Становление российской науки горные породы полезные ископаемые

Становление российской науки горные породы полезные ископаемые thumbnail

  урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: “Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые”

Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В.Ломоносова в развитии российской науки.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с группами горных пород по происхождению.

Развивающие: создать условия для развития навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные: способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок – исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Термины и понятия: горные породы, полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические горные породы.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  • Физическая карта России.
  • Металлическая пластина.
  • Молоток.
  • Стакан с водой.
  • Чёрный ящик.
  • Выставка предметов, сделанных из глины.
  • Лупа.
  • Портрет М.В.Ломоносова.

Дидактические материалы:

  • Презентация учителя.
  • Горные породы (гранит, известняк, глина, железная руда).
  • Карточка инструкция “Изучение состояния и свойства горных пород”.

Ход урока

1 этап Организационный момент.

Приветствие

-Мы поработаем сегодня,
друзья, надеюсь от души.
Себя оцените вы сами
Ведь вы уже не малыши.

2 этап Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем начать урок, я предлагаю вам разгадать ребус (слайд №1)

КА____

У (наука)

-Кто из известных русских людей явился родоначальником российской науки?

(Пётр I)

– Какие школы Пётр I открыл в Москве?

  • Навигацкую (морскую)
  • Артиллерийскую
  • Медицинскую (слайд 2)

-Люди, каких профессий занимаются научными исследованиями?

(учёные)

3 этап Сообщение темы и целей урока (слайд 3)

– Сегодня у нас немного необычный урок. Вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить труд ученого, занимающегося научными исследованиями. В ходе работы познакомитесь с новыми терминами: горные породы, полезные ископаемые. Также определите состояние и свойства некоторых из них.

4 этап Изучение нового материала

а) Цель: познакомиться с понятием горные породы.

-Что такое горные породы?

-Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику – страница 89.

Найдите и зачитайте ответ на поставленный вопрос.

(Горные породы образуют горы на поверхности Земли, но могут также залегать большими массивами под равнинами, скрытые растительностью, почвой и другими наслоениями. Состоят горные породы из разных минералов)

-Вывод: (слайд 4) Горные породы – это природные соединения одного или нескольких минералов.

б) Исследовательская работа. Цель: определить состояние и свойства гранита, мела, железной руды и глины.

– Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с инструкцией по изучению свойств материалов неживой природы. Сейчас вы выступите в роли сотрудников научных исследовательских лабораторий. Уважаемые коллеги, нам с вами предстоит сейчас определить свойства гранита, известняка, железной руды, глины; сделать вывод об их происхождении (образовании). Заполнить таблицу.

-Ну что ж, приступим!

Работа в группах:

1 группа – гранит

2 группа – мел

3 группа – железная руда

4 группа – глина (слайд 4)

-Дети, используя карточку инструкцию, выполняют исследовательскую работу.

Приложение 1.

Состав и свойства

Гранит

Известняк

Железная руда

Глина

Твёрдое, жидкое или газообразное

твёрдое

твёрдое

твёрдое

твёрдое

Однородное вещество или смесь веществ

смесь веществ

однородное

смесь веществ

однородное

Цвет

красный

белый

красноватый

коричневый

Плотное или пористое

плотное

пористое

плотное

пористое

Раскалывается с трудом или легко (прочность)

прочное

непрочное

прочное

непрочное

Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)

твёрдое

мягкое

твердое

мягкое

Растворимое или нерастворимое

нерастворимое

растворимое

нерастворимое

растворимое

– Защита работ.

– Заполнение таблицы.

(слайд 5)

Физминутка (ходьба по неровной поверхности)

– А теперь сравним полученные результаты. По каким общим признакам можно классифицировать эти горные породы на две группы?

(слайд 6)

– Сравнив свойства гранита, известняка, глины и железной руды, мы можем сделать вывод: горные породы образуются по-разному.

– Чтобы определить, к какой группе относятся горные породы, свойства которых мы изучали, вам нужно самостоятельно прочитать на странице 90 текст учебника со второго абзаца.

– Дополните таблицу.

Горные породы.

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Образуются при застывании природных расплавов магмы, лавы ( базальт,…)

Образуются в результате отмирания организмов

( нефть, торф,..)

Образуются из магматических, осадочных пород на большой глубине, при большой температуре и давлении

( мрамор, нефрит, яшма)

(слайд 7)

-Ваша работа напоминала труд учёного-исследователя с той только разницей, что вы исследовали уже открытое, а учёный исследует неизвестное.

в) Знакомство с выдающимся учёным М.В.Ломоносовым.

-После учёного в дело вступают учёные-практики. Изучив описанные свойства вещества, они думают, как можно применить их на пользу человека. Нередко учёный и практик выступает в одном лице. Расскажите об одном из известнейших учёных.

– (сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове)

(слайды 8, 9, 10)

Физминутка

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём!
И опять работать мы пойдём!

г) Знакомство с термином – полезные ископаемые.

-Как называют те горные породы и минералы, которые человек использует для строительства, выплавки металла, добывает как топливо?

(полезные ископаемые) (слайд 11)

-Какие полезные ископаемые есть на территории нашей Родины?

5 этап подведение итогов.

-Отгадайте, какая горная порода лежит в ящике.

– Этот предмет сделан из вязкой горной породы, которая очень осложняет нам передвижение после дождя. В нашей местности эта порода встречается повсюду. Без этого предмета, который лежит в ящике, строителям обойтись невозможно. В последнее время он стал ещё более популярным. Какой предмет находится в ящике?- (глина)

-Из чего делают кирпич? – (из глины)

Читайте также:  Полезно ли пить 2 литра в день

-Без каких изделий не обойтись на кухне, да и вообще в быту?

(выставка предметов, сделанных из глины)

-С какими горными породами мы ещё работали на уроке?

– С какими терминами вы познакомились на уроке?

– С каким выдающимся учёным вы познакомились?

6 этап мотивация оценок

– В течение урока, ребята, я внимательно слушала ваши ответы, рассуждения. Мне очень понравились многие из них. Но хочется, чтобы и вы высказали своё мнение об ответах одноклассников. Кто желает высказать своё мнение и сказать добрые слова своим друзьям.

7 этап домашнее задание: подготовить сообщения о полезных ископаемых.

(Слайд 12) Спасибо за урок! Урок окончен!

Источник

Становление Российской науки.
Горные породы. Полезные ископаемые

Цели: сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; выявить свойства гранита и известняка; показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку.

Оборудование: портрет М. В. Ломоносова, известняк, гранит, лупа, пластинка для царапания, молоток, физическая карта России.

Ход урока

I. Проверка усвоения предыдущей темы.

С о о б щ е н и я г р у п п на тему «Петербург – один из прекраснейших городов мира».

II. Изучение нового материала.

1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а.

На предыдущих уроках мы выяснили, что царь Пётр I большое внимание уделял развитию российской науки.

– Что вы знаете о том, чем занимаются учёные?

– Какие высшие учебные заведения есть в нашем городе?

– Каких специалистов они готовят?

– Сегодня мы тоже будем исследователями и узнаем о свойствах полезных ископаемых, о том, кто был родоначальником российской науки.

– Какие полезные ископаемые будем изучать, вы узнаете, отгадав загадки:

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк.)

2. П р а к т и к а п о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я.

1) Исследование гранита и известняка, запись наблюдений в рабочую тетрадь.

– Определите состояние: твёрдое, жидкое, газообразное? (Твёрдое.)

Слово гранит произошло от латинского слова гранула – зерно.

– Рассмотрите образцы известняка и гранита через лупу. Однородное это вещество или смесь веществ? (Гранит – смесь веществ, известняк – однородное вещество.)

– Определите цвет известняка и гранита.

– Плотное или пористое?

– Раскалывается легко или с трудом? (Гранит не раскалывается, известняк раскололся легко.)

– Оставляет ли царапины? (Демонстрируется опыт.)

– Растворимое или нерастворимое? (В воде не растворяется.)

– Что мы сейчас делали? (Исследовали гранит и известняк.)

– Мы проводили исследования как учёные, с той разницей, что мы уже исследовали известное, а учёные исследуют неизвестное. После учёных, совершивших открытия, работают практики, которые определяют, как это можно применить на практике, на пользу человека. Нередко учёный и практик бывают в одном лице. Так было с великим учёным Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711–1765).

Демонстрируется портрет Ломоносова.

2) Работа в микрогруппах.

– Вам предстоит самостоятельно изучить биографию Ломоносова, выявить, какой вклад в науку внёс этот великий учёный.

З а д а н и е: составить план по тексту о жизни и деятельности Ломоносова на с. 98–100. Подготовить сообщение по своему плану.

3) Проверка (рефлексия).

Выслушиваются сообщения учащихся.

– Что вас поразило в биографии и личности учёного?

– Первым основателем Минералогического музея был М. В. Ломоносов.

– А как вы понимаете слова «полезные ископаемые»?

– Посмотрите на физическую карту России.

– Какие полезные ископаемые вы знаете?

– Найдите на карте, какими условными знаками они обозначены.

Природные материалы неживой природы характеризуются тремя терминами – горные породы, минералы и полезные ископаемые.

– Что такое горные породы?

Горные породы – это природное соединение одного или нескольких минералов.

Горные породы и минералы, которые человек использует для строительства, добывает как топливо, из которых выплавляет металл, называют полезными ископаемыми.

– Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник». (Рабочая тетрадь.)

– Какой пример горной породы вы можете назвать?

– С какой горной породой мы познакомились сегодня? (С гранитом.)

4) Работа с текстом учебника на с. 100–103. (Объяснительное чтение, в ходе которого на доске появляется схема.)

Горные породы

Магматические

Образуются при застывании магмы, лавы (гранит, железная руда, медная руда, базальт)

Осадочные

Образуются в результате отмирания организмов (известняк, нефть, каменный уголь, торф)

Метаморфические

Образуются из магматических, осадочных пород на большой глубине при большой температуре и давлении (мрамор, нефрит, яшма)

Магма – горячий минеральный расплав.

Метаморфозами называют значительные перемены облика.

– Почему появился термин «метаморфические породы»? (Метаморфоза – превращение. Например, из известняка получается мрамор, который подвергся воздействию очень высоких температур.)

5) Работа в тетради.

– Что нового узнали о граните и известняке? (Гранит – магматического происхождения, известняк – осадочная порода.)

– Запишите это в таблицу.

III. Итог урока.

Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какие сведения были для вас совершенно новыми?

Домашнее задание.

С. 100–103, исследовать песок и глину; выполнить задания в тетради.

Читайте также:  Чем полезен прополис при гепатите с

Источник

Конспект урока по теме: «Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые».

Цели:

Образовательные: сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл., выявить свойства гранита и известняка; показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Тип урока: объяснение нового материал, урок – презентация с элементами исследовательской деятельности.

Форма урока: групповая. Презентация. (прилагается)

Оборудование и материалы:

  • портрет М. В. Ломоносова, известняк, гранит, лупа, пластинка для царапанья, молоток, колбы для воды, физическая карта России.

  • коллекция полезных ископаемых; план описания полезного ископаемого; иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче.

  • карта «Полезные ископаемые»;

  • учебник «Мы и окружающий мир» 4 класс;

  • карточки со словами: гранит, известняк, полезные ископаемые.

  • план рассказа о полезном ископаемом; оборудование для проведения опыта: стекло, стакан с водой, гвоздь; тетрадь на печатной основе; образцы камней; лупа.

Оформление доски: тема урока, цель урока, карта России, презентация.

Ход урока

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

-Прочитайте тему урока

слайд 2

-Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

-Ребята, а какие задачи мы перед собой поставим?

Слайд 3

Молодцы, подведём итоги. Прочитайте задачи сегодняшнего урока.

Слайд 4

Итак, перед Вами этапы урока. Приступаем к первому – «Совместное открытие знаний».

Каждой группе для изучения была предложена тема. Вы готовы? Начинаем…

Возьмите белые конверты и посмотрите свои задания

1 группа- Что вы знаете о том, чем занимаются учёные? Слайд 5

2 группа- Какие ВУЗы есть в нашем городе Ульяновске? Слайд 6

3 группа- Каких специалистов готовят ВУЗы Ульяновска? Слайд 7

4 группа- Что мы узнали о М.Ломоносове? Слайд 8

-Ребята, вот видите, сколько ВУЗов в нашем городе. И как много специалистов различных областей знаний в них готовят.

А ведь мы с вами тоже находимся в учебном заведении. Пусть и не в высшем. Согласны??

Посмотрите, мы узнали, что Ломоносов уже с детства мечтал учиться и принести пользу своему государству. А может и среди Вас есть будущие великие учёные?

Посмотрите, насколько талантливый человек был Ломоносов, сколько замечательных открытий ему принадлежит.

Именно Михаил Васильевич первым в России обратил внимание на историю самой Земли и на причину образования полезных ископаемых.

-Ребята, а как вы думаете вечны ли, неиссекаемы наши кладовые природы? Или может прийти миг, когда запасы исчезнут?

Слайд 9

Ребята, все учёные работают в специальных лабораториях. А может кто-то из вас был в лаборатории? А ни у кого родители не работают в лаборатории?

А вам хочется побыть учёными?

Итак, мы с вами в нашей лаборатории приступаем к исследовательской работе.

Но т.к. мы сегодня с вами будем работать в группе , т.е. у вас будет сообщество учёных, давайте повторим правила совместной работы.

Слайд 10

Перед любим исследованием, экспериментов необходимо запастись теоретическими знаниями. Для этого давайте выясним что такое полезные ископаемые и горные породы, пользуясь различными источниками информации?

Возьмите светло-оранжевые листочки с заданиями и выполняйте

1 группа – «Полезные ископаемые» – словарь

2 группа – «Полезные ископаемые» – энциклопедия

3 группа – « Горные породы» – учебник

4 группа – «Горные породы» интернет

Слайд 11

-Чтобы узнать, какие полезные ископаемые мы будем исследовать в нашей лаборатории, предлагаю отгадать загадки…

Слайд 12 и 13

ФИЗМИНУТКА

Молодцы, приступаем к исследованию.

Т. К. сегодня мы с вами будем работать с предметами приспособлениями не мешало бы вспомнить и технику безопасности.

Слайд 15

Хорошо, приступаем.

Слайд 16

Каждая группа будет изучать определённые свойства гранита или известняка. Задания у вас на столах. Берём конверт, выполняем инструкцию, выбираем правильный ответ и представитель научного сообщества прикрепляет его на доску.

Слайд 17

Давайте проверим. (если есть ошибки надо исправит и объяснить)

Слайд 18

Давайте подумаем, мои дорогие коллеги, а где применяется гранит?

(учитель может помочь, показав слайд)

Слайд 19

А где нашёл своё применение известняк?

Слайд 20

А может кто-то вспомнит, где в Ульяновске применён гранит и известняк?

_Ребята, а как вы думаете в нашем городе добывают гранит? (Нет)

Почему?

– А известяк? (Да, 21 месторождение, самое крупное в Сенгилеевском районе)

Рефлексия

Итоги урока

Слайд 21 и 22

Домашнее задание

Слайд 23

Источник

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе.

Тема: “Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые”

Учитель начальных классов:

Сиротенко Ольга Александровна

2016-2017 учебный год.

Тема: “Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые”

Цель: Сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В.Ломоносова в развитии российской науки.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с группами горных пород по происхождению.

Развивающие: создать условия для развития навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные: способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок – исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Термины и понятия: горные породы, полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические горные породы.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

  • Физическая карта России.

  • Металлическая пластина.

  • Молоток.

  • Стакан с водой.

  • Чёрный ящик.

  • Выставка предметов, сделанных из глины.

  • Лупа.

  • Портрет М.В.Ломоносова.

Читайте также:  Полезные ископаемые бурый уголь 4 класс

Дидактические материалы:

  • Презентация учителя.

  • Горные породы (гранит, известняк, глина, железная руда).

  • Карточка инструкция “Изучение состояния и свойства горных пород”.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Приветствие

-Мы поработаем сегодня,
друзья, надеюсь от души.
Себя оцените вы сами
Ведь вы уже не малыши.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем начать урок, я предлагаю вам разгадать ребус (слайд №1)

КА____

У (наука)

-Кто из известных русских людей явился родоначальником российской науки?

(Пётр I)

– Какие школы Пётр I открыл в Москве?

  • Навигацкую (морскую)

  • Артиллерийскую

  • Медицинскую(слайд 2)

-Люди, каких профессий занимаются научными исследованиями?

(учёные)

3 этап. Сообщение темы и целей урока (слайд 3)

– Сегодня у нас немного необычный урок. Вы выступите в роли сотрудников научной лаборатории и постараетесь представить труд ученого, занимающегося научными исследованиями. В ходе работы познакомитесь с новыми терминами: горные породы, полезные ископаемые. Также определите состояние и свойства некоторых из них.

4 этап. Изучение нового материала

а). Цель: познакомиться с понятием горные породы.

-Что такое горные породы?

-Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику – страница 89.

Найдите и зачитайте ответ на поставленный вопрос.

(Горные породы образуют горы на поверхности Земли, но могут также залегать большими массивами под равнинами, скрытые растительностью, почвой и другими наслоениями.Состоят горные породы из разных минералов)

-Вывод: (слайд 4) Горные породы – это природные соединения одного или нескольких минералов.

б). Исследовательская работа. Цель: определить состояние и свойства гранита, мела, железной руды и глины.

– Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с инструкцией по изучению свойств материалов неживой природы. Сейчас вы выступите в роли сотрудников научных исследовательских лабораторий. Уважаемые коллеги, нам с вами предстоит сейчас определить свойства гранита, известняка, железной руды, глины; сделать вывод об их происхождении (образовании).

Заполнить таблицу.

-Ну что ж, приступим!

Работа в группах:

1 группа – гранит

2 группа – мел

3 группа – железная руда

4 группа – глина(слайд 4)

-Дети, используя карточку инструкцию, выполняют исследовательскую работу.

Приложение 1.

Гранит

Известняк

Железная руда

Глина

Твёрдое, жидкое или газообразное

твёрдое

твёрдое

твёрдое

твёрдое

Однородное вещество или смесь веществ

смесь веществ

однородное

смесь веществ

однородное

Цвет

красный

белый

красноватый

коричневый

Плотное или пористое

плотное

пористое

плотное

пористое

Раскалывается с трудом или легко (прочность)

прочное

непрочное

прочное

непрочное

Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)

твёрдое

мягкое

твердое

мягкое

Растворимое или нерастворимое

нерастворимое

растворимое

нерастворимое

растворимое

– Защита работ.

– Заполнение таблицы.

(слайд 5)

Физкультминутка. (ходьба по неровной поверхности).

– А теперь сравним полученные результаты. По каким общим признакам можно классифицировать эти горные породы на две группы?

hello_html_m5df13d57.jpg

(слайд 6)

– Сравнив свойства гранита, известняка, глины и железной руды, мы можем сделать вывод: горные породы образуются по-разному.

– Чтобы определить, к какой группе относятся горные породы, свойства которых мы изучали, вам нужно самостоятельно прочитать на странице 90 текст учебника со второго абзаца.

– Дополните таблицу.

Горные породы.

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Образуются при застывании природных расплавов магмы, лавы ( базальт,…)

Образуются в результате отмирания организмов

( нефть, торф,..)

Образуются из магматических, осадочных пород на большой глубине, при большой температуре и давлении

( мрамор, нефрит, яшма)

(слайд 7)

-Ваша работа напоминала труд учёного-исследователя с той только разницей, что вы исследовали уже открытое, а учёный исследует неизвестное.

в). Знакомство с выдающимся учёным М.В.Ломоносовым.

-После учёного в дело вступают учёные-практики. Изучив описанные свойства вещества, они думают, как можно применить их на пользу человека. Нередко учёный и практик выступает в одном лице.

Расскажите об одном из известнейших учёных.

– (сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове)

(слайды 8, 9, 10)

Физкультминутка

По дорожкешли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём!
И опять работать мы пойдём!

г). Знакомство с термином – полезные ископаемые.

-Как называют те горные породы и минералы, которые человек использует для строительства, выплавки металла, добывает как топливо?

(полезные ископаемые) (слайд 11)

-Какие полезные ископаемые есть на территории нашей Родины?

5 этап. Подведение итогов.

-Отгадайте, какая горная порода лежит в ящике.

– Этот предмет сделан из вязкой горной породы, которая очень осложняет нам передвижение после дождя. В нашей местности эта порода встречается повсюду. Без этого предмета, который лежит в ящике, строителям обойтись невозможно. В последнее время он стал ещё более популярным. Какой предмет находится в ящике?- (глина)

-Из чего делают кирпич? – (из глины)

-Без каких изделий не обойтись на кухне, да и вообще в быту?

(выставка предметов, сделанных из глины)

-С какими горными породами мы ещё работали на уроке?

– С какими терминами вы познакомились на уроке?

– С каким выдающимся учёным вы познакомились?

6 этап мотивация оценок

– В течение урока, ребята, я внимательно слушала ваши ответы, рассуждения. Мне очень понравились многие из них. Но хочется, чтобы и вы высказали своё мнение об ответах одноклассников. Кто желает высказать своё мнение и сказать добрые слова своим друзьям.

7 этап. Домашнее задание: подготовить сообщения о полезных ископаемых.

(Слайд 12)

Рефлексия.

Спасибо за урок! Урок окончен!

Источник