Срок полезного использования автомобиля легкового рк

При приобретении автомобиля перед организацией часто возникает проблема правильно установить срок его эксплуатации. За этот период производитель несёт ответственность за недостатки техники, появившиеся по его вине. Конечно, собственник машины должен доказать, что поломка произошла вследствие технического несовершенства, допущенного изготовителем. Эта статья ознакомит вас со сроками эксплуатации авто.

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитатьАвтомобиля на предприятииАвтомобиля по классификаторуАвтомобиля в РК (Республика Казахстан) Автомобиля с плёнкой 3МАвтомобиля скорой медицинской помощиВиды срока на эксплуатацию автоНормативныйГраничный Как увеличить срокvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитать

Период использования автомобиля является индивидуальным показателем в зависимости от характеристик и условий использования каждого транспортного средства (ТС).

При его определении следует учесть следующие моменты:

возраст автомобиля;пробег;предприятие-производитель;условия эксплуатации (климатическая зона, частота использования, экология);место применение (город, пгт, сельская местность).

Знаете ли вы? Некоторые фирмы, чтобы сохранить свою репутацию, ведут статистический учёт выпускаемых автомашин, у которых период эксплуатации превысил нормативные показатели. Такие известные компании-производители автомобилей, как Вольво и Мерседес ввели награды собственникам машин, которые проедут 250–1 000 тысяч км.

Автомобиля на предприятии

При приобретении автотранспорта предприятием для определения продолжительности его эксплуатации изучают все технические параметры в техпаспорте или контракте на приобретение движимого имущества. В случае, когда приобретается бывшее в употреблении ТС, то время его использования уменьшают на число лет (месяцев), в течение которого авто использовалось предыдущими собственниками. Эту информацию можно получить из паспорта ТС.

Если предыдущим владельцем автотранспорта было юридическое лицо, то данные сведения можно выявить на основании акта приема-передачи ОС и записей в инвентарной карточке.

Но, частенько период эксплуатации авто может несколько превысить или практически сравняться со сроком использования по существующим нормам, указанного в классификаторе или техпаспорте. В этом случае фирма-собственник имеет право в самостоятельном порядке на основании заседания инвентаризационной комиссии и техосмотра авто установить дальнейший срок его эксплуатации.

Согласно определению периода полезного использования ТС происходит начисление амортизационных отчислений на предприятии. Срок для расчёта берётся по классификатору для основных средств (ОС) РФ исходя из группы авто.

Важно! Начисление амортизации происходит с момента ввода ТС в эксплуатацию. Поэтому такой фактор, как регистрация ТС в автоинспекции, не играет никакой роли.

Автомобиля по классификатору

Согласно классификации ОС различают 5 классов легковых авто. При этом первые 4 систематизируются в зависимости от объёма ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

первый — двигатель до 1,2 л;второй — до 1,8 л;третий — до 3,5 л;четвёртый — более 3,5 л; пятый — с дизельным ДВС, дорогие и крупногабаритные авто.

Для автомашин 1–3 класса время полезного использования, которое берётся на предприятиях для расчёта амортизационных отчислений, составляет 3–5 лет. А вот для авто 4-го данный показатель может быть до 7 лет. Автомашины более высокого пятого класса возможно эксплуатировать до 10 лет. Для таких машин объём ДВС не играет значения. К 5-му классу можно отнести любое легковое ТС. По этому поводу в законодательстве РФ ограничений нет. Как правило, к данной группе относят экземпляры машин известных марок, с дизельным ДВС, а также высокой стоимости, приличных параметров (лимузин).

В автомашинах отечественного производства высокий класс имеет обозначение цифры 5 в номерном знаке модели. Она будет обозначена первой. В машинах иностранного производства нет определения классов. Поэтому срок работы авто устанавливают согласно заявлению от фирмы-производителя.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку, а также как вернуть машину

Эксплуатация транспортного средства с неисправностями

Как самостоятельно продать автомобиль быстро и выгодно, инструкция

Срок эксплуатации грузового автотранспорта (грузовики, фургоны, тягачи, прицепы) согласно существующего классификатора зависит от грузоподъёмности:

до 0,5 тонн относят к 3-й группе (3–5 лет);в пределах 0,5–5 тонн — 4-я группа (до 7 лет);более 5 тонн — 5-я группа (до 10 лет).

Следует правильно выбирать группу ТС, иначе ошибка в определении амортизационных отчислений может привести к штрафам по налогу на прибыль и имущество.

Автомобиля в РК (Республика Казахстан)

Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 годовая норма износа автотранспорта (любого) равна 15%. При простом подсчёте понятно, что срок службы любой новенькой автомашины на предприятии чуть более 6,5 лет. Конечно, физические и юридические лица в большинстве случаев эксплуатируют автомобили более длительный срок. Поэтому правительство стало ограничивать сроки эксплуатации городского пассажирского автотранспорта до 12 лет, а междугородних автобусов и маршруток — до 15 лет.

Советуем узнать, как починить неисправности электроусилителя руля.

Автомобиля с плёнкой 3М
Виниловая плёнка 3М применяется для оклейки автомобиля полностью или частично. Она отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Плёнка данного типа защищает поверхность от дорожных реагентов, царапин, но не от серьёзных повреждений. Если её использовать, то особого ухода за поверхностью автомашины, покрытой лаковой краской, не понадобится. Можно не тратить денежные средства на полировку. Кузов автомашины не подлежит замене в отличие от других деталей, поэтому за ним также нужен хороший уход. Поцарапанная и обтёртая часть поверхности делает ТС не презентабельным.

Читайте также:  Полезные блюда из тыквы для беременных

Плёнка 3М (производство Япония) имеет срок службы 12 лет. На период полезного действия автомобиля, данное защитное покрытие особо не влияет, но улучшает его внешний вид.

Автомобиля скорой медицинской помощи

Легковые автомобили скорой медицинской помощи работают по сменам. Данное ТС относят по классификатору к 3-й группе. Поэтому срок эксплуатации составляет 3–5 лет. Санитарные автобусы (автомобили-фургоны) относят уже к 4-й группе, имеющей срок службы в пределах 5–7 лет.

Из-за сменности и работы в напряжённом режиме медпредприятие имеет право при начислении амортизации применять повышающие коэффициенты, но не более 2.

Полезно знать, какие подержанные автомобили стоит покупать.

Виды срока на эксплуатацию авто

Нормативный срок может отличаться от реального времени эксплуатации ТС. При бережном отношении к технике её можно дольше использовать. Но даже при хорошем уходе за автомобилем время его эксплуатации ограничено. Граничные сроки могут устанавливаться государством.

Нормативный

Нормативное время службы автомобиля устанавливает производитель. В среднем данный показатель составляет 5-6 лет или 100 тысяч километров. Всё дело в том, что после пробега 100 000 километров у многих автомашин начинаются проблемы.

Например, АвтоВАЗом установлены следующие сроки для свей продукции:

полноприводные автомобили — 6 лет (90 тыс. км);передне— и заднеприводные — 8 лет (120 тыс. км).

Поэтому, если авто проехало указанное расстояние или просто простояло в гараже, то собственник ТС не может уже обратиться к фирме-производителю по поводу проведения ремонтных работ из-за поломки.

Знаете ли вы? За последнее время период полезного использования автотранспорта существенно увеличился. Так, в 60–70 годы средний период эксплуатации авто составлял 8 лет. Сейчас этот показатель в среднем достиг 12 лет.

Граничный

В России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации автомобилей, которым более 15 лет. При этом за нарушение такого ограничения будут начисляться штрафные санкции. Для граждан данная сумма будет составлять 30 000 рублей, должностных лиц — 50 000 рублей, а для юр. лиц — 200 000 рублей.

При таких нарушениях рассматривается, что сотрудник ГИБДД будет иметь право задержать ТС. Для грузовых авто весом более 3,5–12 тонн указан граничный срок 20 лет.

Как увеличить срок

Чтобы увеличить период эксплуатации автомобиля, его нужно своевременно обслуживать.

Специалисты советуют для этого придерживаться следующих рекомендаций:

Своевременно проводить техосмотр и ремонт. Приобретать качественные запчасти и детали для ремонта и замены. Не осуществлять перевозку грузов выше рекомендованных норм. Соблюдать рекомендации по поводу переключения передач. Постоянно контролировать состояние важных рабочих жидкостей в авто. Своевременно менять свечи зажигания. Не нагружать движок без причин (стартовать или тормозить резко). Снижать скорость при передвижении по разбитой трассе.

Ещё одним важным фактором, продлевающего жизнь автомашины, является смазка. Использование некачественного масла может привести к поломке мотора.

Важно! Некачественное и недорогое топливо может существенно снизить срок службы машины. В ДВС стандарта Евро 4 или 5 необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин, так как другие варианты неприемлемы.

Необходимо использовать для обслуживания рекомендованную фирмой-производителем смазку. Нужно также проследить, чтобы данное средство не было подделкой, которую можно встретить на рынке, и приобретать такой товар у надёжных поставщиков. Следует ещё обратить внимание на вязкость. Если автомашина используется в северных регионах с низкими температурами, то данный показатель должен соответствовать таким условиям. Срок службы стареньких моторов можно продлить, используя синтетическое или полусинтетическое масло.

Необходимо также пользоваться соответствующим видом топлива. Если ДВС произведен с учётом работы на бензине с небольшим количеством серы, то не нужно брать бензин с октановым числом 92, так как это негативно отразится на работе двигателя

Нормативный срок эксплуатации устанавливает производитель и прописывает это в технической документации на автомобиль. Он несёт ответственность весь этот период в случае выявления заводского брака и неполадок по вине изготовителя. Бережное отношение к автотранспорту, своевременное обслуживание и использование качественного топлива может повысить полезный срок использования ТС.

Источник

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 августа 2020 г.

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (п.п. 4, 17 ПБУ 6/01). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 256 НК РФ). Как рассчитать амортизацию автомобиля? О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

Читайте также:  Чем полезен свежий воздух для подростка

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (Письмо Минфина от 13.06.2012 № 03-03-06/1/303).

Определяем срок полезного использования

Срок полезного использования (СПИ) автомобиля – это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации (п. 4 ПБУ 6/01). Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1, п. 1 ст. 258 НК РФ).

К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей консультации.

Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (п. 20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Выбираем способ амортизации

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

А в налоговом учете только 2 способа (п. 1 ст. 259 НК РФ):

  • линейный;
  • нелинейный.

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

Источник

Сроки представления:
до 15 октября: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 октября: 320.00/328.00 (импорт в сентябре)
до 20 октября: 851.00 (договор с сентября), 870.00 (разрешит.док.за сентябрь)
Сроки уплаты:
до 20 октября:
– Акциз (ф.400.00, 421.00)
– НДС и акциз по импорту в сентябре (ф.320.00/328.00)
– Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за сентябрь)
до 26 октября:
– АП по КПН за октябрь (ф.101.02);
– ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС (ф.200.00,910.00)
– плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
– плата за наруж.рекламу (за сентябрь)
– КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в сентябре)
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз)
  • Об обязанностях при обращении товаров в рамках ВТО и ЕАЭС
  • Формы налоговой отчетности на 2019 год
  • Формы налоговой отчетности на 2020 год
  • Все ФНО по годам
  • Графики проведения проверок на 2 полугодие 2020 г. с сайта Генеральной прокуратуры
  • с 1 января 2013г.: МРП 1731, МЗП 18660, базовая пенсия 9330
  • с 1 января 2014г.: МРП 1852, МЗП 19966, базовая пенсия 9983
    Читайте также:  Контурная карта восточной сибири с полезными ископаемыми
  • с 1 января 2015г.: МРП 1982, МЗП 21364, базовая пенсия 11182
  • с 1 января 2016г.: МРП 2121, МЗП 22859, базовая пенсия 11965
  • с 1 января 2017г.: МРП 2269, МЗП 24459, базовая пенсия 12802
  • с 1 января 2018г.: МРП 2405, МЗП 28284, базовая пенсия 15274
  • с 1 января 2019г.: МРП 2525, МЗП 42500, ЕСП 2525/1262,5
  • с 1 января 2020г.: МРП 2651, МЗП 42500, ЕСП 2651/1325,5
  • с 1 апреля 2020г.: МРП 2778, МЗП 42500, ЕСП 2651/1325,5
  • с 16 апреля 2019 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,00
  • с 10 сентября 2019 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,25
  • с 10 марта 2020 г.: ставка рефинансирования НБ: 12,00
  • с 6 апреля 2020 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,50
  • Все ставки рефинансирования Нацбанка РК
  • Срок полезного использования авто ?
      
     
    2 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 14:07:06 В закладку
    Очень кратко вопрос задан, вы понимаете, что сроки полезного использования ОС на предприятиях устанавливается в зависимости от того где, как это ОС участвует, и сами службы работающие на этих ОС прогнозируют – через сколько лет это ОС будет стоить – 1 тыс тенге, например…

    Что за авто, что на нём делают, что за предприятие зачем им это авто?
    3 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 14:10:22 В закладку
    Авто-Тайота Прадо-с нуля, ТОО-общ.установленый режим, плательщ.НДС. Куплен , чтобы ездить. База находиться за городом, вот на ней и ездим на работу и с работы.
    4 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 14:22:01 В закладку
    Ну можно тогда поставить ликвидационную – прогнозируемую через 3 года, срок 3-4 года на авто ставят наши водители…
    6 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 18:05:01 В закладку
    Я поставила 5 лет, теперь вот думаю, это нормально? Есть утвержденное правило , или каждый сам решает, через сколько списывать авто?

    Posted after 1 minute 49 seconds:

    DreamDi говорит:
    на машинах и по 20 лет ездят

    Я думаю, слишком много, это наверное в Советские времена так издевались над машинами…

    7 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 19:18:41 В закладку
    Оно зависит от того, сколько ездит?

    Зачем в активе колымага?

    Posted after 3 minutes 29 seconds:

    Т.е. есть смысл оценить ликвидационную, до ликвидационной амортизировать, а потом учитывать по к-нить цене типа 800долларов, допустим такая цена довольно прогнозируема для машин 10летней например давности.

    Ну в принципе – понятно, что для БУ это дело личное, как руководству, учредителю ясно и понятно. И актив не занижен, не завышен. Можно и переоценивать если что.

    8 ссылка на это сообщение Пн Фев 28, 2011 19:35:29 В закладку
    caspian говорит:
    Я думаю, слишком много,

    у нас вон по городу полно машин 1991 г.в. в этом году как раз 20 лет стукнет

    caspian говорит:
    Есть утвержденное правило

    если смотреть по НПА, то НСФО №2 гласит

    Цитата:
    срок полезного использования – период времени, в течение которого, как ожидается, актив будет пригоден для использования субъектом; либо определенное количество продукции или аналогичный показатель, которое субъект предполагает получить с помощью данного актива

    Цитата:
    284. Субъект должен анализировать ликвидационную стоимость и срок полезного использования, как минимум, на каждую годовую отчетную дату. В случае, если результаты анализа отличаются от результатов предыдущих оценок, субъект должен соответствующим образом скорректировать ликвидационную стоимость или срок полезного использования.

    так что правильно все правильно Мара говорит, да я с этим и не спорила – как ожидаете, так и ставите, периодически переоцениваете.

    Источник