Сочинение полезная каша в 5 классе
Городская научно-практическая конференция школьников
«Влияние качества питания на здоровье человека»
Почему полезна каша?
Автор: Горбунов Олег,
2 «Б» класс, МБОУ
г. Мурманска СОШ № 31
Научный руководитель:
Крупина Нина Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31
Мурманск
2012
Научная статья
Оглавление
1. Введение
3
2. Основная часть
3-4
2.1. История и причины возникновения данного исследования
4
2.2. Что такое каша?
4
2.3. Какая бывает каша?
5
2.4. Чем полезна каша?
5-6
2.5. Когда у каши праздник?
6-7
2.6. Проведение анкетного опроса
7
2.7. Результаты анкетного опроса
7-9
3. Заключение
9
4. Список использованной литературы и других источников
10
5. Приложения
11
Введение
Я заметил, что в наше время многие дети предпочитают «быструю еду»: едят бутерброды, покупают пиццы, чипсы и совсем забывают про кашу. На завтраке в школе большинство детей отказываются есть кашу. А каша – одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков. В связи с этим я определил проблему своего исследования: нежелание многих детей кушать кашу, незнание их о полезных свойствах каши.
Цель: доказать, что каша сытное и полезное блюдо и разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.
Объектом исследования являются меню семей моих одноклассников.
Предметом исследования – каша как продукт питания.
Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования:
предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят кушать многие разновидности каш.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
изучить литературу по теме;
проанализировать понятия каша;
узнать какая бывает каша и чем она полезна;
выяснить, есть ли праздник у каши;
провести изучение семейного меню на завтрак и мнений сверстников о кашах методом анкетного опроса;
разработать рекомендации, повышающие популярность каши как продукта питания современного человека.
Практическая значимость моего исследования заключается в разработке рекомендаций повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания. Данные рекомендации могут быть использованы в любом общеобразовательном учреждении города.
Предполагаемые результаты:
если дети будут больше знать про кашу, знать о её пользе, то, возможно, полюбят кашу или хотя бы изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
в семьях, в меню которых часто бывает каша, и где дети принимают участие в её приготовлении, они привыкают к этому блюду и любят его; в школе эти дети тоже с удовольствием едят кашу на завтрак, меньше болеют, следовательно, растёт здоровое поколение нашей страны.
В процессе работы использовались следующие методы исследования:
из теоретических методов – анализ литературы, анализ понятий;
из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);
из эмпирических методов исследования – наблюдения.
2. Основная часть
2. 1. История и причины возникновения данного исследования.
Когда я был младше, я не понимал, почему мама иногда просто заставляет меня есть кашу. Она говорила мне, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильным и здоровым. Но иногда мне каша казалась не аппетитной, и даже не попробовав её, я уже говорил, что не хочу её есть. Мама шла на всякие хитрости: когда готовила кашу, звала меня и я смотрел, как она варит кашу и из чего, а потом мы вместе придумывали, какие ягоды или фрукты можно добавить в кашу. И я полюбил кашу. Став школьником, я обратил внимание, что в школьной столовой в дни, когда нас кормили на завтрак кашей, многие дети не хотели её кушать и не слушали учительницу, говорившую, что каша полезна. В наше время каша считается пищей стариков, детей и больных людей. Но так ли это на самом деле? Почему многие дети часто отказываются есть кашу?
Я задумался – действительно ли каша полезна, почему я с удовольствием ем кашу, особенно люблю овсяную и манную кашу, а многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?
2.2 Что такое каша?
Из литературы я узнал, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова: КА?ША, каши, ·жен.
1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша.
2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; ·разг.). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.
3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг. ·фам.). У него каша в голове.
4. Раздавленная неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни один городок, ни одна кегля не выбита из черты (спорт.). Сделать кашу.[2]
Из разных источников я узнал, что кашей считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные – из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.
2. 3. Какие бывают каши?
Из книг я узнал, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему «перловая»? Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов. В народе сохранилась поговорка: «Кашу заварили» [1] (т.е. затеяли пиршество). Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.
2.4. Чем полезна каша?
Из разных источников я узнал, что каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши – вы насыщаете организм полезными веществами.
В кашах содержится в необходимом количестве и нужном для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Клетчатка оказывает положительное воздействие на желудочно-кишечный тракт, она улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Клетчатка способствует снижению уровня холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Регулярное употребление пищи, богатой клетчаткой, снижает риск появления некоторых раковых заболеваний. Клетчатка также способствует росту полезных бифидобактерий.
Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.
Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.
Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.
Овсяная каша – самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.
Пшенная каша оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.
Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.
Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении.
Перловая каша богата лизином – это аминокислота, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Каша отлично спасает при запорах. В перловке много витаминов группы В, белков и минералов, особенно селена, известного антиоксиданта, укрепляющего сосуды. Эту кашу особенно любил царь Петр Первый.
2.5. Когда у каши праздник?
Из научной литературы я узнал, что находки археологов свидетельствуют, что каша входила в меню наших предков еще тысячу лет назад. Для того чтобы узнать, какое значение имела каша для русского народа, я обратился к русским народным пословицам и поговоркам:
«Филат и каше рад. Бабка с кашкой, а дед с ложкой. Ешь кашу, да говори нашу. Мал горшок, да кашу варит. Хороша кашка, да мала чашка. Заварил кашу — не жалей масла. Быть без каши, коли масла нет. Где щи да каша – там место наше. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась». [1]
Я пришёл к выводу, что многие пословицы и поговорки объединяет мысль о том, что русские люди любили кашу, особенно с маслом: «Кашу маслом не испортишь». [1] Человек благодаря каше обретал силу и здоровье, хорошо работал. «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит. Без хлеба да без каши ни во что и труды наши». [1]
Каша подавалась в будни, в праздники, была обрядовым блюдом, даже царский стол без каши не обходился.
Из разных источников я узнал, что у каши есть свой народный праздник – он так и называется – Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. Кашу варили в котлах, на улице. А после уборочной страды мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу. Зерновушку бережно хранили на видном месте в красном углу. Она – знак сытой жизни и достатка в семье. Эта особая кукла, имеет несколько названий: Зернушка, Зерновушка, Крупеничка, Горошинка.
Каша на Руси была в почёте и о ней с любовью говорили: «Каша – матушка наша!» [1]
2.6. Проведение анкетного опроса
Чтобы провести исследование, выбран социологический метод – групповой анонимный анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты.
Инструкция перед началом работы с бланком анкетного опроса.
Добрый день! Я провожу исследование, которое помогло бы определить, полезна ли каша и стоит ли её есть. В связи с этим, прошу ответить на вопросы анкеты (внимательно прочитай вопрос, в графе «да/нет», напиши нужное слово, или слово, соответствующее твоему ответу). Анкета является анонимной, фамилию указывать не нужно, так как ответы будут использованы в обобщенном виде. Спасибо!
Анкета состояла из 7 вопросов:
Ответь на вопросы
Да
Нет
1. Ты часто ешь кашу?
2. Ты редко ешь кашу?
3. Ты не ешь кашу?
4. Полезно ли есть кашу?
5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?
6. Напиши название своей любимой каши
7. Какая каша самая полезная?
В анкетирование приняли участие 26 учащихся 2 «Б» класса, в возрасте от 7 до 9 лет.
2.7. Результаты анкетного опроса
Результаты проведенного анкетного опроса среди учеников 2 «Б» класса представлены в таблицах.
Таблице №1
Ответь на вопросы
Да
Нет
1. Ты часто ешь кашу?
7
2. Ты редко ешь кашу?
11
3. Ты не ешь кашу?
8
4. Полезно ли есть кашу?
14
5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?
6
20
6. Напиши название своей любимой каши
Манная – 8. Гречневая -7
Таблица №2
Какая каша самая любимая?
Название каши
Люблю
Не люблю
Мальчики
Девочки
Мальчики
Девочки
Овсяная каша
3
1
13
9
Гречневая каша
3
3
13
7
Манная каша
6
4
10
6
Пшённая каша
1
1
15
9
Перловая каша
1
15
10
Рисовая каша
2
1
14
9
Таблица № 3
Какая каша самая полезная?
Название каши
Полезная каша
Мальчики
Девочки
Овсяная каша
3
2
Гречневая каша
4
3
Манная каша
5
3
Пшённая каша
3
2
Перловая каша
1
Рисовая каша
1
2
Данные анкетного опроса детей показывают: мальчики и девочки проявляют по-разному отношение к кашам.
Самой полезной кашей ребятами признана манная каша, её выбрали 5 мальчиков и 3 девочки (8 ч.) О том, что каша полезна знают всего 6 человек.
Самой популярной кашей и у мальчиков (6ч.) и у девочек (4 ч.) стала манная каша, всего манную кашу выбрало – 10 человек. На втором месте гречневая каша – мальчики (3 ч.), девочки (3 ч.), всего – 6 человек. Третье место по популярности заняла овсяная каша – мальчики (3 ч.), девочки (1 ч.), всего – 4 человека. Ребята не любят перловую кашу, из 26 учеников только 1 мальчик любит перловую кашу.
Из своих наблюдений я заметил, что ребята, которые дома не едят кашу, в школе тоже отказываются от неё. Ребята, которые едят кашу дома иногда, в школе тоже выборочно относятся к каше. А вот ребята, которые дома часто едят кашу, в школе с желанием едят каши почти всех видов.
3. Заключение
1. Моя гипотеза, что мои одноклассники мало знают о полезных свойствах каши, и поэтому не едят её, подтвердилась. В своём исследовании я доказал, что каша сытное и полезное блюдо – это идеальный здоровый завтрак, потому что:
во-первых, каша не способствуют ожирению;
во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
в-третьих люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
в-четвертых, каши сытны и недороги.
2. Необходимо, чтобы родители приучали детей к каше. Чаще вместе с ребёнком варили кашу и придумывали различные рецепты, как сделать кашу вкуснее.
Полученная в ходе исследования информация так же позволяет сделать выводы о том, что необходимо:
Использовать полученные в ходе анкетирования данные учащихся для проведения информационных бесед на встречах (классных собраниях) с родителями учеников класса.
Убедить родителей привлекать детей к приготовлению каши. Ведь то, что сварил сам, хочется съесть.
Выдвинуть предложение о целесообразности проведения конкурса рецептов среди обучающихся «Моя любимая каша! Как её варить?».
Привлечь классный актив 1-4 классов для организации и проведения бесед с учащимися 1, 2, 3 и 4 классов по темам: «Почему полезна каша?», «Какая каша лучше?», «Пословицы о русской каше» и т.д. Такие беседы помогут ребятам понять ценность каши для человека.
4. Список использованной литературы:
Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009
Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова, – М.
Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2006
Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2010
Г.С. Выдревич. Каши в горшочках. М., Эксмо, 2009
Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, – М.: Издательский дом Вече, 2005
Интернет-ресурсы:
https://www.kashafest.ru/folklor.html
https://my.mail.ru/community/samkash/5297C072CBA6F7F8.html
https://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/
https://www.kulina.ru/articles/rec/molkz_kyxny/kasa/
https://www.secretpovara.ru/index.php?page=a0008&flag=rus
https://www.etoya.ru/blogs/cookbook/2011/1/25/13839/
https://www.koipkro.kostroma.ru/Parfenievo/Parf-Voh/DocLib11/…
https://pinigina.livejournal.com/27146.html
5. Приложения
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку 5 класс ФГОС УМК Рыбченкова Сочинение-рассуждение по заданному началу “Бабушкина каша”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение по предложенному началу Бабушкина каша УМК Рыбченкова 5 класс
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Бабушкина каша Сочинение-рассуждение
4 слайд
Описание слайда:
Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша очень распространена в русской кухне; во многих странах традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.
5 слайд
Описание слайда:
В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походных условиях. Отсюда и пошло часто употребимое название профессии армейского повара — «кашевар». Сами солдаты некоторым кашам дают жаргонные прозвища, например, перловую кашу в армии называют шрапнелью или болтами за характерный внешний вид. Также каша является неотъемлемым элементом детского питания. Кашу можно приправить молоком, маслинами, брынзой, нежирным сыром, сливочным маслом, изюмом, курагой, сухофруктами и другими полезными и вкусными дополнениями.
6 слайд
Описание слайда:
Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что…
7 слайд
Описание слайда:
Тезис – Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что… Комментарий тезиса (свое отношение к проблеме) Аргументы ( не менее двух из личного опыта) Вывод Сочинение- рассуждение
8 слайд
Описание слайда:
Объем сочинения не менее 70 слов
9 слайд
Описание слайда:
Завтракайте правильно и любите бабушек)
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-480809
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
КАША- ПИЩА НАША. КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обобщить и систематизировать знания о каше как истинно народном продукте питания .
ЗАДАЧИ:ПОЗНАКОМИТЬ С ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ « ЗЛАКИ» , НАЗВАНИЯми КРУП И КАШ,ИЗ НИХ ПРИГОТОВЛЕННЫХ,ВЫвить ВЗАИМОСВЯЗь ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА .
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ТРАДИЦИЯМ,ИСТОРИИ РОДИНЫ.
КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК, РЕЧИ, ПАМЯТИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ .
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СЕГОДНЯ МЫ СОБРАЛИСЬ ВСЕ ВМЕСТЕ,ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ….КАКОВА ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ ВЫ УЗНАЕТЕ,ОТГАДАВ ЗАГАДКУ:
«ЕЕ ВАРЯТ И ТОМЯТ,
ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ СЪЕСТЬ ХОТЯТ!
ОНА-КОРМИЛИЦА НАША,
ДУШИСТАЯ,ВКУСНАЯ …( КАША!)»
НА НАШЕМ СЕГОДЯШНЕМ ЗАНЯТИИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ ВЕРТУАЛЬНУЮ КНИГУ ПОД НАЗВАНИЕМ «КАША». А ЧТО ТАКОЕ ВЕРТУАЛЬНАЯ?(ОБЪЯСНИТЬ,ЕСЛИ ЗАТРУНЯЮТСЯ)
И ТАК,ПЕРЕД ВАМИ И ЕСТЬ НАША ВЕРТУАЛЬНАЯ КНИГА ПОД НАЗВАНИЕМ «КАША»(ЧИТАЮТ ДЕТИ)-СЛАЙД.
НАША КНИГА БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ГЛАВ. ПЕРЕД ВАМИ ГЛАВА ПЕРВАЯ- ВВОДНАЯ (ОТКУДА ТЫ ПРИШЛА,КАША?)-СЛАЙД.
ЧТО ТАКОЕ,НА ВАШ ВЗГЛЯД,КАША?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)ЕСЛИ ОБРАТИТЬСЯ К СЛОВАРЮ,ТО « КАША-ЭТО БЛЮДО ИЗ РАЗВАРЕННЫХ В ВОДЕ ИЛИ МОЛОКЕ ЗЕРЕН, ОВОЩЕЙ ИНОГДА С ДОБАВКАМИ-СОЛЬ,САХАР,ПРИПРАВЫ,МОЛОКО,ФРУКТЫ И ДРУГОЕ».
ИЗ ЧЕГО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ КАШУ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О КАШЕ,ПРИГОТОВЛЕННОЙ ИЗ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.
КАКИЕ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ВАМ ЗНАКОМЫ?(РИС,ГРЕЧКА,ПШЕНИЦА,ОВЕС….)ПО ДРУГОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ –ЗЛАКИ.-СЛАЙД.
ПРОВЕРИМ,КАК ВЫ ЗНАЕТЕ ЗЛАКИ? ПОКАЗ СЛАЙДОВ.
1 -ПШЕНО(ПРОСО)2 -РИ С, 3-ОВЕС, 4-ГРЕЧКА-СЛАЙДЫ… ВОТ ИСЕГОДНЯ К НАМ ПРИШЛА КРУПЕНИЧКА,КОТОРАЯ БУДЕТ ПОМОГАТЬ МНЕ.А ВЫ ПОМНИТЕ ЕЕ ИСТОРИЮ?ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ЛЕГЕНДУ.. «Крупеничка, дочь королевская, была красоты неописанной. Она веровала богам русским, искони добрым и справедливым. Старые и малые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили Крупеничку. Но, увы! — грозная туча постигла землю белую. Сизый ворон промахнул ясного сокола, а дочь королевская досталась в руки злым и безбожным татарам! Что же тут делать бедной, горемычной Крупеничке? Красоте ее цены нет: ни злато, ни сребро, ни каменья самоцветные — ничто не могло искупить ее из неволи, и она погибла бы безвозвратно, да вдруг ни оттуда, ни отсюда является перед грустною Крупеничкою какой-то добрый человек. Он обращает Крупеничку в гречневое зернышко и приносит ее на Святую Русь, бросает на землю несеянную, и диво: Крупеничка опять принимает человеческий образ, а шелуха зерна, откинутая с превращенной, развела у нас до сей поры добрую, душистую и цветущую гречку».
ДА,ВОТ КАКАЯ ОНА,НАША КРУПЕНИЧКА! РАССМАТРИВАЯ СЛАЙДЫ ВЫ ЗАМЕТИЛИ,ЧТО КОЛОСКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА,ТАК И КРУПА,СОБРАННАЯ ИЗ КОЛОСКОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.ЧЕМ?(ЦВЕТОМ,ФОРМОЙ ЗЕРНА,РАЗМЕРОМ,ЗАПАХОМ)
.А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КРУПУ НА ОЩУПЬ?(ЗАДАНИЕ-С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ УЗНАТЬ КРУПУ НА ОЩУПЬ).
МОЛОДЦЫ,КРУПУ ЗНАЕТЕ,А ВОТ СМОЖЕТЕ ЛИ УЗНАТЬ,КАКУЮ КАШУ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КРУПЫ? Я НАЗЫВАЮ КРУПУ,А ВЫ-КАШУ,КОТОРУЮ ИЗ НЕЕ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ!
РИС-РИСОВАЯ КАША
ГРЕЧКА-ГРЕЧНЕВАЯ КАША,
ОВЕС-ОВСЯНАЯ КАША,
ПЕРЛОВКА-ПЕРЛОВАЯ КАША,
КУКУРУЗА-КУКУРУЗНАЯ КАША.
А ТЕПЕРЬ, НАОБОРОТ,Я НАЗЫВАЮ КАШУ,А ВЫ-КРУПУ,ИЗ КОТОРОЙ ОНА ПРИГОТОВЛЕНА.
МАННАЯ КАША- МАНКА , ЯЧНЕВАЯ КАША-ЯЧМЕНЬ.
ГОРОХОВАЯ КАША-ГОРОХ, ПШЕННАЯ КАША-ПШЕНО ИЛИ ПРОСО
МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!ХОРОШО ЗНАЕТЕ И КРУПУ,И КАШУ,ИЗ НЕЕ ПРИГОТОВЛЕННУЮ! ЗНАЕТЕ,ЧТО КАША НА ДЕРЕВЕ НЕ РАСТЕТ,А ПРИХОДИТ НА НАШ СТОЛ… СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК И КАКИХ ПРОФЕССИЙ ТРУДЯТСЯ НАД ТЕМ,ЧТОБЫ КАША БЫЛА НА СТОЛЕ?(ПОДВЕСТИ ИТОГ)ВОТ И ЗАКОНЧЕНА 1 ГЛАВА КНИГИ,ИЗ КОТОРОЙ МЫ УЗНАЛИ,ОТКУДА К НАМ КАША ПРИХОДИТ!.
СЕЙЧАС МЫ,ДОРОГИЕ ГОСТИ И РЕБЯТА,ОКУНЕМСЯ В ПРОШЛОЕ,В НАШУ ИСТОРИЮ,ОТКРОЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ НАШЕЙ КНИГИ,(ИСТОРИЧЕСКУЮ)КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ (-СКОЛЬКО ЛЕТ ТЕБЕ,КАША?)-СЛАЙД. –НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ НЕ МЫСЛИЛИ СЕБЕ ЖИЗНИ БЕЗ ЗЛАКОВ . ЗЕРНА ЗЛАКОВ-ЭТО СИЛА ЗЕМЛИ ,СОЛНЦА ,ВЕТРА, ДОЖДЯ,СОЕДИН ЕННЫХ ВОЕДИНО.,А .ВОЗДЕЛЫВАЛИ ЗЛАКИ И УПОТРЕБЛЯЛИ В ПИЩУ НАШИ ПРЕДКИ ИХ ТЫСЯЧИ ЛЕТ!ОРГАНИЗМ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА СТОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ НАУЧИЛСЯ ПРЕКРАСНО ВОСПРИНИМАТЬ ЗЛАКОВЫЕ КУЛЬТУРЫ,ОН КАК БЫ «СДРУЖИЛСЯ» С НИМИ . УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПИЩИ И ЕЩЕ РЯД ДРУГИХ ПРИЧИН ДЕЛАЛИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ НАСТОЯЩИМИ БОГАТЫРЯМИ ,ОНИ БЫЛИ СИЛЬНЫ,ВЫНОСЛИВЫ,И ПОБЕДИТЬ ИХ БЫЛО НЕЛЕГКО ! НА РУСИ ВЫРАЩИВАЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ ЗЛАКОВ,И ПОТОМУ КАША С ДАВНИХ ВРЕМЕН НА СТОЛЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА,ЭТО ПЕРВОЕ И ЛЮБИМОЕ ЕГО БЛЮДО ! ОНА СОПРОВОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВСЮ ЖИЗНЬ ,СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И ДО САМОГО КОНЦА. А ЗНА КОМЫ ЛИ ВАМ НЕКОТОРЫЕ ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ ,ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ ИЗ НАШЕЙ ИСТОРИИ? ПРОВЕРИМ! ЧТО ТАКОЕ «БА БКИНА КАША»?(ЭТО КАША,КОТОРУЮ ПОДАВАЛИ ,ЧЕСТВУЯ НОВОРОЖДЕННОГО ,В НЕЕ ЗАПЕКАЛИ КУРИЦУ ИЛИ ПЕТУХА,СМОТРЯ КТО РОДИТСЯ,ПОТЧЕВАЛИ ЕЙ ГОСТЕЙ,ЖЕЛАЯ ТЕМ САМЫМ ЗДОРОВЬЯ,УДАЧИ МЛАДЕНЦУ). КАКОЕ БЛЮДО ГОТОВИЛИ МОЛОДОЖЕНЫ НА СВОЕЙ СВАДЬБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ?(ВАРИЛИ КАШУ) КАКОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЛА КАША ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ В НОВОЕ ЖИЛЬЕ? (ПРИ НОВОСЕЛЬЕ ХОЗЯЙКА НАЧИНАЛА ГОТОВИТЬ КАШУ В ЧУГУНКЕ В СТАРОМ ДОМЕ,А ЗАКАНЧИВАЛА В НОВОМ,ПЕРЕНОСЯ С СОБОЙ ВСЕ ХОРОШЕЕ ИЗ СТАРОГО ЖИЛИЩА,И ЧТОБЫ ЗАДОБРИТЬ ДОМОВОГО.)
КАК КАША МИРИЛА ЛЮДЕЙ?(ПРИ ПЕРЕМИРИЯХ ВАРИЛИ КАШУ)
ЕСТЬ ЛИ У КАШИ СВОЙ ПРАЗДНИК?(ЕСТЬ! 26 ИЮНЯ,СЕЯТЬ ГРЕЧИХУ МОЖНО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО И НЕДЕЛЕЙ ПОЗЖЕ ЭТОГО ЧИСЛА,ЭТОТ ДЕНЬ НАЗЫВАЛСЯ АКУЛИНЫ ГРЕЧИШНИЦЫ,А ПРАЗДНИК ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ МИРСКАЯ КАША!
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ КАША»?(ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВО ДЕЦ СУВОРОВ ВНЕС СВОЙ ВКЛАД В КУЛИНАРИЮ,ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ . КОГДА В ОДНОМ ИЗ ПОХОДОВ ЕМУ СООБЩИЛИ,ЧТО ЗАПАСОВ КРУПЫ НЕ ХВАТИТ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОДНОЙ КАШИ,СУВОРОВ ПРИКАЗАЛ СМЕШАТЬ ВСЕ ВИДЫ КРУП, ПРИГОТОВИВ «СБОРНУЮ КАШУ».ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ КАША! С ТЕХ ПОР ЕЕ И ЗОВУТ «СУВОРОВСКОЙ»!)
ДА, КАШУ Л ЮБИЛИ И ПОЧИТАЛИ И ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, И ЦАРИ! КСТАТИ ,ИЗВЕСТНА ЛИ ВАМ ЛЮБИМАЯ КАША ПЕТРА 1?(ПЕРЛОВАЯ).ДА, ПЕТР 1 ОЧЕНЬ ЦЕНИЛ И ЛЮБИЛ КАШУ ПЕРЛОВУЮ,НАЗЫВАЛ ЕЕ «САМОЮ ВКУСНОЮ И СПОРОЮ». ЧТОБЫ ВСЕ ПОНЯЛИ ,ПОЧЕМУ ОНА ТАК НРАВИЛАСЬ ЦАРЮ,ПРЕДЛАГАЮ ВАМ САМИМ(ОБРАЩАЯСЬ К ГОСТЯМ) ЭТУ КАШУ ПРИГОТОВИТЬ ВОТ ПО ЭТОМУ РЕЦЕПТУ(РАЗДАТЬ РЕЦЕПТ КАШИ,ВЗЯТОЙ ИЗ КНИГИ ПОХЛЕБКИНА « ПОВАРЕННОЕ ИСКУССТВО ».)КРУПЕНИЧКА ПОМОГАЕТ РАЗДАТЬ РЕЦЕПТЫ. ПОГОВОРИМ О ПРИМЕТАХ. ЕСЛИ У ХОЗЯЙКИ КАША «ШЛА ЧЕРЕЗ КРАЙ» ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ, ТО ЭТО СЧИТАЛОСЬ ПЛОХОЙ ПРИМЕТОЙ.(СЕМЬЮ ОЖИДАЛО ЧТО-ТО НЕХОРОШЕЕ -УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ,И ВООБЩЕ,КАКИЕ-ТО ПОТЕРИ). ЕСЛИ ПРОДОЛЖАТЬ РАЗГОВОР О НАШЕЙ ИСТОРИИ ,ТУТ НЕЛЬЗЯ НЕ ВСПОМНИТЬ О ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ, ПРИДУМАННЫХ О КАШЕ НАШИМ НАРОДОМ! А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ? КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:
«КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ»-СЛАЙД.
«ХЛЕБ ДА КАША-ПИЩА НАША »-СЛАЙД.
О КАКИХ ЛЮДЯХ ГОВОРЯТ : «МАЛО КАШИ ЕЛ»?-СЛАЙД.
КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ИЗВЕСТНЫ О КАШЕ ВАМ?(БЕЗ КАШИ-ОБЕД НЕ ОБЕД.
КАШУ ПОЕЛ-СРАЗУ ПОДОБРЕЛ. ХОЗЯЙКА КРАСНА ,А КАША ВКУСНА. РУССКОГО МУЖИКА БЕЗ КАШИ НЕ НАКОРМИШЬ. ХОРОША КАШКА, ДА МАЛА ЧАШКА.)
УМНИЦЫ ,КАК МНОГО ВЫ ЗНАЕТЕ О МУДРОСТИ НАРОДА И ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ НАШЕЙ РОДИНЫ .А НА ВОПРОС «СКОЛЬКО ЛЕТ ТЕБЕ,КАША?» МОЖНО ОТВЕТИТЬ ….(СТОЛЬКО ,СКОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!)
А Я ЗНАЮ ЕЩЕ ОДНО ВЫРАЖЕНИЕ : «КТО КАШУ ВСЮ СЪЕДАЕТ ,ПРО БОЛЕЗНИ ЗАБЫВАЕТ»! СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НИМ? ПОЧЕМУ? ПРАВИЛЬНО ,ВЕДЬ КАША-ЭТО ЗДОРОВАЯ,ПОЛЕЗНАЯ ЕДА! ОНА ПОМОГАЕТ БОРОТЬСЯ С УСТАЛОСТЬЮ ,В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ ЛЕЧИТ НАС! С ЭТИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ МЫ И ПОПАДАЕМ НА ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ГЛАВУ НАШЕЙ КНИГИ. –(КАША-ЗДОРОВЬЕ НАШЕ)-СЛАЙД.
СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЕТ КРУПЕНИЧКА:
«ОБОЙДИ ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ!
ЛУЧШЕ КАШИ НЕТ НА СВЕТЕ! ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
КУШАТЬ КАШУ НА ОБЕД.
В КАШЕ МНОГО ВИТАМИНОВ,
КАША НАМ ВСЕГДА НУЖНА,
В КАЖДОМ ДОМЕ,
В КАЖДОЙ КУХНЕ, КАША БЫТЬ ВСЕГДА ДОЛЖНА!».
ДЕЙСТ ВИТЕЛЬНО, БЕЗ КАШИ МЫ-НИКУДА! КАША-ЭТО КЛАДЕЗЬ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕСТВ. КАЖДАЯ ИЗ КАШ ХОРОША И ПОЛЕЗНА СВОИМИ СВОЙСТВАМИ. НАПРИМЕР,В ГРЕЧКЕ МНОГО ЖЕЛЕЗА, В ПШЕНКЕ-МЕДИ . НЕОБЫКНОВЕННА ПОЛЕЗНА СВОИМИ СВОЙСТВАМИ ОВСЯНАЯ КАША,НЕДАРОМ КАЖДЫЙ АНГЛИЧАНИН НАЧИНАЕТ ДЕНЬ С ТАРЕЛКИ ОВСЯНКИ. НУ И ПРО ДРУГИЕ КАШИ МОЖНО СКАЗАТЬ МНОГО ХОРОШЕГО!
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,КАКАЯ КАША ПОЛЕЗНЕЕ-СВАРЕННАЯ ИЗ ОДНОЙ КРУПЫ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ?(КОНЕЧНО, ИЗ НЕСКОЛЬКИХ).ПОЧЕМУ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) КОНЕЧНО,ПОЛЕЗНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ КРУП В ОБЩЕЙ КАШЕ ВОЗРАСТАЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ!
СЕГОДНЯ МЫ УЖЕ ГОВОРИЛИ О СУВОРОВСКОЙ КАШЕ-КАШЕ ИЗ РАЗНЫХ ЗЛАКОВ., МЫ И СЕЙЧАС ВАРИМ ТАКИЕ КАШИ ,НАЗЫВАЯ ИХ ПО-ДРУГОМУ.(НАПРИМЕР,КАША «ДРУЖБА», «БУКЕТ»)И ТАК ЖЕ,КАК И РАНЬШЕ,НАШИ СОЛДАТЫ В АРМИИ ,ЕДЯТ КАШУ РАЗНУЮ(СЛАЙД).,ЧТО ПРИДАЕТ ИМ БОДРОСТЬ,ПОМОГАЕТ БЫСТРО ВОССТАНАВЛИВАТЬ СИЛЫ,ПЕРЕНОСИТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ. У ТЕХ ,КТО РЕГУЛЯРНО ЕСТ КАШУ,НЕТ ПРОБЛЕМ С ЖЕЛУДКОМ,ИХ КОЖА,НОГТИ И ВОЛОСЫ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ! СОВЕ Т ОТ КРУПЕНИЧКИ: «ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕГДА В ПОРЯДКЕ, КАШУ ЕШЬТЕ ВЫ,РЕБЯТКИ !И ВЗРОСЛЫЕ,НЕ ОТСТАВАЙТЕ,КАШУ ВСЮ ВСЕГДА СЪЕДАЙТЕ! ТАКАЯ ПОЛЕЗНАЯ КАША!ЭТО ЖЕ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ! КТО КАШУ УПЛЕТАЕТ,ТОТ ЗДОРОВО РАБОТАЕТ И ТАК ЖЕ ОТДЫХАЕТ!»
А СЕЙЧАС И МЫ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ ,ПОТАНЦУЕМ И СПОЕМ! СЛЫШИТЕ,ТАРЕЛОЧКИ ГРЕМЯТ,ЧТО РЕБЯТА ТАМ ТВОРЯТ? !(КЛИП «ВАРИСЬ,КАШКА.»)
ПОЕЛИ КАШКУ? КАКАЯ ОНА БЫЛА? ДАВАЙТЕ ЗАКРОЕМ ГЛАЗА ,ВДОХНЕМ ЕЕ АРОМАТ!(ДУШИСТАЯ,ПАХУЧАЯ ,АРОМАТНАЯ)
ВОТ С ТАКИМ НАСТРОЕНИЕМ МЫ И ПОПАДАЕМ С ВАМИ НА ГЛАВУ «КУЛИНАРНУЮ»- НАШЕЙ КНИГИ (ВАРИСЬ,КАШКА!)-СЛАЙД..ХОЧУ У ВАС СПРОСИТЬ,КАК МОЖНО КАШУ ПРИГОТОВИТЬ?(СВАРИТЬ НА ПЛИТЕ,В МУЛЬТИВАРКЕ,МИКРОВОЛНОВКЕ,ЗАВАРИТЬ В ТЕРМОСЕ,ПОТОМИТЬ В ДУХОВКЕ ,В ПЕЧКЕ,КАК ГОТОВИЛИ ЕЕ НАШИ ПРЕДКИ)
СКАЖИТЕ -КА,РЕБЯТА,ЕСЛИ КАША РАССЫПАЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ЗЕРНЫШКАМИ,ТО ЭТО КАША-…(РАССЫПЧАТАЯ)-СЛАЙД.
ЕСЛИ КАШУ МОЖНО РАЗМАЗАТЬ ПО ТАРЕЛКЕ,ТО ЭТО КАША….(РАЗМАЗНЯ)-СЛАЙД.
И ЕСТЬ У КАШИ ЕЩЕ ОДНО СО СТОЯНИЕ -ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ЖИДЕНЬКОЙ.-СЛАЙД. ВОТ ТАК ЕЕ И ВАРИЛИ «РУСИЧИ» ,ТАК ЕЕ ВАРИМ И МЫ!
А КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ КАШУ ВАРИТ?(КАШЕВАР) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,ТАК НАЗЫВАЛИ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ВАРИЛИ КАШУ СОЛДАТАМ –СЛАЙД..А СЕЙЧАС ЭТО ПРОФЕССИЯ НАЗЫВАЕТСЯ-…ПОВАР. МЫ ТОЖЕ ПОРАБОТАЕМ ПОВАРАМИ, И ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО НАБОРА КАРТОЧЕК-СХЕМ ПРАВИЛЬНО «СВАРИМ КАШУ».(РАБОТА В 2 КОМАНДАХ) «ЧТО СНАЧАЛА,ЧТО ПОТОМ».ЗАТЕМ ОБЪЯСНИТЬ ,КАК ПРАВИЛЬНО КАШУ СВАРИТЬ. 1 КОМАНДА НАЧИНАЕТ, 2-ПРОДОЛЖАЕТ. С ЧЕМ КАШУ МОЖНО ПОЕДАТЬ?(С МАСЛОМ,МОЛОКОМ,А ЕЩЕ С: МЕДОМ,ВАРЕНЬЕМ,ДЖЕМОМ,ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ)-СЛАДКИЙ ВАРИАНТ .С МЯСОМ,КОЛБАСОЙ РЫБОЙ ,ГРИБАМИ ,ЛУКОМ, ЯЙЦАМИ, ОВОЩАМИ-ЭТО ДРУГОЙ НЕСЛАДКИЙ ВАРИАНТ.
КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ,И КАШУ, ЕСЛИ НАДО, СВАРИТЬ СМОЖЕТЕ! НЕ ТО,ЧТО МАЛЬЧИКИ-МИШКА И ЕГО ДРУГ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НОСОВА… « МИШКИНА КАША».ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЫ ПОПАДАЕМ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ГЛАВУ НАШЕЙ ВЕРТУАЛЬНОЙ КНИГИ. (СКАЗОЧНАЯ КАША)-СЛАЙД.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ,В КОТОРЫХ УПОМИНАЕТСЯ ,КАША.
(ГОРШОК КАШИ.РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.
КАША ИЗ ТОПОРА.РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.
МАША+КАША.МУЛЬТФИЛЬМ.
БОГАТЫРСКАЯ КАША.МУЛЬТФИЛЬМ.) А НАШИ
РЕБЯТА ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛИ НЕБОЛЬШУЮ СЦЕНКУ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ .И ТАК, «ДОМОВЯТА И КАША» (АВТОР КИРИЛЛ АВДЕЕНКО.)
Домовята и каша
За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тётя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»
Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тётя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»
Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»
Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать».
ВОТ ВЫ УЗНАЛИ ЕЩЕ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ О КАШЕ! И, КОНЕЧНО, УЗНАЕТЕ В БУДУЩЕМ ИХ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! И НЕ ТОЛЬКО СКАЗОЧНЫХ.
ВОТ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ И ДОБРАЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ НАШЕЙ КНИГИ-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ (КАША-ВСЕМУ ГОЛОВА)-СЛАЙД.
КАКИЕ ГЛАВЫ КНИГИ МЫ ПРОШЛИ?(ВСПОМНИТЬ) .ЭТИ ГЛАВЫ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТЕНЫ,ВЗАИМОСВЯЗАНЫ,ВЫТЕКАЮТ ОДНА ИЗ ДРУГОЙ… ХОТЬ КНИГА НАША И ЗАКОНЧЕНА,В НЕЙ ЕЩЕ МНОГО ЧИСТЫХ СТРАНИЦ,ЭТО Т Е ЗНАНИЯ,ЧТО ВОЙДУТ В ЭТИ СТРАНИЦЫ.,А ЗНАНИЯ ВАШИ,КОНЕЧНО, БУДУТ ПОПОЛНЯТЬСЯ-СЛАЙД… СКАЖИТЕ ,ЧТО ВЫ ВЫНЕСЛИ ИЗ ЭТОГО ЗАНЯТИЯ? КАКОВЫ ВАШИ «ЗЕРНЫШКИ ПОЗНАНИЯ»? ДЛЯ ВАС КАША-ЭТО….КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ. РЕБЯТА, МЫ СЕГОДНЯ ВЫЯСНИЛИ,ЧТО… (ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНОСИМ): КАША ПОЛЕЗНА ,КАША ВКУСНА!
И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ НУЖНА ! ?