. Белова Л.К., Попова Е.В., Соколов Я.В. Методическое пособие к учебнику «Граждановедение», М., 2001

  4. Сказка «Человек, который искал бессмертие» // Сказки народов России. М., 1995

  5. https://infourok.ru/urokfreym-po-teme-prichastiya-polnie-i-kratkie-klass-1696915.html

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, крточки в форме капель с пояснениями морально-этических понятий; плакат «Защитный зонтик»; плакат с кластером; магнитная доска, фотографии.

Ход классного часа:

«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
Н.А.Некрасов.

  1. ОРГМОМЕНТ

– Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Скажите, пожалуйста, какой вчера праздник отмечали все православные?

– Правильно, вчера, в последний день масленичной недели, мы все отмечали Прощенное воскресенье. Просили друг у друга прощения за обиды – вольныя и невольныя, чтобы с чистой совестью вступить в Великий пост, в течение которого православные молитвами и воздержанием от пищи будут готовиться к Светлой Пасхе. А сегодня, в первый день поста, самое время поговорить о вечных ценностях и о том, что значит быть полезным обществу и стране.

2. ПРИЕМ «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»

(Просмотр видеоролика о награждении российских спортсменов после Сочинской олимпиады – 2014)

(https://www.youtube.com/watch?v=ig5ghZs_AMk&list=LLUidt4-h_8z0thZKe7xS-9w

– Ребята, какие чувства испытали вы, глядя на экран?

(чувства гордости за нашу страну, за спортсменов, представляющих ее).

– Значит, отправляясь на соревнования, спортсмены едут туда не сами, не только по своему собственному желанию?

(нет, они – лучшие из лучших, поэтому им выпала честь представлять свою страну).

– Да, они представители своего государства, именно поэтому, когда спортсмены поднимаются на пьедестал почета, в их честь играет государственный Гимн.

– и они, и мы с вами, глядя на их слезы радости, испытываем чувство СОПРИЧАСТНОСТИ к своей стране, к своему народу.

А оно рождает в нас необходимость быть обществу полезным и стране (на магнитную доску прикрепляется карточка «СОПРИЧАСТНОСТЬ».

I. Стадия «Вызов» – создание проблемной ситуации.

1. Этап мотивации – самоопределения к учебной деятельности.

– Посмотрите на экран. Знаете ли вы эту спортсменку? (Это лыжница Лариса Лазутина – пятикратная чемпионка Олимпийских игр).

Давайте прочитаем, что она говорит о тех чувствах, которые переполняют душу спортсмена-победителя.

(Ты понимаешь, что  не должна быть  среди проигравших спортсменов… ты должна быть первой. На тебя надеются и верят! Еще одни рывок и  победа!!! Пока не знаешь про установленный рекорд. Еще даст о себе знать травмированное колено… Но  какое это  неповторимое чувство – быть первой! Все как в тумане: ревущие болельщики, поздравления тренеров… и даже скрытая зависть соперников. Но ты счастлива! Ты оправдала возложенные на тебя надежды, и тобой гордится страна!)

– Только ли о личных переживаниях рассказывает Лазутина?

(Нет, победа в таких соревнованиях – это не только личное достижение спортсмена, но и большая ответственность перед своей страной).

– Можно ли назвать человека, испытывающего такую ответственность перед своей страной, перед своим народом, гражданином?

(Да, конечно. Ведь он думает не только о своей славе, но и о спортивной славе целого государства, воспитавшего ее как спортсменку).

– Итак, мы с вами вывели еще одно морально-этическое понятие, которое поможет нам разобраться в сегодняшней проблеме (на магнитную доску прикрепляется карточка «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»).

2. Целеполагание

Прием «Дерево предсказаний»

– А теперь я прошу вас обратить внимание на доску и на тему классного часа, записанную на ней, а также на эпиграф к нашему занятию.

(ученица зачитывает вслух тему урока и эпиграф).

– Попробуйте определить цели нашего классного часа, основываясь на имеющуюся у вас информацию – тему, эпиграф.

(судя по имеющейся информации, на сегодняшнем занятии мы должны будем понять, кого можно назвать гражданином, какую пользу обществу и стране может принести человек, достойный называться гражданином).

hello_html_m52b56e9f.jpg

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Прием «Верите ли Вы, что…»

– Гражданин это …

1. Обращение к человеку (да);

2. Высокое звание, которым человека удостаивают за определенные поступки(да);

3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению страны (да);

4. Лицо, имеющее только права (нет, гражданин обязательно должен иметь не только права, но и обязанности).

А каким должен быть гражданин? Какие обязанности он должен выполнять?

II. Стадия «Осмысление».

1. Выявление места и причины затруднений

Приём «Кластер» Совместить понятия

– чтобы найти ответ на эти вопросы, давайте обратимся к кластеру и совместим понятия, составив «словосочетания глагол + существительное». У каждого из вас на столе лежат маленькие копии этого кластера, которые послужат вам черновиком. Это парная работа.

hello_html_59fbf897.jpghello_html_3d688a6c.jpg

2. Построение проекта выхода из затруднения

Прием «Продвинутая лекция»

Сказка «Человек, который искал бессмертие»

В Великом городе Риме жил великий ученый, которого звали Грантэста, он прочел все книги на свете, знал всю мировую историю, решил все задачи, умел лечить все болезни. Годами не выходил он из своего дома, пока не вспомнил, что более 10 лет не видел свою мать. Грантэста отправился в родную деревню, по пути он встретил больного старика, который попросил его о помощи, Грантэста разозлился, так как старик отвлек его от решения очередной научной проблемы, и стал ругаться. На что старик сказал: «Когда-нибудь ты тоже станешь старым, и тогда поймешь, что мудрость только тогда является мудростью, когда живет рука об руку с добром». Растерялся Грантэста: он не хотел ни стареть, ни тем более умирать. Тогда он забыл о матери и вернулся в свой дом, чтобы найти рецепт бессмертия. В одной старой книге Грантэста узнал о стране, где никто не умирает, и он отправился на ее поиски. Много лет потратил ученый, но нашел ее – он же ученый! Спустя много лет он опять неожиданно вспомнил о матери и захотел похвастать перед односельчанами своим бессмертием. Фея дала Грантэсте коня, но предупредила, что ему нельзя прикасаться ногами к земле. Когда Грантэста приехал в родную деревню, он не нашел родительского дома, и никто ничего не слышал о старой Джонанне. Только один древний-древний старик вспомнил, что, когда он был маленьким, ему об этой женщине рассказывал его прадед. Он говорил, что Джованна была хорошей женщиной, но воспитала плохого сына, который забыл о матери и оставил ее на произвол судьбы. Тогда Грантэста спросил: «А как звали ее сына? Вы должны его помнить, ведь он был великим ученым и добыл себе бессмертие».

– Себе? А что он сделал для других, – ответил ему старик. Ни-че-го! Поэтому он мельче мухи, и помнить его незачем!

Разозлившись, Грантэста спрыгнул с коня, чтобы ударить старика, но в то же мгновение рассыпался в прах. Дунул легкий ветерок и развеял пыль по миру.

Прием «Беседа»

1. Кто является действующим лицом этой сказки?

Ученый (Грантэста)

2. Можно ли назвать его гражданином? Почему?

(нет, так как он живет только для себя, а гражданин должен думать о благе других людей, а значит, о благе общества и страны).

3. Реализация построенного проекта

Чтобы точнее разобраться, какими качествами должен обладать человек, имеющий право называться гражданином своей страны, поиграем в игру «Защитный зонтик»

У каждого на парте лежит конверт с дождевыми каплями тех черт характера, одни из которых очищают нашу жизнь, делают ее светлее, а другие, наоборот, омрачают, и с ними нужно бороться. Их мы оставим в темном конверте, а вот добрые разместим на картине, которую я специально для вас приготовила. Но только после того, как разберемся в их значении и приведем примеры (работа в микрогруппах, 3-5 минут).

Чтобы четче пояснить алгоритм действий перед началом работы учитель берет капельки с надписями «Экологическая культура» и «Безразличие».

– Мне досталась капелька «Экологическая культура». Она – часть общей культуры человека, уважительно отношение к природе, к окружающей среде. Примером проявления ЭК можно назвать и уборку пришкольной территории, и высаживание деревьев. Даже маленькая бумажка, брошенная мимо мусорного ведра, является нарушением ЭК. А вот капельку «Безразличие» мы оставим в темном конверте, так как она не сможет нам принести пользу обществу и стране.

hello_html_m2b229ee1.jpghello_html_m3d4a9c8e.jpg

hello_html_m7517054b.jpg

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Защита проектов

hello_html_m568de9ff.jpg

Посмотрите, какой очищающий дождь принесли наши капельки добра, если каждый из нас станет жить согласно этим качествам, то мир станет чище и добрее.

III. Стадия «Рефлексия»

Наш классный час подходит к концу, мы много узнали, поняли, что быть полезным обществу и стране не так уж и сложно – все это вполне в наших силах. Это и хорошая учеба, и вежливое отношение друг к другу, и место в общественном транспорте, которое каждый из нас в силах уступить другому, и тяжелая сумка, которую мы поможем донести соседке.

Давайте мы с вами подумаем, какую пользу обществу и стране может принести каждый из нас (дети пишут на незабудках конкретное дело, которое они могут сделать, чтобы принести пользу и приклеивают цветок на дневник в качестве напоминания).

hello_html_m593fe1d5.jpg

Источник