Ставки за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых

Ставки за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых thumbnail

12. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при добыче понимается часть балансовых запасов полезных ископаемых, не извлеченная из недр при разработке месторождения, полезные ископаемые, добытые и направленные в породные отвалы, оставленные в местах складирования, погрузки, первичной обработки (подготовки), на транспортных путях горного производства, для случаев добычи нефти и газа потери при подготовке извлеченной из недр нефти и газа, а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, также потери при первичной переработке минерального сырья.

13. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” потери драгоценных металлов и камней при их первичной переработке отнесены к потерям полезных ископаемых при добыче.

14. Запасы полезных ископаемых, не извлеченные из недр при разработке месторождения по причинам утраты промышленного значения, неподтверждения при последующих геолого – разведочных работах и разработке месторождения, а также заключенные в предохранительных целиках, предусмотренных техническими проектами для охраны зданий, сооружений и природных объектов, в согласованных с органами государственного горного надзора охранных целиках у геологических нарушений и водных объектов, в случае их своевременного списания в установленном порядке с учета организации по добыче полезных ископаемых в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

15. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации “О недрах” к сверхнормативным потерям полезных ископаемых при добыче относятся потери, превышающие нормативы, устанавливаемые в составе ежегодных планов горных работ, согласованных с органами Госгортехнадзора России. В связи с этим потери, допущенные за период работ по добыче полезных ископаемых без согласованных годовых планов развития горных работ (годовых программ работ), а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в), е) пункта 8 настоящих Методических указаний, и при ведении работ по переработке минерального сырья, являются сверхнормативными потерями.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ Раздел V “Платежи при пользовании недрами” Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 изложен в новой редакции.

16. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при переработке понимается часть полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, потерянных при первичной переработке добытых полезных ископаемых. Потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, подлежат специальному нормированию и в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

В соответствии с п. 6 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России нормативы потерь полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов подлежат согласованию с органами государственного горного надзора для всех технологических переделов предприятий по переработке минерального сырья.

КонсультантПлюс: примечание.

Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утв. Указом Президента РФ от 18.02.1993 N 234 утратило силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 14.01.2002 N 20.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2001 N 841 утверждено Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России.

За сверхнормативные потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев их включения в потери полезных ископаемых при добыче, штрафные санкции не установлены. Лица, виновные в нарушении требований охраны недр и допущении сверхнормативных потерь полезных ископаемых при переработке подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

17. Для настоящих Методических указаний под нормативными потерями полезных ископаемых при добыче понимаются фактические потери в пределах устанавливаемых по согласованию с органами Госгортехнадзора России нормативов потерь. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации “О недрах” стоимость нормативных потерь в налогооблагаемую базу не включается.

Открыть полный текст документа

Источник

  • Главная
  • Консультация эксперта
  • НДПИ

3397 февраля 2018

Как в целях исчисления НДПИ определяется расчетное количество полезного ископаемого? Нужно ли платить за сверхнормативные потери при расчете НДПИ при статусе РИП?

Вопрос: Нужно ли платить за сверхнормативные потери при расчете НДПИ при статусе РИП?

Ответ: 1. Пунктом 3 ст. 339 НК РФ установлено, что, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений.

В письме Минфина России от 14.07.2006 № 03-07-01-04/17 сказано, что в целях исчисления НДПИ расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, определяется как сумма количества фактически добытого полезного ископаемого и количества фактических потерь.

В случае отсутствия нормативов потерь твердых полезных ископаемых все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь и, соответственно, подлежат налогообложению по общеустановленным налоговым ставкам. То есть сверхнормативные потери облагаются НДПИ по общеустановленной ставке.

В связи с использованием льготного налогообложения участником РИП его действие распространяется в том числе и на сверхнормативные потери. Это связано с тем, что нормами НК РФ не предусмотрен отдельный расчет для сверхнорм и высвобождение этих показателей из под льготы.

2. Пунктом 1 статьи 342.3-1 НК РФ установлено, что коэффициент Ктд применяется участником регионального инвестиционного проекта, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены следующие условия:

1) появились основания для определения налоговой базы по НДПИ в отношении таких полезных ископаемых;

2) налогоплательщиком – участником РИП выполнено требование к минимальному объему капитальных вложений, установленное подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ;

3) налогоплательщик – участник РИП обратился в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы, указанным в пункте 1 статьи 25.12-1 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 25.9 НК РФ организация получает статус участника РИП, начиная с налогового периода, в котором одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 НК РФ. При этом включение организации в реестр участников РИП не требуется.

В течение ста двадцати налоговых периодов считая с указанного выше периода коэффициент Ктд принимается равным 0 в течение первых двадцати четырех налоговых периодов.

Об этом сказано в письме Минфина России Минфина России от 14.04.2017 № 03-03-05/22477.

Таким образом, для применения льготы важно именно выполнение вышеназванных условий. При этом база по НДПИ определяется в порядке 26 главы НК РФ.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Статьи по теме в электронном журнале

Источник

Нормативы потерь углеводородного сырья рассчитываются по каждому конкретному месту образования потерь на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин (если участок недр предоставлен для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по совмещенной лицензии) и ежегодно утверждаются Минэнерго. Оно направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в налоговую инспекцию добытчика углеводородного сырья. Для месторождений, которые содержат несколько видов ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Еще один спорный вопрос связан с тем, что нормативы потерь по углеводородному сырью утверждаются Минэнерго на промежуток времени, превышающий налоговый период по НДПИ (месяц). Причем бывает так, что в конце года министерство утверждает нормативы, которые налоговики предлагают применить ко всему прошедшему периоду, вынуждая плательщика НДПИ пересчитывать налог за предшествующие месяцы года. Но эту позицию не разделяет Верховный суд (см. определения от 21.07.2015 № 305-КГ15-2112, А40-15522/2014, от 02.07.2015 № 305-КГ15-1414).

Нормы ст. 342 НК РФ в отдельных случаях допускают использование при расчете базы по НДПИ норматива, действующего в предшествующий период. Указанная статья не содержит требования о перерасчете налога после утверждения новых нормативных потерь, его проведение – право налогоплательщика. Перерасчет, как правило, производят, чтобы не допустить незаконного увеличения размера налогового обязательства. Утверждение по истечении налоговых периодов нового норматива потерь полезных ископаемых не может быть основанием для вывода о допущенных плательщиком НДПИ ошибках, неполноте отражения сведений в первоначально поданных им декларациях и, как следствие, приводить к привлечению лица к налоговой ответственности. Распространение утвержденных нормативов потерь на предшествующие налоговые периоды нарушает конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, и противоречит положениям ст. 54, 81 НК РФ.

К сведению.

Само по себе применение нулевой ставки по НДПИ в части нормативных потерь полезных ископаемых является правом налогоплательщика и полностью лежит в области его полномочий. В случае реализации данного права лицо обязано следовать установленному порядку и не вправе определять этот порядок произвольно (Определение ВС РФ от 02.07.2015 № 305-КГ15-1414).

Порядок применения нулевой ставки требует документального подтверждения нормативов потерь полезных ископаемых. Как следует из Постановления АС ВСО от 01.02.2016 № Ф02-6690/2015, в материалы дела такое подтверждение представлено не было. Более того, со стороны добытчика ископаемых имело место нарушение требований действующего законодательства о недрах, выразившееся в проведении работ на участке недр в отсутствие технического проекта, с нарушением его положений, без согласования техпроекта или изменений в нем. В этой ситуации суд признал правомерным доначисление НДПИ ввиду необоснованного исключения из налогообложения фактических потерь при добыче полезного ископаемого, на которые соответствующие нормативы потерь документально не подтверждены.

Очень многие ИП при торговле выбирают УСН 6%, потому что зак…

А что тут настораживаться-то. Просто родственница какой-то т…

Как обычно нам автор половину просто не стал рассказывать. Т…

Сберhttps://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/p…

Хотели бы, чтобы по каждой торговой точке число работников у…

Добрый день! У меня такой вопрос: в разделе 2 нужно корректн…

Сроки хранения документов, установленные Перечнем, применяют…

Что-то странное..Банк обязан уведомить о причине приостановк…

Речь идет о перерасчете пенсии работающему пенсионеру при ув…

Во-первых, не при всех системах налогообложения они вычитают…

Какой смысл в отмене фиксированных взносов, если они вычитаю…

“Все ходы записаны”:Над.К “не надо на пенсине…

А комиссионная торговля, где выручкой считается не поступлен…

они делятся! у них полноценный информационный обмен.

Демагогия у тебя. Ты обозвал всех, без разбора. Потому что п…

Твоя мама регулярно голосует за:отмену индексации пенсийповы…

“полностью берет исчисление налогов на борт ФНС”- …

Не секрет что сейчас большая часть ипотеки выдаётся по подтв…

Ну вы уж или в кавычки возьмите (как в заголовке), или напиш…

1624050…это ваш потенц.доходС него вы будете считать пото…

Там еще вроде как ограничение по ПСН 15чел по всем патентам….

Надо указывать свой регион местом закл.договора.это прописан…

Меняется сумма 1% тк потенциальный доход выше по новой форм…

Теперь считайте по второй.Потенц доход /12 х 3 х 6% = 1кварт…

2652615 /12 х 3 х 6%= патент на 1кв(3мес)= 39789.225

По новым принятым поправкам гл.26.5 НК до 150кв.м и деятельн…

Зачем так сложно есть формула Потенц доход разделить на 12 и…

1800х12мес.х Кв.метры х 2,005х (15/6=2,5)х0.5Что получилось …

Теперь эту сумму разделите на12мес, потом х на 3 и х6% =стои…

Эту сумму разделить на 12 потом умножить на 3 и х6% получите…

Паноптикум, просто какой-то …А знаете, зачем он его постав…

Предположу что не сильно больше 0%

Источник: “Клерк” ….. @msneg, кто нибудь прочита…

Раз цифры ни о чем не говорят, не за чем все валить на людей…

Аплодисменты в студии)))) Вот когда только пере(до)йдём.

“Я не вижу связи между его прохождением лечения в Москв…

Источник

Штамп предприятия Приложение N 2
(организации) к письму Минфина России,
В Государственную налоговую Госналогслужбы России,
инспекцию по Госгортехнадзора России
(полное наименование организации,
предприятия)
Фамилия ответственного лица
исполнителя, телефон

Расчет
платежей за право на пользование недрами

за______________199 __________ года
период

(количество -т; тыс.; куб.м; грамм; карат
сумма – тыс. руб.)
—————————————————————–
NN Показатели По По
данным данным
плательщика налогового
органа
——————————————————————-
1 2 3 4
——————————————————————-
1. Платежи за право на добычу полезных иско-
паемых

1.1. Сумма платы в форме разового платежа
1.2. Платежи за право на добычу полезных
ископаемых при прямых методах определения
объемов добычи и потерь
1.2.1. Добыто полезного ископаемого – всего
1.2.2. Фактические потери полезных ископаемых
при добыче
1.2.3. Количество нормативных (плановых)
потерь при добыче
1.2.4. Объем добычи полезного ископаемого с
учетом нормативных (плановых) потерь (1.2.1.+1.2.3)
1.2.5. Стоимость единицы добытого (по ценам
реализации) полезного ископаемого, в руб.
1.2.6. Стоимость добытого полезного ископаемого
с учетом нормативных (плановых) потерь
(1.2.4 х 1.2.5)
1.2.7. Установленная ставка платы за право на
добычу полезного ископаемого, в %
1.2.8. Сумма платежа за право на добычу полез-
ного ископаемого с учетом нормативных потерь
(1.2.6. х 1.2.7 : 100)
1.2.9. Количество сверхнормативных потерь
(1.2.2 – 1.2.3)
1.2.10. Стоимость сверхнормативных потерь
полезного ископаемого (1.2.5 х 1.2.9)
1.2.11. Сумма платежа за сверхнормативные потери
(1.2.10. х 1.2.7. х 2:100)
1.2.12. Сумма платежа за право на добычу с
учетом погашенных запасов (с учетом норма-
тивных и сверхнормативных потерь) (1.2.8 + 1.2.11)
1.2.13. Сумма платежа за право на добычу полезных
ископаемых – всего (1.1 + 1.2.12)

1.3. Платежи за право на добычу полезных ископаемых
при расчетно-косвенных методах определения объемов
добычи и потерь
1.3.1. Плановая (расчетная) добыча за год
1.3.2. Фактически добыто за отчетный период
1.3.3. Нормативные (плановые) потери на годовую добычу
1.3.4. Расчетная величина нормативных потерь за
отчетный период (1.3.2. х 1.3.3.) : 1.3.1
1.3.5. Объем добычи полезного ископаемого с учетом
расчетной величины нормативных потерь (1.3.2 + 1.3.4)
1.3.6. Стоимость единицы добытого (по ценам реали-
зации) полезного ископаемого, в руб.
1.3.7. Стоимость добытого полезного ископаемого с
учетом расчетной величины нормативных потерь
(1.3.6 х 1.3.5)
1.3.8. Установленная ставка платы за право на добычу
полезного ископаемого, в %
1.3.9. Сумма платежа за право на добычу полезного
ископаемого с учетом нормативных потерь
(1.3.7 х 1.3.8 : 100)
1.3.10. Объем погашенных запасов полезного ископаемого
за 199 ___ год по данным маркшейдерского замера
1.3.11. Объем добытого полезного ископаемого с учетом
нормативных потерь, включаемых в расчет платежей за
право пользования недрами по расчетам и замерам на
199___ год
1.3.12. Объем сверхнормативных потерь полезного
ископаемого за 199___ год определяется (по факту)
путем сравнения нормативных и фактических потерь
1.3.13. Стоимость сверхнормативных потерь полезного
ископаемого за 199___ год (1.3.6 х 1.3.12)
1.3.14. Сумма платежа за сверхнормативные потери
за 199____ (1.3.13 х 1.3.8 х 2)
1.3.15. Сумма платежа за право на добычу с учетом
погашенных запасов (1.3.9 + 1.3.14)
1.3.16. Сумма платежа за право на добычу полезных
ископаемых – всего (1.1 + 1.3.15)

Примечание: а) в пунктах 1.2.1 – 1.2.4; 1.2.9 приведены
данные по предприятию по результатам замеров объемов (массы)
и опробования полезных ископаемых по каждой выемочной единице
(пласту, лаве, блоку и т.п.), включенной для отработки в
годовой план развития горных работ или отработанной вне плана;
б) данные, указанные в пунктах 1.3.1 – 1.3.5,
образуются как сумма аналогичных показателей
по каждой выемочной единице;
в) при наличии в рудах месторождения попутных
компонентов, учтенных государственным балансом,
и получении их при переработке основного
полезного ископаемого расчеты дополнительных
платежей за право пользования недрами производятся
по каждому попутному компоненту в такой же последо-
вательности, как указано в расчете, и объемы
платежей суммируются.

2. Платежи за право на поиск и оценку месторождений
полезных ископаемых
2.1. Договорная (сметная) стоимость работ
2.2. Ставка платежа за право на поиск и оценку
месторождений полезных ископаемых, в %
2.3. Сумма платежа (2.1 х 2.2)

3. Платежи за право на разведку месторождений полезных
ископаемых
3.1. Договорная (сметная) стоимость работ
3.2. Ставка платежа за право на разведку месторождений
полезных ископаемых, в %
3.3. Сумма платежа (3.1 х 3.2)

4. Платежи за право на пользование недрами для строительства
и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых
4.1. Сметная стоимость проекта по строительству и
эксплуатации подземного сооружения
4.2. Ставка платежа за право на пользование недрами, в %
4.3. Сумма платежа за право на пользование недрами
(4.1 х 4.2)

5. Платежи за право на использование отходов горнодобывающих
и перерабатывающих производств по самостоятельной лицензии
5.1. Объем использованных отходов горнодобывающих
и перерабатывающих производств
5.2. Стоимость единицы отходов, в руб.
5.3. Стоимость использованных отходов (5.2 х 5.1)
5.4. Ставка платежа за право на использование отходов, в %
5.5. Сумма платежа за право на использование отходов
(5.3 х 5.4)

6. Всего платежей за право на пользование недрами
(1.2.15 (1.3.16) + 2.3 + 3.3 + 4.3 + 5.5)
в том числе:
6.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
6.2. в бюджет республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономного образования
6.3. в бюджет района, города

7. Фактически внесено в бюджеты – всего
в том числе:
7.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
7.2. в бюджет республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономного образования
7.3. в бюджет района, города

8. К доплате по сроку – всего
в том числе:
8.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
8.2. в бюджет республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономного образования
8.3. в бюджет района, города

9. К уменьшению – всего
в том числе:
9.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
9.2. в бюджет республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономного образования
9.3. в бюджет района, города

Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)

Отметки и замечания инспектора (экономиста) в результате предварительной проверки внесены следующие исправления

——————————————————————-
“___” _____________ 199 ______ г.

Дата предварительной проверки
Инспектор (экономист) (подпись)

Справка экономиста по учету

По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
“___” _____________ 199 ____ г.
(дата проводки)
Экономист по учету (подпись)

Источник