Технология 4 класс школа россии полезные ископаемые

        Выполнила: Кириллова Настя                                        № школы, класс: 4

        .

        Предмет: Технология                                                                                

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. 

– формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)

Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео].

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Анализ образца изделия

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на подкладном листе.
  2. Перед лепкой смочи руки.
  3. Разомни пластилин.
  4. Упавший пластилин нужно немедленно поднять.
  5. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.
  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой – отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать птичку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Повторение планирования

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).

Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)

Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

  1. Работаем дружно, вместе.
  2. Каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе.
  3. Работу делай лучше, материалы береги.
  4. Упавший пластилин немедленно подними.
  5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз.

Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

– Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Источник

Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

Тип: урок – проект

Задачи:

– повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

– познакомиться с поделочными камнями, используемыми при изготовлении предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями;

– познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику  «русская мозаика»

Планируемые результаты

                   Предметные

– использовать приём смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков;

– объяснять способ создания изделия в технике мозаики;

– знать виды пластических материалов, их свойства;выполнять мозаику из пластилина;

– знать содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика, мастер по камню

                            Метапредметные

– самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;проводить контроль,корректировку, рефлексию своих действий;

– оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям;

– находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»;

– аргументировать свою точку зрения при работе в группе

                               Личностные

– с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве;

– проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельностьи;

– осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;

– стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

Ресурсы урока

Для учителя:

– Рабочая программа.

– Пособие для учителей, с. 60-67.

-Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» (1 экземпляр на группу).

– Таблица «Характеристика поделочных камней».

– Изображения различных полезных ископаемых и созданных из них предметов.

– Образцы мозаики, пластилин.

Для учащихся:

– Учебник, с.24-27.

– Рабочая тетрадь, с.18.

– Материалы: пластилин зелёного, белого, чёрного цвета.

– Инструменты: стека

– Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, нитка для резания пластилина, коробка, тряпочка для вытирания рук.

Ход урока

                 Содержание деятельности учителя

       Содержание деятельности обучающихся

            Формируемые УУД

Актуализация необходимых знаний

– Вспомните, на какие группы можно разделить полезные ископаемые.

– Сегодня на уроке познакомитесь с поделочными камнями, которые используют для создания декоративных изделий.

Вспоминают схему, выполненную на предыдущем

 уроке, называют группы полезных ископаемых.

Повторяют формулировку учебной задачи.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к  дальнейшему знакомству с полезными ископаемыми

Регулятивные УУД:

– формировать внутренний план действий

Мотивация познавательной деятельности

1.Рассказ учителя о поделочных камнях и их использовании. Работа по учебнику, с.24.

– Поделочные камни – это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твёрдости полудрагоценным камням. Таким, как хризолит, бирюза, гранат, топаз, янтарь, коралл.

 (Учитель демонстрирует фотографии ювелирных изделий из этих полудрагоценных камней).

– Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности. Это халцедон, сердолик, агат, оникс, кошачий глаз, яшма, малахит, синтетический изумруд, фианит.

(Учитель демонстрирует фотографии ювелирных изделий из данных поделочных камней).

 – Рассмотрим фотографии ювелирных изделий из поделочных камней.

2. Исследовательская работа. Работа в группах.

Учащимся предлагается таблица с графами: поделочный камень, цвет, изделия из камня; образцы поделочных камней (яшма, лазурит, малахит).

– Для заполнения строчки «малахит» изучите информацию в учебнике, на с.25.

3. Вывод.

– Какое место занимают изделия из камня в нашей повседневной жизни?

Находят и отбирают информацию из текстов учебника и других источников о создании изделий из поделочных камней  и технике «русская мозаика». Объясняют новые понятия.

Заполняют таблицу без последней строчки. Читают, отмечают, что нужно записать в таблицу о малахите.

Анализируют полученную информацию. Делают вывод.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к созданию декоративных изделий из поделочных камней

– с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве

Коммуникативные УУД:

– вступать в диалог

Регулятивные УУД:

– вносить небходимые дополнения и коррективы

Личностные УУД:

– проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Регулятивные УУД:

– анализировать ход и способ действий

Коммуникативные УУД:

– интегрироваться в группу сверстников

Регулятивные УУД:

– аргументировать свою точку зрения

                                                                                         Организация познавательной деятельности

1. Работа в группах.

– Перед вами сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Найдите в нём описание шкатулки.

2. Работа по учебнику.

– Каким способом нужно выполнить изделие?

– Какие материалы можно применить для создания мозаики?

– Мозаика из пластилина – новый для вас приём работы. Техника создания изделий из настоящего малахита называется « русская мозаика».

4. Составление плана работы над мозаикой. Работа в парах.

– Составьте план работы над мозаикой, первый этап назовите: поиск месторождений малахита.

– Какие из этапов, записанных на доске, можно воспроизвести в классе?

5. Организация работы по выполнению изделия.

– Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника.

6. Руководство практической работой.

1) Выбрать пластилин.

2) От каждого бруска пластилина отрезать небольшой кусок при помощи стеки или нитки.

3) Раскатать отрезанные куски.

4) Сложить раскатанные пласты друг на друга.

5) Плотно скрутить их в трубочку и сдавить, чтобы получился брусок.

6) Из полученного бруска нарезать тонкие пластинки, которые и станут деталями мозаики.

7) Плотно прикрепить их к стенкам и крышке коробки, а также друг к другу.

7. Организация работы в группах  над проектом выполнения изделий с помощью техники «русская мозаика».

Выбирают необходимую информацию с описанием шкатулки. Зачитывают отрывок.

Читают слова Ани о том, что будет выполнена имитация мрамора с использованием пластилина и техники «мозаика».

Вспоминают свои работы, называют материалы: крупы, бумага, камни, смальта.

Обсуждают и составляют план в парах:

  1. Поиск месторождений малахита.
  2. Добыча малахита.
  3. Доставка в мастерскую.
  4. Распиливание малахита на тонкие плитки.
  5. Наклеивание плиток на материал.
  6. Шлифовка и полировка.

Делают вывод, что этапы 1 – 3 выполнить в классе невозможно, а 4 – 6 воспроизвести можно.

Изучают по учебнику план работы и слайды к нему, заполняют технологическую карту.

Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивают пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Используют приёмы работы с пластилином. Выбирают материалы и инструменты для изготовления изделия. Выполняют соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков.

Применяют на практике алгоритм построения деятельности в проекте на основе текста учебника и технологической карты. Рационально используют материалы при выполнении имитации малахита.Составляют рассказ для презентации изделия.

Познавательные УУД (общеучебные):

– осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит освоению, а так же качество и уровень усвоения

Познавательные УУД (решение проблемы):

– формулировать проблему и решать её

Коммуникативные УУД:

– вступать в диалог

Регулятивные УУД:

– анализировать ход и способ действий

Личностные УУД:

– выстраивать образовательный маршрут

Регулятивные УУД:

– выполнять самооценку учебного задания

– Коммуникативные УУД:

– создавать устные высказывание

Познавательные УУД (логические):

– анализировать предстоящие действия

Личностные УУД:

– проявлять интерес к технике изготовления изделий «мозаика»

Регулятивные УУД:

– выполнять учебное действие, используя план

Коммуникативные УУД:

– строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

                                                                                                                                    Подведение итогов

  1. Выставка работ и их анализ по критериям на с. 7 учебника.
  1. Диагностика планируемых результатов.

– Что такое имитация?

– Как создаётся изделие из малахита?

– Какой способ работы с пластилином освоили?

– допишите предложение: Куски малахита распиливают на …, из которых подбирается … .Затем полученные … наклеиваются на … .

       3. Домашнее задание.

           – К следующему уроку подготовить сообщения  о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования. Дополнить «Словарик профессий» новым понятием мастер по камню.

Выступают с презентациями.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

– проявлять осознание успешности при освоении темы

Регулятивные УУД:

– соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

– оценивать результат собственной деятельности

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать речевые средства для представления результата

Познавательные УУД (общеучебные):

– рассказывать о приёме смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков

– рассказывать о технике «мозаика»

Познавательные УУД:

– вести поиск и выделять необходимую информацию

Личностные УУД:

– делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Дополнительный материал: образцы изделий, выполненных в технике «русская мозаика»

                                                                                                                                                                                                        Приложение  1

                                         Таблица «Характеристика поделочных камней»

                                                                                                                                                                                                                       Приложение 2

          Куски малахита распиливают на    …                  , из которых подбирается            …            .

Затем полученные        …                    наклеиваются на            …                    .

          Куски малахита распиливают на    …                  , из которых подбирается            …            .

Затем полученные        …                    наклеиваются на            …                    .

Источник

Дата: 3.10.17                                                                                                                Учитель: Симинихина Ю.А.

Школа: 148                                                                                                                Методист: Жир Н.А.

Класс: 4 «г»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 46 гр.

Тема: «Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»»

Цели деятельности учителя: повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы); познакомить с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями;

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, стека, клеёнка, коробка, нитка для резания пластилина.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Спину держим ровно. Молодцы! Мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Прежде чем приступить к новому материалу, давайте вспомним, что вы делали на прошлом занятии? Вы изучали полезные ископаемые. Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей.) Как же их добывают? (из недр или с поверхности земли) А кто скажет как их транспортируют? (по нефтепроводам и в цистернах) На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Какие полезные ископаемые вы знаете? Назовите.

Воспринимать информацию

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

III. Постановка учебной задачи

Практический, работа со скороговоркой

А теперь отгадайте загадки:

1)На кухне у мамы помощник отличный-

Он синим цветком расцветает от спички.

                                          (Природный газ.)

Очень прочен и упруг.

Строителям надёжный друг-

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтобы сделать миску, вазу,

Она понадобится сразу.

(Глина.)

Белый камешек растаял –

На доске следы оставил.

                                          (Мел)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе

Или в удобрении.

(Известняк)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

Практический, выполнение упражнения

Динамическая пауза

Поделочными называют камни, которые используют в качестве украшения, и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.

Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте новую информацию о полезных ископаемых. Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь представлены изделия из поделочных камней.

Давайте заполним таблицу « Поделочные камни» В первой колонке укажем какой поделочный камень представлен, во второй колонке – цвет, в третьей – предметы с этим камнем.

Итак, давайте сделаем вывод. Скажите, часто ли встречаются поделочные камни в нашей жизни?

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Встаем на разминку.

 Выполнять задания учителя

Анализировать информацию

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу);

V. Анализ задания

Организация рабочего места: беседа, наблюдение

Ребята, что такое шкатулка? Для чего она используется?

Вам известно словосочетание «малахитовая шкатулка»? Из какой книги? Верно, сказ Бажова «Малахитовая шкатулка». Посмотрите на экран, давайте прочитаем описание этой самой «малахитовой шкатулки».

Откройте учебник на стр. 24, прочитайте текст.

 Какое изделие мы сегодня будем делать на уроке?

Малахитовую шкатулку.

Какой приём будем использовать?

Мы будем использовать прием мозаика. Верно, но мозаика из пластилина – это новый прием для нас. Техника создания изделий из настоящего малахита называется «русская мозаика».

Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему?

Из какого материала выполнено изделие?

Почему взят именно этот материал?

Из какого количества материала состоит изделие?

Вот по такому примеру, сегодня мы сделаем малахитовую шкатулку.

У вас есть основа для ваших шкатулок, Наша задача украсить шкатулку мозаикой.

Поскольку работаем мы с пластилином, давайте, вспомним правила работы с пластилином.

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Пед. показ

 Для начала нам нужно внимательно изучить план работы над изделием на странице 26-27 учебника.

Назовите этапы работы.

Эскиз, разметка, раскрой, сборка.

Заполним технологическую карту на стр. 18 рабочей тетради.

Сравните последовательность изготовления имитации малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

Малахит – распиливают, пластилин – разрезают на тонкие пластинки.

Малахит наклеивают на металл, пластилин – прикрепляют к коробке.

Из малахита подбирают единый рисунок, из пластинок пластилина тоже.

Как можно получить различные оттенки цвета?

Необходимо смешать зеленый пластилин с белым, черным и синим.

Как придать законченность изделию?

Нужно так облепить шкатулку готовыми заготовками так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, края украсить рамочкой из жгутиков.

К чему теперь мы можем приступить?

Мы можем приступить к выполнению изделия.

Подготовьте рабочее место.

Итак: для начала вам нужно выбрать пластилин. Чтобы получилась имитация малахита вам нужно смешать несколько цветов: зеленый, белый, черный.

От каждого бруска пластилина отрезать небольшой кусок при помощи стеки или нитки.

Раскатать отрезанные куски.

Сложить раскатанные пласты друг на друга.

Плотно скрутить их в трубочку и сдавить, чтобы получился брусок.

Из полученного бруска нарезать тонкие пластинки, которые и станут деталями мозаики.

Плотно прикрепить их к стенками крышке коробки, а также друг к дугу.

Выполнять задания учителя

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Практическая работа, изготовление изделия:

Самостоятельная практическая работа; Наблюдение за практической работой учащихся; объяснение

Пожалуйста, приступайте к работе. У вас должны получиться очень красивые шкатулки.

Анализировать свою деятельность

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

VIII. Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа.

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво. Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная шкатулка и, кто выполнил изделие по необходимой технологии.

Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

Что показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Молодцы! Спасибо за урок! До свидания!

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.

Источник