Срок полезного использования грузовой фургон фиат дукато

Вопрос

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Обоснование

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 – 15 3410197), а именно:

15 3410195 – Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 – Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 – Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 – 15 3410216), а именно:

15 3410211 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ – 15 3410191, 15 3410195 – 15 3410197, 15 3410211 – 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Рубрики:

Амортизационная группа

Основное средство

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

02.08.2020

Источник

АвторСообщение

rizen

 Заголовок сообщения: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 06 янв 2015, 15:40 

Супермодератор

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:06
Сообщений: 1147
Откуда: ВОРОНЕЖ
Авто: Fiat ducato 2009г maxi 244 кузов
Телефон: 8 9525433292
Имя: Андрей
Очков репутации: 16
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
71 раз в 65 сообщениях

https://news.drom.ru/30755.html

С одной стороны все понятно, что государство хочет ! В какой-то степени это должно привести к росту цен на грузоперевозки и упорядочить рынок перевозок ! Но возникают и вопросы ; 1) почему степень безопастности измеряется годами ,а не тех состоянием автомобиля ?
2) что делать, если коммерческое авто используется в личных целях ?
3) почему избирательно действует закон ; копейка 1977 года может эксплуатироваться ,а бус 12 летний уже нет ?
4) б/у авто , которым по 9-10 лет кто-нибудь купит ? Куда их девать ?
5) непонятна и как будет работать программа утилизации ,думаю за 30% от рычной стоимости примут авто !
6) что с льготными программами кредитования и лизинга ?
Мое мнение,что в нашем государстве простой человек стоит на последнем месте !

Вернуться к началу

   

waldgeist

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 06 янв 2015, 20:22 

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 11:19
Сообщений: 379
Откуда: Демянск-Москва
Авто: 2001 год Q18 2.8
Имя: Леонид
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
23 раз в 23 сообщениях

С учетом того что Они уже начали спешно отменять то что уже напринимали, и в связи с тем что скоро хорошая зарплата в этой стране не будет превышать 200$ в месяц, скорее всего этот закон благополучно сгинет.
Будем надеятся и молится…

_________________

Отдых на воде

Вернуться к началу

   

vermut

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 06 янв 2015, 20:54 

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 21:11
Сообщений: 2545
Откуда: Брянск
Авто: Оранжевый НЛО
Телефон: 8900 362 0033
Имя: Саня
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 6
Спасибо получено:
128 раз в 124 сообщениях

waldgeist писал(а):

…..скоро хорошая зарплата в этой стране не будет превышать 200$ в месяц…..

в Брянске зарплаты от 6 до 12 руб. Сетевые магазины в среднем 10руб. Раньше это было 300 Долл, сейчас меньше 150 Долл.
Наберите в инете, где зарплаты до 150 Долл!
Одно радует, что к весне при таком раскладе из Кремлёвских баранов сделают шашлык.

_________________
Продажа, обмен, ремонт бусов. Разбор. https://vk.com/club85719448
Ремонт дизелей, вебасто. https://vk.com/club132519602

Вернуться к началу

   

waldgeist

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 06 янв 2015, 21:27 

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 11:19
Сообщений: 379
Откуда: Демянск-Москва
Авто: 2001 год Q18 2.8
Имя: Леонид
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
23 раз в 23 сообщениях

От души завидуют брянским работникам супермаркетов, так как сам последний раз получал зарплату в октябре…
А шашлык скорее всего будут делать из нас, и особенно займутся теми кто додумался набрать кредитов и ипотек….

_________________

Отдых на воде

Вернуться к началу

   

эдуард

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 07 янв 2015, 00:52 

Наш человек

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 15:38
Сообщений: 237
Откуда: РЯЗАНЬ
Авто: фиат дукато 2010 СРЕДНИЙ ЕЛАБУГА .кр М38 Q15
Имя: эдуард
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Вернуться к началу

   

jurliss

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 07 янв 2015, 01:22 

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 23:58
Сообщений: 130
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Ducato Combi 2008 елабужской сборки
Телефон: +792l323562О
Имя: Юрий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
7 раз в 7 сообщениях

Специально сейчас посмотрел на автору 18летние грузовые дукатики. Состояние писец,стоимость 50-150 тыр. Пробег там хоть и написан 100тыщ,но мы же все понимаем,что он в районе ляма может быть и движок уже или капиталеный или меняный. Не так уж и страшно это пока. Вопрос как будут стимулировать замену на новьё. В европе ограничения по возрасту строже,но и стимуляция не чета нашей.

_________________
Fiat Ducato

Вернуться к началу

   

Belkalag

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 07 янв 2015, 01:29 

Наш человек

Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03
Сообщений: 105
Откуда: СПБ
Авто: fiat ducato multijet 120 L4H2 2007 г.в
Телефон: 89213389221
Имя: Леха
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна…

Вернуться к началу

   

Kuzia

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 07 янв 2015, 08:55 

Ветеран

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:41
Сообщений: 827
Откуда: г. Жуковский
Авто: Fiat Ducato 2008 2.3 губастый ,будка Италия
Телефон: 89265864420
Имя: Алексей
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено:
41 раз в 39 сообщениях

Belkalag писал(а):

Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна…

Значит твоя машина через два года станет рухлядью?
Ты знаешь, моя машина на нее не похожа, а ты если хочешь, можешь здать свою в 2017 году на металалом.

_________________
Виноват не тот человек, который соврал, а тот которому соврали, потому что у первого человека он не вызвал доверия говорить правду.

Вернуться к началу

   

Serg

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 07 янв 2015, 10:53 

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:20
Сообщений: 469
Откуда: Самара
Авто: Citroen Jumper 2001 2.8 HDi
Имя: Сергей
Очков репутации: 3
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
13 раз в 12 сообщениях

Вернуться к началу

   

Belkalag

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 00:00 

Наш человек

Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03
Сообщений: 105
Откуда: СПБ
Авто: fiat ducato multijet 120 L4H2 2007 г.в
Телефон: 89213389221
Имя: Леха
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Kuzia писал(а):

Belkalag писал(а):

Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна…

Значит твоя машина через два года станет рухлядью?
Ты знаешь, моя машина на нее не похожа, а ты если хочешь, можешь здать свою в 2017 году на металалом.

ну и сдам….куплю новую…..коммерческая машина должна отбиваться с лихвой за 10 лет……у меня она отбилась за 3 года остальное прибыль(брал новую в швеции)….если же не можешь за 10 лет накопить на новую задумайся а стоит ли продолжать а автохлама у нас в стране хватает….нада же как то с этим бороться……

Вернуться к началу

   

микола

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 01:40 

Наш человек

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:42
Сообщений: 225
Откуда: вологда
Авто: fiat dukato 2009 г средний
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено:
8 раз в 6 сообщениях

Belkalag
Да с нами комерсами живущими в городах всё понятно. А в провинции сено привезти, дров, телёнка? И так в деревнях молодёжи нет! Последнее отобрать хотят, Европа нас накормит! У меня пикап для души, пробег за 2 года 25 тыщ.

Вернуться к началу

   

Belkalag

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 02:16 

Наш человек

Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03
Сообщений: 105
Откуда: СПБ
Авто: fiat ducato multijet 120 L4H2 2007 г.в
Телефон: 89213389221
Имя: Леха
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

микола писал(а):

Belkalag
Да с нами комерсами живущими в городах всё понятно. А в провинции сено привезти, дров, телёнка? И так в деревнях молодёжи нет! Последнее отобрать хотят, Европа нас накормит! У меня пикап для души, пробег за 2 года 25 тыщ.

Я конечно все понимаю…..но зачем брать машину стоимостью в лям если живешь в селе не проще трактор беларусь купить с прицепом…..в европе я так думаю не ноют……

Вернуться к началу

   

vvvadim84

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 02:37 

Новичок

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 22:49
Сообщений: 5
Откуда: М.О Сергиев Посад
Авто: 2.5 td, 1996
Имя: vadim
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Слышал об этом, коснется вроде всех ИП, а частников не затронет только если груз твой с чеком, а если по ттн то нужно ИП соответственно и машина не старше 15лет
Сам путешествовал по европе так у частников в провинции старых машин навалом, в баварии полно Фольцев Т4 старых
в польше в деревне 230 дукато это даже вполне солидно, конечно только для личных целей
Я лично дом строю и планов за новой бежать нет, но если введут закон, куплю пятилетку и за оставшееся ей 10 лет она десять раз окупиться, а старые машины уедут в деревню,
думаю точно введут такой закон, только еще не скоро.

Вернуться к началу

   

микола

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 02:43 

Наш человек

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:42
Сообщений: 225
Откуда: вологда
Авто: fiat dukato 2009 г средний
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено:
8 раз в 6 сообщениях

Я про деревенского мелкого фермера на 20 летней газели. А про свой пикап до кучи. Как можно всех под одну гребёнку?

Вернуться к началу

   

Максс

 Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов

Добавлено: 08 янв 2015, 02:51 

Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33
Сообщений: 7935
Откуда: Москва
Авто: FIAT Ducato 244, средний по всем параметрам, 2008
Телефон: СамТыСунг
Имя: Максим
Очков репутации: 43
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 194
Спасибо получено:
497 раз в 473 сообщениях

Вернуться к началу

   

Источник

  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Основные средства
  • Амортизация основных средств

99017 июля 2013

 Более правильно относить к категории грузовых автомобилей.

Возможно использовать код 15 3410192 «Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 до 1,5 т».

Данному коду соответствует четвертая амортизационная группа «Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов», срок полезного использования составляет от 5 до 7 лет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия

1. Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. В ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В»

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134,письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).*

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251 и от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.

Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Ситуация: Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Возможны различные варианты в зависимости от имеющихся у организации документов на основное средство.

Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:*

·        в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.* В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;

·        если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.

Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Статьи по теме в электронном журнале

Источник