Сочинение на тему чем я могу быть полезен отечеству
ЭССЕ:
ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?
Автор Молгачева Альбина
Учитель Борисова Ирина Александровна
Образовательная организация МБОУ СОШ № 83
Класс 9 а
Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.
2015 год.
Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема, и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”. И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.
Уже в XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему». В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.
Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему, это абстрактное понятие, и каждый вкладывает в него своё понимание.
Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.
Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям, мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.
Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.
Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?
Автор Пахомчева Наталья
Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна
Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа
Класс 9
Муниципальное образование « Инзенский район»
2014 г.
Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.
В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.
В 1946 Инза получила статус города.
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.
В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка
Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю.
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах.
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?»
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать.
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.
Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.
Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.
Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?
Автор Рахманова Наталия Вячеславовна
Учитель Яргункина Светлана Геннадьевна
Образовательная организация Муниципальное образовательное учреждение
Староалгашинская общеобразовательная
средняя школа
Класс 8
Муниципальное образование Цильнинский район
2014г.
Что такое Родина? Родина-это самое дорогое, что есть у человека. Я считаю себя счастливым человеком, ведь я родилась в прекрасной стране – России, в замечательном селе – селе Старые Алгаши. Тут я родилась, пошла в школу, здесь моя родня, мои друзья, мои знакомые. Я очень горжусь местом, где мне было суждено родиться. Старые Алгаши – это село, где живут трудолюбивые и добрые люди, которые стремятся сделать село красивым и благоустроенным. Здесь летом зелень деревьев, трав и полей радует глаз. Осенью шумят бескрайние поля золотой пшеницы, щедро одаряют урожаем сады и огороды. А как радуют первые морозы и пушистый снег!
И в один прекрасный момент я вдруг задумалась: «А чем я могу быть полезна своей малой родине? Что я могу сделать, чтобы ее красота сохранилась на долгие годы?»
Я сразу же подумала про наш школьный сад. Там все лето растут разные овощные культуры, посаженные нами, школьниками. Радуют глаз великолепные цветы на клумбах. Манят к себе ягодные кустарники…. Но все же, мне кажется, чего-то не хватает. А что, если добавить к этой красоте фруктовые деревья?! Тогда бы наш школьный сад весной оделся в белоснежное пышное платье, летом радовал бы глаз яркой зеленью кроны, осенью закружил бы хоровод в золотистых сарафанах опадающей листвы…
А какой это будет великолепный подарок к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!
С этой идеей я пришла в школу. Мое предложение с удовольствием поддержали одноклассники и руководство школы.
Деревца нам подарил настоятель нашего храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» отец Сергий. Он благословил собравшихся на доброе дело – посадить яблоньки. Затем все отправились в школьный сад и приступили к закладке фруктового сада. Одни копали ямки, другие подносили воду, а кто-то, бережно придерживая саженцы, прикрывал их землей.
Когда я сажала свое деревце, у меня на сердце была такая радость, что невольно на лице появлялась счастливая улыбка, и хотелось со всеми делиться своей радостью. Ведь для всех, в том числе и для меня, этот день был торжественным и историческим. И я, аккуратно придерживая саженец, смотря на все счастливые лица, подумала: «Человек полезен своей Родине, когда совершает хорошие и полезные поступки на пользу всем. Ведь любовь к Отчизне доказывается не словами, а делом». С этими мыслями я бережно прикрепила бирку со своей фамилией к яблоньке, чтобы через несколько лет после окончания школы прийти в этот уже разросшийся красивый сад и увидеть вновь свое деревце.
Пусть мы сделали небольшое дело – всего лишь посадили яблони и груши. Но я уверена, что это уже большая польза для моей малой родины. Ведь чтобы достичь большего, надо начинать с малого. И это малое обязательно должно идти от доброго сердца. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек задумался над вопросом, чем он может быть полезен своему Отечеству.
«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».
(А.С. Грибоедов)
Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и способствовать развитию науки и совершенствованию производств.
Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.
В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.
Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек способен заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.
Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.
Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.
В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.
Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.
Сочинение- размышление на тему «Честно Родине служить»
ученицы 8 класса МБОУ: Краснодонская ООШ
Гайворонской Дарьи Александровны.
Учитель: Догадина Ольга Владимировна.
Родина моя,
Что будет и что было,-
С тобою разделю
Вовсе не затем,
Чтобы ты меня любила,
Просто потому,
Что я тебя люблю.
(М.Танич.)
У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня такая страна – Россия. Я горжусь, что являюсь её гражданином. На мой взгляд, настоящий гражданин – это человек, который любит свою Родину, честно ей служит, знает историю, ценит и сохраняет культуру своих предков.
Нас часто спрашивают, что такое Родина? долг? честь? В своём сочинении я попытаюсь порассуждать на тему «Что значит честно служить Родине?». Я думаю, что честно служить Родине – это «быть гражданином своей страны». А это не только иметь документ о гражданстве, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей на благо любимой Родины.
Россия – многовековая страна с очень сложной историей. В школе мы получаем знания об истории своего Отечества, узнаём много интересного о прошлом своей страны. Ведь не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. У нас прекрасная страна. Нам есть чем гордиться.
Я с удовольствием смотрю исторические и военные фильмы, читаю интересные книги о людях, прославивших свою страну, и испытываю гордость от того, что в истории нашей страны очень много достойных граждан. Великий русский поэт Н. А. Некрасов писал:
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Именно достойный. А кто он? По-моему, достойный – это тот, кто сделал много полезного для государства и общества. Это тот, кто совершил поступки, которые могут служить примером для многих. Достойными людьми России я считаю Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, великого полководца Г.К. Жукова, первого космонавта Ю. А. Гагарина, лётчика Алексея Маресьего. Этот список можно продолжить, называя великих писателей, спортсменов, учёных, героев войны и труда, которые отдавали все силы, а если нужно, то и жизнь на благо России.
К сожалению, в моей замечательной стране, как и во многих странах мира, есть и негативные явления общества. Это коррупция, взяточничество, злоупотребление служебным положением.
Нельзя сказать, что на Руси не было коррупции. Она была и, как и в любой другой стране, начала зарождаться вместе с приходом государственности. Была она и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при царе Николае, и в СССР. Взяточничество и казнокрадство процветало во все времена. Об этих фактах можно узнать из учебников истории, архивных документов и даже из произведений русской классики.
На уроках литературы мы изучали комедию Гоголя «Ревизор», высмеивающую пороки нечестных чиновников. Главный среди них городничий. Лицемерие, ложь, взяточничество стали для него нормой жизни.
Городничий берет взятки и не считает это неправильным, наоборот, он говорит в комедии: «…нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено». Из своей службы он старается только извлечь выгоду. Цель жизни у него одна – обогащение.
Все чиновники в комедии Гоголя являются взяточниками, казнокрадами. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и начальник почты. И другого отношения к службе они не знают. Для них не существует понятий честность, гражданский долг, патриотизм. Это воры и грабители своей страны.
И сегодня, к сожалению, встречаются в России корыстные и алчные чиновники. Для многих из них взятка и трата казённых денег стали нормой. СМИ буквально переполнены сообщениями, в которых затрагивается тема коррупции как среди мелких, так и среди высоких чиновников.
Я считаю, что бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Такая политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Очень важно, я думаю, привлекать к ответственности граждан, замешанных в коррупции, независимо от занимаемой должности.
Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их моральных качеств. Чиновниками не рождаются, ими становятся. И если у них отсутствует понятия чести, совести, преданности делу и стране, то, наверное, им не привили в детстве любовь к Родине, значит их плохо воспитали, а служба и занимаемая должность воспринимаются ими как способ «как можно больше заработать» лёгких денег.
Хочется верить, что честных чиновников в нашей стране всё-таки больше и обладают они такими качествами, как: принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.
Когда я вырасту, я хочу участвовать в общественной жизни страны, высказывать своё мнение, ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Я пока не знаю, кем я стану, но я твёрдо знаю, что буду честно Родине служить! Только любя свою страну, честно выполняя свой гражданский долг, не злоупотребляя служебным положением, можно добиться процветания страны и благосостояния народа. И очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину, что будущее страны зависит от нас, от нашего отношения к стране, к своим обязанностям. Только в этом случае наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением, которое я сама сочинила:
Что значит честно Родине служить?
Это не быть подкупным эгоистом
Что значит честно родине служить?
Это любить людей всех бескорыстно.
Это не предавать народ,
И быть всегда мечтою окрылённым.
Мечтою о спасении людей,
И патриотом быть страны своей!