Стихи где поэты обращаются к детям с полезными советами
Добрые, мудрые стихи родителям и взрослым с полезными советами для правильного воспитания детей.
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ответы
Дорджиева Кермен Степановна
Хитрая мама
Простясь до завтра
С детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
– Устала я шагать-идти!..
– Зачем шагать? –
Сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так!
Ещё давай-ка!
Отлично!..
Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок,
Ух, как!
Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно,
Вкрадчиво,
Сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой!
Вот мы уже и дома.
(С. Погореловский)
Дорджиева Кермен Степановна
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
(Э. Асадов)
Дорджиева Кермен Степановна
Неравенство
Так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети своих родителей.
Родителям это всегда, признаться,
Обидно и странно. И все же, и все же
Не надо тут, видимо, удивляться
И обижаться не надо тоже.
Любовь ведь не лавр под кудрявой кущей,
И чувствует в жизни острее тот,
Кто жертвует, действует, отдает,
Короче: дающий, а не берущий.
Любя безгранично детей своих,
Родители любят не только их,
Но плюс еще то, что в них было вложено:
Нежность, заботы, труды свои,
С невзгодами выигранные бои,
Всего и назвать даже невозможно!
А дети, приняв отеческий труд
И становясь усатыми “детками”,
Уже как должное все берут
И покровительственно зовут
Родителей “стариками” и “предками”.
Когда же их ласково пожурят,
Напомнив про трудовое содружество,
Дети родителям говорят:
– Не надо, товарищи, грустных тирад!
Жалоб поменьше, побольше мужества!
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети своих родителей.
И все же – не стоит детей корить.
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать, пережить
И побывать в “стариках” и “предках”!
(Э. Асадов)
Дорджиева Кермен Степановна
Я думал, взрослые не врут
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд…
Но что-то не похоже.
Просил я:
– Сделай мне совок,
Зеленый или синий! ?
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ:
– Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.
А сам сказал, что любит труд…
(А. Барто)
Дорджиева Кермен Степановна
Другие дети
Другие дети так едят,
как нам не снилось с вами.
Они, съедая всё подряд,
растут богатырями!
Они, на радость пап и мам,
так рано спать ложатся,
что ни за что ни мне, ни вам
за ними не угнаться.
Они в портфели дневники
вложить не забывают,
они ковры-половики
охотно выбивают.
А если изредка соврут,
то это не нарочно.
Вот только, где они живут,
никто не знает точно!
(М. Вейцман)
Дорджиева Кермен Степановна
Интересный вопрос
Мне по попе папа дал –
Папа точно попадал!
Очень долго там болело,
Чуть пониже спины,
Но вопрос не в пользе дела,
За вину, иль без вины,
Я на боль махнул рукою,
Интересно мне другое:
Мне хотелось бы узнать:
Сослуживцу на работе
Мог по попе папа дать?
(О. Бундур)
Дорджиева Кермен Степановна
Ябеда
Мама папе рассказала,
Что я часики сломала,
На обоях начертила
И квадратик, и кружок,
Другу Лёше подарила
На прогулке свой флажок,
Что я топала, кричала,
Что она со мной устала…
И сказала я тогда:
– Наша мама
ЯБЕДА!
(Е. Раннева )
Дорджиева Кермен Степановна
Ваза
Папа вазу опрокинул :
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.
(О. Григорьев)
Дорджиева Кермен Степановна
Чадо
Ребенка звали «ЧАДО»
И не важно, сын или дочка
Вот тебе в подарок
От меня волшебная строчка:
Если любишь свое чадо,
То пороть его не надо!
(Л. Самигулина)
Дорджиева Кермен Степановна
Не бейте детей!
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами – дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка – бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем –
Хоть тресни – побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим – вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
(Э. Асадов)
Дорджиева Кермен Степановна
Про мокрые штанишки
И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.
(Э. Успенский)
Дорджиева Кермен Степановна
Я в угол встать всегда готов
Я в угол встать всегда готов,
Но в нашем доме нет углов!
Придумал я проект такой,
Чтоб дом был словно шар земной,
Чтоб стол был круглым и диван
И чтоб кровать, как барабан,
И чтоб чулан, как колесо,
И можно делать сразу всё!
(Н. Анишина ■)
Дорджиева Кермен Степановна
Главное
Зелёного крокодила
Зелёная мама учила:
— Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть зелёным!
Запомни, пожалуйста, это!
Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
— Можешь ты стать акробатом,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть пузатым.
Счастье, сынок, в этом!
А серая мама-мышиха
Мышонка учила тихо:
— Можешь ты быть инженером,
Учёным или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным!
(А. Усачев)
Дорджиева Кермен Степановна
Непонятный Новый Год…
Непонятный Новый Год:
Дед Моpоз пришёл не тот!
С папой за столом сидел,
Водку пил и песни пел!
А пришла с работы мама, –
Дед Мороз уже был пьяный…
С ёлки сыплются иголки –
Дед Моpоз храпит у ёлки!
Вот такой был Новый Год…
Дед Мороз пришёл – не тот.
(А. Малеев ■)
Дорджиева Кермен Степановна
В последний раз
Двойки, сбор металлолома —
Всё отныне ерунда.
Я решил уйти из дома.
И уйду. И навсегда.
Потому что невозможно
От зари и до зари
Слышать: — Тихо! Осторожно!
Не реви! Не рви! Не ври!
И к учёбе я не годен,
И в семье со мной беда…
Всё. Отмучался. Свободен.
Ухожу. И навсегда.
Чёрный флаг на белой мачте.
Вместо якоря — утюг.
Маяки, в ночи маячьте,
Освещайте путь на юг…
Потемнеет день в окошке,
Мама, вглядываясь в даль,
Скажет: — Скучно жить без Лёшки.
А сестра добавит: — Жаль.
Скажет мама: — Бил баклуши.
Стёкла бил. Девчонок бил.
Всё равно он самый лучший…
А сестра добавит: — Был.
Нам бы с ним помягче надо.
Поздно. Лёшку не вернёшь…
И заплачут. Вот досада.
Для меня их слёзы — нож.
Спущен флаг на белой мачте,
На корме огонь погас.
Ладно, женщины, не плачьте.
Остаюсь. В последний раз.
(В. Лейкин)
Дорджиева Кермен Степановна
Папа с мамой, будьте дружны!
Папа с мамой, будьте дрУжны
И Создателю послушны.
Если в доме мира нет,
У детишек много бед.
Папа детям очень нужен,
С ним порядок не нарушен,
Что о нем ни говори —
Он всегда глава семьи.
Чьи добры и крепки руки?
Кто привьет любовь к науке?
И кому сын-ученик
Принесет домой дневник?
Кто на лодке покатает,
Обо всем на свете знает,
С кем на отдых каждый год
Мы идем семьей в поход?
С папой мы в футбол играем,
С папой марки собираем,
И для нас большой секрет,
Как же папа чинит свет?
Папа с мамой, будьте дрУжны,
И Создателю послушны!
Все житейские дилеммы
Бог решает без проблемы!
(А. Лукашин ■)
Дорджиева Кермен Степановна
Беда мне с папой
Беда мне с папой, ох, беда:
Шалун, каких немного…
– А ну, иди скорей сюда, –
Сказал я папе строго. –
Какой позор!
Какой скандал!
Ты где так долго пропадал?!
– Гулял.
– А с кем?
– Да с кем всегда:
С Иваном Филимонычем…
– По грязи, да?
По лужам, да,
Опять таскался до ночи?!
Ну почему, ну почему
Вы дела не найдёте?
Не понимаю: и чему
Вас учат… на работе?
Вон как ты выпачкал костюм,
Как изувечил шляпу!
Когда возьмёшься ты за ум? –
Во сне
Спросил я
Папу…
(А. Шибаев)
Дорджиева Кермен Степановна
Гость
Отец приехал!
Он отныне
Решил заботиться
О сыне.
Он на углу в палатке
Купил две шоколадки,
Купил игрушку.
Все в порядке!
А пятилетний Сашка
Совсем не ждал отца,
Он распевал, как пташка,
Играя у крыльца.
У папы яркий галстук,
Красивая рубашка.
— А ты откуда взялся? —
Обрадовался Сашка.
Вот на столе две чашки.
Отец в гостях у Сашки.
Сидит он с сыном рядом
И кормит шоколадом.
Но пробило восемь
На часах в столовой, —
Провожает гостя
Сын белоголовый.
Показалась встреча
Мальчику короткой,
И вздыхает тяжко
Огорченный Сашка.
И вздыхает кто-то
За перегородкой.
Вот папа взял фуражку,
И свой портфель, и трость.
Не понимает Сашка:
— Ты папа или гость?
(А. Барто)
Дорджиева Кермен Степановна
Обсужденье
Сегодня в классе было обсужденье:
К кому приходит папа в день рожденья
и в руки нам сует пакет огромный,
чтоб целый год жить в трубке телефонной.
Пусть на портретах – папины улыбки.
А я хочу аквариум и рыбки,
а я хочу кататься с ним на лыжах
и папу знать хочу, как дедушку, поближе.
Сидела я и думала печально:
все говорят, что папа мой – начальник,
что он со всеми добрый на работе,
но любит не меня – чужую тётю.
Его лицо, как за окном трамвая.
Я постепенно папу забываю.
Он для меня почти прохожий,
хоть говорят, я на него похожа.
А у меня сестра выходит замуж.
А у меня болеет часто мама.
А я расту, как сквозь асфальт травинка.
Ах, папа-папа! Я твоя кровинка.
Таких травинок много под ногами.
И потому мы льнем поближе к маме.
(А. Барто)
Дорджиева Кермен Степановна
Девочка, дождик и скамья
Уехал папа навсегда…
Да что грустить о нём?
Сказала мама:
— Ерунда,
Без папы проживём.
Сидит девчонка во дворе,
Ей неохота к детворе.
Девчонка, дождик и скамья,
Девчонка с мамой — вся семья…
А дождик с крыши:
Кап, кап, кап,
Промокло платье,
Тапочки.
Девчонка шепчет:
— Слышишь, пап,
Ты возвращайся,
Папочка…
(О. Бундур)
Дорджиева Кермен Степановна
Родители
Бывает, что с упрёками накинутся.
Бывает, защитят в дни испытания.
Есть плюсы у родителей и минусы,
Как у любых источников питания.
(К. Ефетов ■)
Дорджиева Кермен Степановна
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется. Джен Дженсен
Дмитриева Оксана Леонидовна
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
1.Он не увидел зарубей. 2. Автор написал то, что Васютка испугался и начал разговаривать сам с собой,подбадривал себя. 3. Старалась бы не волноваться, и найти обратную дорогу
Станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель…”. Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”. Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя. Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Глядя на Дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило. В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел “свежим и бодрым”. Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного. Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души. На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…” Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер. В образе этого человека Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.
Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своём творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Моё любимое в его творчестве – это, конечно же, лирика Пушкина, искренняя, чувственная, страстная и очень близкая к реальности. Она легка, проста и необычна в одно и тоже время. Благодаря своему уникальному таланту, Пушкину удалось очень красиво выражать свои чувства и эмоции в своих стихотворениях. Стоит также отметить, что Александр Сергеевич был новатором, он не только создал литературный русский язык, он выражал в своём творчестве многие политические передовые идеи. В качестве примера можно привести оду Пушкина «Вольность», в которую ему удалось вложить свои политические взгляды. Он мечтает о свободе народа, с ненавистью и презрением относится к тем, кто этой свободы лишает народ. Несомненно, это произведение Пушкина читающее общество той России восприняло, как революционное. А одну из заключительных строк («Восстаньте, падшие рабы!») не иначе как призывом к революции. Также к политической лирики Александра Сергеевича можно отнести стихотворение Пушкина «Деревня», в которой поэт ставил главной целью – показать насколько же несправедливо крепостное право. Пушкин негодует на беспощадность и присвоение чужих трудов богатых сословий. Лирика Пушкина также многогранна, как и всё его творчество. Много внимания поэт уделял теме родины, любви к ней. А сколько стихотворений Пушкин написал о красоте и величие природы, окружающего мира. Ну и, конечно же, поэт неоднократно в своей лирике признавался в любви к женщинам. Я очень люблю лирику Пушкина. И больше всего за её искренность, которая чувствуется в каждой строчке его стихотворений.
Военное время. Школа.
Новый учитель математики пользуется большим авторитетом у пятиклассников. Он
хорошо ведет уроки, рассказывает много интересного, но очень строгий и так
умело высмеивает учеников, что страшно становится.
Автор вспоминает, как он не решил домашнюю
задачу и обманом завлек врача и медсестру в свой класс для проведения прививок
во время именно урока математики. Так он пытался избежать “двойки”.
Учитель молча сидел на последней парте и ждал, пока медики выполнят свою
работу, а после того, как они ушли, он стал рассказывать ребятам о двенадцати
подвигах Геракла, героя греческой мифологии. И вдруг он сказал, что есть в этом
классе молодой человек, который сегодня совершил тринадцатый подвиг Геракла, и
он хотел бы знать, во имя чего это произошло.
Автор понял, что его план провалился, ему было
очень стыдно, а ребята от души смеялись. Учитель вызвал его к доске, попросил
объяснить решение домашней задачи и поставил-таки ему “двойку”, но не
это огорчило автора больше всего, ему было стыдно быть высмеянным.
Он запомнил этот урок на всю жизнь.
Рассказчик- автор
Харлампий Диогенович – учитель математики
Адольф – одноклассник автора
Сахаров – отличник
Докторша
Галочка – медсестра
Алик Комаров
Жил некогда коршун, рожденный на вершине горного дерева. И жила кошка, рожденная у подножья этой горы.
Коршун не решался улетать из гнезда за кормом для своих птенцов, потому что боялся, что кошка их съест. Но и кошка тоже не отваживалась уходить за пищей для своих котят, потому что боялась, что коршун их унесет.
И вот однажды сказал коршун кошке:
— Давай жить как добрые соседи! Поклянемся перед великим богом Ра и скажем: «Если кто-нибудь из нас отправится за кормом для своих детей, другой не будет на них нападать!»
И они обещали перед богом ра, что не отступятся от этой клятвы.
Но однажды коршун отнял у котенка кусок мяса и отдал его своему коршуненку. увидела это кошка и решила отнять мясо у коршуненка. И когда он повернулся к ней, кошка схватила его и вонзила в него свои когти, увидел коршуненок, что ему не вырваться, и сказал:
— Клянусь Ра, это не твой корм! За что же ты вонзила в меня свои когти? Но кошка ему ответила:
— Откуда же у тебя это мясо? Ведь принесла его
я и принесла не тебе!
Сказал ей тогда коршуненок:
— Я не летал к твоим котятам! И если ты станешь мстить мне или братьям моим и сестрам, то ра увидит, что ложной была та клятва, которую ты принесла.
Тут хотел он взлететь, но крылья не смогли унести его обратно на дерево. Словно умирающий, упал он на землю и сказал кошке:
— Если ты убьешь меня, то погибнет твой сын и
сын твоего сына.
И кошка его не тронула.
Но вот коршун нашел своего птенца на земле, и злоба охватила его. Сказал коршун:
— Я отомщу! Это случится, когда Возмездие вернется сюда из отдаленных земель страны Сирии. Тогда пойдет кошка за пищей для своих котят, а я нападу на них. И станут дети ее кормом для меня и моих детей!
Однако коршун долго не мог улучить время, чтобы напасть на дом кошки и уничтожить весь род ее. Он следил за каждым шагом кошки и думал о своей
мести.
И вот однажды отправилась кошка за пищей для своих котят. Коршун напал на них и унес. И когда кошка вернулась, она не нашла ни одного котенка.
Тогда кошка обратилась к небу и воззвала к великому Ра:
— узнай мое горе и рассуди нас с коршуном! Мы дали с ним священную клятву, но он нарушил ее. Он убил всех моих детей!
И ра услышал голос ее. Он послал Небесную силу, чтобы покарать коршуна, который убил детей кошки. Отправилась Небесная сила и отыскала Возмездие. Сидело Возмездие под тем деревом, где было гнездо коршуна. И Небесная сила передала Возмездию повеление ра покарать коршуна за то, что он совершил с детьми
кошки.
Тогда Возмездие сделало так, что коршун увидел
одного сирийца, который жарил на углях горную дичь. Схватил коршун кусок мяса и унес это мясо в свое
гнездо. Но он не заметил, что к мясу пристали горящие угольки.
И вот гнездо коршуна запылало. Изжарились все его дети и упали на землю к подножью дерева.
Пришла кошка к дереву, где было гнездо коршуна, но птенцов не тронула. И сказала она коршуну:
— Клянусь именем Ра, ты долго охотился за моими детьми, и вот ты напал на них и убил! А я даже теперь не трогаю твоих птенцов, хоть они и поджарились в самый раз!