Справка о полезных ископаемых для овос
- Заключение по выбору земельного участка, предоставленное Государственным инспектором Госприроднадзора или Гостехнадзора.
- Заключение по отводу под строительство земельного участка от Роспотребнадзора.
- Договор об аренде земельного участка.
- Распоряжение «РЎРѕРіР»Р°СЃРѕРІР°РЅРёРµ места размещения объекта» главы района или РіРѕСЂРѕРґР°.
- Предварительное согласование РІ экпертизе СЃ Администрацией, РІ РІРёРґРµ постановления, распоряжения, РїРёСЃСЊРјР°, Рѕ намечаемой деятельности. Решение органов местного самоуправления РІ РІРёРґРµ РїРёСЃСЊРјР°, распоряжения, постановления «Рѕ выборе земельного участка» или «Рѕ согласовании места размещения планируемого объекта».
- Акт комиссии о выборе земельного участка под проектирование объекта.
- Материалы, согласованные с Администрацией, по опросу общественного мнения граждан и общественных организаций, относительно размещения объекта.
- Р’ случае наличия зеленых насаждений РЅР° участке предоставляется Перечетная ведомость всех зеленых насаждений — дендроплан, которые произрастают РЅР° данном участке СЃ точным указанием РїРѕСЂРѕРґС‹ Рё количества деревьев, подлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ, пересадке Рё сохранению.
- Справка РѕР± отсутствии РЅР° участке полезных ископаемых, выданная «Р“еоцентр-РњРѕСЃРєРІР°» ФГУП.
- Если объект планируется размещать РІ 1-Рј РїРѕСЏСЃРµ санитарной Р·РѕРЅС‹ охраны источников питьевого водоснабжения, то предоставляются техусловия «РњРѕСЃРІРѕРґРѕРєР°РЅР°Р»» МГУП РЅР° водоотведение заключение, заключение Мособлводхоз Рё Роспотребнадзора РІ Рі. РњРѕСЃРєРІР°.
- При планировании размещения объекта в Гослесном фонде необходимы такие документы: материалы обсуждения размещения с организациями и жителями, Гарантийный договор или письмо о возмещении потерь лесохозяйства, Расчет потерь лесохозяйства, Акт Мослеспроект техобследования лесных площадей.
- Письмо о согласовании и рассмотрении материалов выбора земельного участка на имя начальника Госприроднадзора или Гостехнадзора с указанием всех реквизитов (также ОКПО) и с гарантией оплаты.
- Согласование Мособлводхоз Рё РњРѕСЃРѕР±Р» ЦГСРРќ, для тех районов, которые являются источниками водоснабжения питьевого предназначения Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ (Дубнинский, Волоколамский, Р
ОВОС — это комплекс экологических работ, включающий:
- оценку уязвимых компонентов природной окружающей среды;
- определение источников негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) на объекте (техники, технологии, конструкции);
- оценку характера и интенсивности воздействия хозяйственного объекта;
- определение степени опасности для природы, окружающей среды и здоровья человека;
- расчет последствий НВОС при заданных параметрах функционирования объекта;
- проведение альтернативных расчетов, если по умолчанию НВОС оказывается слишком велико.
Проект ОВОС разрабатывается на основании результатов инженерных изысканий.
Основные расчеты в составе раздела: прямое и косвенное воздействие предприятия на атмосферный воздух окружающей среды, природу, поверхностные и подземные воды; шум и образование отходов. В более сложных случаях в состав ОВОС включают дополнительные разделы. В расчетах учитывается воздействие объекта на стадии строительства и в ходе эксплуатации.
Требования к разработке и согласованию ОВОС
Случаи, когда требуется разработка экологического раздела ОВОС:
- Проектируемый объект подлежит государственной экологической экспертизе и ОВОС: например, предполагается строительство на землях особо охраняемых природных территорий (ООПТ), перечень которых утвержден Минприроды.
- Проектируемый объект не подлежит государственной строительной экспертизе, но для получения разрешения на строительство необходимо сделать оценку ОВОС. В ходе оценки нужно доказать, что объект не является источником НВОС, либо оно невелико и будет под контролем.
- По требованию контролирующих органов — местных администраций, Росприроднадзора, Роспотребнадзора (СЭС), Госстройнадзора. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует отдельные случаи, когда проект СЗЗ (санитарно-защитных зон) на объекте не нужен и достаточно ОВОС.
- При размещении объекта в зоне влияния аэропортов.
Разработка ОВОС и экспертиза для крупных промышленных объектов (ТЭЦ, ГЭС, АЭС) требуются в редких случаях. Самые распространенные причины заказа ОВОС в Москве и других регионах:
- нужно проходить экологическую экспертизу,
- не выдают разрешение на строительство, а определенные инвестиции в проект и строительство уже сделаны.
Задача наших экологов – помочь Вам разобраться в ситуации и составить необходимую экологическую документацию в кратчайшие сроки.
▶ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ◀
Проектирование раздела ОВОС с ООО «ЭкоЭксперт»
Процедура ОВОС
ОВОС – это “экологический паспорт” проекта. Разработка этого раздела регламентируется ФЗ №174 от 23.11.1995, ее принципы проведения изложены в СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Необходимо понимать, ОВОС – это не выявление уже нанесенного вреда окружающей среде на стадии строительства. Главная задача при проведении – заранее предусмотреть и проанализировать все варианты воздействия, чтобы предотвратить НВОС.
Используя данные расчетов и анализа информации, нужно еще до начала строительства доказать общественности и государственным органам, что объект на самом деле не причинит вреда и не изменит состояние окружающей среды в худшую сторону. Выполнив это условие, застройщик получает подтверждающие документы: «Слушания проведены, строительство разрешено». Они станут защитой от возможных претензий со стороны населения, общественных организаций, представителей власти относительно экологической безопасности объекта для окружающей среды, если возникнут инциденты.
Расчеты ОВОС пригодятся и для планирования перечня профилактических мероприятий по охране окружающей среды. Их перечень (ПМООС) – еще один обязательный экологический документ для предприятия. Поэтому очень важно составить ОВОС и пройти все его этапы четко, в соответствии с законодательными нормами. На следующих стадиях разработки проекта ошибки обойдутся уже очень дорого.
Процесс разработки проекта ОВОС
Процедура разработки ОВОС состоит из 5 этапов:
- Подготовка уведомления о намерениях — УН. Вся информация о проекте предоставляется в открытой форме, общественность может ознакомиться с проектом строительства, видом деятельности, основными параметрами объекта, его альтернативами.
- Подготовка заявления о воздействии на окружающую среду — ЗВОС. Проводят анализ экологической ситуации на текущий момент, выявляют возможные воздействия на окружающую среду, их характер, интенсивность, основные источники. На основе полученных данных составляют заявление.
- Проведение общественных слушаний и составление соответствующего протокола. На слушаниях проект в присутствии представителей застройщика открыто обсуждают с населением, представителями общественных организаций. На основе принятого протокола решения по проекту корректируют, либо оставляют без изменений.
- Разработка мероприятий, которые помогут предотвратить негативные последствия.
- Разработка заявления об экологических последствиях — ЗЭП. Этим документом заказчик даёт общественности гарантии того, что новый объект не причинит вреда окружающей среде и здоровью людей.
На этом проведение ОВОС завершено. Остается пройти государственную экологическую экспертизу.
ОВОС и экологическая экспертиза (ГЭЭ)
Контроль процедуры разработки ОВОС государственные органы проводят во время экспертизы экологической документации. Комиссия государственной экологической экспертизы рассматривает материалы оценки, исходную экологическую документацию по проекту, материалы экологических изысканий участка, который окружает объект ОВОС.
Если процедура проведены правильно, а все представленные документы соответствуют строительным нормам и природоохранным требованиям, то экспертиза даст положительное заключение.
Экологи компании «ЭкоЭксперт» сопровождают экологическую документацию на каждой стадии – от проведения общественных слушаний до выдачи положительного заключения госэкспертизы.
Проект ОВОС, госстройэкспертиза и разрешение на строительство
Согласно Градостроительному кодексу, госстройэкспертиза и оценка не проводятся в отношении проектной документации на производственные 2-х этажные здания площадью менее 1500 кв м. СЗЗ для них устанавливается по границе здания или участка, или не предусмотрена вовсе.
Пример отчёта
Иногда застройщик или инвестор направляет документы в Госстройнадзор с заявлением о выдаче разрешения на строительство и рассчитывает успешное согласование. Однако в ответ получает требование пройти госстройэкспертизу, либо предоставить доказательство, что объекту застройщика не требуется СЗЗ или что СЗЗ сокращена по границе земельного участка.
Если объект относится к V классу опасности по классификации экологической документации СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, и при этом заявитель – малый бизнес, то для него разрабатывается раздел проекта ОВОС, размер СЗЗ по границам земельного участка или здания.
Если объект не проходит по санитарной классификации, то есть два пути разработки:
- уменьшить масштаб производственной деятельности для попадания в нужную категорию;
- сокращать СЗЗ до нуля.
Оба варианта – сложные и дорогостоящие, но наши специалисты обязательно помогут найти оптимальное решение задачи.
ОВОС не имеет срока действия, но за ее отсутствие предусмотрен штраф от 20 000 до 100 000 рублей по ст. 8.1 КоАП РФ, либо запрет на осуществление хозяйственной и иной деятельности.
Стоимость и сроки разработки ОВОС
Цена разработки проекта ОВОС зависит от размера объекта, сроков проведения оценки и порядка оплаты (аванс, НДС и т.п.). Мы составляем экологическую документацию более 15 лет и можем назвать примерную стоимость, зная основные параметры объекта. Точный расчет можно получить только после предоставления исходной документации.
Для ориентира ознакомьтесь с нашими выполненными объектами и границами цен на ОВОС.
▶ АКТУАЛЬНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ ◀
▶ ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ◀
Разработка проекта ОВОС – достаточно трудоемкий процесс и срок работы над ним может составлять около 30 дней.
Проведение ОВОС с ООО «ЭкоЭксперт»
Более подробную информацию об ОВОС читайте на нашем сайте экоизыскания.рф в разделе «Экологическое проектирование»
Обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам или оставляйте заявку на сайте. Будем рады сотрудничеству!
С уважением, Компания ООО «ЭкоЭксперт»
☎ Звоните нам +7 499 877-57-80
✉ Пишите нам smm@ecology-rf.ru
► Смотрите YouTube-канал ООО «ЭкоЭксперт»
Оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) является комплексным мероприятием, цель которого – смягчение нежелательных последствий влияния деятельности человека на экосистему. Изучаются не только экологические, но и другие виды воздействий.
Комплекс работ по ОВОС
Цена от: 120000 руб.
Заказать
Процедура ОВОС обязательна к проведению для любых проектов. Она необходима, в частности, для обоснования инвестиций в строительство зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. ОВОС основывается на полученных в ходе инженерно-экологических изысканий для строительства материалов. В первую очередь, она базируется на оценке состояния атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, грунта в целом, ландшафта, состояния флоры и фауны.
Проведение ОВОС основано на ключевых принципах, внесенных в нормативные документы:
- презумпции потенциальной угрозы любой деятельности человека для экологии;
- обязательности оценивания;
- обязательности анализа альтернативных вариантов достижения целей запланированного строительства, включая анализ последствий отказа от проекта;
- обеспечения привлечения широких общественных кругов к обсуждению оценки воздействия;
- научности методов сбора данных и анализа;
- комплексности и системности учета, анализа различных факторов;
- доступности данных – заказчик предоставляет ОВОС всем заинтересованным участникам процесса;
- недопущения возможных неблагоприятных воздействий на экосистему.
– Имеем высокий рейтинг по данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС-
В ходе проведения процедуры ОВОС определяются исходные характеристики различных компонентов экосистемы, которые могут быть затронуты в процессе строительства или любой другой деятельности человека. Также выявляют факторы возможного разрушительного воздействия и его виды – химическое загрязнение, шумовое и вибрационное воздействие (например, при строительстве дорог), загрязнение почв, водоемов при сельскохозяйственных работах и т.д.
Важной задачей процедуры является обоснование предельного воздействия на экосистему, разработка правил и норм природопользования исходя из нормативно-правовых требований и факторов воздействия. Проще говоря, определяется, какое количество природных ресурсов и каких именно можно использовать без нанесения непоправимого ущерба окружающей среде. В ходе ОВОС обязательно разрабатываются рекомендации по нейтрализации вредных воздействий. Оценка воздействия на окружающую среду – пример высокой социальной ответственности бизнеса и проявление частно-государственного партнерства.
Правовое регулирование
Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) было введено в правовое поле РФ сравнительно недавно. Основным документом, на который опираются при разработке и проведении ОВОС, является положение, утвержденное приказом Государственного комитета экологии №372 от 2000 года. Данное положение определяет ее как процесс, который способствует принятию управленческих решений с учетом экологического фактора, оценивание возможных экологических последствий и разработку мер по их уменьшению.
Стадии и виды ОВОС
Выделяют несколько стадий, на каждой из которых дается ответ на определенные вопросы:
- скрининг – дает ответ на вопрос, надо ли в принципе оценивать проект в рамках процедуры ОВОС;
- скоппинг – выявляет проблемы и источники информации;
- оценка альтернатив имеющемуся проекту с выбором наиболее предпочтительного;
- оценка воздействия – прогнозируется степень биологического, социального, экологического воздействия, оказываемого при реализации конкретного проекта. При этом анализируют количественные показатели, в том числе:
- интенсивность, мощность на единицу площади и времени; периодичность, длительность воздействия;
- определение мероприятий, которые потребуются для устранения либо смягчения воздействий;
- оценка значимости – на этой стадии отбирают наиболее интенсивные и значимые воздействия.
- Этапы проведения процедуры оценивания воздействия на окружающую среду
- Всю процедуру разбивают на несколько стандартных этапов, на каждом из которых предусмотрены определенные стандартные действия. Этапы проведения ОВОС:
- составление технического задания проведения ОВОС, предварительная оценка;
- передача заказчиком в органы власти обоснования с информацией об объекте;
- информирование общественности о проекте согласно установленной процедуре – участие представителей местного сообщества в подготовке и обсуждении материалов ОВОС должно быть организовано местной властью. По итогам общественных слушаний готовится протокол, прилагаемый к проекту ОВОС, который передается на экспертизу;
- подготовка материалов на основании предварительных исследований, замечаний и предложений, внесенных участниками процесса;
- направление материалов на государственную экспертизу соответствия нормативным актам и стандартам проведения.
Содержание техзадания на проведение ОВОС
- основания для проведения процедуры;
- описание деятельности, которая предполагается;
- основные методы и задачи;
- сроки проведения ОВОС;
- принципы;
- процедуры информирования общественности;
- цели, механизмы, план проведения общественных слушаний;
- законодательные нормы, на которых основывается процедура;
- требования к материалам;
- содержание итоговых материалов.
Наша компания оказывает всестороннюю экспертную и организационную поддержку при организации ОВОС. Все сроки и стоимость мы прописываем в договоре. ООО “ГеоКомпани” выполняет полный комплекс работ по инженерным изысканиям для строительства.
Проект ОВОС — Оценка воздействия на окружающую среду — необходимый в современной экологической ситуации комплекс исследований и экспертиз, призванный оценить целесообразность планируемой хозяйственной деятельности с точки зрения прямого, косвенного и иного воздействия на ОС, негативных последствий для природы и человека и возможности их уменьшения или полного исключения, если планируемая деятельность действительно важна.
Проект ОВОС создается с точки зрения презумпции экологической опасности любой хозяйственной и иной деятельности человека и обязательна для всех юридических (коммерческих и некоммерческих) и физических лиц.
Содержание Проекта ОВОС
Проект ОВОС прогнозирует все возможные экологические риски как в ближайшей, так и в отдалённой перспективе, учитывает значение деятельности для человека и государства, предлагает более безопасные и продуктивные варианты организации деятельности, потому с проекта ОВОС начинается любое проектирование, строительство, реконструкция и конверсия деятельности (объектов). Всякие работы подобного характера, начатые без оценки воздействия на окружающую среду, являются незаконными и подлежат приостановлению или полному прекращению в зависимости от конкретной ситуации.
Для строительных работ детально разработаны и применяются требования, установленные природоохранным законодательством РФ, градостроительным комплексом, нормами СанПиНа. Требования направлены на создание благоприятной жизненной среды, потому так важны для соблюдения. Соответствием им и проверяется в ходе проекта ОВОС.
Составление проекта ОВОС закреплено законодательно и имеет следующую юридическую базу:
- №7-ФЗ от 10/01/02 с изменениями от 29/12/2010;
- №190-ФЗ от 29/12/04 с изменениями от 20/03/2011;
- №52-ФЗ РФ от 30/03/99 с изменениями от 28/09/10;
- №136-ФЗ от 25/10/01 с изменениями от 20/03/11;
- №89-ФЗ от 24/06/98 с изменениями от 01/01/10;
- №74-ФЗ от 03/06/06 г. с изменениями от 28/12/10;
- №52 от 24/04/95 с изменениями от 28/12/2010;
- №33-ФЗ от 14/03/95 с изменениями от 27/12/2009;
- №96-ФЗ от 04/05/99 с изменениями 27/12/09;
- Постановление правительства РФ №87 от 16/02/2008 в редакции от 07/12/2010;
- Приказ Госкомитета РФ № 372 от 16/05/2000г.
При проверке на правовое и экологическое соответствие намечаемой деятельности в проект ОВОС собираются материалы, отражающие сведения о характере и размерах возможного негативного воздействия, об отношении общества к планируемым работам и их последствиям. Документация проекта ОВОС одержит резюмирующие выводы по всему проекту, рассматривая как экологическую сторону вопроса, так и социально-экономическую. В пакете документов обязательно присутствуют планы компенсации негативного воздействия и варианты его минимизации или полной ликвидации.
Выводы общественной экспертизы или отчёт по общественному обсуждению намечаемых работ также включаются в проект ОВОС и обязательно учитываются при вынесении окончательного положительного или отрицательного заключения по проекту. Организацией общественных слушаний и оповещения СМИ занимается заказчик планируемых работ при поддержке органов местного самоуправления.
Этапы проведения проекта ОВОС
Первый этап. Заказчик проекта направляет в территориальные органы власти уведомление, в котором кратко и по существу описывает намечаемую деятельность, её цели и условия её реализации, варианты осуществления деятельности (по месту размещения объекта, по выбору технологий и прочее). На этом же этапе о планируемой деятельности уведомляется общественность и составляется техническое задание для проведения проекта ОВОС.
Второй этап. Проводятся исследования по оценке воздействия на ОС и формируется предварительный вариант материалов экспертизы, проведённой в соответствии с техзаданием. Исследуются и обобщаются гипотетические характеристики намеченной деятельности, возможность их исключения и замещения, а также возможности экологической компенсации планируемых работ.
Состав экологических исследований в рамках проекта ОВОС:
- оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
- оценка возможного влияния на поверхностные и подземные воды;
- оценка негативного акустического воздействия;
- оценка степени негативного воздействия на прилегающие территории;
- возможность снижения или устранения всех выявленных экологических рисков с приложением плана природоохранных мероприятий.
Третий этап. На третьем этапе происходит формирование финального пакета документации проекта ОВОС. Предварительный вариант, переработанный с учётом информации, поступившей от участников проекта ОВОС, с учётом замечаний и результатов общественных слушаний, соответствующим образом оформляется и утверждается заказчиком проекта и прилагается к комплекту обосновывающей документации для последующего представления на Государственную экологическую экспертизу и общественную экологическую экспертизу (если планируется её проведение).
Состав документов для разработки проекта ОВОС
- Информационная справка об объекте: географическое положение (ситуационный план расположения объекта); содержание и характеристики планируемых работ — что будет строиться, как будет производиться водоснабжение, канализирование, газоснабжение, отвод сточных и ливневых вод и т. д.; имеющиеся строения, наличие водоёмов и прочее);
- распоряжение (письмо, постановление) Администрации местных органов власти (согласование расположения объекта);
- акт, полученный в комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта;
- градостроительная проработка на расположение объекта, согласованная в районных органах власти;
- распоряжение городского/районного Главы «О согласовании места расположения объекта»;
- свидетельство о госрегистрации права на арендование участка под проектирование;
- разрешительное заключение органов Роспотребнадзора по отводу участка под строительство;
- разрешительное заключение Государственного инспектора Гостехнадзора на выбор земельного участка;
- справка из соответствующих территориальных/областных или иных органов об отсутствии на участке полезных ископаемых;
- справка районного/городского отдела культуры об отсутствии на выбранном участке памятников культуры и иных культурных объектов;
- материалы опроса общественности и общественных организаций по поводу размещения объекта на данном участке (материалы должны быть согласованы с Администрацией);
- письмо (заявление) на имя начальника Гостехнадзора/Госприроднадзора о рассмотрении собранных материалов и их согласовании с уведомлением о гарантии оплаты и указанием полных реквизитов, в т. ч. ОКПО;
- дендроплан — при наличии зелёных насаждений на участке — с перечётной ведомостью насаждений и указанием количества деревьев под снос, сохранение и пересадку;
- постановление Администрации о переселении граждан при наличии на участке жилых домов.
План проведения ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду проводится сопряжённо с проектными работами — это непременное и обязательное условие проведения ОВОС.
Результат процедуры оформляется в виде пакета документов:
- Уведомление о намерениях (УН);
- Заявление о воздействии на ОС (ЗВОС);
- Заявление об экологических последствиях (ЗЭП);
Формирование пакета документов также происходит поэтапно:
- Выстраивание концепции планируемой деятельности. Подготавливается «Уведомление о намерениях», которое предоставляется для обсуждения общественности и передаётся в органы власти для получения разрешения на проектные работы. В «Уведомлении» заказчик излагает общую концепцию предполагаемой деятельности и приводит перечень планируемых работ.
- Прогнозирование негативного влияния на ОС. Исследуется фактическое состояние ОС в месте планируемых работ, объекты прямого и опосредованного воздействия, источники возможного воздействия, анализируется технологическая сторона реализации проекта, его целевая значимость. Комплексный анализ всех сторон реализации проекта позволяет сделать выводы о вероятных объёмах и качественных характеристиках негативного влияния на ОС, а уже на основании этих выводов составляется ЗВОС — заявление о воздействии на ОС. Цель ЗВОС — указание самых существенных экологических последствий реализации намеченного проекта и, в связи с этим, детализация основных исследований проекта ОВОС с описанием масштабов проведения исследований, объектов и компонентов исследований.
- Анализ экологических, социальных, экономических рисков реализации проекта. На этом этапе активное участие в судьбе проекта отведено общественности и общественным организациям, которые могут в течение 30 дней со времени официальной публикации Заявления о намерениях присылать свои замечания и протестные/одобрительные реплики, проводить общественные слушания проекта (при организации их Заказчиком, Администрацией или по собственной инициативе). На основании протокола общественных слушаний разрабатывается программа проведения научно-изыскательских, исследовательских работ и проводится коррекция предварительных решений по намеченной деятельности.
- Глубокая корректировка проекта с изысканием альтернативных путей реализации и разработкой достаточных мероприятий для снижения негативного воздействия на ОС.
- Подготовка ЗЭП с декларацией гарантий, данных Заказчиком обществу, о недопущении негативного воздействия, угрожающего здоровью, образу жизни людей и экологическому состоянию местности, в ходе реализации проекта как на стадии его возведения, так и на стадии эксплуатации.
В содержании ЗЭП должны быть отражены результаты исследований проекта ОВОС, прогнозируемые последствия намеченных работ и гарантии, предоставляемые Заказчиком по поводу данных обязательств.
ЗЭП (заявление об экологических последствиях) — это фактический завершающий отчёт по проекту ОВОС, который включается в проектную документацию для подачи на рассмотрение и утверждение Государственной экологической экспертизой.
Отказ от проведения проекта ОВОС или проведение с нарушением регламента – правовые и административные последствия
Закон РФ «Об охране окружающей среды» возлагает полную ответственность за всякую деятельность по планированию объекта на заказчика предполагаемых работ и разработчика материалов обоснования.
Заказчик ответственен за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду в продолжение всех названных выше этапов. В сфере его ответственности находится и предоставление документации по проекту ОВОС в государственные органы контроля, полнота и достоверность предоставляемой информации, а также возможные негативные последствия реализации проекта.
Обязанностью Заказчика является финансирование проекта ОВОС, организация общественных слушаний и согласование всех работ с территориальными органами власти.
Ответственность разработчика предпроектной и проектной документации заключается в точном соблюдении процедур и регламента ОВОС, в сборе достоверной и полной информации при проведении исследований.
Любые нарушения нормативов, требований, регламентаций влекут за собой административную ответственность в рамках действующего законодательства РФ.
Штрафными санкциями карается пренебрежение нормами СанПиНа, фальсификация данных, искажение документации.
Грубое нарушение закона об экологической экспертизе или действия, ставшие причиной тяжких прямых и косвенных экологических последствий, являются достаточным основанием для привлечения к ответственности по Уголовному законодательству РФ.