Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” ( 4 класс)

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

Курс повышения квалификации

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Тектоническая карта россии с полезными ископаемыми 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Карта полушарий

Карта полушарий.jpg

JPG Image
2.0 MB

 (с) https://www.raster-maps.com/ –

Карты всех стран мира

Политическая карта

Политическая карта.jpg

JPG Image
1.7 MB

 (с) https://www.raster-maps.com/ –

Карты всех стран мира

Минеральные ресурсы мира

Минеральные ресурсы мира.jpg

JPG Image
423.5 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Климатические пояса и области Земли

Климатические пояса и области Земли.jpg

JPG Image
417.6 KB

(с) https://webmandry.com/ –

Чудеса света и самые красивые места мира

Агроклиматические ресурсы мира

Агроклиматические ресурсы мира.png

Portable Network Image Format
4.2 MB

 (с) https://school-collection.edu.ru/-

Единая коллекция ЦОР

Зоогеографическая карта

Зоогеографическая карта.jpg

JPG Image
978.9 KB

(с) https://geography_atlas.academic.ru/ – Географический атлас – словари и энциклопедии на
Академике

Топливные и геотермальные ресурсы мира

Топливные и геотермальные ресурсы мира.j

JPG Image
251.2 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Крупнейшие языковые семьи и народы

Крупнейшие языковые семьи и народы.jpg

JPG Image
138.9 KB

(с) https://geo.zm0v.ru/

10 класс – Социальная и экономическая география мира

Плотность населения

Плотность населения мира.png

Portable Network Image Format
892.4 KB

 (с) https://school-collection.edu.ru/-

Единая коллекция ЦОР

Энергетика

Энергетика.jpg

JPG Image
1.1 MB

(с) https://geography.su/ –

Географо-этнографический справочник

Машиностроение и металлообработка

Машиностроение и металлообработка.jpg

JPG Image
262.1 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Текстильная промышленность

Текстильная промышленность.jpg

JPG Image
919.7 KB

(с) https://geography.su/ –

Географо-этнографический справочник

Транспорт

Транспорт.jpg

JPG Image
155.3 KB

(с) https://vseprostrany.ru/

Физическая карта

Физическая карта.jpg

JPG Image
2.2 MB

(с) https://nakartemira.com/ –

На карте мира

Тектоническая карта

Тектоническая карта .jpg

JPG Image
861.8 KB

(с) https://geography_atlas.academic.ru/ – Географический атлас – словари и энциклопедии на Академике

Климатическая карта

Климатическая карта.jpg

JPG Image
511.1 KB

(с) https://schoolgeo.ru/ –

schoolGEO

Земельные ресурсы мира

Земельные ресурсы мира.jpg

JPG Image
692.5 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Почвенная карта

Почвенная карта .jpg

JPG Image
854.9 KB

(с) https://geography_atlas.academic.ru/ – Географический атлас – словари и энциклопедии на Академике

Ресурсы Мирового океана

Ресурсы Мирового океана.jpg

JPG Image
329.0 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Продолжительность жизни.

Половой состав населения

Продолжительность жизни. Половой состав

JPG Image
221.5 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Народы

Народы.jpg

JPG Image
498.4 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Уровень мировой урбанизации

Уровень мировой урбанизации.jpg

JPG Image
3.6 MB

 (с) https://geographyofrussia.com/ –

География

Черная металлургия

Черная металлургия.jpg

JPG Image
678.2 KB

 (с) https://ukrmap.su/ –

Украинские учебники

Химическая промышленность

Химическая промышленность.jpg

JPG Image
1.0 MB

 (с) https://geography.su/ –

Географо-этнографический справочник

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство.jpg

JPG Image
876.1 KB

 (с) https://geography.su/ –

Географо-этнографический справочник

Экологические проблемы мира

Экологические проблемы мира.jpg

JPG Image
1.7 MB

(с) https://900igr.net/ –

900 детских презентаций и 20000 презентаций для школьников

Источник

Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР

Учитель: Русакова Е. А.

Курган 2019

Раздел (тема) программы: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ

Задачи:

1. Помочь учащимся целостно представить основные черты рельефа России

2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом

4. Воспитывать рефлексивную культуру учащихся.

Основное содержание темы:

  1. Геологическое строение территории России.

  2. Тектоническое строение территории России.

  3. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами.

  4. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.

Термины и понятия: Землетрясение, Платформа, Рельеф.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать мышление, внимание у обучающихся

Познавательные: 

Уметь работать с текстом учебника, сравнивают географические объекты, делают выводы и обобщения об особенностях рельефа России, решают проблему направленности водостока северных рек;

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

Регулятивные:  составлять план характеристики крупнейших форм рельефа страны; оценивать свою деятельность.

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека

Личностные: определять возможные роли в совместной деятельности,

организовывать учебное взаимодействие в группе,

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения

3. Умение выделять главные черты рельефа и находить связи с тектоническим строением территории

4. Осознание размеров нашей страны, её большую протяженность с запада на восток, убедиться в разнообразии её рельефа.

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение контролировать результат своей деятельности

5. Знать термины: Геохронология, Тектоника, Платформа, Трапп, Щит, Рельеф. Уметь находить на карте крупнейшие и крупные формы рельефа территории России.

Организация образовательного пространства

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ресурсы: физическая карта России, учебник, атласы 8 класс, контурные карты, программа «Наглядная география» для интерактивной доски.

Межпредметные связи:

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Технология изучения темы

I этап: Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Учитель задает проблемный вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на уроке?»

Ситуативное задание:

Учитель:«27 мая 1995 г. на севере о. Сахалин произошло сильнейшее за всю историю наблюдений в данном районе землетрясение. Главный толчок сопровождался многочисленными толчками. Эпицентр находился вблизи посёлка Нефтегорск. Землетрясение унесло 1841 жизнь. По своим масштабам, разрушениям и жертвам – это одно из крупнейших землетрясений двадцатого столетия. Вопрос: Почему происходят землетрясения?

Учащиеся: дают объяснение происхождения землетрясений и вспоминают из курса 6 класса термин – Землетрясение – это подземные толчки, возникающие в результате внезапного смещения верхней части земной коры, под действием внутренних сил Земли. Земная кора разделена на отдельные части – литосферные плиты, на границах которых чаще всего происходят землетрясения.

Учитель: В пределах литосферных плит есть платформы – устойчивые участки земной коры и подвижные складчатые области, отличающиеся друг от друга по возрасту.

Учащиеся: записывают определения в тетрадь

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: Изучить крупные формы рельефа России и найти связь между тектоническими структурами

Учитель: Используя текст учебника и физическую и тектоническую карты атласа ответить на вопросы:

Вопрос

Примерный ответ

Где в России расположены равнины?

На западе и севере

Где расположены горы?

На юге и востоке

Какие тектонические структуры лежат в основании крупных форм рельефа?

Платформы и области складчатости

Каков их возраст?

Платформы – древние области.

Области складчатости – байкальские, каледонские, герцинские, мезозойские, альпийские и современные.

Скажите, почему рельеф России так разнообразен?

Рельеф России состоит из обширных равнин, плоскогорий, вулканов, высоких и средних гор.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Выполнение практической работы см. документ Практическая работа № 3.

IV этап. Диагностика качества освоения темы.

Учитель: А сейчас для систематизации знаний отгадайте географические объекты, найдите их на физической карте и отметьте на контурной карте (Рис. 1), двое желающих отметят эти объекты на интерактивной карте:

Ученики: двое выходят к доске, остальные работают с контурной картой (Рис. 1).

Вопрос

Примерный ответ

Самая высокая точка России?

Гора Эльбрус

Самое низкое место в нашей стране?

Прикаспийская низменность

Самые длинные горы?

Урал

Самые высокие горы?

Кавказ

Самая высокая равнина?

Среднесибирское плоскогорье

Большая по площади, плоская, заболоченная равнина?

Западно-Сибирская

Самая большая по площади равнина?

Русская

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: Осознавать пройденный на уроке материал, для последующего применения полученных знаний.

Синквейн:

Существительное: Рельеф

Прилагательное: Обширный, разнообразный, бескрайний

Глагол: Образуется, изменяется

Смысловая фраза: Рельеф – неровности на поверхности Земли

Ассоциация: Ландшафт

Самоанализ и самооценка ученика

Заполняется в листе с практической работой:

  • Для меня было сложным…

  • Сегодня на уроке я понял…

  • Сегодня я научился…

Практическая работа № 3: «Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России»

Содержание: Выявление взаимосвязей между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми России

Цель работы: Формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми.

Оборудование: Тектоническая карта России, физическая карта России, карта минеральных ресурсов России.

По месту выполнения: Классная работа. 20-25 минут.

Форма проведения: Индивидуальная

Инструкция к выполнению работы:

• Сравните содержание карты тектонической и физической.

• Найдите на тектонической карте платформы, плиты.

• Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах, плитах.

• Аналогичную работу провести с определением областей складчатости.

• Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

• Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре?

• Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

• Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

hello_html_m6d24c26c.png

Работу выполнил____________________________________

Работу выполнил____________________________________

Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.

Территория

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

Урал

Русская равнина

Западная Сибирь

Северо-Восточная Сибирь

Камчатка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка:

Для меня было сложным_______________________________________

Сегодня на уроке я понял_______________________________________

Сегодня я научился__________________________________________

Эталон ответа учащихся:

Территория

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

Область кайнозойской ск-ти

Кавказские горы

Вольфрамовые, полиметаллические руды, нефть

Урал

Область герцинской ск-ти

Уральские горы

Железные, медные, алюминиевые, хромитовые руды, поваренные и калийные соли, каменный уголь, нефть.

Русская равнина

Русская платформа

Восточно-Европейская равнина, Балтийский щит

Железные, никелевые руды, фосфариты, апатиты, нефть.

Западная Сибирь

Западно-Сибирская плита

Западно-Сибирская равнина

Нефть и природный газ, каменный уголь

Северо-Восточная Сибирь

Область мезазойской ск-ти

Верхоянский хр., хр. Черского, Колымское нагорье, Чукотское нагорье

Золото, оловянные руды, каменный уголь

Камчатка

Области кайнозойской ск-ти

Срединный хребет

Никелевые руды

Варианты вывода:

Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы, нагорья?

Равнины соответствуют фундаментам древних платформ

Горы и нагорья соответствуют областям складчатости

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых?

К фундаментам древних платформ приурочены залежи осадочных полезных ископаемых.

К областям складчатости, а так же в районах древних платформ, где близко к поверхности подходит фундамент, приурочены залежи рудных полезных ископаемых

Критерии оценивания:

«5» – Правильно даны ответы по содержанию работы, выполнены все предлагаемые задания, нет погрешностей в оформлении

«4» – Несущественные недочеты и неточности в раскрытии вопросов по содержанию работы, погрешности в оформлении

«3» – Существенные погрешности, фактические ошибки по содержанию работы; выполнено 50% всех предлагаемых заданий, небрежность в оформлении

«2» – Серьезные фактические ошибки по содержанию работы, грубые неточности, непонимание сути задания; выполнено 20% предлагаемых заданий

Источник