Срок полезного использования вертолета ми 8
Вот нашла такое письмо
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения по налоговому и бухгалтерскому учету авиадвигателей согласно статье 34.2 Налогового кодекса.
Налоговое законодательство не предполагает учета авиадвигателей в качестве отдельных объектов основных средств.
Исходя из позиции Минфина РФ, изложенной в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/772, от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/639, от 29 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/89, можно сделать вывод о возможности и даже необходимости бухгалтерского и налогового учета авиадвигателей не в качестве отдельного основного средства, а в составе самолета (вертолета), в связи с тем, что двигатели могут функционировать только в составе комплекса.
В связи с этим прошу подтвердить или опровергнуть методику налогового и бухгалтерского учета авиадвигателей в составе самолета (вертолета) и соответственно, учета не установленных на авиатехнику авиадвигателей в составе запасных частей и списания их стоимости в налоговом учете согласно статье 324 Налогового кодекса РФ.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма от 03.12.2007 NN 2325-С, 2327-С по вопросу учета в налоговом учете авиадвигателей в качестве отдельных инвентарных объектов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
В силу этого авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Исходя из этого, нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплателыцика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Таким образом, в налоговом учете авиационные двигатели учитываются как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.
По амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (хранящемуся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/121
Текст письма официально опубликован не был
“СОГЛАСОВАНО” | “УТВЕРЖДАЮ” |
РЕШЕНИЕ № 24.9-1 ГА
об установлении назначенного ресурса и
срока службы вертолетам Ми-8
На основании положительного опыта эксплуатации вертолетов Ми-8 головных групп с увеличенными назначенными ресурсами 22000-24000 летных часов и сроками службы 28-30 лет (отчет НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА от 30.12.2000г. “Анализ состояния парка вертолетов Ми-8 и условий их эксплуатации в гражданской авиации России”) и Заключения МВЗ им. М.Л. Миля, ЦАГИ и ГосНИИ ГА от 11.04-10.09.2001г. № Ф-Ми-8-2001 по увеличению назначенного ресурса вертолетам Ми-8 до 23000 часов (по условиям усталостной прочности с учетом живучести силовой конструкции фюзеляжа) и возможности индивидуального продления им ресурса до 30000 часов и Заключения Гос НИИ ГА и МВЗ им. М.Л. Миля об установлении проводам бортовой электрической сети вертолета Ми-8 срока службы 30 лет
1. Установить вертолетам Ми-8Т и Ми-8П (транспортного и пассажирского вариантов) и их модификациям, эксплуатирующимся в гражданской авиации, назначенный ресурс 23000 летных часов и назначенный срок службы 30 лет с межремонтным (до 1-го ремонта) ресурсом 1500 часов и сроком службы 5 лет.
Указанный назначенный ресурс распространяется на вертолеты Ми-8 с заводского номера 4885 производства Казанского вертолетного завода и заводского номера 9744401 – Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолетам Ми-8 выпуска до 1975 года (до заводского номера 4884 производства КВЗ и 9744400 – У-УАЗ) сохраняются ранее установленные: назначенный ресурс 15000 часов и межремонтный ресурс 1000 часов.
Назначенный срок службы 30 лет распространяется на вертолеты независимо от даты изготовления и заводского номера вертолета.
Примечание: В случае систематического использования вертолета Ми-8Т (более 10% от величины действующего межремонтного ресурса) в условиях, отличающихся от применения по транспортировке грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, перевозке служебных пассажиров, патрулированию и т.д., например, на трелевке леса, монтажных работах, работах с водосливным устройством на тушении пожаров и других, характеризующихся малой продолжительностью полетов и высокой повторяемостью переходных режимов:
– вертолет должен быть оборудован штатными бортовыми самописцами БУР-1-2-Ж;
– необходимо запросить МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА об уточнении регламента технического обслуживания и (или) ресурса под конкретные условия эксплуатации вертолета;
– в формуляре вертолета вести учет наработки на данных видах работ.
2. Эксплуатацию вертолетов осуществлять в соответствии с действующей ЗГД (регламентом технического обслуживания, бюллетенями промышленности и т.д.) со следующими изменениями:
2.1. Для вертолетов, на которые распространяется настоящее Решение, имеющих эксплуатационную наработку СНЭ менее 18000 часов, увеличены интервалы между осмотрами согласно прилагаемой таблице.
2.2. Для вертолетов с наработкой, превышающей 18000 часов, и вертолетов до заводского номера 4884 и 9744400 сохраняется действующий регламент осмотров конструкций-фюзеляжей.
2.3. В регламент ТО вводится дополнительное требование: “Контроль любого места силового набора или обшивки фюзеляжа после установки ремонтной накладки, засверловки и т.п. в эксплуатации производить с периодичностью 75 часов”, независимо от заводского номера и наработки вертолета.
3. Редукторная рама (черт. 8А-0800-00) с элементами ее крепления к редуктору и фюзеляжу эксплуатируется по ресурсу вертолета с проведение осмотров, введенных в регламент ТО и технологические указания по их выполнению бюллетенем № М2336-БЭ-Г.
Агрегаты и комплектующие изделия систем вертолета, несъемное оборудование и непаспортизированные агрегаты эксплуатировать в пределах назначенного ресурса и срока службы вертолета за исключением вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЯ 2 к настоящему решению, которые эксплуатируются с установленными для них ресурсами и сроками службы.
4. Предприятиям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8, внести соответствующие изменения в раздел “Ресурсы и сроки службы” формуляров вертолетов.
5. МВЗ им. М.Л. Миля разработать и согласовать с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН эксплуатационный бюллетень для введения его в действие в ГА об установлении вертолету Ми-8 и его модификациям назначенных ресурса и срока службы согласно п.1 Решения.
Срок – I кв.2002г.
6. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА согласовать с МВЗ им. М.Л. Миля и внести в регламент ТО вертолета Ми-8 соответствующие изменения согласно п.2 Решения paспоряжением ГС ГА.
Срок – I кв.2002г.
7. С целью дальнейшего увеличения назначенного ресурса и срока службы парку вертолетов Ми-8, установленных п.1 настоящего решения, продолжить работы по обобщению опыта их эксплуатации, лабораторные исследования и работы по индивидуальному продлению вертолетам Ми-8 с заводского номера 4885 и 9744401 назначенного ресурса до 30000 летных часов и срока службы до 35 лет.
7.1. Индивидуальное продление назначенного ресурса проводить:
– в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапам” равными действующему межремонтному ресурсу 1500 часов;
– в условиях эксплуатации этапами по 500 часов, но не более 3000 часов после последнего ремонта.
7.2. Индивидуальное продление срока службы (в т.ч. в-ам зав. № 4884 и 9744400) проводить:
– в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапами равными межремонтному сроку службы 5 лет;
– в условиях эксплуатации этапами 1 -2 года, но не более 10 лет после последнего ремонта.
Работы по п.п. 7.1. и 7.2. выполняются возмездно.
Начальник управления программ авиадвигателей и эксплуатации авиационной техники “Росавиакосмоса” | Заместитель руководителя |
Генеральный конструктор ________________________А.Г. Самусенко | Заместители руководителя |
Зам. Главного конструктора | Генеральный директор |
Зам.Генерального директора |
Список амортизационных групп основных средств приведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г. (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Применяется с 01.01.2017 г.
Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.
* Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).