Срок полезного использования автомобиль land rover
Добавить в «Нужное»
Актуально на: 28 августа 2020 г.
В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.
Как определить амортизационную группу автомобиля?
Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.
Амортизационные группы автотранспортных средств
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
- III – свыше 3 до 5 лет включительно;
- IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
- V — свыше 7 до 10 лет включительно.
Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:
Амортизационная группа | Наименование автотранспортного средства |
---|---|
III | Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т |
IV | Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
V | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы |
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?
В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.
Вопрос
К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?
Ответ
Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.
Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).
В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
Обоснование
К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).
К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:
310.29.10.2 Автомобили легковые
310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)
К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).
Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина “Автомобили легковые высшего класса” и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 “О классификации автотранспортных средств”. В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.
В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F (“люкс”, “представительский класс”):
Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.
Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.
Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.
Верхний средний класс (Е) (“бизнес-класс”). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.
Высший класс (F) (“люкс”, “представительский класс”). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.
До 2017 года
До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)
К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 – 15 3410141).
Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.
Исключение составляют:
Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) – такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) – (Код ОКОФ 15 3410130) – такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования – (Код ОКОФ 15 3410131) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса – (Код ОКОФ 15 3410140) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования – (Код ОКОФ 15 3410141) – относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Рубрики:
Амортизационная группа
Основное средство
Советуем прочитать
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.
11.10.2020
Помогите пожалуйста разобраться! Наша фирма приобрела легковой автомобиль, TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO), стоимость 2 000 000руб., мощность двигателя 173 л.с., рабочий объем двигателя 2982 куб. см.У меня сомнения к какой амортизационной группе его отнести: к третьей(3-5 лет) или к седьмой, (склоняюсь к седьмой от 7-10 лет), хотя там указаны а/м с объемом двигателя свыше 3,5л. | |
ошиблась, склоняюсь к пятой (7-10 лет) | |
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП | |
Цитата (Алла Владимировна):Помогите пожалуйста разобраться! Наша фирма приобрела легковой автомобиль, TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO), стоимость 2 000 000руб., мощность двигателя 173 л.с., рабочий объем двигателя 2982 куб. см.У меня сомнения к какой амортизационной группе его отнести: к третьей(3-5 лет) или к седьмой, (склоняюсь к седьмой от 7-10 лет), хотя там указаны а/м с объемом двигателя свыше 3,5л. Интересно, почему?… | |
У нас на балансе автомобиль NISSAN TEANA с рабочим объемом двигателя 2.3 литра и мощностью 173 л.с. Учтен в третьей группе со сроком полезного использования 48 месяцев. | |
Цитата (Алла Владимировна):Помогите пожалуйста разобраться! Наша фирма приобрела легковой автомобиль, TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO), стоимость 2 000 000руб., мощность двигателя 173 л.с., рабочий объем двигателя 2982 куб. см.У меня сомнения к какой амортизационной группе его отнести: к третьей(3-5 лет) или к седьмой, (склоняюсь к седьмой от 7-10 лет), хотя там указаны а/м с объемом двигателя свыше 3,5л. а я склоняюсь к третьей | |
У меня Судзуки гранд витара, Вольво ХС70, Ниссан Теана – всё на третьей группе. Кстати после 5 лет приличной эксплуатации они становятся часто ремонтными, что будет увеличивать Ваши затраты на содержание служ. а/м. | |
За что отвечает бухгалтер Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи? | |
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск Уточните к какому классу относится ваш автомобиль.Если относится к среднему классу (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 включительно)- это группа 9, если его отнести к автомобилю среднего класса для служебного и индивидуального пользования, тогда группа 7, если же у вас автомобиль высшего класса для служебного и индивидуального пользования, то тогда можно отнести к 1 группе. | |
nsn 19 916 баллов, г. Тула Цитата (Romahka):Уточните к какому классу относится ваш автомобиль.Если относится к среднему классу (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 включительно)- это группа 9, если его отнести к автомобилю среднего класса для служебного и индивидуального пользования, тогда группа 7, если же у вас автомобиль высшего класса для служебного и индивидуального пользования, то тогда можно отнести к 1 группе. мне кажется, тут закралась ошибочка не 9 и не 7 группа, а 3 | |
nsn 19 916 баллов, г. Тула Ромашка, посмотрите, то что Вы написали- это контрольное число…. | |
Цитата (Romahka):Уточните к какому классу относится ваш автомобиль.Если относится к среднему классу (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 включительно)- это группа 9, если его отнести к автомобилю среднего класса для служебного и индивидуального пользования, тогда группа 7, если же у вас автомобиль высшего класса для служебного и индивидуального пользования, то тогда можно отнести к 1 группе. )))Думаю, Вам, стоит ознакомиться с классификатором и посмотреть группы, легковые автомобили могут относиться только к 3 или 5 группе, к 4 для инвалидов. | |
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП | |
Всем большое спасибо за участие, решено отнесу к 3 группе, со сроком 4 года, 3 года у нас по гарантии в договоре. | |
Цитата (Алла Владимировна):Всем большое спасибо за участие, решено отнесу к 3 группе, со сроком 4 года, 3 года у нас по гарантии в договоре. И правильно, быстренько самортизируется и какому-нибудь другу-родственнику за небольшие деньги продадите. Все будут довольны . | |
Цитата (Татьяна Королева): Кстати после 5 лет приличной эксплуатации они становятся часто ремонтными, что будет увеличивать Ваши затраты на содержание служ. а/м. Не совсем поняла, ремонт а/м, которые еще находятся в амортизации,не увеличивает затраты на содержание? Я всегда провожу, у налоговой притензий нет. | |
Цитата (Алла Владимировна): Цитата (Татьяна Королева): Кстати после 5 лет приличной эксплуатации они становятся часто ремонтными, что будет увеличивать Ваши затраты на содержание служ. а/м. Не совсем поняла, ремонт а/м, которые еще находятся в амортизации,не увеличивает затраты на содержание? Я всегда провожу, у налоговой притензий нет. Да нет, тут речь о том, что через 5 лет автомобиль будет требовать достаточно больших затрат на ремонт. В расходы Вы их, конечно, включить сможете, но денег-то от этого в компании не сильно прибавится… Проще будет, действительно, купить новую машину, отдав старую какому-нибудь “другу”. А сделать это будет проще, т.к. она будет уже к тому времени самортизирована. | |
За что отвечает бухгалтер Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи? | |
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск Цитата (Romahka):Уточните к какому классу относится ваш автомобиль.Если относится к среднему классу (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 включительно)- это группа 9, если его отнести к автомобилю среднего класса для служебного и индивидуального пользования, тогда группа 7, если же у вас автомобиль высшего класса для служебного и индивидуального пользования, то тогда можно отнести к 1 группе. Прошу прощения, наша бухгалтерия переходит на новую программу с 1С:7 на 1С:8 и я её ещё не совсем освоила,вместо амортизационной группы написала контрольное число. Хорошо, что у нас на форуме такие бдительные и профессиональные бухгалтера. Спасибо! | |
Цитата (Romahka): Цитата (Romahka):Уточните к какому классу относится ваш автомобиль.Если относится к среднему классу (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 включительно)- это группа 9, если его отнести к автомобилю среднего класса для служебного и индивидуального пользования, тогда группа 7, если же у вас автомобиль высшего класса для служебного и индивидуального пользования, то тогда можно отнести к 1 группе. Прошу прощения, наша бухгалтерия переходит на новую программу с 1С:7 на 1С:8 и я её ещё не совсем освоила,вместо амортизационной группы написала контрольное число. Хорошо, что у нас на форуме такие бдительные и профессиональные бухгалтера. Спасибо! Да в 1С:8 это контрольные числа, а рядом написано “Амортизационная группа” | |
Цитата (IgorNevsky): Цитата (Алла Владимировна): Цитата (Татьяна Королева): Кстати после 5 лет приличной эксплуатации они становятся часто ремонтными, что будет увеличивать Ваши затраты на содержание служ. а/м. Не совсем поняла, ремонт а/м, которые еще находятся в амортизации,не увеличивает затраты на содержание? Я всегда провожу, у налоговой притензий нет. Да нет, тут речь о том, что через 5 лет автомобиль будет требовать достаточно больших затрат на ремонт. В расходы Вы их, конечно, включить сможете, но денег-то от этого в компании не сильно прибавится… Проще будет, действительно, купить новую машину, отдав старую какому-нибудь “другу”. А сделать это будет проще, т.к. она будет уже к тому времени самортизирована. Так и собираемся сделать, у меня первый вариант был срок поставить 37 месяцев (прибыль прет), но сомнения возникли, когда посчитала годовую амортизацию 650000 в год убрать с прибыли, в то время когда налоговая просто озверела… | |
ТНДспросил 4 октября 2017 в 07:36
Здравствуйте! Правильно ли будет присвоить 5 амортизационную группу для легкового автомобиля: Легковой автомобиль TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO), дизельный двигатель, объем двигателя 2,7 л. ОКОФ – 310.29.10.23 (Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые,). С одной стороны – легковые авто с объемом двигателя не более 3,5 л. относятся к 3 группе, а по этому ОКОФ получается, если двигатель дизельный – то 5 группа…
Подскажите как правильно, может я ошибаюсь.
Добрый день.
Решайте сами, но я все-таки склоняюсь к третьей группе.
В пятой группе тот же код отражен с уточнением:
Цитата (ПП РФ № 1 от 01.01.2002):310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые /
электрооборудование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания или дизелями
Порылась еще в арбитражной практике, касающейся таких автомобилей.
Цитата (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2015 г. N 07АП-1533/15 ):Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы” утверждена соответствующая классификация основных средств.
В соответствии с указанным Постановлением к третьей амортизационной группе со сроком полезного пользования от 3 до 5 лет относятся легковые автомобили; к пятой амортизационной группе со сроком полезного пользования от 7 до 10 лет относятся автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса.
Обществом срок полезного использования легкового автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO 4.0) установлен 60 месяцев, поскольку руководителю Общества непрестижно ездить в автомобиле семилетней давности.
Согласно паспорту транспортного средства N 78УН330437 автомобиль TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO 4.0) имеет рабочий объем двигателя 3956 куб.см, соответственно должен быть отнесен к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.
Поддерживая выводы суда первой инстанции в указанной части, апелляционный суд считает, что данные налогового учета заявителя, повлиявшие на сумму исчисленного налога, не основаны на нормах права и применены Обществом неправомерно. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, устанавливает, что критериями отнесения транспортных средств, к той или иной категории являются тип, класс автомобиля, объем двигателя и назначение в использовании. Указанные показатели проставляются в паспорте транспортного средства при регистрации в органах ГИБДД.
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130 – 15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, а также принятие налогоплательщиком к учету спорного автомобиля как автомобиля большого класса, суд довод налогоплательщика об отнесении данного имущества к третьей амортизационной группе считает необоснованным, поскольку легковые автомобили большого класса относятся к пятой амортизационной группе.
Но здесь, как Вы заметили, автомобиль с бОльшим объемом двигателя, а именно это и стало ключевым моментом в решении суда.
Александра Кривошеева, Спасибо за информацию!!
Только справочник ОКОФ выделяет группу легковых автомобилей с кодом 310.29.10.2, которая включает в себя:
310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
И среди этих кодов мне подходит только 310.29.10.23 т.к. двигатели с искровым зажиганием – это бензиновые двигатели, а у нас дизельный….и выходит что мне нужно все-таки присвоить 5 группу.