Срок полезного использования трактора беларус 952
новенькиеспросил 21 декабря 2012 в 18:20 Подскажите плиз: приобретается 3 позиции в одном договоре: трактор Беларус-92П, погрузчик фронтальный Т-229 с ковшом, щеточное оборудование КМДУ с поливом. Амортизационная группа трактора ясна, а вот остальное не пойму куда относится? И еще если это все будет представлено в договоре как трактор в комплекте с …..-можно все отнести как одно целое и к какой группе? | ||
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП | ||
Добрый вечер! Цитата:Пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее – ПБУ 6/01), установлено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект . Хочу уделить внимание фразе -предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций Погрузчик и трактор это всеже отдельные объекты. | ||
| ||
Спасибо, только там не автопогрузчик…не умею правильно объяснить , но погрузчик и “щетка” -это все крепится к трактору. А в справочнике такие названия обобщенные, что не возможно понять куда это относится, трактор то я нашла…. | ||
За что отвечает бухгалтер Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи? | ||
| ||
Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.
Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.
Назначение
Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:
- регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
- предустановленная гидронавесная система;
- ходоуменьшитель.
Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.
Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.
Рабочие параметры
МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.
Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.
Таблица № 1. Технические характеристики
Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.
Силовой агрегат
На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.
Таблица № 2. Характеристики двигателя
Конструкция и внешний вид
Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.
- Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
- На последнюю опирается двигатель и передний мост.
- Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.
Таблица № 3. Размеры и масса
Силовая передача
На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.
- Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
- Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
- Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.
Гидронавесная система
Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:
- силовым;
- высотным;
- позиционным.
Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.
Исполнения
Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:
- промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
- электронная (независимая) система впрыска;
- каталитический нейтрализатор.
Плюсы и минусы
Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.
- Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
- Низкое качество покрышек.
- Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
- Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.
Цена и аналоги
При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.
На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.
Руководства по эксплуатации
BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER
РЭ БЕЛАРУС 920.6_952.6 (2018г)
Видео
«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.
???? Источник: traktorwork.ru
Ставьте ????! Обязательно нажимайте «Подписаться»! ????
Добрый день! Подскажите пожалуйста, к какой амортизационной группе отнести следующее оборудование (ОС) для трактора: Не смог найти в справочнике ОКОФ… Заранее благодарен за помощь. | |
Цитата (rorbuh71):Добрый день! Подскажите пожалуйста, к какой амортизационной группе отнести следующее оборудование (ОС) для трактора: Не смог найти в справочнике ОКОФ… Заранее благодарен за помощь. Добрый день! С отвалом более-менее понятно, он снимается и может полгода просто лежать на складе без надобности. Трактор тоже Ваш, или он арендованный? | |
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП | |
Добрый день! Трактор наш, в единственном экземпляре, введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2013г. Да, возможно переднее крепление не будет являться самостоятельным ОС и будет выполняться Модернизация (Дооборудование им трактора). Этот вопрос пока открыт… Отвал в любом случае является самостоятельным ОС. | |
Цитата (rorbuh71):Добрый день! Трактор наш, в единственном экземпляре, введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2013г. Да, возможно переднее крепление не будет являться самостоятельным ОС и будет выполняться Модернизация (Дооборудование им трактора). Этот вопрос пока открыт… Отвал в любом случае является самостоятельным ОС. Я тоже считаю, что крепление – это дооборудование трактора, после чего он стал более функциональным. Это явная модернизация. Для навесного оборудования есть код: 14 3410406 – “Оборудование навесное к машинам для уборки городов” Этот код включается в третью амортизационную группу, где срок полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно. Код: 14 3410040 Автомобили специальные и оборудование кроме 14 3410330 – Успехов! | |
Александр, большое спасибо за помощь! Дело в том, что мы планируем докупать еще другое навесное оборудование в следующем году и думаю будет лучше и проще учесть отвал как отдельное ОС. Иначе возникнут проблемы с первоначальной стоимостью и списанием расходов. Тем более, что это съемное оборудование, оно может меняться или просто лежать без дела на складе. По коду ОКОФ думаю действительно так, как вы написали, т.к. трактор с данным оборудованием используется для уборки территории. Сам трактор я включил в 5 амортизационную группу ОКОФ 142918000 (142918140 (Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные тяговых классов свыше 0,9 до 1,4 и тяговых классов свыше 1,4 до 2). Думаю так. | |
За что отвечает бухгалтер Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи? | |
«Переиздание» полноприводного «МТЗ-82»
«Беларус МТЗ-952» – универсальный колёсный трактор 1,4 тягового класса, полноприводной, оснащённый турбированным дизельным двигателем мощностью от 84,3 до 89-ти лошадиных сил. Является дополненным и усовершенствованным вариантом распространённой классической модели Минского тракторного завода с колёсной формулой 4х4 – трактора «Беларус МТЗ-82.1». Как и его предшественник, «МТЗ-952» является многофункциональной машиной, которая может найти своё применение как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях.
Конструкция, сфера применения, отличительные особенности «МТЗ-952»
Конструкционной основой трактора «Беларус МТЗ-952» является традиционный для большинства моделей Минского тракторного завода полурамный каркас, на котором смонтированы дизельная силовая установка с трансмиссионным модулем; кабина механизатора; ходовая часть и гидравлическая система, которая обеспечивает все манипуляции с навесными и прицепными устройствами.
Предназначен трактор «МТЗ-952» для выполнения полного спектра механизированных сельскохозяйственных работ в растениеводстве, садоводстве и животноводстве – с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. А также для транспортировки различных грузов, погрузочно/разгрузочных работ, выполнения текущих задач в коммунальной сфере.
По сравнению с его родственной предшествующей моделью – «МТЗ-82», отличительными особенностями данной модели трактора являются: ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, усиленное навесное устройство, обновлённый интерьер кабины, облицовки улучшенного дизайна.
На тракторе «МТЗ-952» установлены модернизированный задний ВОМ – вал отбора мощности и гидрообъёмное рулевое управление с насосом «Danfoss», более современный турбированный дизельный двигатель. В остальном, можно сказать, что это всё тот же полноприводной «Беларус МТЗ-82». Данная модель также отличается надёжностью и простотой современной системы трансмиссии – с синхронизированной коробкой переключения передач, с мультипликатором. Она обеспечивает лёгкое и чёткое переключение передач на тракторе без необходимости остановки.
Модификации и двигатель трактора «Беларус МТЗ-952»
Трактор «МТЗ-952» оснащён дизельным четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем с системой турбонаддува. Впрыск в камеру сгорания дизтоплива – непосредственный, система охлаждения – жидкостного типа.
Основным силовым агрегатом, используемым для комплектации модели «МТЗ-952», является мотор «Д-245.5» Минского моторного завода. Его отличительными особенностями являются 15-ти процентный коэффициент запаса вращающегося момента и высокая степень экономичности.
Двигатель демонстрирует стабильную и устойчивую работу при любых рабочих нагрузках (в том числе и со значительным превышением номинальных значений) и температурных режимах.
Технические параметры дизельного двигателя «Д-245,5»:
- Мощность – 89 лошадиных сил, или 66 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
- Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
- Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм.
- Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 386 Н.м, или 39 кгс.м;
- Удельный расход дизтоплива – 162 г/л. ч., или 217 г/кВт ч;
- Вместимость топливного бака – 130 литров;
- Скорость движения: вперёд – 2,1-30,0 км/ч; назад – 4,4-10,0 км/ч.
Модификации МТЗ-952.2, МТЗ-952.3 и МТЗ-952.4 отличаются от базовой не только дизайном кабины и оперения, но и двигателями: они комплектуются турбированными дизелями ММЗ «Д-245.43 S3A» (84,3 л.с.) и «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63» (86,3 л.с.).
Это также четырёхцилиндровые рядные четырёхтактные дизельные моторы с турбонаддувом и системой охлаждения надувочного воздуха, с объёмным смесеобразованием.
Технические параметры дизельного двигателя «Д-245.43 S3A»:
- Мощность – 84,3 лошадиные силы, или 62 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
- Рабочий объём четырёх цилиндров – 4,75 литра;
- Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм;
- Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 411 Н.м;
- Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт ч;
- Коэффициент запаса крутящего момента – 25%;
Технические параметры дизельного двигателя «Deutz TCD2012L04-2V C3UT63»:
- Мощность – 86,3 лошадиных сил, или 63,5 кВт, при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту;
- Рабочий объём четырёх цилиндров – 4 литра;
- Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту – 350 Н.м;
- Удельный расход дизтоплива – 259 г/кВт ч;
- Коэффициент запаса крутящего момента – 35%.
Все представленные на модели «Беларус МТЗ-952» дизельные двигатели по своим экологическим стандартам соответствуют актуальным требованиям «Tier III-А».
Трансмиссия, ведущие мосты, вал отбора мощности «МТЗ-952»
Трактора «Беларус МТЗ-952» комплектуются механическими синхронизированными, с повышающим редуктором, коробками переключения передач, обеспечивающими 14 передач при движении вперёд и 4 скоростных диапазона – при движении назад. (Редуктор-мультипликатор, который имеется на трансмиссионном модуле трактора «МТЗ-952», удваивает количество передач). Сцепление на данной модели трактора установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа.
Ведущие мосты «МТЗ-952» – с бортовыми редукторами (портальные). Передний ведущий мост трактора (тип данного моста – цельная балка) оснащается фрикционной блокировкой дифференциала, которая имеет электрогидравлическое управление и три режима работы – автоматического включения/выключения (в случая пробуксовки задних колёс); принудительно включенный и выключенный.
Как уже было отмечено, трактора данной модели комплектуются переработанным и усовершенствованным типом вала отбора мощности (ВОМ). Он имеет точную, доступную и удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма. Вал отбора мощности расположен в задней части трактора; он является независимым, двухскоростным, с гидромеханической системой управления. Скорость первая составляет 596 оборотов в минуту; вторая скорость ВОМ – 1076 оборотов в минуту.
Рулевое и тормозное управление, гидравлическая система
Ещё одна отличительная деталь «Беларус МТЗ-952» – рулевое управление здесь, по сравнению с классическим трактором «МТЗ-82.1», претерпело изменения – оно выполнено гидрообъёмным, с использованием импортного дозаторного насоса «Данфосс», цилиндра в рулевой трапеции и неразрезной рулевой тяги.
Основные и стояночные тормоза трактора «Беларус МТЗ-952» – дискового типа, сухие.
Привод тормозов прицепов является пневматическим, сблокированным с управлением тормозами трактора (по заказу – он может быть двухпроводным). В действие тормоза приводятся раздельно, гидростатическим способом.
Гидравлическая система «Беларус МТЗ-952» также выполнена по традиционной для данного класса минских колёсных тракторов схеме. Она является универсальной, раздельно-агрегатной, с позиционной и силовой регулировкой глубины обработки почвы. В качестве дополнительной опции, на заказ, есть возможность установить смешанную (комбинированную) систему регулирования.
Ёмкость масляного бака рулевого управления и гидравлической системы составляет двадцать пять литров. Грузоподъёмность на оси шарниров нижних тяг составляет 3700 кгс; максимальное давление равняется 20 Мпа, или 200 кгс/см2. Насос гидросистемы «МТЗ-852» демонстрирует производительность 45 литров в минуту.
По сравнению с «МТЗ-82.1», гидравлика трактора «МТЗ-952» также была подвергнута серьёзным усовершенствованиям. Силовым регулятором производится управление цилиндром навески заднего оборудования. Трёхсекционный распределитель даёт возможность управления цилиндрами (выносными) широкого спектра агрегатов и сельхозтехники.
Электросистема и комплектация трактора
«Беларус МТЗ-952» оборудован генератором на 0,7 кВт, и 14V составляет здесь напряжение внутренней электросети. Запуск мотора производится электростартером на 6 кВт. Имеется подогреватель двигателя электрофакельного типа. А по заказу, в качестве дополнительной опции, можно приобрести пусковую систему со стартером 12 V, а также специальное пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
В стандартной комплектации трактора «Беларус МТЗ-952» имеются следующие устройства: мощные рабочие фары освещения; выходы от гидросистемы (6 штук, дополнительные); выходы для безнапорного слива; колёсные грузы сзади; поперечина для прицепных агрегатов; механическая фиксация задней навески; прицепной агрегат маятникового типа; гидравлический крюк; оборудование для сдваивания задних колёс (специальные проставки); кронштейн для переднего груза-балласта; буксировочное устройство; шкив приводной.
Технические характеристики в цифрах
- Конструкционная масса – 3,850 тонны.
- Эксплуатационная масса – 4,100 тонны.
- Предельно допустимая масса – 7 тонн.
- Габаритные размеры – длина: 3,97 м; ширина: 1,97 м; высота: 2,85 м.
- Колёсная база – 2,450 м.
- Колея передних колёс – 1,455-1,955 м; колея задних колёс – 1,800-2,100 м.
- Шины – 11,2-20 или 13,6-20 (передних колёс); 15,5R38, 18,4R34 или 16,9R38 (задних колёс).
- Дорожный просвет – под передним мостом: 645 мм; под задним мостом: 465 мм.
- Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
Кабина трактора «Беларус МТЗ-952»
Рабочее место механизатора в кабине трактора «МТЗ-952» отличается большой площадью остекления и превосходной обзорностью во все стороны. Данная кабина также приведена в полное соответствие с требованиям Евросоюза и ОЕСД по необходимой степени безопасности и комфорта.
Боковые и задние окна в кабине выполнены открывающимися. Когда всё закрыто, с обеспечением чистоты воздуха в кабине успешно справляется система вентиляции, с фильтрацией и подогревом поступающего в салон атмосферного воздуха. Кабина «МТЗ-952» снабжена очистителем и омывателем стёкол. В крыше кабины находится люк.
Сиденье механизатора снабжено полным набором необходимых настроек и является достаточно комфортным. Размещение дополнительного сиденья возможно в кабине «МТЗ-952» в качестве дополнительной опции.
Отзывы владельцев «МТЗ-952»
Отзывы о работе тракторов модели «Беларус МТЗ-952» поступают, по большей части, положительные. Это такая же надёжная и долговечная в использовании техника, как и «МТЗ-82». Правда, существует мнение, что 80-ю и 82-ю серии МТЗ, а также «вариации на их тематику» следует уже снять с производства как устаревшие. ке5роОднако пока, и в обозримом будущем тоже, достойных альтернатив (и прежде всего – по цене) для 80…82-й серий в малых и средних хозяйствах СНГ не предвидится. Как говорится – дёшево и сердито! А снять с производства и «сдать в архив» эти модели возможно будет только тогда, когда потребители начнут в массовом порядке приобретать более современные и более дорогие модели тракторов, которых у МТЗ тоже имеется немало.
Из возможных проблем, с которыми столкнулись владельцы данных тракторов в ходе их эксплуатации:
- усовершенствования требует система охлаждения двигателя, «а то он как самовар» (радиатор не помешал бы большего размера, чем имеется в настоящее время);
- при переключении передач характерный хруст проявляется на первой и задних передачах (там, где отсутствуют синхронизаторы);
- трубки топливного насоса могут полопаться;
- глушитель не слишком крепок сам по себе и зафиксирован не на 100 процентов надёжно;
- разбалтывание рулевых пальцев происходит слишком быстро. Протекание сальников является достаточно частым явлением.
Но в целом, абсолютно все владельцы характеризуют трактор «Беларус МТЗ-952» как «очень хороший», с мощным и производительным двигателем, который отлично заводится в любую зимнюю погоду и всегда имеет достойный запас крутящего момента.
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-952»
Цена нового трактора «Беларус МТЗ-952» у региональных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 миллиона 270 тысяч рублей. Надо сказать, что, хотя новые трактора данной модели ещё имеются в наличии, из ассортимента МТЗ они выводятся.
В официальном прайсе завода можно увидеть приходящий им на замену более современный и усовершенствованный аналог – трактор «Беларус» МТЗ-1025, в нескольких вариантах исполнения и с двумя видами двигателей.
На вторичном рынке сельхозтехники объявлений о продаже тракторов «МТЗ-952» немного. За трактора этой марки 2014-2015 годов выпуска просят около миллиона рублей.