Стих о полезных ископаемых для начальной школы

Стих о полезных ископаемых для начальной школы thumbnail

Стихи про жемчужину

На данной странице собраны познавательные стихи про жемчужину, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации о полезных ископаемых.

Стихи про жемчужину

Жемчужину непросто отыскать

В песчинках одинакового мира…

Стихи про янтарь

На данной странице собраны познавательные стихи про янтарь, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации о полезных ископаемых.

Стихи про янтарь

Плакало солнце над морем 

От бед, что с землей стряслись, 

Стихи про полезные ископаемые

На данной странице собраны познавательные стихи про полезные ископаемые для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об различных ископаемых, которые находятся в недрах земли.

Стихи про полезные ископаемые

Стихи про уголь

На данной странице собраны познавательные стихи про уголь для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про уголь

Любой из нас – ну, чем не чародей?

Стихи про сталь

На данной странице собраны познавательные стихи про сталь для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про сталь

Твоя краса – необычайна,

О, темно-голубая сталь…

Стихи про серебро

На данной странице собраны познавательные стихи про серебро для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про серебро

Как женственное серебро горит,

Что с окисью и примесью боролось,

Стихи про руду

На данной странице собраны познавательные стихи про руду для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про руду

Руды бесформенный комок, 

Сквозь грязь не видно перспективы, 

Стихи про нефть

На данной странице собраны познавательные стихи про нефть для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про нефть

Нефти фонтан ударил ввысь,

Земная кровь по трубам побежала,

Стихи про металлы

На данной странице собраны познавательные стихи про металлы для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про металлы

По виду я на платину похоже,

Без примесей устойчивое тоже

Стихи про мел

На данной странице собраны познавательные стихи про мел для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про мел

Я мелком нарисовала

На асфальте сад и дом.

Стихи про кристалл

На данной странице собраны познавательные стихи про кристалл для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про кристалл

Красота и блеск кристаллов 

Всем и каждому понятны. 

Стихи про золото

На данной странице собраны познавательные стихи про золото для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про золото

Я – золото и очень драгоценно.

Стихи про железо

На данной странице собраны познавательные стихи про железо для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про железо

По виду я на платину похоже,

Без примесей устойчивое тоже

Стихи про гранит

На данной странице собраны познавательные стихи про гранит для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про гранит

Я-камень, я-гранит, я-крепкая скала,

Стихи про глину

На данной странице собраны познавательные стихи про глину для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом полезном ископаемом.

Стихи про глину

Мягкую, вязкую глину возьмём.

Страницы

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

Источник

СКАЗКА ПРО ЯНТАРЬ

Однажды водолаз нырнул под воду очень глубоко и его внимание привлек камушек. Он его взял. Это оказался янтарь. Водолаз Гена много дней пытался из него сделать украшение. Однажды у него это получились бусы. Водолаз был очень горд. Бусы он подарил своей маме. Она никогда их не снимала.

И однажды ночью она услыхала, что камушки разговаривают между собой. Один камушек вспоминал, что когда-то они были простой мягкой смолой на дереве. Но дерево спилили и сплавили в озеро. Смола затвердела и упала на дно. Один камушек говорил:

– Смотрите я яркого желтого цвета.

Другой отвечал:

– А я с красными крапинками.

Другой говорил:

– А во мне остался комарик.

И тут зазвонил будильник, мама проснулась. Она стала бережнее относится к своим бусам.

СКАЗКА ПРО МЕДЬ

Маленькой девочке Наде подарили кольцо. Оно было сделано из меди. Надя очень гордилась своим кольцом. Но однажды она узнала, что кольцо не золотое, а медное и выкинула его. Кольцо покатилось и упало на дорогу. Его нашел мальчик Коля. Он хотел оставить это кольцо себе, но оно вдруг заговорило: «Отнеси меня, пожалуйста, к девочке Наде. Она меня потеряла»

Коля послушался и отнес кольцо девочке. Она не хотела его брать, но Коля положил ей его в ладошку и ушел. Надя опять хотела выкинуть кольцо. Но кольцо рассердилось и превратило Надю в жабу.

СКАЗКА ПРО НЕФТЬ

Глубоко-глубоко под землей жила госпожа Нефть. Она ходила в темных одеждах и от нее очень резко пахло. Она удивляла подземных жителей тем, что легко могла ходить по воде и не тонуть. А на воде оставались ее масляные следы, что очень раздражало подводных жителей. Ее родители не разрешали ей играть со спичками, так как боялись, что она может сгореть.

Однажды нефть со своими друзьями решила убежать из дома. Она залезла в трубу и оказалась на поверхности Земли. И у госпожи нефти и ее друзей начались различные приключения. Они отправились в цистернах по железной дороге в разные уголки страны. Наша госпожа Нефть попала к волшебникам и они превратили ее в бензин, керосин. Нашу госпожу Нефть можно встретить в вазелине, лаке, пластмассе и даже в различных красках. После превращения началась новая и интересная жизнь у госпожи Нефти, только надо внимательно присмотреться, что бы с ней встретиться. Желаю удачи.

СКАЗКА ПРО ГЛИНУ

Давным – давно на нашей планете росли большие дремучие леса. Было много рек и озер. Люди жили тогда племенами. Они часто переходили с места на место в поисках лучшего места для житья. Одно племя поселилось на берегу красивой речки. Построили себе хижины, ловили рыбу, охотились. Люди были довольны выбранным местом. Но однажды наступила засуха. Речка высохла. Остались только потрескавшиеся коричневые берега. Старики плакали, они не знали как жить дальше. Взрослое население было занято пропитанием и доставкой воды. А маленькие дети нашли новое место для игр. Это высохшее русло реки. Утром, когда капли росы еще не высохли, ребятишки лепили из нее различные фигурки. Взрослые переняли опыт у детей и стали делать из глины посуду: горшки, кринки. Изделия из глины обменивали на нужный товар. Затем они научились делать кирпич. Жить они стали лучше. Прошло много лет, люди научились строить большие заводы, где делают много кирпича и глиняной посуды, но до сих пор берут глину по берегам рек.

СКАЗКА “СПОР ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ”

Однажды ночью случился в местном краеведческом музее большой переполох, а все потому что сошлись в жестоком споре между собой полезные ископаемые, выставленные в этом музее.

Не могли они никак решить, кто из них полезнее для человека.

Первым начал спор уголь. Он сказал:

-Я, уголь, самое полезное ископаемое из полезных. Без меня человек бы мерз зимой и не мог бы согреться.

Ему возразила нефть, налитая в сосуд:

-Это я, нефть, самая полезная из полезных. Меня человек ценит больше тебя и добывает в больших количествах. Без меня встали бы его машины, не ездили бы поезда, не летали бы самолеты.

-Вы не правы, милейшие, – возразила железная руда. – Зачем бы нужен был человеку уголь и нефть, если бы он не мог ничего построить из металла? Я – основа современной цивилизации.

-Неправда! – горячо возмутилась глина. – Твой век уходит. Новый век – это век алюминия.

Тут из-за стены подало голос золото:

-Основа цивилизации – деньги, а деньги – это я. Золото самое полезное ископаемое.

Спорили и ругались полезные ископаемые и никак не могли решить, кто же из них полезней. Только кусок каменной соли не принимал участие в споре – он-то знал, что самое полезное ископаемое именно каменная соль. Ну не будет у человека угля – обойдется дровами, не будет металла – использует пластик, не будет золота – применит серебро, а вот соль в еде ничем не заменишь.

 Стих о полезных ископаемых для начальной школы

СКАЗКА “Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?”

Однажды медь и железо поспорили, кто из них полезнее. Медь уверяла, что благодаря ей человечество вступило в новую фазу своего развития. Благодаря ее уникальным свойствам, а именно – относительной легкости процесса извлечения из руды и легкому плавлению – человек смог сделать первые инструменты и продвинулся далеко вперед в своей эволюции: он научился обрабатывать землю, сшивать шкуры и делать из них одежду, даже украшения для любимых делались из бронзы.

Выслушав эти хвастливые аргументы, железо не сдержалась.

-А знаешь ли, медь, что даже тогда, когда люди научились смешивать тебя с оловом, чтобы получить бронзу, что даже тогда, ты была слишком мягкой. Украшения и статуи – твой удел. А мое предназначение – настоящие мужские инструменты, тяжелые и крепкие. Мой удел – быть первым во время мира и во время войны.

В некоторых древних странах, например, в Древнем Египте железо было ценнее золота: его называли “металлом неба”, потому что египтяне получали его главным образом из фрагментов упавших на землю метеоритов.

Только благодаря мне, железу, смогла свершиться Промышленная революция и человечество сделало громадный скачок в своем развитии.

-Молчишь, медь, нечем тебе опровергнуть мои аргументы? Так-то.

Источник

Красивые стихи про о полезных ископаемых на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Стихи – Стихи о любви можно слушать лишь сердцем!

Стихи о любви
вытекают сквозь трещины в душах.
Пусть часто твердят мне о том,что они бесполезны…
Ведь, чтобы понять их
нужны не глаза и не уши.
Их слушают сердцем.
Оно быть не хочет железным.

***

Впотьмах ищу Музу, но только лишь памяти крохи
В кромешной безлунности может нащупать рука.
Скупое наследие, канувшей в лету эпохи,
Манящей, дразнящей, ласкающей из-да-лека…

Напрасные поиски! Где отыскать вдохновенье?
Заглядывал я уже тысячи раз под кровать.
И как, непонятно, свои…

Автор: zahar

Стихи – Стихи тебе и даром не нужны….

Стихи тебе и даром не нужны.
Жеманность в них, красивость и притворство.
Глаза бы были мужние нежны.
Душа его не стала б коркой чёрствой.

А он всё чаще в сторону глядит.
На тех, кто помоложе, понаивней.
То беспричинно весел, то сердит,
То солнечен, то мрачен, как руина.

Твой день рожденья. В доме торжество.
Но настроенье не поднимет зеркало.
Да и вино – оно такое терпкое.
Вот разве дети – копии его…

Автор: april460408

Стихи – Стихи слагать не мой удел дума о будущем

Стихи слагать не мой удел,
Но чувства не могу понять свои иначе.
От горьких слов твоих ещё немного поседел,
Комок в груди и моё сердце плачет.

Ему отдашься в страсти мимолётной,
Но не получишь ласково “люблю” в ответ,
За удовольствие попросит мзды монетной,
А я без корысти любил, но больше меня нет.

Наверно так начертано судьбой,
Что быть тебе моей болящей раной.
Немилосердна и жестока ты со мной
И наполняешь душу горечью поганой.
____________________________
Теперь посмотрим…

Автор: 1dimir

Стихи – Стих нумеро два

Стих нумеро два, дитя ночи и великих стран,
Там, где бьётся в сердце великий Уэллес-Ан,
Где в лунную ночь не превозмочь
Влечения к милой любви
Стих нумеро два льётся,
Рвётся, бежит из груди.
Там, где играла ножкой принцесса великих стран,
Юный поклонник лова очень её возжелал,
Созерцая строй пальчиков, пятку,
Ноготки и движенья ноги.
Фетиш поклонника лова
Предпоследовал чувству в груди.
Звёзды сияют на небе, мерно пламя костра в ночи,
Шелестит под ногами песок, колыхаются грудь и…

Автор: jsmith

Стихи – Стихи есть буквы, или звуки

Стихи – есть буквы, или звуки.
Стихи – солдаты на плацу.
Поэта творческие муки
сродни терновому венцу.

Куда там вашим оригами,
моя задача потрудней –
пытаюсь описать стихами
подругу самых лучших дней.

Но где найти слова такие,
и как мне описать в стихах
глаза, такие дорогие?
Руки нетерпеливый взмах?

Меня не упрекнуть в халтуре –
за слово всё отдать готов.
Но как мне быть, когда, в натуре,
таких не существует слов
про аромат волос и кожи,
и ряд изогнутых ресниц…

Автор: Плюмбум

Стихи – Стихи о Любви

Стихи о любви, стихи про любовь,
Как будто две памяти встретились вновь.
И солнце сжимается в капле дождя,
Но чувства уменьшить до капли нельзя.
А льдинки на ветках не тают зимой.
Как твой нерешительный голос и мой.
И если мечты о любви улетят,
То им никогда не вернуться назад.
И как без ответа остался вопрос,
Расскажет история облачных грёз.
Всё это бывало тысячи лет,
Но вот до сих пор не получен ответ.
И нужно ли чувства прятать в словах?
В картинах, сюжетах, мелодиях, снах?
Но…

Автор: ILV

Стихи – Стихи… 2012

Стихи умирают на пиках.
До хруста под-д-детые вверх…

Не нужно при этом хихикать.
Ведь это же смерть.
А не смех.

Вон там – от прицеленной злости…
От меткого камня – вот здесь…
катрены хрипят на излете
и харкают кровью с небес.

И красным следят по пороше…
И узко белеют во тьме…
На пьяный топор напоровшись.
К тебе не дойдя. И ко мне.

Такая их воля и доля –
в пожарах гнездо своё вить…

Сначала ослепнуть от боли.
А после прозреть –
от любви.

Вдали от литавр и…

Автор: oknovmir

Стихи – Стихи

Стихи ведь надо изучать,
А не рифмовки все читать.
В сложенье строк вся легкость слова
И беззаботность бытия!
А я ,как истинно змея,
Хочу, чтоб каждый начал думать
Не над строфою а над тем,
Что в мире слов мы без проблем
Цитируем Сократа мудры,
И о Шекспире без занудства
Часами можем говорить!
Но почему не можем быть
В Моменте Жизни?!
Применять все то, что любим излагать
И излагательства прочтенны,
Которые в веках почтенны,
Не воплощаем в буднем дне?!
Неужто сложно быть в…

Автор: JuliaSa

Стихи – Стихи, как фон, слова в них память

Стихи, как фон, слова в них память.–
Достать из древности пергамент,
Но проявИт их Жизни ток
Струясь из пальцев на листок)

Автор: Marsche

Стихи – Стих 1

Стих №1

Автор: Aleksandr_Tagaev

Источник

Развитие познавательной активности на уроках познания мира по теме «Полезные ископаемые»

Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, – он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский

Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие интереса младших школьников на уроках познания мира.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами, включаю в урок загадки, сказки, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты – всё это, несомненно, заинтересует младших  школьников.

        Учащиеся не только с удовольствием выполняют задания учителя, но и сами готовят для своих одноклассников кроссворды, интересные вопросы по теме, рисунки с ошибками, подбирают интересную информацию об изучаемых объектах.

  Остановлюсь на некоторых видах учебных игр Кроссворды. Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися, на интегрированных уроках, обобщающих и для проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой.

Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Он очень прочен и упруг, hello_html_3e6fbd52.png

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

3. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком, расцветает от спички.

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

По вертикали:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделаешь миску или вазу – Она понадобится сразу.

2. Покрывают им дороги.

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Ответы: по горизонтали – 1– гранит, 3– мел, 4– песок, 5– газ, 6– нефть, 8– руда; по вертикали – 1– глина, 2– известняк, 7– торф, 9– уголь.

2. Названия этих значков помогут разгадать кроссворд.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих сообразительности, поэтической выдумки.

Ребус – это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учу детей разгадывать ребус от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.

ь

hello_html_2dc3d289.png

https://festival.1september.ru/articles/511131/img4.jpg

Песок известняк газ уголь hello_html_7318ed68.png

hello_html_52360509.pnghello_html_d5b4adc.png

Железо

Филворд

Найди полезные ископаемые

п

е

с

г

н

х

г

а

з

м

у

г

о

л

е

ф

с

и

ч

р

а

о

к

и

ц

т

о

з

у

а

г

л

н

н

е

ь

л

в

к

м

ш

ь

з

а

ф

ы

ь

е

с

о

р

ф

ы

в

г

а

п

р

т

р

у

д

а

о

р

а

н

л

н

д

м

а

ч

я

э

ж

и

т

я

к

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

2. Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи… (Руда).

3. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

4. Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

5. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

6. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

7. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

8. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

9. В воде родится, А воды боится. ( соль)

Дидактические игры природоведческого содержания. Важным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления являются дидактические игры. Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего, это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.

а) Словесная дидактическая игра 1. Игра «Да – нет» ( + или -) Ответь на мои вопросы и ставь “+”, если “Да” и “–” , если “Нет”.

1. Не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород. (+)

2. Горные породы могут быть только в двух состояниях. (-)

3. Известняк, гранит – это газообразные полезные ископаемые. (-)

4. Каменный уголь применяют в качестве топлива. (+)

5. Мрамор, песок, гранит относят к строительным полезным ископаемым. (+)

6. Из нефти получают бензин.( +)

7. Песок и глина плотные горные породы? (-)

8. Гранит – горючее полезное ископаемое? (-)

9. Нефть залегает на поверхности земли? (-)

10. Из песка делают стекло? (+)

11. Наш организм может обходиться без соли? (-)

12. Горючесть- основное свойство природного газа? (+)

13. Гранит и мрамор хорошо полируются? (+)

14. Железо относится к группе черных металлов. (+)

15. Черные металлы выплавляют из железной руды. (+)

16. Цветные металлы притягиваются магнитом. (-)

17. Для получения алюминия добывают боксит. (+)

18. У металлов плохая теплопроводность. (-)

19. Все металлы обладают блеском. (+)

3. Диктант.

1. Горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата, бывает серого или темно-красного цвета. ( гранит) 2. Полезное ископаемое, хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета. ( нефть) 3. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.( каменный уголь) 4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту. ( железная руда) 5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек. ( песок) 6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д. ( глина)

7. Это полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков ( известняк) 8. Это полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом? ( природный газ) . 9. Гранит добывают в ( горах)

4. Дополни предложение.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, – это…..( полезные ископаемые). Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называется  …….. (месторождениями. )Наша страна богата различными полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Они необходимы в …………(строительстве), например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: ………………………….. ( каменный уголь, нефть, природный газ.)
Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные …….. (металлы). Из некоторых солей изготовляют удобрения. А каменную ……. (соль) человек использует для приготовления пищи.

5. Топографический диктант.

2. Соедини линией условный знак и название полезного ископаемого

3. Подпиши полезные ископаемые

1 2 3 4 5

6. Цифровой диктант

1. Железо 2. Песок 3. Мрамор 4. Гранит 5. Нефть 6. Известняк

Вопросы

1.Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка.  2. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 

3. Образуется при разрушении гранита и кварца. 

4. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? 
5. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности – мел, мрамор. 

6. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть.)

Ответы: 3, 1, 2, 4, 6, 5

Сюжетно-ролевые игры. Проведение сюжетно-ролевых игр не требует специальной подготовки. Сюжетная игра не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. При изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого. Использую игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. Активизация учащихся достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Интеллектуальные игры. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» – шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. К ним можно отнести широко известные загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.

Шарады, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даю признаки отдельных слов, частей, а потом – слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились слова – названия полезных  ископаемых.

      ТИГР + НА = полезное ископаемое ( гранит)

      СТЕНКИ + ВЯЗ = полезное ископаемое ( известняк)

ТЕНЬ + Ф = полезное ископаемое ( нефть)
      ГОЛ + Ь + У = полезное ископаемое ( уголь)

Рассказ-загадка

Отгадайте рассказ-загадку, о каком полезном ископаемом говорится.
Каменный уголь
Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров. Что это за полезное ископаемое?
По каким свойствам ты узнал каменный уголь? ( Каменный уголь чёрного цвета, тонет в воде, твёрдый, но хрупкий. Основное его свойство-горючесть. каменным углём отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства. На карте обозначается чёрным квадратом. )
Гранит
Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.
О каком полезном ископаемом идёт речь?
Какими свойствами отличается гранит? ( Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве. Ещё он хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.)
Нефть “Я образовалась много миллионов лет назад из остатков растений и животных. Скучно и грустно мне жилось глубоко под землей, пока не освободили меня из заточения люди. У меня резкий запах, я густая маслянистая жидкость. Я теперь приношу много пользы”.

Заполни схемуhello_html_3b34561c.png

Что получают из нефти?

Отрывок из рассказа «В Чёрном городе». Мы вышли из клуба и пошли через посёлок. В одном месте тротуар был загорожен. Здесь укладывали новый асфальт, и машина ровняла и укатывала его тяжёлым катком. Горячая чёрная масса остывала, твердела, а немного погодя, по ней можно уже было ходить. Асфальт получили из нефти. Из нефти добыли и масло, которым смазывали машину, чтобы уменьшить трение её частей. Внутри машины горел керосин и двигал её по горячему чёрному тротуару. И керосин тоже получили из нефти. Высоко над нашими головами пролетел самолёт. По улице прошёл автобус. Моторы самолёта и автобуса работали на бензине. Мимо нас пробежал мальчик, играя в мяч. В магазине открылась дверь, и оттуда запахло духами. И бензин, и резиновый мяч, и духи, и шины автобусов, и мыло, и ещё много других нужных вещей изготавливают из нефти.

Занимательные вопросы

1. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым?

( Нет. Полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.)

2. У полезных ископаемых сложная и загадочная история образования. У одних она начинается в воде, а у других – в пламени. Как вы это понимаете?

(На дне водоемов образовались известняки, песчаники, глинистые сланцы, каменные и бурые угли, фосфориты и другие полезные ископаемые. Все они осадочного происхождения. Иначе образуется большинство рудных ископаемых. Их прародительница – раскаленная магма, которая находится в глубинах нашей планеты.)

3. Однажды в геологическую лабораторию принесли цветы, но не для того, чтобы поставить их в вазу. Колокольчики, лесные фиалки, ромашки стали проверять специальными приборами. Вдруг геолог, который изучал растения, закричал: “Откуда вы взяли эти удивительные, эти замечательные цветы?” Человек, который принес цветы, рассказал, где он их нашел. Геолог его поблагодарил и сказал, что это очень важная находка.

Объясните, почему обычные лесные цветы геолог назвал важной находкой?

(Растения своими корнями поглощают из почвы воду с минералами. Поднимаясь вверх, подземная вода уносит с собой частички разных пород, которые залегают глубоко под землей, и эти частички остаются в растении. Но их, конечно, так мало, что обнаружить, “увидеть” их может только специальный точный прибор.)

4. Почему минеральная вода относится к полезным ископаемым?

(Так как добывается из-под земли.)

5. Почему глина может иметь разный цвет? От чего это зависит?

(От минералов, входящих в ее состав)

6. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

(Так как песок хорошо пропускает воду.)

7. Почему песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо?

(Вода быстро проходит между крупными частичками песка, так как они находятся друг от друга на большом расстоянии – расположены рыхло. Через промежутки между маленькими плоскими крупинками глины вода просачивается очень медленно: у глины слабая водопроницаемость.)

8. Почему песок рассыпчатый, а глина вязкая и из нее можно лепить фигурки?

(Песок состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, поэтому он рассыпчатый; глина – из мелких частичек, тесно связанных между собой (они обладают особым свойством – липучестью).