Таблица рельефа и полезных ископаемых 7 класс

Таблица рельефа и полезных ископаемых 7 класс thumbnail

Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.

В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.

Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка  Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний

  1. Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
  2. Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
  3. Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)

– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

– Разнообразен ли рельеф Евразии?

– Что вы можете сказать высоте Евразии?

– Назовите величайшую горную систему земного шара.

– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)

3. Постановка проблемы.

Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)

География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.

4. Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?

Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)

5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)

– Что лежит в основании материка Евразии?

– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?

– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.

– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.

– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

6. Землетрясения и вулканизм.

– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

– Чем отличаются эти части материка?

– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)

– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)

7. Вулканы.

– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)

– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

8. Древнее оледенение.

– Что еще повлияло на рельеф Евразии?

Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».

9. Основные формы рельефа.

Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).

10. Виртуальное путешествие по Евразии.

Горы Евразии. (Слайды №13-23)

Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)

Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.

Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)

(работа с картой, беседа).

11. Полезные ископаемые.

– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).

– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)

Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)

4. Закрепление изученного материала.

1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.

2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?

Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.

3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.

Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:

  1. https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
  2. https://images/yandex.ru
  3. https://ru.wikipedia/org/wiki/
  4. https://lotoskaj/ucoz/ru
  5. https://narod/ru
  6. https://school-collection/edu/ru
  7. https://img12.nnm.ru
  8. https://img15.nnm/ru
  9. https://0222.bu/upload/world
  10. https://novost.ge/wp-content
  11. https://graphics8/nutimes.com/images
  12. https://upload:wikimedia/org/wikipedia
  13. https://wwwalt-guide.ru
  14. https://wwwtrekkingsclub.ru

Приложение 1 (Рабочая тетрадь)

Источник

Рельеф крупнейшего в мире материка отличается большим разнообразием. Это стало возможным благодаря большой площади континента и особенностям тектонических процессов, происходивших миллионы лет назад. Основные рельефы Евразии представлены огромными равнинами и высочайшими в мире горными системами, сформированными внутри материка.

Горы Евразии

Евразия – это не только самый крупный континент на планете, но и самый высокий. Средняя высота его составляет 830 м., а на огромной территории много тысяч лет назад были сформированы самые высокие горные системы в мире. Они занимают порядка 65% всей площади материка.

Главная особенность горного рельефа Евразии заключается в том, что возвышенности располагаются в глубине материке. На всех остальных континентах горы располагаются не в центре, а на окраинах.

Горные системы Евразии пролегают по континенту в виде двух крупнейших поясов: Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского.

  • В южной части континента от Атлантического и до Тихого океана простирается Альпийско-Гималайский пояс. В него входят молодые и самые высокие горы материка: Кавказ, Гималаи, Апеннины, Карпаты, Пиренеи, Памир. Они отличаются остроконечными пиками и большой высотой. Здесь расположено Иранское нагорье – одно из самых крупных на материке.

Рис. 1. Памир.

  • Тихоокеанский пояс тянется почти по всей восточной части континента с севера на юг. В него входят древнейшие горы материка – Скандинавские, а также другие старые горы, возраст которых насчитывает порядка 300 млн. лет. К ним относятся Уральские и Алтайские горы, Тянь-Шань. В течение многих тысяч лет эти горы испытывали на себе разрушительную силу воды и ветра, постепенно уменьшаясь в размерах и приобретая более пологие склоны.

Самым высоким горным массивом Евразии являются Гималаи. Их протяженность превышает 2,3 тыс. км., а ширина составляет около 350 км. Именно здесь расположена самая высокая точка не только Евразии, но и всего мира – гора Джомолунгма, более известная как Эверест. Ее абсолютная высота – 8848 м.

Рис. 2. Эверест.

Равнины Евразии

Низменности и плоскогорья Евразии поражают своими масштабами: они простираются на суше на тысячи километров. Гигантские равнины материка расположены в его периферийных регионах.

  • Восточно-Европейская равнина. Располагаясь на востоке Европы, большей своей частью она принадлежит территории России. Границами этой равнины служат прибрежные зоны Каспийского, Азовского, Черного, Белого, Балтийского и Баренцева морей, а также цепь Уральских гор. Это самая большая равнина Евразии, площадь которой достигает 4 млн. кв. км.

Рис. 3. Восточно-Европейская равнина

  • Западно-Сибирская равнина. Занимает северную часть Азии, простираясь от Уральской горной системы до Среднесибирского плоскогорья. Здесь протекают крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Иртыш. Отличается достаточно суровым климатом. Площадь равнины составляет 2,6 млн. кв. км.
  • Туранская низменность. Лежит на территории Средней Азии и Южного Казахстана. Климат этого края резко континентальный, который на юге меняется на субтропический. Площадь – примерно 2 млн. кв. км.
  • Индо-Гангская равнина. На ее территории расположены такие страны как Пакистан, Индия и Бангладеш. Именно здесь расположены древнейшие центры мировой цивилизации.
  • Великая Китайская равнина. Лежит в Восточной Азии, вдоль Восточно-Китайского и Желтого морей. Климат муссонный, субтропический. Общая площадь – 320 тыс. кв. км.

Евразия невероятно богата полезными ископаемыми, залежи которых располагаются независимо от вида рельефа. На равнинах, в горах, в шельфовой зоне активно ведутся разработки руд, горючих ископаемых, драгоценных камней и иного природного сырья.

Что мы узнали?

При изучении темы «Рельеф Евразии» по программе географии 7 класса мы выяснили, насколько разнообразен рельеф самого большого континента в мире. Мы узнали, какими низменностями и возвышенностями представлен этот материк, каковы их главные особенности.

Предыдущая

ГеографияРеки Евразии – внутренние воды и озера

Следующая

ГеографияСтраны Восточной Европы – список со столицами и описанием (7 класс, география)

Источник

«Рельеф и формы рельефа»

Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности.

Рельеф слагается из положительных (выпуклых) и отрицательных (вогнутых) форм. Крупнейшие отрицательные формы рельефа на Земле — впадины океанов, положительные — материки. Это формы рельефа первого порядка. Формы рельефа второго порядка — горы и равнины (как на суше, так и на дне океанов). Поверхность гор и равнин имеет сложный рельеф, состоящий из более мелких форм.

Морфоструктуры — крупные элементы рельефа суши, дна океанов и морей, ведущая роль в образовании которых принадлежит эндогенным процессам. Крупнейшие неровности поверхности Земли образуют выступы материков и впадины океанов. Наиболее крупные элементы рельефа суши — равнинно-платформенные и горные области.

Равнинно-платформенные области включают равнинные части древних и молодых платформ и занимают около 64 % площади суши. Среди равнинно-платформенных областей имеются низкие, с абсолютными высотами 100—300 м (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Туранская, Северо-Американская равнины), и высокие, поднятые новейшими движениями коры на высоту 400—1000 м (Среднесибирское плоскогорье, Африкано-Аравийская, Индостанская, значительные части Австралийской и Южно-Американской равнинных областей).

Горные области занимают около 36 % площади суши.

Подводная окраина материка (около 14 % поверхности Земли) включает мелководную равнинную в целом полосу материковой отмели (шельф), материковый склон и расположенное на глубинах от 2500 до 6000 м материковое подножие. Материковый склон и материковое подножие отделяют выступы материков, образованные совокупностью суши и шельфа, от основной части океанического дна, называемой ложем океана.

Зона островных дуг — переходная зона ложа океана. Собственно ложе океана (около 40 % поверхности Земли) большей частью занято глубоководными (средняя глубина 3—4 тыс. м) равнинами, которые соответствуют океаническим платформам.

Морфоскульптуры — элементы рельефа земной поверхности, в образовании которых ведущая роль принадлежит экзогенным процессам. Наибольшую роль в формировании морфоскульптур играет работа рек и временных потоков. Они создают широко распространенные флювиальные (эрозионные и аккумулятивные) формы (речные долины, балки, овраги и др.). Большое распространение имеют ледниковые формы, обусловленные деятельностью современных и древних ледников, особенно покровного типа (северная часть Евразии и Северной Америки). Они представлены долинамитрогами, «бараньими лбами» и «курчавыми» скалами, моренными грядами, озами и др. На огромных территориях Азии и Северной Америки, где распространены многолетнемерзлые толщи пород, развиты разнообразные формы мерзлотного (криогенного) рельефа.

Формы рельефа

Важнейшие формы рельефа.

Наиболее крупные формы рельефа — выступы материков и впадины океанов. Их распространение зависит от наличия гранитного слоя в земной коре.

Главными формами рельефа суши являются горы и равнины. Примерно 60 % суши занимают равнины — обширные участки земной поверхности со сравнительно малыми (до 200 м) колебаниями высот. По абсолютной высоте равнины делят на низменности (высота 0—200 м), возвышенности (200—500 м) и плоскогорья (выше 500 м). По характеру поверхности — на плоские, холмистые, ступенчатые.

Таблица «Рельеф и формы рельефа. Равнины».

Равнины Таблица

Горы — возвышения земной поверхности (более 200 м) с четко выраженными склонами, подошвой, вершиной. По внешнему виду горы подразделяются на горные хребты, цепи, кряжи и горные страны. Отдельно стоящие горы встречаются редко, представляя собой либо вулканы, либо остатки древних разрушенных гор. Морфологическими элементами гор являются: основание (подошва); склоны; вершина или гребень (у хребтов).

Подошва горы — это граница между ее склонами и окружающей местностью, причем выражена она довольно отчетливо. При постепенном переходе от равнины к горам выделяется полоса, которая называется предгорье.

Склоны занимают большую часть поверхности гор и чрезвычайно разнообразны по внешнему виду и крутизне.

Вершина — высшая точка горы (горных хребтов), остроконечная вершина горы — пик.

Литосфера и рельеф

Горные страны (горные системы) — крупные горные сооружения, которые состоят из горных хребтов — линейно вытянутых горных поднятий, пересекающихся склонами. Точки соединения и пересечения горных хребтов образуют горные узлы. Это обычно наиболее высокие части горных стран. Понижение между двумя горными хребтами называют горной долиной.

Нагорья — участки горных стран, состоящие из сильно разрушенных хребтов и высоких равнин, покрытых продуктами разрушения.

Таблица «Рельеф и формы рельефа. Горы»

Горы Горные системы Таблица

По высоте горы делят на низкие (до 1000 м), средневысокие (1000—2000 м), высокие (более 2000 м). По строению различают складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые горы. По геоморфологическому возрасту различают молодые, омоложенные и возрожденные горы. На суше преобладают горы тектонического происхождения, в океанах — вулканического.

Вулкан (от лат. vulcanus — огонь, пламя) — геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горючие газы, водные пары и обломки горных пород. Выделяют действующие, уснувшие и потухшие вулканы. Вулкан состоит из четырех основных частей: магматический очаг, жерло, конус и кратер. Во всем мире насчитывается около 600 вулканов. Большая часть из них находится вдоль границ плит, где раскаленная докрасна магма поднимается из недр Земли и вырывается на поверхность.

Типичный вулкан представляет собой холм с проходящей сквозь его толщу трубой, называемой жерлом вулкана с магматическим очагом (областью скопления магмы), из которого поднимается жерло. Кроме жерла, от магматического очага могут отходить также небольшие каналы с магмой, называемые селями и дайками. Когда в магматическом очаге создается высокое давление, вверх по жерлу поднимается и выбрасывается в воздух смесь магмы и твердых камней — лава. Это явление называется извержением вулкана. Если лава очень густая, она может застыть в жерле вулкана, образовав пробку. Однако огромное давление снизу взрывает пробку, извергая высоко в воздух большие глыбы пород, называемые вулканическими бомбами. После каждого извержения вулкана лава застывает в виде твердой корки. Вулканические холмы с крутыми склонами называют коническими, с пологими — щитовыми. Современные действующие вулканы: Ключевская Сопка, Авачинская Сопка (Камчатка, Россия), Исалько (Сальвадор), МаунаЛоа (Гавайи) и др.

виды рельефа

Конспект урока «Рельеф и формы рельефа». Следующая тема: «Силы, изменяющие рельеф Земли»

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии для 7 класса на тему “Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые Евразии”

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для

Описание слайда:

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии Презентация для 7 класса Учитель географии Жукова Екатерина Васильевна ГБОУ НАО СШ п.Искателей 2019 уч.год

2 слайд

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом стро

Описание слайда:

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии 1.Образовательные задачи А. Формирование специальных знаний. Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа . Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее. Развить знания о рельефе в целом. В. Формирование общих умений. Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом, атласом и таблицей 2.Развивающие задачи Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа. 3.Воспитательные задачи Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей: Бережного отношения к окружающему миру.

3 слайд

Задание 1 Рельеф-это все неровности земной поверхности, различные по очертани

Описание слайда:

Задание 1 Рельеф-это все неровности земной поверхности, различные по очертаниям, размерам, происхождению и набору слагающих их горных пород.

4 слайд

Тектоническая карта (карта строения земной коры) -карта, показывающая основны

Описание слайда:

Тектоническая карта (карта строения земной коры) -карта, показывающая основные структуры земной коры, их происхождение и возраст. На ней изображаются платформы,щиты,плиты,складчатые области.

5 слайд

Физическая карта - общегеографическая карта, передающая внешний облик террито

Описание слайда:

Физическая карта – общегеографическая карта, передающая внешний облик территории и акватории.

6 слайд

Формы рельефа равнины горы Низменности 0-200 м Возвышенности 200-500 м Плоск

Описание слайда:

Формы рельефа равнины горы Низменности 0-200 м Возвышенности 200-500 м Плоскогорья Выше 500 м низкие средние высокие Задание 2

7 слайд

Задание 3 Дополните фразу: В центральных районах Евразии преобладают платформ

Описание слайда:

Задание 3 Дополните фразу: В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных –складчатые области, следовательно на севере и западе преимущественно равнины , а на юге и востоке горы.

8 слайд

Особенности рельефа материка Внимательно прочитайте текст. Евразия выше друг

Описание слайда:

Особенности рельефа материка Внимательно прочитайте текст. Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи – Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. Два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.

9 слайд

Горные пояса Евразии Альпийско-Гималайский (Евразийский): Пиренеи; Альпы; Кар

Описание слайда:

Горные пояса Евразии Альпийско-Гималайский (Евразийский): Пиренеи; Альпы; Карпаты; Кавказ; Памир; Гималаи. Пиренеи-1755 год Восточно-Азиатский (Тихоокеанский): Протянулся от Камчатки до Больших Зондских островов, вдоль восточного побережья Евразии. Является частью Тихоокеанского Огненного Кольца.(Курильские,Японские и Большие Зондские острова) Вулкан Кракатау-1883 год

10 слайд

Вулкан Кракатау Краката́y — действующий вулкан в Индонезии, расположенный на

Описание слайда:

Вулкан Кракатау Краката́y — действующий вулкан в Индонезии, расположенный на Малайском архипелаге в Зондском проливе, между островами Ява и Суматра. Площадь островов 10,5 км². Высота нынешнего вулкана 813 м. До извержения 1883 года вулкан был значительно выше и представлял собой один большой остров. Однако мощнейшее извержение 1883 года разрушило остров и вулкан. Кракатау — типичный стратовулкан, поэтому всегда извергался в сопровождении мощнейших взрывов и выбросов огромного количества пепла. Изучение вулкана и прилегающих районов установило следы мощных доисторических извержений. По предположениям вулканологов, одно из мощнейших извержений произошло в 535 году. Это извержение привело к глобальным климатическим последствиям на Земле. По некоторым предположениям, это извержение, сопровождавшееся обрушением крупного участка поверхности, образовало Зондский пролив, разделив острова Яву и Суматру. Стратовулка́н, или слоистый вулкан — тип вулкана, имеющий коническую форму и сложенный из множества затвердевших слоёв лавы и вулканического пепла. Характеризуется высокой, крутой формой и периодическими взрывными извержениями.

11 слайд

Извержение 1883 года. В 1883 году произошло катастрофическое извержение, унич

Описание слайда:

Извержение 1883 года. В 1883 году произошло катастрофическое извержение, уничтожившее бо́льшую часть острова. Значительная часть конуса вулкана, достигавшего ранее высоты 2000 м, была разрушена. Горные порода и вулканический пепел пород достигли разреженных слоев атмосферы на высоте до 55 км и разлетелись в радиусе до 500 км на территории площадью около 800 тыс. км2. Сила извержения по шкале извержений составила 6 баллов. В результате извержения и вызванного им цунами высотой до 20 метров на соседних островах погибло 36 тыс. человек. Сила взрыва вулкана оценивается в 100—200 мегатонн тротила, что более чем в 10 тысяч раз превышает силу взрыва, уничтожившего Хиросиму. От острова после взрыва осталось три небольших части — острова Раката, Сергун, Раката-Кечил.

12 слайд

Землетрясение 1755 года. 1 ноября 1755 года грандиозное землетрясение разруш

Описание слайда:

Землетрясение 1755 года. 1 ноября 1755 года грандиозное землетрясение разрушила большую часть Лиссабона. В то время это была столица Португальской империи с населением около 275000 человек. Хотя и Лиссабон и вся Португалия испытали ранее не одно землетрясение, едва ли кто из их жителей мог представить, что может произойти нечто подобное той катастрофе, которая произошла в День всех святых в 1755 году. Все началось рано утром, когда множество людей уже собралось в центральном городском соборе и многих других церквях на торжественную службу по случаю праздника. Главный толчок сотрясал землю несколько минут, затем последовала короткая пауза, и после нее произошло еще два толчка. Затем все, кто испугавшись начала землетрясения, выскочил из зданий на улицу, увидели, что море отступило и обнажило огромные отмели, а затем далеко в море, куда отступила вода, показалась и стала расти огромная водяная гора. Это была волна подводного землетрясения — цунами высотой в 15 м. Она накрыла собой весь нижний город. Его как бы не стало на несколько минут. Затем она отхлынула…

13 слайд

Вольтер в своем «Кандиде» описал эту катастрофу и назвал число погибших: «...

Описание слайда:

Вольтер в своем «Кандиде» описал эту катастрофу и назвал число погибших: «…они почувствовали как Земля под ними задрожала. Море в гавани закипело и разрушило корабли, стоящие на якоре. Вихри пламени и пепла объяли улицы и площади. Дома стали крушиться. Тридцать тысяч мужчин и женщин были погребены под обломками… В ужасе Кандид стоял, трясясь от страха и растерянности.» В действительности точных цифр количества жертв и магнитуды этого землетрясения не существует. В те времена не существовало ни точных приборов измерения магнитуды землетрясения, ни обычая вести точный статистический учет жертв стихийных бедствий. Но Вольтер считал, хоть и приблизительно, но достаточно верно предполагая гигантские масштабы той катастрофы. Названные им 30 тысяч были непостижимой по тем временам цифрой, такого ранее не случалось.

14 слайд

Тектонические структуры Евразии Тектоническая структура/ название цвет Соотве

Описание слайда:

Тектонические структуры Евразии Тектоническая структура/ название цвет Соответствующая форма рельефа Полезные ископаемые Платформы Розовый Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Каменныйи бурый уголь, нефть и природный газ Байкальская складчатость Каледонская складчатость Герцинская складчатость Сиреневый Фиолетовый Коричневый Аравийское плоскогорье Скандинавскиегоры Уральские горы Поваренная соль Титановые руды Калийная соль, медные руды Мезозойская складчатость зелёный Хребет Черского Верхоянскийхребет золото Кайнозойская складчатость Жёлтый Кавказ Альпы Апеннины Марганцевые руды Алюминиевые руды

15 слайд

Горы Гималаи – молодые и самые высокие горы мира («крыша мира»), расположены

Описание слайда:

Горы Гималаи – молодые и самые высокие горы мира («крыша мира»), расположены на юге материка Евразия. Гималаи расположены между Тибетским нагорьем (на севере) и Индо-Гангской низменностью (на юге). Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Тибетского автономного района Китая, Пакистана и Бутана. Предгорья Гималаев также занимают крайнюю северную часть Бангладеш. Длина -2900 км, ширина около 350 км. Площадь составляет приблизительно 650 тыс. км². Средняя высота гребней около 6 км. Максимальная 8848 м— гора Джомолунгма (Эверест). Гора Эверест носит имя англичанина, который занимался изучением геодезии этой местности. Второе название – Джомолунгма – происходит от бытующего на Тибете выражения «qomo ma lung», которое означает «Божественная мать жизни». Интересно, что у самой высокой вершины на Земле существует и третье название: Сагарматха. В переводе с непальского языка оно звучит как «Мать Богов». Такие названия являются подтверждением того, ч?