Срок полезного использования грузовой фургон фиат дукато
Вопрос
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
Ответ
Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.
Обоснование
К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)
К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).
К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)
Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)
Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)
Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)
До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)
К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 – 15 3410197), а именно:
15 3410195 – Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;
15 3410196 – Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;
15 3410197 – Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 – 15 3410216), а именно:
15 3410211 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;
15 3410212 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;
15 3410213 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;
15 3410214 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;
15 3410215 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;
15 3410216 – Автомобили – тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.
К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ – 15 3410191, 15 3410195 – 15 3410197, 15 3410211 – 15 3410216.
Кроме того, могут быть специализированные автомобили.
Рубрики:
Амортизационная группа
Основное средство
Советуем прочитать
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
02.08.2020
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
rizen | Заголовок сообщения: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 06 янв 2015, 15:40 | |||
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:06 | https://news.drom.ru/30755.html С одной стороны все понятно, что государство хочет ! В какой-то степени это должно привести к росту цен на грузоперевозки и упорядочить рынок перевозок ! Но возникают и вопросы ; 1) почему степень безопастности измеряется годами ,а не тех состоянием автомобиля ? | |||
Вернуться к началу |
| |||
waldgeist | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 06 янв 2015, 20:22 |
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 11:19 | С учетом того что Они уже начали спешно отменять то что уже напринимали, и в связи с тем что скоро хорошая зарплата в этой стране не будет превышать 200$ в месяц, скорее всего этот закон благополучно сгинет. _________________ Отдых на воде |
Вернуться к началу |
|
vermut | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 06 янв 2015, 20:54 |
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 21:11 | waldgeist писал(а): …..скоро хорошая зарплата в этой стране не будет превышать 200$ в месяц….. в Брянске зарплаты от 6 до 12 руб. Сетевые магазины в среднем 10руб. Раньше это было 300 Долл, сейчас меньше 150 Долл. _________________ |
Вернуться к началу |
|
waldgeist | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 06 янв 2015, 21:27 |
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 11:19 | От души завидуют брянским работникам супермаркетов, так как сам последний раз получал зарплату в октябре… _________________ Отдых на воде |
Вернуться к началу |
|
эдуард | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 07 янв 2015, 00:52 | |
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 15:38 | ||
Вернуться к началу |
| |
jurliss | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 07 янв 2015, 01:22 |
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 23:58 | Специально сейчас посмотрел на автору 18летние грузовые дукатики. Состояние писец,стоимость 50-150 тыр. Пробег там хоть и написан 100тыщ,но мы же все понимаем,что он в районе ляма может быть и движок уже или капиталеный или меняный. Не так уж и страшно это пока. Вопрос как будут стимулировать замену на новьё. В европе ограничения по возрасту строже,но и стимуляция не чета нашей. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Belkalag | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 07 янв 2015, 01:29 | ||
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03 | Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна… | ||
Вернуться к началу |
| ||
Kuzia | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 07 янв 2015, 08:55 | ||
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:41 | Belkalag писал(а): Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна… Значит твоя машина через два года станет рухлядью? _________________ | ||
Вернуться к началу |
| ||
Serg | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 07 янв 2015, 10:53 |
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:20 | |
Вернуться к началу |
|
Belkalag | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 00:00 | ||
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03 | Kuzia писал(а): Belkalag писал(а): Я бы вообще запретил эксплуатацию машин старше 10 лет….на хер это рухлять вообще кому нужна… Значит твоя машина через два года станет рухлядью? ну и сдам….куплю новую…..коммерческая машина должна отбиваться с лихвой за 10 лет……у меня она отбилась за 3 года остальное прибыль(брал новую в швеции)….если же не можешь за 10 лет накопить на новую задумайся а стоит ли продолжать а автохлама у нас в стране хватает….нада же как то с этим бороться…… | ||
Вернуться к началу |
| ||
микола | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 01:40 | ||
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:42 | Belkalag | ||
Вернуться к началу |
| ||
Belkalag | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 02:16 | ||
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 16:03 | микола писал(а): Belkalag Я конечно все понимаю…..но зачем брать машину стоимостью в лям если живешь в селе не проще трактор беларусь купить с прицепом…..в европе я так думаю не ноют…… | ||
Вернуться к началу |
| ||
vvvadim84 | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 02:37 | ||
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 22:49 | Слышал об этом, коснется вроде всех ИП, а частников не затронет только если груз твой с чеком, а если по ттн то нужно ИП соответственно и машина не старше 15лет | ||
Вернуться к началу |
| ||
микола | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 02:43 | ||
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:42 | Я про деревенского мелкого фермера на 20 летней газели. А про свой пикап до кучи. Как можно всех под одну гребёнку? | ||
Вернуться к началу |
| ||
Максс | Заголовок сообщения: Re: Ограничения на срок эксплуатации грузовиков и автобусов Добавлено: 08 янв 2015, 02:51 |
Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:33 | |
Вернуться к началу |
|
- Главная
- Консультация эксперта
- Основные средства
- Амортизация основных средств
99017 июля 2013
Более правильно относить к категории грузовых автомобилей.
Возможно использовать код 15 3410192 «Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 до 1,5 т».
Данному коду соответствует четвертая амортизационная группа «Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов», срок полезного использования составляет от 5 до 7 лет.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1. Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. В ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В»
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134,письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).*
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251 и от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.
Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Ситуация: Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя
Возможны различные варианты в зависимости от имеющихся у организации документов на основное средство.
Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:*
· в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.* В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
· если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.
Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.
Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.
Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
Статьи по теме в электронном журнале