Телесные упражнение мало полезны или полезны

Телесные упражнение мало полезны или полезны thumbnail

Свт. Феофан Затворник

Телесное бо обучение вмале есть полезно: а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго

О каком телесном обучении здесь говорится? Об укреплении тела гимнастическими упражнениями и приучении его к скорым и ловким движениям: ибо говорит: σωματικη γυμνασια — телесное упражнение. Зачем же приводится оно здесь на мысль? Затем, чтоб чрез это возбудить к большей ревности упражняться в делах и трудах благочестия. Апостол говорит как бы так: те, которые на играх желают получить венцы, усердно упражняются в телесной гимнастике, чтоб укрепить тело свое и приучить его к ловким движениям. Но если для тленных венцов столько употребляют трудов в гимнастике телесной, то как не употребить гораздо больше трудов в гимнастике духовной, то есть в обучении себя благочестию для венцов нетленных?! То телесное обучение или упражнение вмале полезно,— то есть полезно на малое нечто или на малое время, «то есть только для тела и только для настоящей жизни» (Экумений). Полезно на малое нечто, именно — на укрепление тела, приучение его к легким движениям и чрез то на получение венцов в состязаниях на играх народных, а то и другое малозначительно; полезно на малое время,—только на настоящую жизнь, и то не всю. А благочестие на все полезно, то есть и для благоденствия в настоящей жизни, и для вечного блаженства в будущей, — обетование имуще живота нынешняго и грядущаго. Обетование имуще указывает на то, что Сам Бог, по неизменной правде Своей и неистощимой благости, благоволил сочетать с благочестием, или жизнию в духе веры Христовой, и благоденствие временное, и блаженство вечное. Под животом разумеется не жизнь как жизнь, а качество жизни, жизнь желанная, счастливая и блаженная, без чего жизнь не жизнь. Если таково благочестие, то соответственно сему должно быть ведено и упражнение в нем, то есть со столь же большею ревностию, во сколько плод его выше плода, доставляемого телесным упражнением.

Под телесным обучением, вне контекста, иные, особенно Отцы-подвижники, разумеют телесные подвиги и в словах Апостола видят определение относительной их цены, сравнительно с подвигами духовными. Но в контексте, по течению речи, здесь разумеются гимнастические упражнения тела. Святой Златоуст говорит: «некоторые полагают, что это сказано о посте. Но с этим нельзя согласиться: пост составляет не телесное, а духовное упражнение. Ибо если бы он был телесным упражнением, то питал бы тело. Если же он истощает, утончает и иссушает тело, то и не составляет телесного упражнения. Следовательно, не об этом говорит он, а о телесных (гимнастических) упражнениях, которыми иные занимаются и не во время состязаний и, как ратоборцы, всё делают, от всего воздерживаются, тяжелый переносят труд. Но для чего, спросишь ты, упоминает он здесь о телесном (гимнастическом) упражнении? Для того, чтобы чрез сравнение показать превосходство духовных подвигов (в благочестии); потому что первое (телесная гимнастика), будучи соединено с большими трудами, не приносит большой пользы и ничего такого, о чем стоило бы говорить; а последние (подвиги благочестия) приносят неизменную и обильную пользу.—Первого рода упражнение не приносит выгоды, а только несколько пользы доставляет телу. А упражнение в благочестии приносит плод и на будущую жизнь: и здесь и там доставляет утешение». Объясняя это последнее, блаженный Феофилакт прибавляет: «и здесь, говорит, снабдевает человека благочестие. Ибо, не обличаемый совестию ни в чем худом, и здесь веселится духом, верные имея обетования будущих благ, там же и самым делом заживет истинною жизнию». Первую, впрочем, часть этого объяснения он взял у того же святого Златоуста, У которого она пространнее изложена: «и здесь мы пребываем в благом уповании. Ибо тот, кто не знает за собой никакого преступления и творит добрые дела, радуется и в настоящей жизни. Между тем как человек порочный не только там, но и здесь переносит наказание, постоянно живя в страхе, ни на кого не смея взглянуть с дерзновением, трепеща, бледнея, томясь. Разве не таковы корыстолюбцы, воры, которые не уверены в том, чем владеют? Разве прелюбодеи и человекоубийцы не ведут самой тягостной жизни, с недоверчивостию взирая на самое солнце? Неужели это есть жизнь? Это не жизнь, а скорее самая тяжелая смерть».

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Телесные подвиги вмале полезны (1 Тим. 4:8), т.е. они могут только укротить страсти, а не искоренить их. Благочестие же, которое состоит в невидимом упражнении ума и сердца, при православной вере, на все полезно: при нем только может человек ощутить жизнь вечную, вкушаемую святыми здесь отчасти, как в обручении, вполне раскрывающуюся по разлучении души с телом. Жизнь вечная заключается в многообразном действии благодати в душе, которое ощущается по мере очищения от страстей.

Аскетические опыты. Том 2.

Прп. Ефрем Сирин

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Ибо телесное упражнение тех, кои занимаются им, на мало (есть) полезно, пока то есть живет тело их, оно оказывает им помощь, – дела же праведности, в коих упражняются души, всегда оказываются полезными: здесь – тем, что снискивают доброе имя, а в будущем веке – тем, что дают нам блаженство вечной жизни.

Прп. Исихий Иерусалимский

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Не всё занимайся телесным обучением, но, определив для тела посильный подвиг, весь ум обрати на внутреннее: телесное бо обучение вмале есть полезно: а благочестие на все полезно есть (1 Тим. 4:8).

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Максим Исповедник

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Не все пекись о плоти, но определив ей подвиг по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее. Ибо телесное обучение вмале есть полезно, а благочестие на все полезно есть, и проч.

Главы о любви.

Прп. Нил Синайский

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Будем обучать ум благочестию, если телесное обучение уже с успехом кончено. «Телесное бо обучение вмале есть полезно» как подобное учению детскому, «а благочестие на все полезно есть» (1 Тим. 4:8), доставляя душевное здравие желающим приобрести победу над противоборствующими страстями. Ибо как для борцов, обучающихся еще детским играм, прилично упражнять тело и часто приводить в движение члены, а борцам возмужавшим свойственно прилагать попечение о подвижнической крепости и умащать себя на великие подвиги; так и в отношении добродетели: только приступающим к богочестию хорошо прилагать попечение о том, чтобы остановить действенность удовольствий, в которых они выросли, и страстей, которыми, так сказать, непроизвольно увлекаются, и преодолеть их; а соделавшиеся способными к деятельной добродетели да употребят все усердие позаботиться о движениях мысли и охранить помысл, чтобы, придя в беспорядочное движение, он не увлекся к чему-либо бесполезному. И короче сказать, одни стараются о том, чтобы управлять телесными движениями, а другие о том, чтобы дать правильное направление стремлениям помысла, так, чтобы он стремился к только любомудренному образу жизни, и никакое мирское представление не отвлекало его от Божественных помышлений. Ибо вожделение богочестивого человека должно быть всецело направлено к возлюбленному им, так чтобы человеческие помыслы вовсе не находили времени приводить в действие свои страсти. И если каждая страсть, когда она приведена в движение, держит помысл обладаемого ею в связанном состоянии, то почему же и ревности о добродетели не удерживать мысль свободною от всего прочего? Ибо ощущает ли что-либо внешнее человек огорченный, борясь мысленно с представлением огорчившего лица? Человек непотребный, нередко сидя с кем-нибудь в обществе, не владеет своими чувствами и, представляя любимый им образ, беседует с ним, забыв о присутствующих, и сидит, как столп безгласный, не знает, что делают или говорят у него перед глазами, но, погрузившись в себя, весь занят представлением любимого лица. Если же это в такой мере овладевает помыслом по пристрастию к сатанинской любви и делает чувства недеятельными, то гораздо более любовь к духовному любомудрию заставляет ум отрешаться и от чувственного, и от чувств, восхищая его в высочайшее, и, заняв созерцанием представляемого уму, приводит его в нерасторгаемое единение с Богом.

Письма на разные темы. Письмо 3.252.

Злостраданиями пресекать и приводить в бездействие возбешение плоти и воспламеняющееся в теле сластолюбие – Божественный Апостол называет «телесным обучением». «Благочестие же», – говорит он, – на все полезно есть» (1 Тим. 4:8). И оно действительно таково, потому что при содействии Божием может совершенно уничтожить страстные воспоминания и приобрести, наконец, постоянную чистоту ума.

Письма на разные темы. Епископу Вевиану.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Теперь всюду в странах уделяют огромное значение физической культуре телесной. Конечно, с христианской точки зрения, эта культура приемлется, но как второстепенное начало: главное для христианина – культура духа. Что есть духовная культура? – Работа над своею грешной душой, чтобы при помощи Божией достичь нам возраста мужа совершенного во Христе (Еф. 4:13).

Культура физическая дает силу и красоту тела. Но если у человека нет христианских добродетелей, то эта культура легко может погибнуть… Разве не слышим теперь сплошь и рядом, как цветущие физически юноша или девушка, потеряв веру в нравственность, легко впадают в разврат, получают болезни, от коих гниет их тело и которые делают уже безсмысленными все физические упражнения!.. Ты заботишься о здравии своего тела. А если ты больной от природы: хилый, хромой, горбатый, слепой. Что же, физическая культура только для избранных?.. Значит, у них ничего уже нет?..

А духовная культура доступна всем: и здоровым и больным… Культура тела только предохраняет несколько от болезней. Но она не может уберечь людей от болезней, тем более смерти… А культура духа христианская именно делает безвредными болезни и смерть… Христианин не боится смерти и болезней: он даже стремится скорее оставить этот мир и перейти к вечной жизни, в полном общении с Христом Богом (Фил. 1:20–23).

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо телесное упражнение мало полезно

Некоторые полагают, что под постом разумеется телесное упражнение. Это неправда: пост есть духовное упражнение. Но под телесным упражнением он разумеет то, которое хотя требует больших трудов, однако мало приносит пользы и притом на время.

А благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

Здесь, говорит, помогает человеку благочестие. Ибо не обличаемый совестью ни в чем худом и здесь веселится духом, имея верные обетования будущих благ, там же самым делом заживет истинной жизнью. Чрез сравнение апостолов показывает превосходство благочестия.

Лопухин А.П.

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей

См. Толкование на 1 Тим. 4:6

Источник

Ёпт.

Мудрец

(13959)

7 лет назад

Это опираясь на сии слова СИшники оправдывают своё нежелание заниматься спортом? ))

INSPIRATIONОракул (57223)

7 лет назад

а кто Вам говорил такое?У каждого человека есть право выбора,но тем не менее христиане обязаны следить за своим здоровьем.
не буду говорить о других,но я,например, 2 часа в день хожу, 30 минут бегаю, несколько раз в неделю плаваю, каждое утро делаю зарядку,питаюсь только полезными продуктами.По-моему,это нормально.

ЖИВАЯ КАПЕЛЬКА
Мыслитель
(6537)
Я тоже считаю это нормальным. Похвально ))

Виктор Тушин

Искусственный Интеллект

(327474)

7 лет назад

Нет, все надо понимать в контексте или найти точное толкование в самом же писании, но скорей всего это касается полноценных отношений физического труда к интеллектуальному и духовному. Так как физические упражнения без ума и моральности духа, действительно мало полезны.

Котофей

Искусственный Интеллект

(199492)

7 лет назад

Это о хатха-йоге. Они все были йогами, начиная с Моисея, который в конце концов ушёл через кундалини (пустил змею в пустыне) . Вот Павел и предупреждает что хатх -ойга мало полезна в духовном совершенствовании, появились наверное уже другие йоги – раджа, допустим или у них были другие способы, которым их научил Христос. Он же тоже в пустыне голодовал и таким образом возвеличил дух над телом.

INSPIRATION

Оракул

(57223)

7 лет назад

Из слов Павла видно, что, хотя занятия физкультурой и полезны, драгоценные отношения с Богом дают человеку несравнимо больше. Поэтому христиане, заботясь о своем здоровье, стараются избегать крайностей и никогда не позволяют «упражнениям для тела» стать в их жизни чем-то более важным, чем служение Богу.
Христиане понимают, что хорошее здоровье дает возможность с радостью славить Бога и проявлять любовь к ближнему. Наряду с правильным питанием и достаточным отдыхом, физическая активность просто необходима для здоровья. Поэтому, чтобы сохранить его, христиане в этих вопросах руководствуются Божьей мудростью, ведь наш дивно устроенный организм — это дар любящего Творца.

Воробей ВорчОракул (63867)

7 лет назад

Вас на хи-хи не пробивает от такого противопоставления физкультуры и отношений с Богом?..

INSPIRATION
Оракул
(57223)
нет

Воробей Ворч

Оракул

(63867)

7 лет назад

Может быть. А может – о ритуальных телодвижениях. А может – это вообще шифр, понятный только Павлу и Тимофею.. .
Любые “выводы” на основе подобных высказываний – необоснованные догадки.

Галина А.

Искусственный Интеллект

(115556)

7 лет назад

Думаю, что здесь могут подразумеваться не только физические упражнения, но и упражнения в посте. По сравнению с упражнением в благочестии, о котором говорится в данном отрывке, это мало полезно. Впрочем, польза от этого тоже есть, но несопоставимая с пользой упражнения с благочестии.

7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
(1Тим. 4:7,8)

ЖИВАЯ КАПЕЛЬКАМыслитель (6537)

7 лет назад

Упражнение в благочестии – это прекрасно!
Но ведь пост – это тоже необходимо!

Галина А.
Искусственный Интеллект
(115556)
Заповеди поститься, насколько я знаю нет. Поститься хорошо. Но в отличие от благочестия, пост не является условием спасения.

Источник

Анонимный вопрос

2 августа 2018  · 2,0 K

Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…

На самом деле, все 🙂 Ну правда, ЛЮБОЕ физическое упражнение лучше, чем его отсутствие! Само собой, что упражнение должно соответствовать уровню вашей подготовки.
Но если уж говорить о самых полезных для здоровья и фигуры упражнениях, я бы выделила следующий топ-5:
1. Приседания – супер-упражнение, ключ к красивым ягодицам и общему физическому развитию.
2. Упражнения на пресс (например, скручивания) – крепкий и красивый пресс нужен всем.
3. Отжимания (для девушек, кто не может полную амплитуду – с колен) – развивает руки, грудные мышцы.
4. Планка – задействует даже самые маленькие мышцы, о которых мы и не догадываемся!
5. И простая ходьба – тренировка сердца, дыхания и тонус для всего организма.

Какие упражнения делать, чтобы убрать живот?

Инструктор по йоге, занимаюсь с 2005 года. Направления: хатха-йога…

Самым лучшим упражнением Будет Уддияна бандха из йоги. Она делается утром натощак и помогает не только подтянуть мышцы живота, но и активизировать обмен веществ в теле. Сжигает жир на животе, тонизирует все внутренние органы, возвращает их в пракильное положение и убирает застойные явления во внутренних органах.

Вот в этом видео есть 3 самых эффективных упражнения для того, чтобы убрать живот:

Прочитать ещё 3 ответа

Как похудеть, если я не могу заниматься спортом?

SMM-щик на передержке. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на…

Сейчас я, скорее всего, открою для многих страшную тайну, но чтобы похудеть, не нужно заниматься спортом.

Объясню «на пальцах». То, что вы едите, в течение определенного промежутка времени превращается в энергию, за счет которой ваш организм функционирует и выполняет базовые функции, без которых он выжить не сможет. Это называется базовым расходом калорий. Его числовое значение зависит от вашего пола, роста, веса и возраста. Очевидно, что стокилограммовому взрослому мужчине требуется больше веществ (которые он получает, прежде всего, из пищи), чем двенадцатилетней школьнице. Базовый расход считается через определенную формулу.

Весь фокус состоит в том, что в зависимости от результата, который вы получите, посчитав ваш базовый расход, вы можете самостоятельно определять уровень нагрузки, который требуется вам для того, чтобы похудеть.

Возьмем условного красавчика Володю, который любит много есть, но при этом он три раза в неделю ходит в фитнес-зал и в целом старается вести здоровый образ жизни. Ему 25, при росте 1.9 м он весит 100 кг. Для поддержания такого веса ему нужно потреблять 3250 ккал в день, а для похудения — 2600 ккал в день.

Если бы Володя убрал из своей жизни физическую нагрузку и просто ждал, пока вес захлопнет за собой дверь сам, то для похудения ему бы потребовалось потреблять всего 2269 калорий в день, а для того, чтобы вес не изменялся — 2836. То есть 2836 калорий — это такой базовый порог, необходимый, чтобы ваш организм смог выполнять основные функции. Если вы потребляете меньше — вы худеете.

Только подумайте: 2600 и 2269 — разница всего лишь в 331 калорию. 331 калория, ради которой вы три раза в неделю заставляете себя страдать и убиваться в зале, при этом каждый раз приближая себя к срыву. А можно всего лишь сегодня не съесть ту самую булочку. И вы похудеете.

Я люблю спорт. Я люблю спорт без фанатизма. Я люблю спорт, который вам нравится и который дает вам прилив сил, а не заставляет ненавидеть себя еще больше из-за того, что у вас что-то не получается.

Ходьба — это спорт. И танцы — это спорт. И всё, что вы делаете, — это спорт, если это выстроено в систему и позволяет вам без проблем для настроения и здоровья тратить лишние калории.

Похудеть без спорта — просто. Главное — делайте только то, что вам нравится.

Фотоподтверждение для тех, кто сомневается 🙂

Прочитать ещё 18 ответов

Какие самые эффективные упражнения на пресс?

Самые эффективные упражнения на пресс, это нормализация рациона и кардиотренинг! Тысячекратно можно повторять , что никакие подъемы ног, скручивания, планки и тп , не позволят заветным «кубикам» красоваться на животе, если на нём присутствует излишнее количество жира и воды! Только дефицит калорий и ежедневнык физические нагрузки высокой интенсивности , являются путём к заветному ПРЕССУ!

Прочитать ещё 2 ответа

Какая тренировка лучше всего сжигает жир?

Если ваша цель – сжечь жировые отложения на теле, то в первую очередь необходимо делать упор на кардио нагрузку (бег, велотренажер, плавание, упражнения с прыгалкой и др.). Но помните, что занятия будут намного эффективнее, если придерживаться комплексному подходу (кардио плюс силовые тренировки).

Прочитать ещё 3 ответа

Источник