Сочинение на тему отечеству полезен будь

Сочинение на тему отечеству полезен будь thumbnail

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”.                И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?

Автор Пахомчева Наталья

 Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна

 Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа

 Класс 9

 Муниципальное образование « Инзенский район»

  2014 г.

Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала.  Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

В 1946 Инза получила статус города.

В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.

В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка

Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю. 
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах. 
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?» 
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать. 
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.

Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.

Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.

Источник

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».

(А.С. Грибоедов)

Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и способствовать развитию науки и совершенствованию производств.

Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.

В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.

Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек способен заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.

Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.

Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.

В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.

Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.

Источник

Автор: 

Атавина Екатерина, Аскаров Дамир, Мишкин Аркадий

Данный сборник сочинений посвящен важной теме – любви к родной стране, к своему Отечеству, гордости его историей, его прошлым и настоящим. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

        Отечество… Какая волна чувств охватывает нас, когда мы слышим или произносим это слово. Слава побед и горечь поражений, годы расцвета и упадка, вся история, прошлое, настоящее и будущее, все надежды и чаяния наши слились в одном, самом важном для каждого человека слове – Отечество. И на каком бы языке оно ни произносилось, а, наверное, нет в мире языка, в котором бы это слово отсутствовало, в него вкладывается вся любовь, вся гордость, вся преданность и все уважение, на которое только способен человек.

        Широко и свободно раскинулась русская земля на все четыре стороны света. Богата и разнообразна природа нашей Родины: бескрайние зеленые луга, золотые поля, дремучие леса, необъятная синева неба, яркое солнце, хрустальная рябь рек, озер и морей, заоблачные горные вершины…

        Богата история нашей страны. Войны и нашествия, победы и поражения, великие памятники культуры, прославленные ученые и полководцы, великие государственные деятели и деятели искусства. Сколько талантливых людей трудилось на благо Отечества, приумножая своим талантом его славу, красоту и богатство. Мы, ныне живущие, должны продолжить их дело и передать его будущим поколениям.

        Сейчас, когда увлечение западной цивилизацией зашло так далеко, что возникает угроза потери самобытности нашей страны, особенно необходимо всколыхнуть чувство патриотизма в душе каждого человека, показать ему, что он живет в великой и самобытной стране с многовековой историей. И пусть сейчас она переживает не лучшие времена, нужно не бездумно перенимать с Запада все подряд, хорошее и плохое, только потому, что это есть во всех развитых странах, а стремиться находить, а возможно, и открывать заново, улучшать и развивать то, что есть у нас.

        Сколько памятников истории, архитектуры находится в забвении, а сколько безвозвратно утрачено. Судьба скольких произведений искусства и культуры затерялась во время войн, сколько мертвым грузом оседает в пыльных хранилищах безвестных архивов, а сколько пущено «с молотка». И хорошо еще, если они ушли в коллекции наших ценителей старины, но в большинстве случаев эти бесценные предметы приобретаются богатыми бизнесменами из других стран, которые просто хотят окружить себя роскошью.

        И так будет продолжаться до тех пор, пока мы сами не начнем  уважать  наше Отечество и сохранять его великое достояние. Если мы не будем этого делать, то за нас никто это не сделает. Пока мы не поймем, что только в наших руках наше будущее и что оно неотделимо от будущего нашей страны, если мы не поможем ей сбросить гнет чужих убеждений, не поможем снова подняться и окрепнуть, то она потеряет свою самобытность, а потом и независимость. А больше уж терять будет нечего. Но если каждый поставит себе цель трудиться на благо Родины, а значит, на благо себя и всех последующих поколений, постарается воспитать в своих детях любовь и уважение к своей стране, значит, можно быть уверенным в том, что будущее нашей Родины будет светлым и славным и имя ее еще долго будет звучать в веках.

        И за то, что мы помним честь, и за то, что надежда есть, мы гордимся Отечеством нашим!

Атавина Екатерина

Предварительный просмотр:

Нет, наверное, человека, который бы отрицательно ответил на вопрос, любит ли он свою родину. Все мы как будто любим родину. Но всегда ли наши поспешные слова продиктованы искренними и глубокими чувствами? Вряд ли! Не стоит ли сегодня обратить свое пристальное внимание на эту проблему, которая задевает самые сокровенные, самые важные стороны в душе каждого человека, и задать себе этот важный и серьезный вопрос: люблю ли я свою родину так, как она этого заслуживает? Готов ли я отдать все свои силы на ее благо, чтобы быть достойным памяти предков и их славных дел?

        К сожалению, сегодня мы больше говорим о любви к своему Отечеству и слишком мало делаем для его блага. Многие из нас любят свою родину потому, что так надо, так принято. Это очень грустно и даже страшно: как человек, выросший на земле, которая его вскормила, не гордится своей страной, не уважая тем самым ее традиции, устои.

        Я горжусь своим Отечеством, несмотря на то, что состояние, в котором оно сейчас находится, далеко от идеального. Да, пусть мы не самая богатая страна в мире! Да, пусть мы не самая развитая страна в мире! Да, пусть мы не правим мировой политикой, и нас не уважает весь мир! Да, пусть наша экономика слаба! Да, пусть от былого величия не осталось и следа! Но я все равно горжусь своей страной, своим Отечеством! За то, что я родился и вырос на этой земле. За ее бескрайние леса и поля, реки и озера, за все, что я пережил и переживу на этой земле. Никто не в силах отнять у меня чувство гордости за свое великое Отечество: оно у меня в сердце и было дано мне при рождении, дано навсегда, дано безвозвратно.

        Россия… Как можно ей не гордиться? Сколько крови было пролито нашими предками за нее! Сколько славных подъемов и горьких падений пережила она! Найдите хоть одну такую страну, которая могла бы сравниться с нашей. Мы были и на вершине славы и в таком кризисном состоянии, из которого не всякая страна смогла бы выбраться. А мы смогли, мы выдержали! Этим невозможно не гордиться!

        Какой бы ни была моя страна – сильной и слабой, кто бы ни управлял ею, я буду гордиться ею всегда и отдам все свои силы своему Отечеству, чтобы не померкла былая слава его, чтобы воссияло оно с прежней силой и чтобы мои дети и внуки говорили: «Мы гордимся Отечеством нашим!»

Мишкин Аркадий

Предварительный просмотр:

Ты должен посвятить Отечеству свой век,

Коль хочешь навсегда быть честный человек.

Д.И.Фонвизин

Самые трудные вопросы – это вопросы о том, что на первый взгляд кажется простым и понятным. Что такое родина? Почему человек любит тот край, где родился?

Появляясь на свет, мы впитываем в себя запах родного дома, тепло материнских рук, свежесть летнего утра. Мы становимся частью огромного, прекрасного мира, который называется Родина. Здесь все излучает тепло наших предков, здесь всюду следы их беспокойного труда, здесь нашли прибежище их могучие души. Прекрасен мир, но отчий край прекрасен по-особому. Где бы человек ни родился: среди знойных песков, в холодных степях, в таежной глуши – он говорит: «Тут мой дом, тут моя отчизна».   В этом слове «мой» выражается наша кровная связь, духовное единство с тем местом, где нам дали имя, язык, где нас научили любить и верить.

«Мой дом», – говорит человек, и тем самым он дает клятву беречь завещанный ему предками мир, чтобы передать его своим потомкам. Из ощущения родства прошлого с будущим и рождается трепетная любовь к отчизне.

 «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо вместе жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную и счастливую землю, которая зовется Советской страной». Так писал Аркадий Гайдар. И хотя сейчас мы много знаем о темных и трагических страницах истории нашей страны, любовь к ней не может от этого уменьшиться. Наоборот, вспоминая о тех сражениях, в которых наше Отечество, хотя и огромной ценой, одерживало победы, наши души переполняются чувством гордости за великую Родину.

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить», в неё, как писал поэт, можно только верить. Это истинно. У нас великое прошлое. Правда, в нём много горя и крови, но много и героизма. Я влюблён в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читал в исторических книгах: героический и светоносный Александр Невский, суровый  Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, суровый Иван Грозный, великий Петр и другие. Мне кажется, что без знания о них и других исторических деятелях, без знания истории моей великой страны моё представление о Родине было бы плоским, и не было бы во мне тех чувств, которые я сейчас испытываю к моему Отечеству.

К сожалению, сегодня многие из нас живут одним днем, головы людей заняты решением материальных проблем, все острее чувствуется разобщенность людей, а что самое страшное – оторванность нашего народа от своего прошлого, от своей истории. А ведь известно, что без прошлого нет будущего. Народ, забывший свое прошлое, подобен дереву, которое лишилось корней, связывающих его с землей: подует легкий ветерок – и оно рухнет.

Всякая культура начинается с памяти: одно поколение накапливает и передает свою мудрость потомкам, те, дополнив их опыт своими открытиями, передают его своим детям. В этой бесконечной эстафете поколений и заключается всякое развитие.

Забвение – это разновидность варварского разрушения. Отринув вековой опыт предков, народ возвращается к своему первобытному состоянию. Как забыл он, так забудут и его. Вместо того чтобы целенаправленно двигаться вперед,  к духовным вершинам, такой народ начинает метаться в бескрайнем океане времени, как корабль, который не знает, куда плыть, принимая в кромешной тьме грозовые тучи за долгожданный берег.

Сегодня наша страна как никогда нуждается в бережном и заботливом отношении к прошлому, к тому священному и общему для нас опыту, который поможет нам осознать, что мы один народ, что у нас один путь, что у нас одна общая цель.

Да,  у нас  интересное, динамическое настоящее. И – верю – великое   будущее. «Еще народу русскому предела не поставлено!»

 Говорят, по-настоящему любишь только то, что потерял. Мол, больше всего Родину любят те, кто уехал, кто не может вернуться. Может быть… но, думается, что это не так. Разве нельзя любить и ценить родителей при их жизни, не уезжая от них? Так и Родина. Ты можешь забыть о ней на время, можешь ругать существующие непорядки, но ты всегда незримо чувствуешь ее за своими плечами. Чувство Родины живет и растет вместе с нами.

Счастье человека – иметь Родину. У Гаршина есть печальная и трогательная сказка о прекрасной пальме, увезенной с далекого юга и посаженной в темницу. Она безумно хотела свободы, родного синего неба и в конце концов погибла. Умная сказка. Надо уметь любить и ценить Родину, понимать свой народ, искать место среди него, а не на богатой чужбине.

Ведь Отечество, оно потому так и называется, что в нем жили наши отцы, деды и прадеды, и я не порушу этой цепочки: я здесь живу и буду жить до старости,  буду любить свое Отечество бескрайней, как наши степи, любовью и передам эту любовь, как великую драгоценность, своим потомкам, дабы не прервалась нерушимая связь поколений, на которой держится мир.

Аскаров Дамир

Источник