Срок полезного использования вертолета ми 8

Срок полезного использования вертолета ми 8 thumbnail

Вот нашла такое письмо
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121

Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения по налоговому и бухгалтерскому учету авиадвигателей согласно статье 34.2 Налогового кодекса.

Налоговое законодательство не предполагает учета авиадвигателей в качестве отдельных объектов основных средств.

Исходя из позиции Минфина РФ, изложенной в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/772, от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/639, от 29 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/89, можно сделать вывод о возможности и даже необходимости бухгалтерского и налогового учета авиадвигателей не в качестве отдельного основного средства, а в составе самолета (вертолета), в связи с тем, что двигатели могут функционировать только в составе комплекса.

В связи с этим прошу подтвердить или опровергнуть методику налогового и бухгалтерского учета авиадвигателей в составе самолета (вертолета) и соответственно, учета не установленных на авиатехнику авиадвигателей в составе запасных частей и списания их стоимости в налоговом учете согласно статье 324 Налогового кодекса РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма от 03.12.2007 NN 2325-С, 2327-С по вопросу учета в налоговом учете авиадвигателей в качестве отдельных инвентарных объектов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В силу этого авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Исходя из этого, нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплателыцика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Таким образом, в налоговом учете авиационные двигатели учитываются как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.

По амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (хранящемуся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121

Текст письма официально опубликован не был

Источник

“СОГЛАСОВАНО”
Первый Заместитель Генерального
директора Российского авиационно-
космического агентства
_____________В.И. Воскобойников
21 февраля 2002 г.

“УТВЕРЖДАЮ”
Руководитель Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
______________В.В. Горлов
26 февраля 2002 г.

    
РЕШЕНИЕ № 24.9-1 ГА
об установлении назначенного ресурса и
срока службы вертолетам Ми-8

         
    На основании положительного опыта эксплуатации вертолетов Ми-8 головных групп с увеличенными назначенными ресурсами 22000-24000 летных часов и сроками службы 28-30 лет (отчет НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА от 30.12.2000г. “Анализ состояния парка вертолетов Ми-8 и условий их эксплуатации в гражданской авиации России”) и Заключения МВЗ им. М.Л. Миля, ЦАГИ и ГосНИИ ГА от 11.04-10.09.2001г. № Ф-Ми-8-2001 по увеличению назначенного ресурса вертолетам Ми-8 до 23000 часов (по условиям усталостной прочности с учетом живучести силовой конструкции фюзеляжа) и возможности индивидуального продления им ресурса до 30000 часов и Заключения Гос НИИ ГА и МВЗ им. М.Л. Миля об установлении проводам бортовой электрической сети вертолета Ми-8 срока службы 30 лет

    1. Установить вертолетам Ми-8Т и Ми-8П (транспортного и пассажирского вариантов) и их модификациям, эксплуатирующимся в гражданской авиации, назначенный ресурс 23000 летных часов и назначенный срок службы 30 лет с межремонтным (до 1-го ремонта) ресурсом 1500 часов и сроком службы 5 лет.
    Указанный назначенный ресурс распространяется на вертолеты Ми-8 с заводского номера 4885 производства Казанского вертолетного завода и заводского номера 9744401 – Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолетам Ми-8 выпуска до 1975 года (до заводского номера 4884 производства КВЗ и 9744400 – У-УАЗ) сохраняются ранее установленные: назначенный ресурс 15000 часов и межремонтный ресурс 1000 часов.
    Назначенный срок службы 30 лет распространяется на вертолеты независимо от даты изготовления и заводского номера вертолета.
    Примечание: В случае систематического использования вертолета Ми-8Т (более 10% от величины действующего межремонтного ресурса) в условиях, отличающихся от применения по транспортировке грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, перевозке служебных пассажиров, патрулированию и т.д., например, на трелевке леса, монтажных работах, работах с водосливным устройством на тушении пожаров и других, характеризующихся малой продолжительностью полетов и высокой повторяемостью переходных режимов:
    – вертолет должен быть оборудован штатными бортовыми самописцами БУР-1-2-Ж;
    – необходимо запросить МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА об уточнении регламента технического обслуживания и (или) ресурса под конкретные условия эксплуатации вертолета;
    – в формуляре вертолета вести учет наработки на данных видах работ.
    2. Эксплуатацию вертолетов осуществлять в соответствии с действующей ЗГД (регламентом технического обслуживания, бюллетенями промышленности и т.д.) со следующими изменениями:
    2.1. Для вертолетов, на которые распространяется настоящее Решение, имеющих эксплуатационную наработку СНЭ менее 18000 часов, увеличены интервалы между осмотрами согласно прилагаемой таблице.
    2.2. Для вертолетов с наработкой, превышающей 18000 часов, и вертолетов до заводского номера 4884 и 9744400 сохраняется действующий регламент осмотров конструкций-фюзеляжей.
    2.3. В регламент ТО вводится дополнительное требование: “Контроль любого места силового набора или обшивки фюзеляжа после установки ремонтной накладки, засверловки и т.п. в эксплуатации производить с периодичностью 75 часов”, независимо от заводского номера и наработки вертолета.
    3. Редукторная рама (черт. 8А-0800-00) с элементами ее крепления к редуктору и фюзеляжу эксплуатируется по ресурсу вертолета с проведение осмотров, введенных в регламент ТО и технологические указания по их выполнению бюллетенем № М2336-БЭ-Г.
    Агрегаты и комплектующие изделия систем вертолета, несъемное оборудование и непаспортизированные агрегаты эксплуатировать в пределах назначенного ресурса и срока службы вертолета за исключением вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЯ 2 к настоящему решению, которые эксплуатируются с установленными для них ресурсами и сроками службы.
    4. Предприятиям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8, внести соответствующие изменения в раздел “Ресурсы и сроки службы” формуляров вертолетов.
    5. МВЗ им. М.Л. Миля разработать и согласовать с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН эксплуатационный бюллетень для введения его в действие в ГА об установлении вертолету Ми-8 и его модификациям назначенных ресурса и срока службы согласно п.1 Решения.
    Срок – I кв.2002г.
    6. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА согласовать с МВЗ им. М.Л. Миля и внести в регламент ТО вертолета Ми-8 соответствующие изменения согласно п.2 Решения paспоряжением ГС ГА.
    Срок – I кв.2002г.
    7. С целью дальнейшего увеличения назначенного ресурса и срока службы парку вертолетов Ми-8, установленных п.1 настоящего решения, продолжить работы по обобщению опыта их эксплуатации, лабораторные исследования и работы по индивидуальному продлению вертолетам Ми-8 с заводского номера 4885 и 9744401 назначенного ресурса до 30000 летных часов и срока службы до 35 лет.
    7.1. Индивидуальное продление назначенного ресурса проводить:
    – в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапам” равными действующему межремонтному ресурсу 1500 часов;
    – в условиях эксплуатации этапами по 500 часов, но не более 3000 часов после последнего ремонта.
    7.2. Индивидуальное продление срока службы (в т.ч. в-ам зав. № 4884 и 9744400) проводить:
    – в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапами равными межремонтному сроку службы 5 лет;
    – в условиях эксплуатации этапами 1 -2 года, но не более 10 лет после последнего ремонта.
    Работы по п.п. 7.1. и 7.2. выполняются возмездно.
    
    

Начальник управления программ авиадвигателей и эксплуатации авиационной техники “Росавиакосмоса”
_______________________ Ю.М. Дмитриев.
08 февраля 2002 г.

Заместитель руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
___________________________ А.А. Емцов
11 октября 2001 г.

Генеральный конструктор
МВЗ им. М.Л. Миля

________________________А.Г. Самусенко
” __ ” ____________2001г.

Заместители руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
_________________________В.И. Самохин
11 октября 2001 г.

Зам. Главного конструктора
МВЗ им. М.Л. Миля
__________________________B.И. Янкевич
” __ ” ____________2001г.

Генеральный директор
начальник ГосНИИ ГА
__________________________В.А. Горячев
01 октября 2001 г.

Зам.Генерального директора
ГосНИИ АН, директор НЦ-3
_______________________В.Я. Кушельман
10 октября 2001 г.

Источник

Код по ОКОФНаименованиеПримечание*210.00.00.00.000Здания (кроме жилых)здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные220.41.20.20.300Сооружения топливно-энергетических, нефтехимических, газохимических и химических предприятийскважина разведочная220.41.20.20.620Сооружения связимачты деревянные220.42.21.12.120Трубопровод местный для газа (газопровод)220.42.21.12.130Трубопровод местный для нефти (нефтепровод межпромысловый)220.42.21.12.140Трубопровод технологическийкроме трубопроводов внутрицеховых и наружных220.42.21.12.152Отвод от трубопровода местного (газопровода)220.42.22.1Сооружения коммунальные для электроснабжения и связиэлектростанции передвижные; электроагрегаты питания220.42.22.12.111Линии электропередачи местные воздушныена опорах из непропитанной древесины220.42.99.11.141Скважина газовая для разведочного бурения220.42.99.19.141Ограды (заборы) и ограждения железобетонные220.42.99.19.149Ограды (заборы) и ограждения прочие320.26.30.1Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая320.26.30.11.190Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировкимодемы/мультиплексоры; мультиплексор DSLAM, медиаконвертеры; транспордеры; пограничные контроллеры сессий (SBC); межсетевые экраны; усилители; станционные и линейные блоки аппаратуры уплотнения; регенераторы; электронные абонентские терминалы; телефонные факсимильные аппараты; цифровые мини-АТС (сельские, учрежденческие, выносные); точки доступа WiFi330.26.51.43Приборы для измерения электрических величин без записывающего устройствадля измерения или проверки количественных характеристик электричества330.26.51.66Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировкиаппаратура для оценки качества цементации330.26.52Часы всех видовчасы специальные и приборы времени (часы морские и авиационные, хронометры, секундомеры, хроноскопы, хронографы, счетчики времени, реле времени); приборы контроля часов, узлов и деталей механизма часов; часы механические наручные, механические карманные, настольные, настенные, напольные, будильники; часы электронно-механические и электронные330.26.70.21Листы и пластины из поляризационного материала; линзы, призмы, зеркала и прочие оптические элементы (кроме оптически необработанного стекла), установленные или неустановленные, кроме элементов для фото и кинокамер, проекторов или фотоувеличителей, или оборудования для проецирования изображения с уменьшением330.27.90.70.000Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромахкроме основных средств, включенных в другие группы330.28.13.11.140Бетононасосы330.28.13.12Насосы возвратно-поступательные объемного действия прочие для перекачки жидкостейэлектрокалориферы330.28.21.13.129Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировкипечи и горелки330.28.22.11.190Подъемники, не включенные в другие группировкиавтопогрузчики330.28.22.14.159Машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки330.28.22.18Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочееконвейеры ленточные скребковые передвижные; устройства пневмотранспортные330.28.22.18.180Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировкиподъемники, электрокары330.28.22.18.270Оборудование для загрузки доменных печеймашины разливочные конвейерные; миксеры головные; ковши футерованные; контейнеры, изложницы, тележки и другие машины и механизмы для загрузки и транспортировки330.28.23Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования330.28.23.13.140Машины билетопечатающиеаппаратура для продажи железнодорожных билетов330.28.29Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировкиэлектродвигатели для электробуровых установок; электродвигатели крановые330.28.30.31.129Плуги прочие, не включенные в другие группировки330.28.30.39Машины сельскохозяйственные для обработки почвы прочие330.28.30.8Машины и оборудование сельскохозяйственные прочиекроме основных средств, включенных в другие группы330.28.41.1Станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа; обрабатывающие центры и станки аналогичного типа330.28.49.12.119Станки деревообрабатывающие прочиеоборудование для заточки и подготовки дереворежущего инструмента; станки специализированные; оборудование деревообрабатывающее для производства мебели330.28.49.12.116Станки деревообрабатывающие специализированные330.28.9Оборудование специального назначения прочееоборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания330.28.91.11.120Ковши для металлургического производствавакуум-ковши330.28.92.12.130Машины бурильныеэкскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие330.28.92.12.190Машины проходческие прочиенасосы битумные330.28.92.26.110Экскаваторы самоходные одноковшовые330.28.92.30.150Машины для распределения строительного раствора или бетона330.28.92.40.110Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществсепараторы конусные330.28.92.40.131Бетоносмесители и растворосмесители330.28.92.40.140Оборудование для агломерации, формовки или отливки твердого минерального топлива, керамических составов, не затвердевшего цемента, гипсовых материалов или других минеральных продуктов в порошкообразном или пастообразном состоянии330.28.94.14.130Машины тафтинговые330.28.96.10.110Оборудование для обработки резины и пластмасс, не включенное в другие группировки330.28.96.10.120Оборудование для производства продукции из резины и пластмасс, не включенное в другие группировкимашины и агрегаты для сборки рукавов; линии для сборки и восстановления покрышек и для резиновой обуви установки и агрегаты для различных производств; линии и агрегаты для производства шприцованных изделий из латекса330.28.99.12.111Машины фотонаборные330.28.99.12.115Машины наборные буквоотливные330.28.99.12.116Машины наборные строкоотливные330.28.99.12.129Оборудование для изготовления печатных форм прочее330.28.99.3Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировкилинии технологические специализированные, установки и агрегаты для различных производств (оборудование для трубопроводной промышленности, кабельной промышленности, местной промышленности, оборудование для монтажа и ремонта электростанций и электрических сетей)330.29.10.59.116Автобетононасосыоборудование технологическое бетоносмесительных установок, установки бетоносмесительные330.30.99.10Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировкиоборудование гаражное и автозаправочное330.32.50Инструменты и оборудование медицинскиекроме оборудования для производства изделий медицинской техники и протезной промышленности330.32.50.50Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочиеоборудование медицинское и хирургическое310.29.10.24Средства автотранспортные для перевозки людей прочиеавтомобили легковые малого класса для инвалидов310.29.10.30.111Автобусы городскиеавтобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно310.29.10.30.112Автобусы дальнего следования310.29.10.30.119Автобусы прочиеавтобусы средние и большие длиной до 12 м включительно310.29.10.30.120Троллейбусы310.29.10.4Средства автотранспортные грузовыеавтомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)310.29.10.5Средства автотранспортные специального назначенияавтокатафалки310.29.10.59.113Автобетоновозы310.29.10.59.120Автолесовозы310.29.10.59.130Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог310.29.10.59.150Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции310.29.10.59.230Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов310.29.10.59.250Средства транспортные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа310.30.20.33.115Вагоны-самосвалы (думпкары)широкой колеи310.30.99.10.000Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировкикроме основных средств, включенных в другие группы320.26.30Оборудование коммуникационноемебель для предприятий кабельной и проводной связи330.26.51Оборудование для измерения, испытаний и навигацииоборудование испытательное330.26.51.32Столы, машины чертежные и прочие инструменты для черчения, разметки или математических расчетов330.28.99.12.119Оборудование наборное прочее330.32.50.30Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную;парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части510.01.43.10Лошади и прочие животные семейства лошадиных живые510.01.44.10Верблюды и прочие животные семейства верблюдовых живые520.00.10.08Прочие культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, не включенные в другие группировкинасаждения многолетние ягодных культур, кроме земляники

Список амортизационных групп основных средств приведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Применяется с 01.01.2017 г.

Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.

* Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

Источник