Срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
—ответ дан со ссылкой на источник.
Автомобиль скорой медицинской помощи (санитарный автомобиль) отнесен учреждением к коду ОКОВ 15 3410166. Какой срок полезного использования для целей бюджетного учета может быть установлен для данного автомобиля в случае, если эксплуатация его проходит в условиях повышенной сменности?
29 сентября 2011
Самый быстрый способ проверить контрагента
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7,5 м включительно, независимо от условий его эксплуатации, должен быть установлен равным 5 годам.
Обоснование вывода:
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 “Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…”, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н (далее – Инструкция N 157 н). При этом только в случае, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее – ОКОВ), и “Классификации…”, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее – Классификация), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии.
В последнем случае срок полезного использования автомобиля может быть определен профильной комиссии учреждения в том числе и с учетом ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.
Вместе с тем, по нашему мнению, в рассматриваемом случае представляется возможным определить срок полезного использования имущества в целях начисления амортизации автомобиля скорой медицинской помощи исходя из вышеуказанных документов.
Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России, было рекомендовано относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОВ (код 15 3410166 “Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)”).
Правомочность отнесения автомобилей скорой медицинской помощи к коду ОКОВ 15 3410166 подтверждают и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф 09-6385/05-С 1).
В свою очередь, код 15 3410166 включен ОКОВ в подкласс ОКОВ 15 3410010 “Автомобили легковые”, который, в свою очередь, включен Классификацией в третью амортизационную группу, за исключением только отдельных видов легковых автомобилей (коды ОКОВ кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141).
Отнесение автомобилей, отнесенных к коду ОКОВ 15 3410166 к третьей амортизационной группе в составе подкласса ОКОВ 15 3410010, с учетом вышеуказанных исключений конкретных видов легковых автомобилей, кажется логичным.
В то же время в письме от 15.08.2006 N Д 1973 Минэкономразвития России (далее – Письмо N Д 1973) было дано разъяснение об отнесении автомобилей скорой медицинской помощи к определенным кодам ОКОВ. При этом было отмечено, что автомобили скорой помощи в Классификации отсутствуют, в связи с чем было указано на необходимость руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 “О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”, в котором рекомендуется устанавливать срок полезного использования основных средств, не указанных в Классификации, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями.
Согласно данным разъяснениям автомобили скорой помощи (микроавтобусы) могут быть отнесены к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров), и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОВ 15 3410250-15 3410265 “Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно”) (в редакции Классификации, действовавшей на момент издания Письма N Д 1973).
Отметим, что в действующей редакции Классификации автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно включены в третью амортизационную группу.
Принимая во внимание рекомендации Минэкономразвития России об установлении срока полезного использования основных средств, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями, считаем возможным при решении заданного вопроса воспользоваться позицией специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161), налоговых органов (п. 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) и судебных инстанций (постановления ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф 09-6113/05-С 1, Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 N А 50-18009/2005-А 16, решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А 54-4020/2006 С 8), согласно которой при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться ОКОВ, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Так, например, автомобили скорой медицинской помощи, которые в соответствии с паспортами транспортных средств относят к категории “В”* (1), разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а в строке “Наименование (тип ТС)” паспорта транспортного средства указана характеристика – “Легковой”, “Санитарный а/м”, “Специальный а/м”, а в строке “Марка, модель ТС” – соответствующее кодовое обозначение* (2), по нашему мнению, обоснованно могут быть признаны легковыми автомобилями (смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2008 N А 05-8497/2007), отнесены к коду ОКОВ 15 3410166 и к третьей амортизационной группе.
А учитывая, что по объектам основных средств, включенным согласно Классификации в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157 н), срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В случае же, если в документах на транспортное средство указано иное, например “Автобус”, код ОКОВ учреждением данному автомобилю должен быть присвоен соответствующий (например 15 3410250 “Автобусы особо малые длиной до 5 м включительно”). Но и в этом случае автомобили скорой помощи, скорее всего, попадут также в третью амортизационную группу и срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В заключение отметим, что установленный для целей бюджетного учета, исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок полезного использования автомобиля скорой помощи, по нашему мнению, не коим образом не зависит от условий его эксплуатации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
5 сентября 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
* (1) По мнению специалистов финансового ведомства, указание в паспорте транспортного средства категории “В” само по себе не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству (письма Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01).
* (2) В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 “Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава…” и “Положением…”, утвержденным приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке 2 “Марка, модель ТС” паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
– по рабочему объему двигателя – для легкового автомобиля;
– по габаритной длине – для автобуса;
– по полной массе – для грузового автомобиля.
Вторая цифра – тип ТС (вид автомобиля):
1 – легковой автомобиль;
2 – автобус;
9 – специальное транспортное средство.
ГАРАНТ. РУ: https://www.garant.ru/consult/budget/352426/#ixzz3V2uXPxEQ
Журнал “Учет в медицине”
Автомобили «скорой помощи» есть у многих медицинских организаций. Можно ли классифицировать такие машины как важнейшую и жизненно необходимую медицинскую технику и не платить НДС при их реализации? В какую амортизационную группу включать эти автомобили для целей налога на прибыль? Как уплачивать транспортный налог? И положена ли организации льгота по налогу на имущество? Ответы – в нашей статье.
Избежать уплаты НДС не удастся?
Как известно, реализация на российской территории важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства не облагается НДС (подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Но только если эта техника значится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 января 2002 г. № 19 (далее – Перечень).
В пункте 17 указанного Перечня перечислено оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки с кодом ОКП (Общероссийский классификатор продукции) 94 5100. Под кодами, относящимися к данной группе (94 5110, 94 5120, 94 5130, 94 5140), указано санитарно-гигиеническое оборудование, а под кодом 94 5150 – средства перемещения и перевозки (носилки, тележки и др.).
При этом в примечании 2 Перечня сказано, что коды ОКП, приведенные в Перечне, должны соответствовать тем кодам, которые указаны в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Напомним, что требования на автомобили скорой медицинской помощи установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытания». В нем указан код ОКП 45 1785 (автобусы санитарные).
Получается, что специализированные автомобили медицинского назначения не могут быть отнесены к продукции с кодами ОКП 94 5100. А присвоение одновременно двух кодов ОКП не предусмотрено.
Это подтверждают и суды (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2004 г. № Ф09-4825/04-АК). Аналогичная позиция высказана и в письме ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/349@*.
В то же время другой арбитражный суд признал, что автомобили «скорой помощи» конкретного производителя (ООО «Берегиня Люкс») относятся к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике. Ведь они сертифицированы с присвоением кода ОКП 94 5100. А значит, их реализация не должна облагаться НДС (постановление ФАС Поволжского округа от 22 июня 2006 г. № А72-651/06-16/38).
Платим транспортный налог
Пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень транспортных средств, которые не являются объектом обложения по транспортному налогу. Машины «скорой помощи» в него не включены и поэтому подлежат обложению транспортным налогом в общем порядке.
Между инспекторами и организациями зачастую возникают споры об отнесении машин «скорой помощи» к легковым либо грузовым автомобилям, либо к автобусам для целей уплаты транспортного налога.
К какой же группе отнести специальный транспорт медицинского назначения? Обратимся к пункту 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» (утверждены приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). В нем указано следующее.
При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII.
Заметим, что суды классифицируют машины «скорой помощи» как легковые автомобили, основываясь на ОКОФ, типе (категории) транспортного средства, указанном в регистрационных документах, и его фактическом использовании. Такие выводы, например, содержатся в постановлениях ФАС Центрального округа от 16 марта 2007 г. № А09-5517/06-29 и ФАС Западно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. № Ф04-2399/2006 (29657-А75-37).
Амортизационная группа по налогу на прибыль
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В соответствии с нею автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов (код ОКОФ 15 3410346) отнесены в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования составляет от 7 лет и 1 месяца до 10 лет включительно.
А вот автомобили легковые специальные (санитарные) для медицинской помощи на дому (код ОКОФ 15 3410166) отнесены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет и 1 месяца до 5 лет включительно.
Согласно пункту 9 статьи 259 Налогового кодекса РФ, по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим соответственно первоначальную стоимость более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Однако, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/2/161, в отношении автомобилей-фургонов медицинской службы и для перевозки медикаментов коэффициент 0,5 не применяется. Ведь данные автомобили не относятся по ОКОФ ни к легковым автомобилям, ни к микроавтобусам.
Что с налогом на имущество?
Движимое имущество российских организаций облагают налогом на имущество. Таково требование пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ. А налоговые льготы по данному налогу установлены в статье 381 главного налогового документа. В настоящее время федеральным законодательством в отношении автомобилей «скорой помощи» таких налоговых привилегий не установлено. Однако не стоит забывать, что указанные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством. Об этом сказано в пункте 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.
При приобретении автомобиля перед организацией часто возникает проблема правильно установить срок его эксплуатации. За этот период производитель несёт ответственность за недостатки техники, появившиеся по его вине. Конечно, собственник машины должен доказать, что поломка произошла вследствие технического несовершенства, допущенного изготовителем. Эта статья ознакомит вас со сроками эксплуатации авто.
От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитатьАвтомобиля на предприятииАвтомобиля по классификаторуАвтомобиля в РК (Республика Казахстан) Автомобиля с плёнкой 3МАвтомобиля скорой медицинской помощиВиды срока на эксплуатацию автоНормативныйГраничный Как увеличить срокvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}
От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитать
Период использования автомобиля является индивидуальным показателем в зависимости от характеристик и условий использования каждого транспортного средства (ТС).
При его определении следует учесть следующие моменты:
возраст автомобиля;пробег;предприятие-производитель;условия эксплуатации (климатическая зона, частота использования, экология);место применение (город, пгт, сельская местность).
Знаете ли вы? Некоторые фирмы, чтобы сохранить свою репутацию, ведут статистический учёт выпускаемых автомашин, у которых период эксплуатации превысил нормативные показатели. Такие известные компании-производители автомобилей, как Вольво и Мерседес ввели награды собственникам машин, которые проедут 250–1 000 тысяч км.
Автомобиля на предприятии
При приобретении автотранспорта предприятием для определения продолжительности его эксплуатации изучают все технические параметры в техпаспорте или контракте на приобретение движимого имущества. В случае, когда приобретается бывшее в употреблении ТС, то время его использования уменьшают на число лет (месяцев), в течение которого авто использовалось предыдущими собственниками. Эту информацию можно получить из паспорта ТС.
Если предыдущим владельцем автотранспорта было юридическое лицо, то данные сведения можно выявить на основании акта приема-передачи ОС и записей в инвентарной карточке.
Но, частенько период эксплуатации авто может несколько превысить или практически сравняться со сроком использования по существующим нормам, указанного в классификаторе или техпаспорте. В этом случае фирма-собственник имеет право в самостоятельном порядке на основании заседания инвентаризационной комиссии и техосмотра авто установить дальнейший срок его эксплуатации.
Согласно определению периода полезного использования ТС происходит начисление амортизационных отчислений на предприятии. Срок для расчёта берётся по классификатору для основных средств (ОС) РФ исходя из группы авто.
Важно! Начисление амортизации происходит с момента ввода ТС в эксплуатацию. Поэтому такой фактор, как регистрация ТС в автоинспекции, не играет никакой роли.
Автомобиля по классификатору
Согласно классификации ОС различают 5 классов легковых авто. При этом первые 4 систематизируются в зависимости от объёма ДВС (двигателя внутреннего сгорания):
первый — двигатель до 1,2 л;второй — до 1,8 л;третий — до 3,5 л;четвёртый — более 3,5 л; пятый — с дизельным ДВС, дорогие и крупногабаритные авто.
Для автомашин 1–3 класса время полезного использования, которое берётся на предприятиях для расчёта амортизационных отчислений, составляет 3–5 лет. А вот для авто 4-го данный показатель может быть до 7 лет. Автомашины более высокого пятого класса возможно эксплуатировать до 10 лет. Для таких машин объём ДВС не играет значения. К 5-му классу можно отнести любое легковое ТС. По этому поводу в законодательстве РФ ограничений нет. Как правило, к данной группе относят экземпляры машин известных марок, с дизельным ДВС, а также высокой стоимости, приличных параметров (лимузин).
В автомашинах отечественного производства высокий класс имеет обозначение цифры 5 в номерном знаке модели. Она будет обозначена первой. В машинах иностранного производства нет определения классов. Поэтому срок работы авто устанавливают согласно заявлению от фирмы-производителя.
Рекомендуем для прочтения:
Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году
Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку, а также как вернуть машину
Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
Как самостоятельно продать автомобиль быстро и выгодно, инструкция
Срок эксплуатации грузового автотранспорта (грузовики, фургоны, тягачи, прицепы) согласно существующего классификатора зависит от грузоподъёмности:
до 0,5 тонн относят к 3-й группе (3–5 лет);в пределах 0,5–5 тонн — 4-я группа (до 7 лет);более 5 тонн — 5-я группа (до 10 лет).
Следует правильно выбирать группу ТС, иначе ошибка в определении амортизационных отчислений может привести к штрафам по налогу на прибыль и имущество.
Автомобиля в РК (Республика Казахстан)
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 годовая норма износа автотранспорта (любого) равна 15%. При простом подсчёте понятно, что срок службы любой новенькой автомашины на предприятии чуть более 6,5 лет. Конечно, физические и юридические лица в большинстве случаев эксплуатируют автомобили более длительный срок. Поэтому правительство стало ограничивать сроки эксплуатации городского пассажирского автотранспорта до 12 лет, а междугородних автобусов и маршруток — до 15 лет.
Советуем узнать, как починить неисправности электроусилителя руля.
Автомобиля с плёнкой 3М
Виниловая плёнка 3М применяется для оклейки автомобиля полностью или частично. Она отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Плёнка данного типа защищает поверхность от дорожных реагентов, царапин, но не от серьёзных повреждений. Если её использовать, то особого ухода за поверхностью автомашины, покрытой лаковой краской, не понадобится. Можно не тратить денежные средства на полировку. Кузов автомашины не подлежит замене в отличие от других деталей, поэтому за ним также нужен хороший уход. Поцарапанная и обтёртая часть поверхности делает ТС не презентабельным.
Плёнка 3М (производство Япония) имеет срок службы 12 лет. На период полезного действия автомобиля, данное защитное покрытие особо не влияет, но улучшает его внешний вид.
Автомобиля скорой медицинской помощи
Легковые автомобили скорой медицинской помощи работают по сменам. Данное ТС относят по классификатору к 3-й группе. Поэтому срок эксплуатации составляет 3–5 лет. Санитарные автобусы (автомобили-фургоны) относят уже к 4-й группе, имеющей срок службы в пределах 5–7 лет.
Из-за сменности и работы в напряжённом режиме медпредприятие имеет право при начислении амортизации применять повышающие коэффициенты, но не более 2.
Полезно знать, какие подержанные автомобили стоит покупать.
Виды срока на эксплуатацию авто
Нормативный срок может отличаться от реального времени эксплуатации ТС. При бережном отношении к технике её можно дольше использовать. Но даже при хорошем уходе за автомобилем время его эксплуатации ограничено. Граничные сроки могут устанавливаться государством.
Нормативный
Нормативное время службы автомобиля устанавливает производитель. В среднем данный показатель составляет 5-6 лет или 100 тысяч километров. Всё дело в том, что после пробега 100 000 километров у многих автомашин начинаются проблемы.
Например, АвтоВАЗом установлены следующие сроки для свей продукции:
полноприводные автомобили — 6 лет (90 тыс. км);передне— и заднеприводные — 8 лет (120 тыс. км).
Поэтому, если авто проехало указанное расстояние или просто простояло в гараже, то собственник ТС не может уже обратиться к фирме-производителю по поводу проведения ремонтных работ из-за поломки.
Знаете ли вы? За последнее время период полезного использования автотранспорта существенно увеличился. Так, в 60–70 годы средний период эксплуатации авто составлял 8 лет. Сейчас этот показатель в среднем достиг 12 лет.
Граничный
В России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации автомобилей, которым более 15 лет. При этом за нарушение такого ограничения будут начисляться штрафные санкции. Для граждан данная сумма будет составлять 30 000 рублей, должностных лиц — 50 000 рублей, а для юр. лиц — 200 000 рублей.
При таких нарушениях рассматривается, что сотрудник ГИБДД будет иметь право задержать ТС. Для грузовых авто весом более 3,5–12 тонн указан граничный срок 20 лет.
Как увеличить срок
Чтобы увеличить период эксплуатации автомобиля, его нужно своевременно обслуживать.
Специалисты советуют для этого придерживаться следующих рекомендаций:
Своевременно проводить техосмотр и ремонт. Приобретать качественные запчасти и детали для ремонта и замены. Не осуществлять перевозку грузов выше рекомендованных норм. Соблюдать рекомендации по поводу переключения передач. Постоянно контролировать состояние важных рабочих жидкостей в авто. Своевременно менять свечи зажигания. Не нагружать движок без причин (стартовать или тормозить резко). Снижать скорость при передвижении по разбитой трассе.
Ещё одним важным фактором, продлевающего жизнь автомашины, является смазка. Использование некачественного масла может привести к поломке мотора.
Важно! Некачественное и недорогое топливо может существенно снизить срок службы машины. В ДВС стандарта Евро 4 или 5 необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин, так как другие варианты неприемлемы.
Необходимо использовать для обслуживания рекомендованную фирмой-производителем смазку. Нужно также проследить, чтобы данное средство не было подделкой, которую можно встретить на рынке, и приобретать такой товар у надёжных поставщиков. Следует ещё обратить внимание на вязкость. Если автомашина используется в северных регионах с низкими температурами, то данный показатель должен соответствовать таким условиям. Срок службы стареньких моторов можно продлить, используя синтетическое или полусинтетическое масло.
Необходимо также пользоваться соответствующим видом топлива. Если ДВС произведен с учётом работы на бензине с небольшим количеством серы, то не нужно брать бензин с октановым числом 92, так как это негативно отразится на работе двигателя
Нормативный срок эксплуатации устанавливает производитель и прописывает это в технической документации на автомобиль. Он несёт ответственность весь этот период в случае выявления заводского брака и неполадок по вине изготовителя. Бережное отношение к автотранспорту, своевременное обслуживание и использование качественного топлива может повысить полезный срок использования ТС.