Сочинение на тему что я полезного сделал

Сочинение на тему что я полезного сделал thumbnail

Есения Бондарчук

Профи

(748)

6 лет назад

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.
Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.
Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.
Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.
Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.

Lubov

Ученик

(216)

6 лет назад

Хорошие дела нужно делать. Творить. Создавать. Нужно поступать, так, как чувствуешь. Люди должны быть открытыми. Быть самим собой, это чудо. . Хотя не все это понимают.
Наверное каждый из нас хоть раз в жизни помог кому-нибудь в трудную минуту, значит вы можете понять, что это очень хорошее и приятное чувство, помогать другому, зная, что без тебя, он не сможет ничего.
Хорошие дела проявляются не только в поступках, они могут быть в самых разных мелочах, даже в словах. Моральная помощь бывает, помагает лучше, чем физическая, и это факт.
Моё мнение, такого: людям нужно побольше искренности, давайте будем открытыми с друг-другом, будет легче жить.

********
Я подтолкнула тебя к написанию, нужно больше, продолжи, или измени.

SHVED

Знаток

(267)

3 года назад

Я считаю, что поступок можно назвать благородным, если его совершили в бескорыстных целях, от чистого сердца. В наше время это большая редкость, думаю. Большинство людей постоянно спешат, думают только о себе, своих потребностях и прихотях. Но если увидят на улице человека, который лежит на земле без признаков жизни, то мало кто осмелится подойти и помочь ему. Или если заметят, как в переулке к стене прижали бедного студента, у которого нет ни гроша в кармане, лишь посмотрят, фыркнут и пойдут дальше по своим делам. Но все-таки еще есть добрый люди, которые смогут помочь в, казалось, безвыходной ситуации. Например, если пожилой мужчина упал без сознания на землю, какая-нибудь скромная девушка подойдет, поможет или в крайнем случае вызовет скорую. Это и есть благородный поступок. Таким образом, делаю вывод: нужно совершать благородные поступки, нужно совершать добро и оказывать бескрыстную помощь, ведь это так необходимо нашему современному обществу.

Источник

Отличия сочинения от эссе и изложения

Давайте разбираться!

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного. 

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе. 

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее. 

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение. 

Что такое тема сочинения

Тема текста — то, о чём текст.

Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.

Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой. 

Структура сочинений

Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы. 

  • Вступление. 
  • Основная часть. 
  • Заключение. 

Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.

Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.

В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная. 

С чего начать сочинение

Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.

Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема: 

  • Краткие сведения об авторе произведения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству. 
  • Перечислите ключевые слова, которые ассоциируются с прочитанным произведением. Например, «Дружба, любовь и взросление — вот основные понятия, которые поднимаются в “Гарри Поттере”». 
  • Задайте риторические вопросы. «Что мешает человеку быть честным с самим собой?» 

Источник: unsplash.com / @hudsoncrafted 

Как полюбить писать сочинения 

Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут. 

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов и штампов

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком. 

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишете на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Запишитесь в кружок 

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

Источник

  1. Сочинения
  2. 5 класс
  3. Что я люблю делать и почему

Я еще учусь в школе, и у меня много разных интересов. Одно дело я люблю особенно, мне нравится вышивать. Я умею вышивать крестиком, гладью и другими способами. Я занимаюсь вышиванием картин. Мама рисует мне какую-либо картинку, а я ее потом вышиваю разными нитками. Нитки называются – мулине.

До вышивки, я занималась бисера плетением. Плела разные фенечки, браслеты. Работать с бисером, это не так-то просто. На это уходит много времени, но зато изделия получаются очень красивые. Бисером, я занималась около полугода, потом забросила. Но сейчас, правда, время от времени я могу что-нибудь сплести, но уже не в таких количествах, как раньше.

Мама говорит, что я такая рукодельница, в нашу бабушку. Она тоже постоянно что-то плетет, вяжет, шьет. Никогда не сидит без дела. В какой-то степени, мама права. Я многому научилась у своей бабули. Главное, у меня есть усидчивость, а это решающий момент в рукоделии. Стоит только захотеть – и все получится.

Мои вышитые картины, пользуются спросом. Обычно, я дарю их всем своим родственникам, и друзьям. У меня самой, дома уже огромная коллекция, есть и герои из мультиков, и просто цветы, дома, деревья, да всего и не перечислишь.

Однажды, я участвовала в выставке рукодельниц. Там я заняла первое место, мне подарили целый набор разноцветных ниток – мулине, ножницы, и набор иголок. Я была рада такому подарку. В моем любимом деле, он обязательно пригодится.

Забыла рассказать про папу. Папе я украсила вышивкой накидки на автомобильные сиденья. Правда он не захотел оригинальных цветочков, я ему вышила буквы «Toyota». У папы, машина так называется. Самое простое, в вышивке – это вышивать буквы. Они обычно делаются легко, шьются гладью. Пока вышиваешь буквы, можно быстро набить руку. Кстати, так я и начинала свое хобби. Делала буквы.

Мои родные рады, что я не сижу за компьютером, как другие дети, а занята полезным делом. Да и я сама люблю больше вышивать, если честно.

Вариант 2

Каждый человек имеет любимое занятие. Его хобби приносит ему не только удовольствие, но и другие блага. Кто-то зарабатывает на этом, а кто-то лишь для личного роста. В моей жизни я каждый день познаю себя и свои желания реализации в какой-либо сфере.

Еще с садика я занималась на разных кружках. Мои родители отдали меня на разные занятия для того, чтобы я нашла себя в чем-то и у них это получилось. Мой день был расписан буквально по минутам. Времени на отдых почти не было, и тогда я поняла, что это только к лучшему. С этого момента я начала упорно двигаться вперед к развитию.

Я ходила в танцевальную студию, в студию рисования, вязания и плетения бисером. Конечно же, без спорта тоже не обошлось, я посещала тренировки по легкой атлетике.

После окончания данных кружков моя жизнь не особо изменилась. Я продолжила заниматься всем этим, только уж дома самостоятельно. Я вяжу родным шарфы, иногда, получается продавать свои изделия. Очень большой популярностью пользуются поделки из бисера. Что касается рисования, то мои навыки ограничились на графике. Я люблю рисовать простым карандашом, создавать красочный рисунок, используя всего лишь один цвет карандаша.

Спорт в моей жизни играет огромную роль. Я посещаю тренировки через день по 3-4 часа. Мой тренер говорит, что мои способности в легкой атлетике достаточно велики и стоит попробовать в будущем претендовать на мастера спорта.

На данный момент в моих планах получить полное среднее образование, затем высшее, а только после этого реализовывать собственные планы. Я надеюсь, что так же получится у меня выучить несколько иностранных языков, чтобы передо мною открылись дальновидные перспективы развития.

Я считаю, что хобби может стать делом всей жизни, если его развивать. Абсолютно любая отрасль дает возможность человеку получить то, о чем он так мечтает или мечтал. В жизни главное трудиться, работать над собой и двигаться навстречу к своим целям. Конечно, времени на это может уйти огромное количество, это не день-два, это десятки лет. Необходимо мотивировать себя к реализации собственной и только тогда все получится. Каждый человек творец своего будущего, только он в силах что-либо изменить в себе и начать жизнь с чистого листа.

Я бы хотела пожелать каждому человеку иметь достойную мотивацию и силы в себе для новых начинаний.

Как написать интересное сочинение о себе

На первый взгляд, сочинение о себе не представляет никакой сложности.

Ну что может быть тяжелого в описании своей жизни, мыслей и пристрастий? Но часто при написании такого рода работы, люди допускают ошибки, и интересное произведение превращается в сухую автобиографию.

Чтобы такого не было, нужно руководствоваться рядом рекомендаций, и тогда ваше сочинение про себя не только полностью раскроет вашу личность, но и послужит примером для других.

Рекомендации по написанию рассказа о себе

  1. Вполне возможно, что написать его вам поручили на учебе или на работе. В таком случае, есть определенные правила. Можно их выписать на отдельный листок, чтобы в дальнейшем четко придерживаться и не отступать от требований.
  2. Позаботьтесь о единой структуре повествования.
    Если вы желаете раскрыть свои отношения в семье, описать детские воспоминания, не стоит приплетать туда достижения в карьере и наоборот.
  3. Обязательно следите за грамотностью, пунктуацией и логикой изложения. Даже написание сочинения о себе по самому ничтожному поводу не дает вам права пренебрегать грамотностью.
  4. Чтобы сочинение получилось цельным, выберите основную линию, которая будет угадываться в нем от начала и до конца. Это может быть черта вашего характера, хобби, особенности отношений с друзьями и родными, случаи из жизни или мировоззрение.
  5. Старайтесь не делать рассказ слишком строгим.
    Лучше использовать приемы художественного стиля (метафоры, аллегории), а не ограничиваться сухой публицистикой.
  6. Обязательно вносите в сочинение о себе интересные или смешные нюансы. Так вы сможете надолго привлечь внимание читателя.
  7. Следите за тем, чтобы текст равномерно раскрывал вашу личность. Не нужно писать только о своих достоинствах.
    Попытайтесь преподнести свои недостатки так, чтобы они казались не минусами, а всего лишь временными ошибками, которые вы в процессе самоусовершенствования пытаетесь исправить.
  8. Держите интригу. В самом начале вызовите у читателя интерес к вам, например, тем, что у вас появилась новая цель или интерес в жизни. Но не нужно в первом же абзаце раскрывать все карты.
    В течение рассказа приводите примеры из жизни, описывайте развитие своего характера, и только в конце можете полностью раскрыть всю идею.
  9. Всегда заранее обдумывайте план будущего произведения. Если позволяет время, можете даже потратить на это несколько дней, чтобы все детали эссе были логичными и интересными.

Практические советы

  1. Положите перед собой лист с рекомендациями и постарайтесь не отвлекаться на посторонние занятия.
  2. Набросайте основные тезисы будущего сочинения: примеры из жизни, воспоминания, цели и интересы.
  3. План должен включать несколько частей: вступления, основной части и заключения. Самой обширной должна быть основная часть.
    Именно в ней вы полностью раскроете себя, как личность.
  4. Набросав план, еще раз перечитайте его, чтобы убедиться, что все детали будущего эссе расположены в логичном порядке.
  5. После написания самого рассказа обязательно перечитайте его несколько раз.
    Сначала сосредоточьтесь на общем настроении, потом проверьте пунктуацию, а при последнем прочтении – стиль и орфографию.

И помните, главное, описать самые обыденные, с вашей точки зрения, события в необычной форме, чтобы читателю стало интересно не просто почитать о вас, а познакомиться лично.

Развивайте творчество, и вы всегда сможете предстать перед окружающими, как неординарная личность, но никогда не забывайте о правилах правописания.

Сочинение на тему Что я люблю делать

Люди часто интересуются, чем я люблю заниматься. Каждый раз я заминаюсь перед тем, как ответить. Так происходит не потому, что я не знаю, что ответить. Нет, хобби у меня как раз — таки есть. Просто я не люблю кричать о нем на каждом переходе.

Но в последнее время я начала относиться к этому проще. Теперь я с улыбкой говорю: «Я занимаюсь танцами. И я люблю свое дело». И я действительно люблю. Каждый раз, когда я танцую, во мне что — то зажигается. Вначале это незаметный комок в животе. Потом этот комок постепенно начинает сжиматься в крепкий узел. А затем, узел распадается на миллионы бабочек, которые порхают по всему моему телу. И я чувствую невообразимое тепло. Словно свет софитов становится лучами солнца, которые греют меня изнутри. И в этот момент я сама превращаюсь в бабочку. Я порхаю по сцене, полностью отдаваясь музыке.

Мне нравится слышать ритм. Даже если я не на сцене, я все равно танцую. Совершенно не важно, что я при этом делаю. Я могу готовить и одновременно танцевать. Даже в школе я стараюсь незаметно покачивать ногой в такт музыке, которую слышу только я.

Иногда мне кажется, что именно в танце заключена моя жизнь. Мое существование потерпело бы крах, если бы кто — то отнял мое любимое занятие. Ведь когда я оказывалась на сцене, я забывала про все. Я видела людей вокруг, но не смотрела на них. Все мое внимание было сосредоточено на музыке, которая грохотала в полную силу. Я будто чувствовала кожей каждый звук. Мое сердце отстукивало ритм мелодии.

Говорят, что все девушки любят танцевать. Наверное, это правда. Но все — таки танцы не являются увлечением всех девушек. Не всем дано слышать даже незаметный ритм. И не каждый может преодолеть боязнь сцены. Я безумно рада, что родители с детства привили мне любовь к танцам и сцене. Без них я бы никогда не узнала, чем люблю заниматься.

А занималась я всеми видами танцев, начиная от балета и заканчивая брейк — дансом. Но стиль никогда не имел для меня особого значения. Важно лишь чувство, которое появляется во время танца. Будто музыка — твой старый друг и ты двигаешься вместе с ним. Я действительно любила это чувство. И до сих пор люблю. Поэтому с гордостью говорю, что мое хобби — это танцы.

Другие сочинения: ← Мой любимый цветок↑ 5 классПисьмо в будущее самому себе →

Сочинение по русскому языку на тему О себе читать бесплатно

О себе

Что же мне рассказать о себе? Можно, конечно же, назвать дату рождения, имя и фамилию, место рождения… но не думаю, что все это будет так уж интересно. О себе могу поведать, как о представительнице современного поколения.

Конечно же, я учусь в школе, это необходимо, прежде всего, мне самой, да и как сейчас жить без образования? Моя семья – очень интересный и даже особый мир.

Мама – домохозяйка, папа – военный, он подводник, служит на атомной подводной лодке.

Мы живем на крайнем севере в военном гарнизоне. Детей в нашей семье двое, это я и моя сестра. Наша мамочка -­ сама красивая на свете женщина. Она закончила два ВУЗа, но в военном городке не всегда найдешь работу, поэтому она и занимается нашим воспитанием.

Я не могу сейчас уверенно ответить, что легче, работать в офисе, или быть домохозяйкой. Мама все время занята, она прекрасная хозяйка и кулинар. У нас всегда очень уютно, вкусно пахнет, и мы все время ждем папу с его трудной, но очень важной для него работы, вернее службы.

Я очень горжусь, что у меня такой отец, сестра еще многого не понимает, она просто вешается ему на шею, когда он приходит. Но это случается очень редко, она в это время уже, как правило, спит. А когда папа уходит, то она еще спит. Наш папа – для нас самый главный и любимый командир.

Мы с мамой стараемся его обязательно дождаться, даже если это очень поздно. Он так рад нас видеть, ведь дом для него – это не только крепость, но и надёжный тыл.

­­­Когда мы все вместе, нам очень хорошо. Мы слушаем немногословные рассказы папы о службе, но он больше рассказывает о своих товарищах и о моряках, которые пришли на службу. Тут есть что послушать, ведь они призываются со всех уголков нашей страны.

Совет

Мама обязательно утром дает папе с собой пакет с печеньем и конфетами – это для морячков, ведь они далеко от своих мам и им тоже нужно внимание.

Папа сначала как бы сердится, но пакет всегда берет с собой и кладет в свой неизменный дипломат, с которым он ходит на службу.

В школе я не одна дочь подводника, мы все почти дети военных, гарнизон у нас такой – военный. Преподаватели – жены лейтенантов, которые служат на лодках северного флота. Значит – мы одна большая семья.

Мы живем одними интересами, все находимся далеко от «большой» земли. В нашем классе почти все, за маленьким исключением, учатся хорошо.

Я тоже стараюсь не отставать, и самой хочется получить хорошие знания, да и не хотелось бы подводить и разочаровывать папу, он в меня верит.

У меня много друзей, наши родители тоже дружат между собой, поэтому все логично. Многие мальчики из нашего класса тоже хотят быть военными, как и их отцы.

Я вот пока еще не выбрала, кем хочу стать, но что это будет связано с армией и флотом – это точно. Пока решила более серьезно заняться языками, ведь они везде могут пригодиться.

Я уверена, что буду достойной дочерью офицера, вот, собственно и все, что я могу пока рассказать о себе.

см. также: Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Источник: https://www.sdamna5.ru/o_sebe

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Д-503 в рассказе Мы Замятина сочинение
    Повествование ведётся от лица главного героя романа — Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени
  • Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории
    Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше
  • Платонов
  • Образ и характеристика Анны Павловны Шерер в романе Война и мир Толстого сочинение
    Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.
  • Сочинение Путь Васи к правде и добру В дурном обществе в повести Короленко 5 класс
    В повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» показана жизнь низших слоев общества конца XIX века. Автору удалось передать атмосферу того времени; он открыл для нас мир нищеты и беспросветности бездомных людей, не имеющих крова над головой

Источник