Свойства полезных ископаемых 3 класс мрамор
- Доклады
- Окружающий мир
- Мрамор полезное ископаемое
Мрамор – это горная порода, основной составляющей которой является кальций. Мрамор – это полезное ископаемое, которое образуется из известняка в результате воздействия физико-химических процессов природы.
Мрамор состоит не только из кальция, он содержит много различных примесей, которые и влияют на его цвет. Преобладание железа придают мрамору красный цвет, силикатов – зеленый, марганца – бурый.
Природные залежи этой породы можно встретить по всей нашей стране России. Самым первым месторождением, где человек начал добывать эту горную породу считается месторождения, расположенные в Карелии. Самым крупным по объемам добычи этого полезного ископаемого считают месторождения, расположенные на Урале. Месторождения мрамора существуют в Западной Сибири и на Алтае, их число известно больше пятидесяти, но добыча ведется только на трех.
Огромное применение эта порода нашла в строительстве еще с древних времен. Эта горная порода служит для изготовления различных памятников, надгробий, монументов. При строительстве зданий мрамор служит для облицовки, как внешних стен здания, так и внутренних помещений. В электрическом оборудовании широко используются доски из мрамора в электрических распределительных щитах, панелях электроприборов. Дробленная мраморная крошка является основным компонентом штукатурки, которой покрывают стены и потолки зданий. Очень востребован мрамор для украшения фонтанов, домашних каминов, лестниц, вазонов, беседок в садах.
Мрамор – это очень прочная и выносливая порода, поэтому в настоящее время сохранились древние мраморные изделия, что говорит об особой исключительности этого полезного ископаемого среди других пород.
К достоинствам этой породы стоит отнести, то, что мрамор хорошо шлифуется. Это очень прочный камень, имеет высокую стойкость к морозам и влажности, обладает большой долговечностью, не поглощает радиационные излучения.
К недостаткам этой горной породы следует отнести, то, что поверхность из мрамора в быту быстро загрязняется. Он не любит любую кислоту, цвет мрамора не однотонен.
Но, несмотря на свои недостатки, мрамор за свою красоту и долговечность будет востребован человеком всегда в настоящее время и в будущем.
Сообщение 2
Мрамор – метаморфическая горная порода, в переводе с греческого означает сияющий камень, состоящая из кальцита. Широко распространен в различных сферах жизни: от сельского хозяйства до строительства. Имеет различный окрас и является очень красивой горной породой. Происходит от взаимодействия известняка и долмита при определенных геологических условиях.
Общие сведенья о мраморе:
- Состав: кальцит (99%), графит и магнетит (до 1%).
- Твердость (исчисляется по шкале Мооса) – 3-4.
- Удельный вес: 2.7 гр на см2.
- Строение: мелкозернистое, крупнозернистое, среднезернистое.
- Не царапает стекло.
- Взаимодействует с разбавленной соляной кислотой.
Варианты использования данной породы очень широкие:
- Монументальна скульптура.(Микеланджело любил использовать белый мрамор в своих скульптурах)
- Памятники для надгробий.
- Строительные цели (панели приборных щитов)
- Штучный камень (пильный)
Где еще применяется мрамор:
- Так же доски из чистого кальцитового мрамора широко применяются в электротехнике.
- А чистый мраморный песок и крошка производят штукатурку и мозаику, что очень хорошо используется в дизайне интерьера.
- Существует даже мука из мрамора, которую используют в сельском хозяйстве.
- Как насчет декора каминов, столешниц или плов? Мрамор отлично справляется как декорирующий камень и придает богатый вид общей картине.
- Культурная сфера жизни. Мрамор многие века украшал и украшает палацы и дворы, служит монументам разным историческим событиям и многое другое.
Местонахождение мрамора
Его добывают во многих областях России, но самый крупный район добычи мрамора – Урал. Всего там насчитано более 20 мест зарождений этой породы, но, к сожалению, возможность добывать камень имеется лишь у 8 залежей. Кто бы мог подумать, но и на Байкале есть мрамор.
Местонахождение данного продукта напрямую влияет на его окрас: Иркутская область дает красноватый оттенок камню, Пуштулимское место добычи дает белый цвет камню, а Граматушинское место – родина сиренево-розового камня. Каждое место добычи камня имеет свое строение земли, минералов и так далее. В связи с этим и изменяется цвет мрамора.
Люди не задумаются, как широко известна и распространена данная порода камня. Она присутствует везде, в самых разных формах. Это очень красивый и разноцветный камень, который может не только украшать, но и нести какие-то полезные функции. Он может украшать не только подоконники и столешницы. Мрамор играет главную декорирующую роль различных замков, дворцов и предметов культуры, придавая величие и роскошь. Трудно найти замену такому многофункциональной породе. Хоть мрамор не такой и твердый и не является драгоценной породой или камнем, его даже можно превратить в песок, но он полезен и применяем в жизни в абсолютно любом его виде, чем может похвастаться не каждая горная порода.
Картинка к сообщению Мрамор полезное ископаемое
Популярные сегодня темы
- Мухаммед
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует – такова словестная формула, которую прибавляют правоверные мусульмане к произнесению имени пророка, эта формула называется салават) к
- Средневековая философия
Философия Средневековья – это христианская философия, т.е в этот период развития общества, могли подняться те философы, которые думали так как надо было церкви, их взгляды основывались на Бог
- Лыжный спорт
Лыжный спорт является одной популярных зимних спортивных дисциплин. Противопоказаний к занятию почти нет, но есть несколько нюансов:
- Знаменитые люди
Знаменитость – это то, к чему многие стремятся. Люди хотят, чтобы их узнавали на улицах, просили автографы, фотографировались, обсуждали в журналах, Интернете, просто на кухне
- Всеядные животные
Среди всего многообразия представителей животного мира выделяют группу животных, которые одинаково предпочитают в качестве еды как остатки растительной пищи, так и животной. К этой категории
- Средневековые города
Для того чтобы понять чем являлись средневековые города, следует дать краткую оценку этому периоду. Особенно следует обратить внимание на раннее средневековье, которое условно начинается окол
- Доклады и сообщения
- География
- Мрамор поезное ископаемое
Мрамор считается естественным камнем возникшим из-за перепада температур, и давления сформировавщийся из известняка, и доломита. Камень обладает кристаллической горной породой, и состоит лишь только из 1-го минерала кальцита, также согласно некоторым сведениям имеет бактерицидное действие. Кроме того мрамор отлично выносит перепады давления, а кроме этого температуры, он очень просто шлифуется, и полируется из-за того, что он имеет сравнительно мягкую структуру . Мрамор достаточно быстро может принимать разные фигуры и выпуклые линии, гладкие поверхности, и разного семейства очертания. За счёт этого мраморный камень часто используется при оформлении интерьера саун, и облицовки фасада.
Примеси силикатов (волластонит, диопсид, форстерит, монтичеллит, клиногумит), оксидов также органических соединений присваивают мраморам зелёные, красноватые, тёмные и иные, и более редчайшие расцветки.
В природе присутствует большое число типов мрамора. Их систематизируют согласно цвету, по отличительным чертам структуры, по сцеплению среди зёрен , по участку добычи.
По расцветке: символично разделяя мрамор на абсолютно светлый камень и разноцветной. Тон находится в зависимости от того, какие примеси находятся в первичном материале. Таким образом, в алый (либо ржавый) тон камень окрашивает соединение железка, желтоватый цвет выходит за счёт пребывания в его структуре таких веществ как лимонит и карбонат марганца. Темно сниний цвет придает мрамору сульфит железа.А за счёт примисей битума либо графита мрамор становится сероватого, голубого и тёмного цветов.
По габаритам зёрен мрамор разделяется на мелкозернистый мрамор, камень со средними и большими зёрнами. Обрабатыванию проще всего поддаётся мелкозернистый, за счёт чего он и получил наибольшее распространение.
Нельзя просто отметить, какой камень получше турецкий, либо итальянский Все находится в зависимости от особенности обработки, от цены, от метода добычи. Тон мрамора начинает проявляется уже после шлифовки шлифовки.
Основная отрасль использования мрамора это постройка. На протяжении многих лет из данного материала творились монументы, скульптуры, его воспользовались ради внутренней и наружной отделки построек. Мраморные доски применяют с целью производства инструментальных, диспетчерских, распределительных щитов. Мраморную крошку зачастую можно заметить в мозаичных композициях , выпуклых изваяниях и т.д. За счёт высочайшей прочности почти все древнейшие мраморные изделия остались вплоть до нашей эпохи, что снова обосновывает необыкновенность данного материала.
3 класс
Мрамор поезное ископаемое
Популярные темы сообщений
- Цветок Каменная роза
Каменная роза растет в открытом грунте, в саду, в парке. Но многие люди выращивают её в комнатных условиях. Своей красотой она может стать изюминкой любого интерьера.
- Шалфей
Родиной шалфея является территория Средиземноморского побережья. Это красивая цветущая трава является частью семейства яснотковых. Шалфей является эфиромасличным травянистым растением. Произрастает на солнечных склонах и лугах,
- Султаны Османской империи с годами правления и их жоны
В 1299 году на северо-западе Малой Азии (что в настоящее время является срединной частью современной Турции) было создано государство под названием Османская империя. Ее основателем стал удж-бея Осман Гази.
Мрамор – горная порода, которая образуется из кальцита или доломита в результате метаморфизма.
Обычный известняк, состоящий из карбоната кальция (тот самый кальцит) обычного карбоната (соединения кальция и магния с CO3) или обоих минералов, после воздействия высоких температур и давления изменяет свою кристаллическую решетку. Так получается мрамор.
Исходный материал может содержать примеси – к примеру, кварц, халцедон, пирит, каолин. Эти примеси влияют на качество мрамора, определяют его цвет.
Характеристика и виды мрамора
В природе существует огромное количество видов мрамора. Их классифицируют по цвету, по особенностям структуры, по сцеплению между зернами, по месту добычи.
По цвету: условно деля породу на чисто белый мрамор и цветной. Цвет зависит от того, какие примеси содержатся в исходном материале. Так, в красный (или ржавый) цвет мрамор окрашивает оксид железа, желтый цвет получается за счет присутствия в составе лимонита или карбоната марганца. Сульфит железа окрашивает мрамор в сине-черный цвет. А примеси графита или битума раскрашивают мрамор во все оттенки серого, голубого и черного цветов.
По размеру зерен выделяют мелкозернистый мрамор, мрамор со средними и крупными зернами. Обработке легче всего поддается мелкозернистый, за что он и ценится выше своих “собратьев”.
Различие видов мрамора по месту добычи носит чисто условный характер. Сложно сказать, какой мрамор лучше – турецкий, итальянский или, к примеру, греческий. Все зависит от качества обработки, от цены, от способа добычи и даже от направления распила породы. Именно распил помогает выявить рисунок мрамора, а цвет прояляется после шлифовки.
Мрамор ценят за то, что эту породу легко шлифовать, так как мрамор пластичен. После шлифовки появляется замечательный глянец, который ценится в строительстве и декорировании интерьеров.
Также мрамор весьма прочен, стоек к износу. А его высокий показатель термостойкости делает мрамор незаменимым материалом при строительстве, к примеру, каминов.
Месторождения мрамора и добыча
Мрамор добывают во всех странах. Чаще всего используют открытый способ. Хотя нередко применяют и закрытый метод добычи.
В России первым стали применять мрамор из Карелии. Он нежного палевого цвета с неповторимым рисунком. Карельский мрамор украшает стены Зимнего дворца, Казанского и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
НА Урале разработано свыше 20 месторождений. Самые известные – Октябрьское, Починское, Першенское, Коелгинское месторождения.
В Сибири и на Алтае известно свыше 50 месторождений, но активно разрабатываются только три: Пуштулимское (здесь добывают белый мрамор с красивыми красно-зелеными прожилками), Граматушинское (сине-розовый мрамор) и Петеневское (серо-розовый и кремовый камень).
За рубежом особо ценится итальянский мрамор, добытый в Карраре. С глубокой древности известны месторождения в Греции: Панделиконское и Паросское месторождения.
Богаты мрамор республики Средней Азии. В США большая часть залежей мрамора находится в Аппалачинских горах. В Африке – в северных и восточных регионах.
Применение мрамора
Мрамор издавна используют в строительстве: для облицовки зданий, каминов, создания столешниц, облицовки полов и стен, создания мозаичных композиций и декоративных украшений интерьера.
Еще одна давняя традиция – использовать мрамор для отделки садов и парков. Этим камнем облицовывают фонтаны, перила лестниц, беседки.
Доски из мрамора широко применяют в электротехнике – из них создают приборные щиты. Мраморную муку используют в сельском хозяйстве.
Тема урока: Свойства полезных ископаемых (песок, глина, мрамор, известняк).
Цель урока: формирование знаний по теме: «Свойства полезных ископаемых».
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
– формирование уважения к иному мнению;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
– формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
– формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации ( планом, иллюстрациями, словарем);
– формирование интеллектуальной автономности;
– развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
– закрепление понятия о полезных ископаемых, об их месторождении.
– формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.
– выявление в ходе опытов свойств известняка, мрамора, песка, глины;
– подготовка на основании опытов сообщения о свойствах полезных ископаемых и их использовании человеком.
– формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
-формирование умения работать с географической картой (на этом уроке с картой Владимирской области).
– развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
Оборудование:
1. Лабораторное: коллекция полезных ископаемых (известняк, мрамор, песок, глина); лупы, стаканчики с водой, воронки, фильтры, гвозди, пластиковые коробки.
2. Интерактивное: интерактивная доска, ноутбук.
3. Инструкционные карты: план работы, листы исследования, картинки.
Технологическая карта
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД
1.
2.
3.
4.
6.
7.
Эмоциональное начало урока.
Актуализация знаний
Выход на тему урока
Целеполагание, планирование деятельности.
-Планирование деятельности.
Исследование, работа в статичных группах.
Осуществление исследовательской деятельности. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов и подготовка презентации.
Презентация результатов исследования.
Первичное закрепление материала
Подведение итогов.
Оценивание эмоциональной сферы учащихся
– Давайте повернемся и поздроваемся с нашими гостями.
– А теперь повернемся друг к другу и пожелаем удачи.
-Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение. (Известняк)
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Мрамор)
– Каким понятием можно объединить отгадки?
– Сделайте предположения о теме урока.
– Давайте поставим цель нашего урока.
– Гипотезу?
Предлагает предположить, что будет происходить на уроке, цели и задачи, план действий.
– Что мы должны узнать во время исследования об этих полезных ископаемых?
-Где мы найдём подсказку, как исследовать свойства?
-В каком источнике вы найдете толкование слова?
Сообщает каждой группе об объекте исследования.
Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт ситуацию успеха. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, давая возможность группам оценить свою работу, подводит итоги работы каждой группы.
Учитель проводит блиц-опрос для групп, называет свойство горной породы, а группа, узнавшая свой объект исследования – встаёт.
Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение через мини-опрос «Я узнал о том, что…»
Предлагает заполнить листы самооценки каждому учащемуся.
Предлагает проиллюстрировать наглядно эмоциональный настрой от урока «Гора самоцветов»
Спрашивает учащихся об их впечатлениях от урока
Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.
Отгадывают загадки.
– Полезные ископаемые
Высказывают предположения о задачах и теме урока.
я узнаю о свойствах полезных ископаемых, если
– знаю, что такое полезные ископаемые;
– умею работать в группе;
– умею пользоваться разными источниками информации.
– узнать их свойства
– на листах с планом
– в словаре
Делятся на группы в соответствии с номером на карточке.
Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.
Учащиеся работают над исследованием: осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации с использованием различных источников;
самостоятельно выполняют опыты, консультируясь по мере необходимости с учителем и товарищами по группе.
Оформляют отчёт. Анализируют готовый продукт.
Презентуют результаты исследования. Дают оценку деятельности своей группы (Соответствует ли их выступление плану?Довольны ли своей работой?).
Отвечают на вопросы блиц -опроса (встают всей группой, если узнали свою горную породу). Весь класс контролирует правильность ответа группы.
Отвечают на вопросы в таблице и делают вывод: о том, что полезные ископаемые надо беречь, на уроках ещё не говорили. Это и будет темой следующего урока.
Заполняют листы самооценки, где оценивают свою работу и работу группы в целом.
Выбирают «самоцветы» по цвету настроения и наклеивают их на 1 лист. Делятся своими впечатлениями от урока: что понравилось, что не понравилось…
личностные
(самоопределение)
Коммуникативные (умение осуществлять выбор необходимой информации)
Коммуникативные(умение работать в группах сменного состава, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле)
коммуникативные познавательные (умение работать с интерактивной доской и ноутбуком
регулятивные (целеполагание, прогнозирование),
познавательные (умение работать с учебником)
регулятивные(целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)
Коммуникативные: (инициативное сотрудничество: умение работать в группе –распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).
Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)
коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)
Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)
коммуникативные
(самовыражение: монологические высказывания разного типа)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
коммуникативные
(самовыражение: монологические высказывания разного типа)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).