Срок полезного использования автомобиля газ 3110

Срок полезного использования автомобиля газ 3110 thumbnail

KTSспросил 11 августа 2011 в 13:48

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ОКОФ: в 2004 приняли на баланс легковой автомобиль ГАЗ 3110, выбрали ОКОФ 15 3410010, у которого третья амортизационная группа и срок полезного использования вышел 10 лет в программе. Сейчас если выбираем данный ОКОФ, то выходит та же амортизационная группа, но СПИ 5 лет. Правильно ли у нас стоял СПИ или у данной группы он менялся?
Если можно подскажите документ, на основании которого были изменения и нужно ли на основании этого документа менять ранее введенные СПИ у основных средств.
Заранее благодарна.
С уважение, Коняева Татьяна С.

Цитата (KTS):Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ОКОФ: в 2004 приняли на баланс легковой автомобиль ГАЗ 3110, выбрали ОКОФ 15 3410010, у которого третья амортизационная группа и срок полезного использования вышел 10 лет в программе. Сейчас если выбираем данный ОКОФ, то выходит та же амортизационная группа, но СПИ 5 лет. Правильно ли у нас стоял СПИ или у данной группы он менялся?
Если можно подскажите документ, на основании которого были изменения и нужно ли на основании этого документа менять ранее введенные СПИ у основных средств.
Заранее благодарна.
С уважение, Коняева Татьяна С.

Добрый день!
Прежде всего, давайте сразу поставим одну точку – как в 2001 году ввели амортизационные группы с указанными в них сроками полезного использования, так их ни разу не меняли.
Поэтому, если в 2004 году данный код относился к той же группе, что и сейчас, то СПИ никак не мог измениться.
Менялась только принадлежность некоторых кодов по ОКОФ то к одной, то к другой группе.
Так что, мне пока не совсем понятна Ваша ситуация…

В 2004 году действовала редакция классификатора, по которому легковые автомобили относились к следующим группам:

Код:

                          Третья группа

          (имущество со сроком полезного использования
               свыше 3 лет до 5 лет включительно)

   …
15 3410010    Автомобили легковые                           кроме 15 3410114,
                                                            15 3410130 – 15 3410141
   …

                        Четвертая группа

          (имущество со сроком полезного использования
               свыше 5 лет до 7 лет включительно)

   …
15 3410114    Автомобили легковые малого класса для инвалидов
   …

                          Пятая группа

          (имущество со сроком полезного использования
               свыше 7 лет до 10 лет включительно)

   …
15 3410130 –  Автомобили легковые большого класса (с рабочим
15 3410141    объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса
   …

С тех пор эту группу автомобилей изменения не коснулись.
Так что, похоже, ошибка была изначально…

Успехов!

Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Добрый день.
Присоединюсь: 10 лет – это, скорее всего, изначально обычная ошибка.
Да и по Постановлению Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 для Волги норма 11,1%, т.е. 9 лет, а не 10…

Цитата (KTS):Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ОКОФ: в 2004 приняли на баланс легковой автомобиль ГАЗ 3110, выбрали ОКОФ 15 3410010, у которого третья амортизационная группа и срок полезного использования вышел 10 лет в программе. Сейчас если выбираем данный ОКОФ, то выходит та же амортизационная группа, но СПИ 5 лет. Правильно ли у нас стоял СПИ или у данной группы он менялся?
Если можно подскажите документ, на основании которого были изменения и нужно ли на основании этого документа менять ранее введенные СПИ у основных средств.
Заранее благодарна.
С уважение, Коняева Татьяна С.

Доброе утро!

Может имелся в виду СПИ для налогового учета с применением понижающего коэффициента 0,5 к легковому автотранспорту (применялся до 2009 г., в настоящее время не применяется – Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ)?

Цитата (НКК):Может имелся в виду СПИ для налогового учета с применением понижающего коэффициента 0,5 к легковому автотранспорту (применялся до 2009 г., в настоящее время не применяется – Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ)?

Для Волги?…
Что-то я сомневаюсь, что она больше 300 тыс. руб. стоила…
Хотя все может быть…

За что отвечает бухгалтер

Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи?

Источник

фото-1Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Рекомендуем: Онлайн калькулятор расчета амортизации автомобиля. Онлайн калькулятор стоимости 1 км пробега.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

фото-2Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

фото-3Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Таблица:

Группа амортизации по КлассификаторуСрок полезного использования, л.Тип автотранспорта
22-3
  • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
33-5
  • Легковые автомобили.
  • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
45-7
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  • Междугородние автобусы
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
  • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
57-9
  • Легковые автомобили от 3.5 л
  • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Прицепы, а также полуприцепы

Легковой авто

фото-4Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Пример

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Пример

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

фото-5Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

Примеры

  • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
  • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Источник

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 августа 2020 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. 

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник

Стоимость автотранспортных средств, как и других объектов
основных средств, погашается посредством начисления амортизации в течение срока
полезного использования автотранспортного средства. Срок полезного использования
– это период, в течение которого использование объекта основных средств
приносит доход организации (п.4 ПБУ 6/01).

Существуют четыре способа начисления амортизации объектов
основных средств:

1. Линейный способ – первоначальная или текущая (восстановительная)
стоимость объекта списывается равномерно по нормам, исчисленным исходя из срока
полезного использования объекта.

2. Способ уменьшаемого остатка – годовая норма амортизации
определяется исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента
ускорения. Этот коэффициент устанавливается законодательством РФ. Начисление
амортизации производится на остаточную стоимость объекта, определенную на
начало каждого отчетного года.

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока
полезного использования – норма амортизации определяется путем деления числа
лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, на сумму чисел
лет срока полезного использования объекта. Данная норма применяется к
первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости объекта.

4. Способ списания стоимости пропорционально объему
продукции (работ) – норма амортизации определяется исходя из предполагаемого
объема продукции (работ) в натуральном выражении за весь срок полезного
использования объекта. Размер начисляемой амортизации зависит от фактически
выпущенного объема продукции (выполненных работ) в отчетном периоде.
Амортизация начисляется на первоначальную стоимость объекта.

При начислении амортизации автотранспортного средства нужно
соблюдать следующие правила:

– по однородной группе объектов основных средств можно
применять один из перечисленных способов начисления амортизации по выбору
организации (помните о том, что этот выбор вы должны закрепить в учетной
политике организации);

– выбранный способ начисления амортизации применяется в
течение всего срока полезного использования объектов, входящих в однородную
группу основных средств;

– срок полезного использования объекта следует определять
при принятии этого объекта к бухгалтерскому учету (в приказе руководителя
предприятия);

– в течение отчетного года необходимо начислять
амортизационные отчисления ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы;

– амортизацию по каждому объекту надо начислять только в
пределах его стоимости, учтенной на балансовом счете 01 “Основные
средства”;

– начинайте начислять амортизацию с месяца, следующего за
месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию;

– не начисляйте амортизацию с первого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором объект списан с баланса вашей организации;

– не начисляйте амортизацию по объектам, полностью
самортизированным (если объект продолжают использовать в хозяйственной
деятельности вашей организации, то он не списывается с баланса, а его
остаточная стоимость равна нулю);

– не начисляйте амортизацию по объектам, переведенным
решением руководителя на консервацию сроком более 3 месяцев;

– не начисляйте амортизацию в период восстановления объекта
(ремонт, реконструкция, модернизация), если этот период длится более 12
месяцев;

– начисление амортизации отражайте по кредиту балансового
счета 02 “Амортизация основных средств” в корреспонденции со счетами
учета расходов.

Какой бы способ начисления амортизации ни выбрала ваша
организация, для целей налогообложения вам придется начислять амортизацию в
соответствии со статьей 259 НК РФ и по нормам, рассчитанным по Классификации
основных средств. До 1 января 2002 г. для целей налогообложения следовало
начислять амортизацию по Единым нормам. Только исчисленная по этим нормам
амортизация уменьшала налоговую базу при расчете налога от фактической прибыли.

Наиболее распространенными способами начисления амортизации
в бухгалтерском учете по автотранспортным средствам является первый и
четвертый. Рассмотрим их применение на примерах.

Пример 13

ООО “Восход” приобрело для служебных целей
легковой автомобиль ГАЗ 3110 (“Волга”). Первоначальная стоимость
автомобиля составила 175 000 руб. Автомобиль был введен в эксплуатацию 22
января 2001 года. ООО “Восход” начисляло амортизацию по легковым
автомобилям линейным способом. Причем срок службы автомобилей определялся в
соответствии с Едиными нормами. ГАЗ 3110 относится к автомобилям среднего
класса (шифр 50418), норма амортизации – 11,1 процента в год от первоначальной
стоимости. Как мы видим, срок полезного использования автомобиля, установленный
Едиными нормами, составляет 9 лет (100 : 11,1).

Бухгалтер ООО “Восход” начал начислять амортизацию
с февраля 2001 года. Ежемесячно в бухгалтерском учете ООО “Восход”
начисление амортизации отражается проводкой:

Дебет 26 Кредит 02

– 1618,75 руб. ((175 000 руб. х 11,1%) : 12).

Для целей налогообложения в 2001 году в расходы включалась
та же сумма амортизации.

С 1 января 2002 года ООО “Восток” для целей
налогообложения должно определять амортизацию в соответствии с Классификацией
основных средств. По этой классификации автомобили легковые относятся к 3-й
амортизационной группе (срок службы от 3 до 5 лет включительно).

В приказе по налоговой политике руководитель
“Востока” определил срок службы легкового автомобиля для целей
налогообложения – 4 года (48 месяцев). Остаточная стоимость ГАЗ 3110 по
состоянию на 31 декабря 2001 г. в бухгалтерском учете составила 157 193,75 руб.
(175 000 руб. – 1618,75 руб. х 11 мес.). Бухгалтер рассчитал срок полезного
использования автомобиля ГАЗ 3110 для налогового учета:

48 мес. – 11 мес. = 37 мес.

Ежемесячно в налоговом учете следует начислять амортизацию в
размере 4248,47 руб. (157 193,75 руб. : 37 мес.).

В бухгалтерском учете амортизация будет начисляться по тем
же нормам, что и до 1 января 2002 года. Поэтому суммы начисленной амортизации в
бухгалтерском и налоговом учете будут разными.

Пример 14

ЗАО “Северный ветер” имеет в своем составе
вспомогательное производство – автотранспортное хозяйство. По грузовым
автомобилям этого хозяйства амортизация начисляется по способу списания
стоимости пропорционально объему работ, то есть в зависимости от пробега
автомобиля.

ЗАО “Северный ветер” начисляет амортизацию в
бухгалтерском учете по Единым нормам. 9 апреля 2001 года ЗАО “Северный
ветер” ввело в эксплуатацию грузовой автомобиль ГАЗ 3307 грузоподъемностью
4,5 т с ресурсом пробега до капитального ремонта 200 тыс. км.

Шифр этого автомобиля по Единым нормам – 50402, норма
амортизации составляет 0,37 процента от стоимости машины на 1000 км пробега.
Первоначальная стоимость автомобиля составила 200 000 рублей.

Автомобиль начал работать с 9 апреля, пробег за апрель
составил 1400 км, за май – 2700 км, за июнь – 3100 км.

Амортизация автомобиля в зависимости от пробега
рассчитывается по формуле:

  ——————          ——————           —————————         
———————————

 |  А   |   =    |   С  |    х    |  0,37%  |   х   
|(П/1000 км)| , где

  ——————          ——————           —————————         
———————————

А – сумма начисленной амортизации за месяц;

С – первоначальная стоимость автомобиля, учтенная на
балансовом счете 01 “Основные средства”;

П – пробег автомобиля за месяц в км.

Бухгалтер ЗАО “Северный ветер” начал начислять
амортизацию с мая 2001 года. При этом необходимо будет учесть пробег за апрель
и за май – 4100 км (1400 км + 2700 км). Сумма амортизации составит 3034 руб.
(200 000 руб. х 0,37% х 4100/1000 км). Бухгалтерская проводка по начислению
амортизации за май будет следующей:

Дебет 23 “Вспомогательные производства” Кредит 02
“Амортизация основных средств”

– 3034 руб.

Сумма амортизации за июнь составит 2294 руб. (200 000 руб. х
0,37% х 3100/1000 км). В июне бухгалтер ЗАО “Северный ветер” сделает
такую проводку по начислению амортизации автомобиля:

Дебет 23 Кредит 02

– 2294 руб.

До 1 января 2002 года для целей налогообложения в расходы включались
те же суммы амортизации, что и в бухгалтерском учете.

По Классификации основных средств грузовые автомобили
отнесены к четвертой группе (срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет
включительно). В налоговой политике на 2002 год руководитель ЗАО “Северный
ветер” определил срок полезного использования грузовых автомобилей типа
ГАЗ 3307 – 72 месяца. Остаточная стоимость этого автомобиля на 31 декабря 2002
г. по данным бухгалтерского учета составила 176 654 руб. Срок полезного использования
автомобиля для налогового учета:

72 мес. – 9 мес. = 65 мес.

Ежемесячная амортизация в налоговом учете составит 2717,75
руб. (176 654 руб. : 65 мес.). В бухгалтерском учете амортизация будет
начисляться так же, как и в 2001 году (по Единым нормам в зависимости от
пробега).

Источник