Солнце воздух и вода нам полезны

Солнце воздух и вода нам полезны thumbnail

Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с детьми на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Польза солнца, польза воздуха, польза воды

Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:

Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!

Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…

Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!

Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!

К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.

Польза солнца

польза солнца для человека

С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!

Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.

Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!

Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.

А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!

Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи  и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.

Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.

Польза воздуха

польза воздуха для человека

Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!

А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!

Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.

Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.

А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.

Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…

Польза воды

польза воды для человека

О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.

Вода – живительная влага, наш источник жизни.

Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.

Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!

Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет внимательнее и активнее.

Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.

Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).

А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!

Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!

Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.

солнце воздух и вода

Правила пользования дарами природы без вреда для организма:

— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;

— используйте солнцезащитные крема;

— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;

— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);

— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;

— гуляйте подальше от трасс, где большие потоки машин;

— старайтесь не гулять на сквозняках;

— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;

— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.

Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!

Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ???? Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями –

И моя благодарность останется с вами!

Источник

Цель:

  • дать детям представление о
    закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи:

  • познакомить с правилами и видами
    закаливания;

  • развивать стремление вести здоровый
    образ жизни;

  • побуждать к применению закаливающих
    процедур.

Ход занятия:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня
мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах
и правилах закаливания.

– Начну я свой рассказ с одной истории,
которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте
все поудобней и слушайте.

Учитель читает сказку “В стране
Ватных одеял”:

Давным – давно в стране, называемой
страной Ватных Одеял (все жители этой страны
ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила
королевская семья. Всё было у этой семьи, и только
одно обстоятельство мешало её членам быть
счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы,
маленький принц, очень часто болел. Родители не
жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но
болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился
врач, который очень хорошо лечил всех куталок
(так назывались жители страны Ватных Одеял).
Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он
осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор
сказал, что причина его болезни в изнеженности, и
распорядился, чтобы принц перестал кутаться в
одеяла,спал всегда с открытой форточкой,
гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще
бегал босиком по траве, по влажному песку.

Вскоре принц перестал болеть, и король
сделал врача главным министром. Это не
понравилось остальным придворным. Они стали
нашёптывать королю, что врач очень жестоко
обращается с принцем и хочет его погубить.

Врач был казнён по приказу короля.
Принца стали снова закутывать в одеяла,
запретили ему ходить босиком, приказали закрыть
в его комнате все форточки, перестали пускать на
прогулки.

Очень скоро принц опять начал болеть…

Беседа с детьми.

– Как справился с болезнью придворный
врач?

(Дети отвечают на вопрос, воспитатель
на доску вывешивает слова:

– прогулки в любую погоду;

– хождение босиком по влажному песку,
по траве;

– спать с открытой форточкой;

– одеваться по погоде .)

-Как назвать, одним словом все эти
действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться)
А элементами закалки являются закаливающие
процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие
процедуры
)

Игра на внимание “Одень Машу”

– Давайте проверим, как вы умеете
подбирать себе одежду по погоде:

  • – солнечный весенний денёк;

  • – дождливый осенний день;

  • – морозное зимнее утро.

(Детям предлагаются картинки с
одеждой, они должны подобрать их соответствующим
погодным условиям.)

– Послушайте рассказ о том, как
проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

– ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ
И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

– Расскажите, как проходит ваше утро?

– А как вы думаете, эти процедуры
закаливают наш организм?

(На доске вывешивают слова: – умывание
прохладной водой
;

полоскание горла водой комнатной температуры.)

– Послушайте стихотворение о том, что
делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской! 
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”

-Можно обтираться специальной
махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают
прохладную воду, растворяют в ней щепотку
морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают
плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная
процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа
слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы
сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После
обтирания нужно насухо растереть кожу махровым
полотенцем.

(На доске вывешивают слова: обтирание)

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь –
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит-
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!

-Ребята, а кто-то из вас принимает по
утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую
воду выбираете: тёплую или прохладную?
Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

(На доске вывешивают слова: обливание
прохладной водой
)

– Одна из замечательных закаливающих
процедур – мытьё ног прохладной водой. Особенно
приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых,
смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите
крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно
действует на сон!

(На доске вывешивают слова: мытьё
ног на ночь
.)

– А сейчас представьте, наступило лето,
мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Далать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

– Ребята, как вы думаете, когда мы
купаемся летом в реке или на озере, наш организм
закаляется? (ответы детей)

(Вывешиваются слова: купание в
открытых водоёмах
)

После купания можно принимать
воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны
принимают под тенистыми деревьями. На солнце
проводят вначале 5-10 минут (обязательно с
покрытой головой), когда организм привыкнет к
солнечным лучам, можно подольше времени быть на
солнце.

(Вывешиваются слова: воздушные и
солнечные ванны
).

– Посмотрите на доску, о скольких видах
закаливания мы вспомнили.

Звучит музыка.

В класс заходит профессор Закалкин.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я
пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы
поговорить о закаливание. Кто из вас знает, что
это такое? (ответы детей)

Закаливание – это тренировка,
помогающая организму сопротивляться
неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре,
слякоти, сквознякам).

“Правила закаливания”

–Для того чтобы закаливание было
эффективным, следует соблюдать определённые
правила:

(на доску вывешивают правила
закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным,
постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый
день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила
воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным,
лучше начинать с воздушных процедур: умываться и
делать зарядку в одних трусиках при комнатной
температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не
появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого
душа, постепенно снижая температуру воды на 1
градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18
градусов.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным.
Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов,
купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!

Задание от профессора “Зашифрованное
письмо”

– Ребята! Я получил зашифрованное
письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не
поможете его расшифровать и прочесть.

(дети расшифровывают слова “Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

– Как вы понимаете эти слова? (ответы
детей)

– Людям, которые закаливаются, здоровье
даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода –
это неотъемлемые её части. Общение с природой
доставляет радость, повышает настроение,
успокаивает, а значит, оздоравливает.

Песня “Закаляйся”

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый
Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!

Мамы, папы! Не балуйте вы детей,
Выйдут “шляпы” вместо правильных людей.
Прошу вас очень мамы, папы:
Закаляйте вы детей!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Подведение итога.

-Ребята, а вы согласны со словами: “Кто
с закалкой дружит, никогда не тужит”?

-Как вы думаете, как выглядит здоровый
и закалённый человек, какими признаками он
должен обладать?

Задание.

Выберите шесть признаков для
характеристики здорового человека:

– Очень редко болеет.

– Имеет чистую кожу, блестящие глаза и
волосы.

– Всегда носит тёплую одежду.

– Хороший, спокойный сон.

– Всегда отличное, “солнечное”
настроение.

– Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

– Живёт не менее 80 лет.

– Если заболел, то быстро поправляется.

– Может без одышки пробежать 5
километров.

– Постоянно раздражителен.

– На уроках собран и внимателен.

– Излишне не утепляется.

– Как вы думаете, хорошее у вас
здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

– Каждый человек должен заботиться о
своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды
закаливания, профессор рассказал о том, как
правильно закаливаться.

Профессор Закалкин:

– Если вы прямо с завтрашнего дня
начнёте закаливающие процедуры и будите
выполнять их каждый день, то будите здоровыми и
закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам
“пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать
пожелание для всех.

( плакат с лабиринтом на доске со
словами “Желаю крепкого здоровья!”)

Задание на дом.

Нарисовать здорового и закалённого
человека и его друзей (солнце, речку, полотенце,
душ, мыло, зубную щётку и т. д.)

Источник

Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Задачи:

1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.

2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук – (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

– Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей

– Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

– Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)

(Ответы детей)

-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду – всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните,ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» – сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

– Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

– Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»

Источник