Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945 thumbnail

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 августа 2020 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. 

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Источник

Срок полезного использования для уаз 390945kras24спросил 27 сентября 2018 в 16:39

Доброго всем здравия.Авто УАЗ Пикап ОКОФ и амортизационная группа какие?Заранее благодарен.В ПТС его характеризуют грузовым ТС.

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Здравствуйте

Цитата (kras24):Авто УАЗ Пикап ОКОФ и амортизационная группа какие?Заранее благодарен.В ПТС его характеризуют грузовым ТС

Технические данные не указали. Поэтому предлагаю несколько ОКОФ
3 группа 
310.29.10.41.111 Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
310.29.10.42.111 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
 
5 группа
310.29.10.41.112 Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
310.29.10.41.113 Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т 
310.29.10.42.112 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т 
310.29.10.42.113 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т

Бухгалтерия

Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Ирина, технические данные следующие:
Наименование(тип ТС) – Грузовой
Категория ТС –  В
Тип двигателя- Бензиновый
Мощность двигателя – 128 лошадиных сил
Разрешенная максимальная масса – 2890 кг.

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Цитата (kras24):технические данные следующие:
Наименование(тип ТС) – Грузовой
Категория ТС –  В
Тип двигателя- Бензиновый
Мощность двигателя – 128 лошадиных сил
Разрешенная максимальная масса – 2890 кг.

Ну вот ключ к ларцу

Цитата (simport):3 группа 
310.29.10.41.111 Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
310.29.10.42.111 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Цитата (simport):310.29.10.42.111 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т

310.29.10.5 сильно большой ошибкой будет?

Бухгалтерия

Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Цитата (kras24):310.29.10.5 сильно большой ошибкой будет?

310.29.10.5 Средства автотранспортные специального назначения
У авто есть какое-либо специальное / нестандартное назначение, какова его функция?

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

simport,

Цитата:У авто есть какое-либо специальное / нестандартное назначение, какова его функция?

 Нет.Перевозит обычное  оборудование,инвентарь , да инструменты.

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

Цитата (kras24):310.29.10.5 сильно большой ошибкой будет?

Цитата (kras24):

Цитата:У авто есть какое-либо специальное / нестандартное назначение, какова его функция?

 Нет.Перевозит обычное  оборудование,инвентарь , да инструменты.

ОКОФ 310.29.10.5 входит в 5-ю амортизационную группу
а

Цитата (simport):310.29.10.42.111 Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т

в третью.
Т.е.  у вас СПИ больше. Для целей БУ это не страшно, если в Учетной политике по бухучету нет привязок к Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Вы можете самостоятельно определять СПИ согласно п. 20 ПБУ 6/01

Бухгалтерия

Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Срок полезного использования для уаз 390945

Срок полезного использования для уаз 390945

simport,
Никаких привязок не нашел. Видимо у нас по этой причине и некоторые ЭВМ в 3 амортизационную группу вошли.Спасибо вам в очередной раз.

Источник

Читайте также:  Вредные и полезные свойства зеленого чая
  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Налог на прибыль

100284 февраля 2014

К какой амортизационной группе основных средств относится автомобиль. Как правильно определить срок его полезного использования – читайте в статье

Схема. Как определить амортизационную группу и срок использования

Вопрос: Автомобиль грузовой УАЗ-23632 UAZ Pickup ( 128 л.с). К какой амортизационной группе основных средств относится? какой код по классификатору основных средств?

Ответ: Определить амортизационную группу и срок полезного использования по основным средствам можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил: в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, А если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий. Согласно характеристикам, указанным заводом изготовителем, грузоподъемность данного автомобиля составляет 0,75 тонн, следовательно, его можно отнести к коду ОКОФ 15 3410192 6 «Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 до 1,5 т», что соответствует четвертой амортизационной группе, со сроком полезного использования от 5 до 7 лет включительно, по коду 15 3410020 «Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)».

Еще читайте: Список ОКОФ 2020 с расшифровкой и группой

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.

Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:

  • в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
  • если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.
Читайте также:  Полезная модель охраняется свидетельством 10 лет

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.*

Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.

Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).

Из рекомендации «Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете»

2. Справочник: Амортизационные группы, в состав которых могут быть включены различные категории автомобилей

Код ОКОФ

Наименование (характеристика) автомобиля

Исключаемые коды ОКОФ

Третья амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно

14 3410040

Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов

14 3410330

14 3410335

14 3410391

14 3410421

15 3410010

Автомобили легковые

15 3410114

15 3410130–15 3410141

15 3410191

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 тонны

15 3410250–15 3410265

Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 метра включительно

Четвертая амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно

14 2944000

Машины и оборудование для коммунального хозяйства включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)

15 3410114

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

15 3410020

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)

15 3410191

15 3410195–15 3410197

15 3410211–15 3410216*

15 3410270–15 3410283

Автобусы средние и большие длиной до 12 метров включительно

15 3410300–15 3410302

Автобусы прочие

15 3410361

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ

15 3410380–15 3410449

Автомобили специализированные для лесозаготовок, специализированные прочие, специальные прочие

14 3410040


3. Постановление ФАС СЗО ОТ 17.02.2006 № А56-20745/2005

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение отменить. По мнению налогового органа, категория транспортного средства, указанная в технической документации на автомобиль, не во всех случаях соответствует типу транспортного средства. Поскольку ставки налога определяются в соответствии с типом транспортного средства (легковой, грузовой, автобус), при применении налоговой ставки Обществу следовало руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII.*

Налоговый орган полагает, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 автомобиль ГАЗ 33021 (бортовой с тентом) должен быть отнесен к группе транспортных средств “автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны)” и его код по ОКОФ – 15 3410020. Инспекция ссылается на то, что согласно отраслевой нормали ОН 025270-66 вторая цифра идентификационного номера (VIN) указывает на тип автомобильного транспортного средства: грузовой автомобиль или пикап обозначаются цифрой 3, соответственно, автомобиль ГАЗ 33021 относится к категории “грузовых” и при исчислении ставки транспортного налога следовало учесть это обстоятельство.

Читайте также:  Проект в детском саду вредные и полезные продукты

Кроме того, налоговый орган полагает, что при применении ставок транспортного налога по автомобилю УАЗ 3962 суд не принял во внимание информацию предприятия-изготовителя о том, что автомобиль УАЗ 3962 относится к автобусам.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее – Общероссийский классификатор).*

Совместным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (далее – Положение), действовавшее в 2004 году. В соответствии с разделом 2.2 (пункты 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4) в строке “1. Идентификационный номер (VIN)” (далее – VIN) в паспорте транспортного средства указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.

Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства.

Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первые знаки указывают код года изготовления транспортного средства, последующие – порядковый номер транспортного средства.

Согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, вторая цифра идентификационного номера (VIN) указывает на тип автомобильного транспортного средства – грузовой автомобиль или пикап обозначаются цифрой 3. Таким образом, автомобиль ГАЗ 33021 относится к типу грузовых.

В третьей строке “Наименование (тип ТС)” паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

В решении суд первой инстанции указывает, что в соответствии с представленными инвентарными карточками учета основных средств заявитель учитывал транспортные средства по коду 15 3410170 (автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки) и при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых заявитель руководствовался данными технической документации и данными паспортов транспортных средств.

К транспортным средствам категории “В” (по классификации Венской конвенции о дорожном движении) относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые).

При таких обстоятельствах следует руководствоваться сведениями о категории транспортного средства, указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а при наличии противоречий в сведениях о категории транспортного средства в соответствии с приказом Министерства внутренних дел России от 27.01.2003 N 59 должна быть проведена замена регистрационных документов или сделана соответствующая отметка в паспорте транспортного средства.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Статьи по теме в электронном журнале

Источник