Связь живой и неживой природы полезные ископаемые

Связь живой и неживой природы полезные ископаемые thumbnail

Татьяна С.

15 декабря 2018  · 698

Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…

Например, нефть, которая применятеся не только для производства топлива. но для изготовления различных пласстмасс и производных акрила, начала образовываться из останков динозавров, погибших в конце мелового периода.
Каменный уголь образовался из останков деревьев, которые падали в болотистую воду и не могли сгнить из-за отсутствия кислорода. Они… Читать далее

Что, если жизнь на Земле является искусственно созданной, результатом осмысленной деятельности некоего существа?

Для меня бесспорным доказательством обратного, то есть происхождения человека, как продукта слепой эволюции, является строение нашего генома. Там так все случайно, запутано и перемешано, что с точки зрения человека это “ужас-ужас”. Причем многие механизмы, приведшие к этому, понятны – например, 99% мусора в нем -результат бесчисленного ошибочного повторения тех же участков генов, то есть банальная дупликация, ошибка при копировании. Говоря иначе, если бы геном программировали люди, со своей математической логикой, он был бы короче в сто раз, и в нем было бы в сто раз меньше ошибок. Поэтому, исходя из нашей логики и человеческого целеполагания, мы не можем предположить описанную в вопросе “осмысленность”.

Прочитать ещё 7 ответов

Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Самое главное значение фотосинтеза – это обеспечение энергией всех живых существ на планете, включая человека. В процессе фотосинтеза в зеленых частях растений под воздействием солнечных лучей начинает образовываться кислород и огромное количество энергии. Данная энергия используется растениями для собственных нужд только частично, а неизрасходованный потенциал накапливается. Потом растения идут на корм травоядным животным, получающим за счет этого необходимые питательные вещества, без которых их развитие будет невозможным. Затем травоядные животные становятся пищей для хищников, им также необходима энергия, без которой жизнь просто остановится.

Немного в стороне от этой пищевой цепочки находится человек, поэтому для него истинное значение фотосинтеза проявляется не сразу.

Значение фотосинтеза кроется не только в производстве энергии, но и в защите озонового слоя от разрушения.

Источник: https://fb.ru/article/22496/znachenie-fotosinteza-dlya-suschestvovaniya-jizni-na-zemle .

Вы объясните почему знания о живых организмах важны каждому человеку?

Студент технического университета, увлекаюсь спортом, интересуюсь философией и…

Мы живем в мире, в котором нас эти самые организмы и окружают. Мы часть этого мира, мы и есть эти организмы. Поэтому нам необходимо знать как можно больше о той среде, где мы живем. Например человек, который купил себе автомобиль. Ему теперь нужно изучить ее строение, то, из чего она состоит, что бы машина служила как можно дольше. Вот так же и с матчастью по живым организмам 🙂

Для чего мы создали это сообщество

Заместитель Председателя Правления
МОО “Содействие больным саркомой” .
Защита прав…  · sarcoma.pro

Человеку, столкнувшемуся с онкологическим заболеванием очень важно не остаться один на один со своими страхами и переживаниями, особенно в начальный период лечения, когда он находится в растерянности и вопросов гораздо больше, чем ответов.

Пациент с редким онкологическим заболеванием находится просто в информационном вакууме, и ему довольно сложно найти информацию о современных методах лечения и медицинских центрах, специализирующихся на лечении его заболевания.

Наше сообщество на Яндекс.Кью создано для того, чтобы распространить достоверную информацию о редких формах рака, возможностях лечения и правовых аспектах жизни онкологических больных.

Отвечают на вопросы наши эксперты: врачи ведущих российских медицинских центров и представители пациентской организации “Содействие больным саркомой”

Источник

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

связи живой и неживой природы

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

схема живой и неживой природы

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

взаимосвязь живой и неживой природы

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

живая неживая природа 5 класс

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

окружающий мир живая неживая природа

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету “естествознание” полностью посвящен этой теме.

Источник

Урок окружающего мира «Полезные ископаемые»                                                                                 учитель:Шумицкая Татьяна Владимировна                                                                                                                      Цели и задачи:

·         формировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и их образовании;

·         исследовать полезные ископаемые, выяснить их использование людьми;

·         развивать исследовательскую, творческую активность детей;

·         развивать устойчивый интерес к познанию, желанию экспериментировать;

·         развивать умение работать с книгой, коллекционным материалом;

·         развивать речь учащихся, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;

·         развивать коммуникативные навыки общения;

·         воспитывать гуманное отношение к богатствам природы и общества.

Оборудование: компьютер, видеофильм «Образование горных пород», презентация, физическая карта России, коллекционный материал « полезные ископаемые», демонстрационный материал «перелётные птицы», карточки-помощницы (неживая и живая природа для слабых учащихся), карточка-«помогайка» (полезные ископаемые), эмблемы для учеников, таблицы, названия исследовательских станций, кроссворд «Полезные ископаемые».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок – начался урок.

Ученики: Нам природу надо знать, изучать и охранять.

II. Минутка календаря.

а) итоги наблюдения за неживой и живой природой

Предоставим слово нашей метеорологической службе, которая расскажет нам о погоде сегодняшнего дня.

 ученик докладывает по плану: температура воздуха, облачность, осадки, ветер

Дополнительное задание:

(на магнитной доске выбирает картинку с вопросом)

Солнышко:

Капельки:

* Снежинка:

Какое дерево зацветает первым? (ольха)

Каким прибором измеряют температуру воздуха?
1. барометром
2. градусником
3. термометром 

Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)

– Какие изменения произошли в неживой природе?

(солнце поднимается выше над горизонтом, день прибавляется, но ночь длиннее, 21 марта день равен ночи, температура воздуха выше 0…)

Карточки-помощницы для слабых учащихся.

Изменения в неживой природе.

План:

1.     Положение солнца.

2.     Продолжительность дня.

3.     Температура воздуха.

4.     Облачность.

5.     Осадки.

6.     Направление ветра.

Изменения в живой природе.

План:

1.     Растения (деревья, кустарники, травы)

2.     Животные (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

3.     Труд людей.

– Какие изменения произошли в живой природе?

Первоцветы – «столовая» для проснувшихся насекомых. Срывая цветок, мы обрекаем на голодную смерть пчёл, шмелей, бабочек, так как разрывается хрупкое природное сообщество…(слайд)

– Почему медведи, барсуки спят, наверняка они не замерзнут?

Расположите птиц в порядке прилёта в наши края. (грач, жаворонок, утка, скворец, кукушка)

Материал для учителя:

·         В первой половине марта прилетают грачи.

·         Во второй половине марта – жаворонки, зяблики.

·         Вскрытие рек – утки, гуси, чайки.

·         В первой половине апреля – скворцы, дрозды.

·         Во второй половине апреля – пеночки, кукушки.

·         В середине мая – иволги, стрижи, коростели.

– Какой вывод сделаем? (изменения в неживой природе влекут изменения в живой)

– Как мы называем единство живой и неживой природы?

(экосистема)

б) народный календарь

– Какие пословицы, поговорки, приметы о весне вы знаете?

·         Весна да осень – на дню погод восемь.

·         Увидел скворца – весна у крыльца.

·         Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

·         Если грач прилетел до 14 марта, снег сойдет рано.

·         Частые туманы в марте – будет дождливое лето.

Молодцы!

III. Актуализация знаний.

а) анализ домашнего задания

– Переходим к обсуждению творческого домашнего задания.

– Какую исследовательскую работу вы провели и что узнали о водоёмах нашего края?

Проекты и рефераты учащихся « Водоёмы нашего края »

в) фронтальная беседа.

– Что мы называем водоёмами? (Хранилища воды, необходимые живому)

– Какие водоёмы вы знаете, начните с огромных водоёмов? (океан, море, озеро, река, пруд, ручей, и т.д.)

– Почему мы должны охранять водоемы? (красота; место отдыха; вода – природное богатство, которое дает нам жизнь)

– Какие еще природные богатства вы знаете?

(слайд)

– Как вы думаете, какая тема урока? (Подземные богатства)

Открываю тему на доске: Наши подземные богатства.

г) постановка проблемы.

Посмотрите на предметы. (Слайд: ведро, лейка, мяч, кирпич, мел).

– Сегодня мы должны установить, какая связь существует между полезными ископаемыми и этими предметами?

– Какие задачи перед собой поставим?

Предполагаемые ответы учащихся:

(мы должны исследовать полезные ископаемые; дружно работать; быстро учиться читать и находить нужную литературу)

IV. Совместное открытие знаний.

– Рассмотрите образцы полезных ископаемых. (коллекционный материал)

Вспомните: как они называются?

а) работа с физической картой

Посмотрите на условные обозначения полезных ископаемых.

– Что добывают на севере Крыма?

На север отправляется станция «Дружная» они исследуют  соль.

Посмотрите, что добывают на Сиваше?

В центральную часть отправляется станция «Мирная». Они исследуют гранит, ,  глина, песок.

– Что добывают на юге нашей страны?

Станция «Радость» исследует нефть газ.

– Что добывают в нашем крае?

Песок, глина, известняк (щебень).

Станция «Солнечная» исследует известняк, глину, песок.

Сильная группа
ст. «Дружная» 

Сильная группа
ст. «Мирная» 

Средняя группа
ст.« Радость » 

Слабая группа
ст. «Солнечная» 

соль

гранит

известняк

песок

песок

нефть

глина

глина

 газ

 песок

гранит

Командир и помощники командира, вы у нас – научные руководители. Распределите в команде, кто у вас будет фиксировать данные в таблицу, кто демонстрировать полезные ископаемые, и т.д. Прикрепите эмблемы.

и т.д.

Я буду следить за работой станций. Какая из станций проведет наиболее точные исследования.

Перед вами план работы. Результаты записывать в таблицу.

Станция «Заполярная»

Название полезного ископаемого 

Свойства 

Способы добычи 

Применение 

соль

известняк

песок

торф

газ

Но сначала немного о технике безопасности.

Источник

Все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это природа. Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни). Эти два мира пронизаны невидимыми, но очень прочными связями, без которых на нашей планете не было бы жизни.

Связь живой и неживой природы полезные ископаемые

Объекты живого мира

К живой природе относятся все существа, которые способны самостоятельно питаться, размножаться, расти. Чтобы отнести какой-то объект к миру живой природы, он должен обладать способностями:

  • рождаться;
  • дышать и двигаться;
  • расти и развиваться;
  • производить потомство;
  • питаться;
  • умирать.

На Земле только люди, растения и животные способны пройти полностью весь цикл от рождения и до смерти. Мир живой природы отличается удивительным разнообразием, его изучением занимается обширная наука биология.

Древнейшей формой жизни являются всевозможные микроорганизмы: вирусы, грибы, бактерии. В результате археологических исследований ученые пришли к выводу, что микробы населяю нашу планету более трех миллиардов лет!

Связь живой и неживой природы полезные ископаемые

Рис. 1. Бактерии – древнейшая форма жизни

Объекты неживого мира

Если все живые существа являются смертными, то объекты неживой природы могут не меняться в течение многих сотен лет.

Определить, относится объект к миру неживой природы, очень просто. Он должен обладать следующими признаками:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • устойчивость;
  • нет нужды в питании и производстве себе подобных;
  • невозможность самостоятельно передвигаться;
  • очень малые изменения внешне и изнутри.

Изучением неживого мира занимаются многие науки: физика, химия, геология, астрономия и другие.

Связь живой и неживой природы полезные ископаемые

Рис. 2. Астрономия изучает небесные тела

В зависимости от своего состояния все объекты неживой природы делят на 3 основные группы:

  • твердые – это ледники и все типы почв, а также минералы и другие природные ископаемые;
  • жидкие – дождь, туман – все объекты, которые отличаются текучестью и не имеют определенную форму;
  • газообразные – пары, звезды.

Связь между живой и неживой природой

Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.

К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.

Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются, и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.

Связь живой и неживой природы полезные ископаемые

Рис. 3. Процессы в почве

Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:

  • Для поддержания жизни практически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
  • Солнце дарит энергию и свет, с помощью которых на Земле происходит очень много важных процессов.
  • Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
  • Почва снабжает живых существ растительной пищей.

Что мы узнали?

При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Ваня Евстафеев

    10/10

  • Любовь Старикова

    10/10

  • Светлана Холина

    9/10

  • Надежда Лоншакова

    8/10

  • Агар Исаев

    10/10

  • Дуся Дуся

    7/10

  • Лиза Анчербак

    10/10

  • Настя Анчербак

    9/10

  • Анастасия Гущина

    7/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 200.

Источник