Срок полезного использования автомобиля тойота камри

Срок полезного использования автомобиля тойота камри thumbnail

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 августа 2020 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. 

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Более полную информацию по теме вы можете найти в

КонсультантПлюс

.

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

— 310.29.10.2 Автомобили легковые

— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые

— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые

— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина “Автомобили легковые высшего класса” и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 “О классификации автотранспортных средств”. В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F (“люкс”, “представительский класс”):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) (“бизнес-класс”). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) (“люкс”, “представительский класс”). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 2017 года

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 – 15 3410141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Исключение составляют:

Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) – такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) – (Код ОКОФ 15 3410130) – такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования – (Код ОКОФ 15 3410131) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса – (Код ОКОФ 15 3410140) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования – (Код ОКОФ 15 3410141) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Рубрики:

Амортизационная группа

Основное средство

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство “Главная книга”, 2021)

14.01.2021

Источник

Для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ. В статье привели готовую таблицу.

Бухгалтеры при определении амортизационных групп пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее — Классификация).

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений. Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять амортизационную группу.

Скачать шпаргалку

Срок амортизации легкового автомобиля

Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Читайте по теме: Методы начисления амортизации

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. 

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013-2014

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

310.29.10.21

310.29.10.22

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

310.29.10.22

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем

310.29.10.23

Читайте по теме: Амортизационные группы основных средств 2020

Обратите внимание на изменения по амортизации из-за карантина:

Вы вправе продолжить амортизировать оборудование или иные основные средства, даже если из-за карантина они временно простаивали. Отсутствие дохода не причина прекращать начисление амортизации.

Однако, неясно, можно ли учесть суммы начисленной амортизации в расходах. Ведь для налогового учета затраты должны быть не только документально подтверждены, но и экономически обоснованны. И к каждой конкретной ситуации нужен индивидуальный подход. Это нам подтвердили в Минфине:

Ускоренная амортизация в 2020 году: условия, коэффициент

ОЛЕГ ХОРОШИЙ,

государственный советник РФ 2-го класса

МОЖНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ В РАСХОДАХ НАЧИСЛЕННУЮ АМОРТИЗАЦИЮ ПО ПРОСТАИВАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ

«Однозначно нельзя сказать, можно ли учитывать амортизацию неиспользуемого имущества в расходах для целей налогообложения. Действительно, должны выполняться условия статьи 252 НК, в том числе об экономической обоснованности затрат. А это делается в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств. Тем не менее хочу напомнить, что статьей 265 НК также предусмотрен учет убытков от простоев, которые не компенсируются виновником»

Амортизационная группа грузового автомобиля

Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

Вид автомобиляОКОФ ОК 013-2014Амортизационная группаСрок полезного использования

Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

310.29.10.41.111

310.29.10.42.111

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

310.29.10.41.112

310.29.10.41.113

310.29.10.42.112

310.29.10.42.113

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

В статье приведена лишь часть информации об амортизации основных средств. Подробно об всех методах, в статье>>>

Коэффициент амортизации автомобиля

Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами. 

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию. 

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

Год по цене полугодия!

Гость, дарим полгода подписки на “Российский налоговый курьер” при подписке на год. Успейте оплатить по счету

Источник

Авторы: практикующие налоговые юристы – Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры»
группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

  • автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),

  • автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),

  • автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),

  • автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

  • и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

  • до 1,2 л – «особо малый класс»,

  • свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,

  • свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,

  • свыше 3,5 л – «большой класс».

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515. Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля.

Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.

Январь 2016 г.

Подготовлено практикующими налоговыми юристами – Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры» группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Звоните: 8 (495) 134-32-23 (многоканальный)
Пишите: tax@arplaw.ru

Источник