Сочинение домашнее задание чем оно полезно

Сочинение домашнее задание чем оно полезно thumbnail

Нормы домашних заданий 

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 
Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

<<Форма с консультацией>>

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Источник

Вот бы все «домашки» взять и отменить! Попробуем разобраться, зачем нужны домашние задания и нужны ли они вовсе.

Ученики, учителя и родители с замиранием сердца следят за обсуждением инициативы отмены домашних заданий в школе. На самом деле споры на эту тему ведутся в нашей стране уже давно, но в январе этого года дискуссия вышла на новый уровень.

Читайте также:  Чем полезна настойка из корней хрена

На проблему домашнего задания обратили внимание в Общественной палате Москвы. Несмотря на то, что обсуждение велось среди профессионалов в сфере образования и управления, к общему знаменателю им прийти не удалось. Ведь за столом переговоров нашлись как сторонники, так и противники домашних работ. И те и другие высказывали весьма разумные доводы.

Попробуем и мы разобраться, зачем нужны домашние задания и нужны ли они вовсе.

Зачем нужна домашняя работа?

Домашние задания – это традиционная часть обучения в отечественной школе. Да и не только отечественного. Трудно представить любую школу без домашнего задания. Более того, те редкие уроки, в конце которых учитель не задает «домашку» воспринимаются как праздник.

Наверняка каждый в школьные годы слышит от учителя поговорку: «Повторение – мать учения». Именно этот тезис положен в основу доводов в пользу сохранения домашних работ, как эффективного средства закрепления пройденного материала. Действительно, нельзя полностью отметать пользу такой методики, ведь благодаря ей ученик приобретает навыки самостоятельного обучения, что в дальнейшем пригодиться для учебы в вузе. Факт приобретения новых знаний в ходе выполнения заданий тоже никто не будет отрицать. Кроме того, домашняя работа способствует выработке дисциплины и способности самостоятельно распределять свободное время.

Другой вопрос, что всех этих положительных моментов можно достигнуть, если ученик заинтересован в учебе. Поэтому одной из важнейших задач учителя является выработка интереса к постижению новых навыков и знаний.

Почему хотят отменить домашнюю работу?

Противники домашних заданий утверждают, что такая работа вызывает у ребенка отвращение к школе и самому процессу обучения. И такой мотив имеет право на существование. Ученики, проводящие в школе большую часть времени, возвращаясь домой, сразу должны снова садиться за тетрадки и учебники. Естественно, что ребенок возненавидит такую повинность и будет стараться выполнить домашние задания формально и побыстрее. Ведь, как правило, до выполнения уроков, ребенка не отпускают на прогулку или не разрешают играть. А невыполненные уроки чреваты плохими оценками и порицанием со стороны родителей, учителей и одноклассников.

Из этого вытекает сразу несколько проблем. Во-первых, ребенок теряет интерес к самой учебе. Школа становится для него не средством познания мира, а неприятной обязанностью. Во-вторых, отсутствие прогулок и общения со сверстниками может вызвать как психологические, так и физические расстройства. Иными словами, у ребенка обязательно должно быть время на свежем воздухе и общение с друзьями. Это так же важно, как и посещение школы.

Есть ли домашние задания за границей?

Бытует мнение, что за границей детям не задают домашние задания. Но так ли это на самом деле? Действительно в некоторых странах полностью или частично отказались от домашних работ. Например, такой эксперимент провели во Франции. В результате выяснилось, что у выпускников школ значительно снизился уровень знаний.

В Финляндии, чья система школьного образования считается одной из лучших в мире, домашняя работа не отменена. Однако нагрузка на ученика очень дозированная и увеличивается постепенно. Программа построена так, чтобы у ребенка хватало времени не только на традиционные школьные предметы, но и на творческое развитие, общение с семьей и друзьями, прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Такое разнообразие активностей позволяет ребенку не ощущать тягости от учебы в школе. Кроме того, финские дети меньше устают, а значит, более продуктивны.

На смелый эксперимент решилось министерство просвещения Израиля, где было принято решение отменить домашние задания в начальной и средней школах. По мнению израильских законодателей, домашние задания наносят ущерб мотивации к учебе, а также способствуют перегрузке детей и конфликтам в семье. Отныне израильским педагогам запрещено наказывать детей за невыполненные дома задания плохими оценками.

В немецких школах учеников также не утруждают домашними заданиями. Во-первых, законодательно запрещено задавать «домашку» на выходные. Во-вторых, в течение недели учитель дает все пару упражнений, выполнение которых у подготовленного ученика не займет более, чем 10 минут.

Полной противоположностью израильским и немецким школам являются Южнокорейские образовательные учреждения, где ученики буквально «утопают» в домашних заданиях. В старших классах большинство школьников настолько загружены, что у них остается не более 5 часов на сон.

Вывод

Чтобы домашнее задание приносило пользу ребенку и не разрушало нервную систему родителей, необходимо выработать методику дозирования. То есть, учитель должен понимать, что у каждого ребенка есть право заниматься своими делами, которые не менее важны, чем уроки. Но самое важное – это отношение родителей к фактам невыполнения уроков. Иными словами, ребенок должен осознавать, что плохая оценка или невыполненное задание не приведет к строгим выговорам и наказаниям.

Источник

Александр Пузиков

3 февраля 2016  · 29,7 K

Ни за чем, во многих странах его почти нет, а если и есть, то это в основном проекты, которые интересно делать. Вот только в тех странах дети умные и образованные в отличии от России, где школьники проклинают эту дичь и списывают его. А всё почему? Потому-что система образования-дно.

Система образования устарела. Детей пытаются сделать гениями во всех направлениях. Но что если спросить у учителя физики вопрос из курса истории, ответит ли он? Домашние задания в том виде, в котором они есть сейчас – всего лишь потеря времени и лишний повод поставить отрицательную оценку(не помню, чтобы в моей школе за сделанную ДЗ ставили хорошую… Читать далее

В основном дети не сами решают, а помогают им кто нибудь..Устные предметы еще можно, хотя не понимаю, зачем всем… Читать дальше

Вообще, ДЗ нужно для закрепления знаний, но как оно бесит! Мне кажется что если бы не было домашки, то многие ходили в школу с удовольствием, ну я уж точно)

Меня зовут Ксения Учусь в третьем классе мне 10 лет

Домашнее задание нужно для закрепления материала!!! А также чтоб учитель понял что ребёнок понял тему Есть ли домашнее задание сделала неправильно Что значит ребёнок не понял тему если же домашнее задание сделано хорошо то ребёнок понял тему

Читайте также:  Виды меда какой мед для чего полезен

Я когда ни понимаю тему мне учителя не чего не объясняют, а вот я написала из-за учительницы ВПР на 2, и она… Читать дальше

Чтобы была возможность ближе ознакомиться с предметом, понять его, обнаружить свои пробелы и появившиеся вопросы. Школьная атмосфера совершенно не подходит для глубокого изучения чего-либо в связи с количеством учеников, тем, что к каждому нужен особый подход, чтобы донести что-то, и слишком малом количеством отведенных часов. В такой шумной… Читать далее

Для того чтобы закрепить пройденный материал в голове ребенка. Он может все прекрасно понять в классе, а дома снова сделать кучу ошибок. Это нужно для того чтобы он запомнил, как нужно делать что-либо и что оно значит. Например запомнил формулу или выучил английские слова.
Также ребенок должен учиться распределять свое время. Сначала за него будут… Читать далее

я конечно согласна что надо закрепить знания. Но ведь не так сильно. Например задали по 1 номеру на каждый… Читать дальше

Будущий преподаватель математики

1.Стимулирование познавательного интереса.
2.Развитие самостоятельности.
3.Домашние задания помогают ребенку рассуждать .
4.Учиться распределять свое время.
5.Закреплять полученные знания.
И много еще положительных аспектов.Минусы есть ,но плюсов больше во много раз! Читать далее

Я недавно закончила школу и не могу принять ни одного из названных плюсов на себя. В начальной школе я всегда… Читать дальше

Ну как зачем ? Чтобы закрепился материал это раз , второе если ребёнок не успел понять на уроке новый материал то дома как правило нужно разбирать домашнее задание в первую очередь для того чтобы пелёнку помочь понять новую задачку или тему.

Это первый ответ автора, оцените его!

Изначательно они были нужны для закрепления матариала пройденного на уроке. Но теперь просто чтобы списать с интернета и получить лишнию отметку.

Каково это – пойти работать учителем в школу, в которой учился?

Системный администратор, программист, преподаватель

В школе я никогда не работал, но работал преподавателем программирования в университете, который закончил, причем приступил к работе всего через год после защиты диплома.

Приятно было вернуться в университет. Я провел в этом заведении 5 лучших лет своей жизни и рад был возможности провести там еще несколько. Коллектив нашего университета, это одна большая семья. Я имею в виду и преподавателей и студентов вместе взятых, так что, я будто бы вернулся в дом родной.

Преподавательский состав отнесся ко мне очень хорошо, они были рады тому, что студент, которому они много лет передавали свои знания, решил вернуться к ним в качестве коллеги. Все мне помогали и делились опытом. Сперва очень странно было ощущать себя с другой стороны преподавательского стола, но я быстро привык.

К сожалению, пришлось переехать в другой город и попрощаться с универом, на этот раз, уже навсегда.

Прочитать ещё 18 ответов

Нужна ли школа, как учреждение, в котором должен находиться ребенок в современных реалиях?

Психолог, коуч, бизнес-тренер.

Такая школа как сейчас, не нужна от слова совсем. Особенно та, где 11 лет. Школа должна решать две основные задачи: научение и социализация. Однако в современной школе  ни одна из этих задач адекватно не решается. 

Половину предметов можно просто убрать из школы и почти никто не пострадает. А добавить можно взамен много чего:от семьеведения до предпринимательства и финансовой грамотности. Но нашему правительству это не выгодно. И конечно 11 лет это огромная потеря времени. С моей точки зрения 5-7 лет вполне достаточно.

Социализация – школа сейчас совсем этим не занимается. За очень редким исключением в лице некоторых учителей.

Прочитать ещё 2 ответа

Как объяснить ребёнку, что надо делать уроки?

блогер, фотограф, бизнесмен

Я никогда никому не объяснял, что нужно делать уроки. Во-первых, у меня не было такой проблемы. Во-вторых, никто никогда мне это не объяснял. Это всё происходило само собой.

Здесь в первую очередь ребенок должен понимать, для чего ему делать уроки, зачем. Потому что если он не видит в этом занятии никакого смысла, то его никак не заставишь это делать и подходить к этому ответственно. В первую очередь нужно ребенку внушить ценность образования, зачем оно нужно, показать, какая конкуренция там есть, поставить какие-то цели и необходимость делать уроки. Это просто будет маленьким шагом на пути к какой-то глобальной цели. И этот маленький шаг он будет воспринимать как должное, он будет понимать, зачем это нужно.

Вот если у ребёнка не поставлены цели, или если его цель не предполагает делание уроков, и он этого не понимает, то конечно, объяснить будет сложно.

Прочитать ещё 8 ответов

Источник

Домашние задания

Вопрос: Зачем нужны домашние задания? Почему учителя так много задают?

Отвечает учитель математики Сажнева Е.В.

Домашняя учебная работа неразрывно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит следующий урок. Оно должно быть оптимально по объёму, что обязывает планировать каждый пункт задания, знать его назначение, показывать ученику зачем ему это нужно. Ученик, который перестаёт систематически работать, привыкает работать кое-как, теряет интерес к учебной работе, а следовательно, у него появляется внутреннее неприятие самого факта необходимости выполнения домашней работы. А этот пробел в воспитании исправить куда труднее, чем пробел в знаниях. Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить чудеса. А диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное задание неоценимо помогает подготовиться к следующему уроку, лучше понять новый материал на уроке.

Читайте также:  Полезные маски для сухих волос в домашних условиях

Необходимо научиться приёмам осмысленной, методически правильно организованной домашней учебной работы. Задание лучше готовить в тот день, когда был урок, а не накануне следующего урока. Это особенно важно для предметов с 2-3 часами в неделю. Начинать подготовку рекомендуется с самого трудного или «нелюбимого» предмета. Читать параграф с карандашом – делать выписки, отвечать на вопросы к параграфу. Ученик готовится дома к урокам 10 лет. И от того, как он работает, по какому плану, насколько продумана его работа, в значительной степени зависят его знания и развитие. И так стало ясно, что от выполнения домашнего задания отказываться не следует. Его необходимо лишь грамотно использовать, потому что процесс его выполнения неразрывно связан с самообразованием. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – развивает личность, соблюдает единство научного обучения и морального воспитания, связи школы с жизнью и прогрессом, способствует приобретению основополагающих знаний и умений. Большое значение имеет домашнее задание для развития определённых качеств личности. . Личные качества, не пробуждаемые в деятельности, т.е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, т.к. ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки. На уроке развитие этих качеств может быть намечено, но не реализовано полностью, т.к. для этого необходимы постоянные осознанные действия ученика. Здесь кроется одна из причин того, почему даже самый лучший урок не позволяет отказаться от домашнего задания. Возникает и ситуация нравственного испытания. Приходится преодолевать внутренние конфликты, например, вместо футбола решать задачи. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удаётся что-то выполнить. Эти трудности естественны и необходимы для укрепления характера. И каждому школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск, пробы, эксперимент, развивающие творческие способности ученика, его потребность в самообразовании.

Итак, домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку.

Домашнее задание – как все педагогические мероприятия –служит развитию личности учащихся. Необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, заключается в том, что нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемыми домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности.

Если учитель математики задал детям задачу, то при решении ее требуются и развиваются не только математические навыки и способности, но и одновременно математическая и нематематическая эрудиция, общие интеллектуальные способности, навыки чтения и письма, определенное отношение к этой задаче, к математической науке, к обучению в школе как к общественному долгу. Короче говоря, любое домашнее задание – если школьник выполняет его сам – оказывает комплексное воздействие на развитие личности. В деятельности личность себя проявляет и развивает в единстве всех своих сторон. Прежде всего, развиваются те черты личности, которые испытывают особую нагрузку в данной деятельности. В этом – ключ к целенаправленному воспитанию личности. Чтобы обосновать для себя необходимость выполнение какого-либо домашнего задания, нужно определить свойства личности, развитию которых служит задание, объяснить себе, почему необходимо выполнение этого задания, рассмотреть проблему с точки зрения необходимости прочного овладения основными знаниями и умениями. Домашнее задание в первую очередь служит запоминанию материала и тренировке памяти, применению знаний и умений, прочности полученных навыков. Они являются также средством подготовки к восприятию нового материала. Поэтому они готовят, особенно старшеклассников, к самостоятельному овладению знаний в вузах. Кроме того, домашние задания, выполненные с удовольствием и осознанно, развивают творческие способности, любознательность, интерес к учёбе, воспитывают чувство долга, стремление к признанию и хорошим отметкам. Поэтому используйте любую возможность для самостоятельной деятельности для того, чтобы развить свои способности и углубить свои знания, это сделает более плодотворной вашу работу на следующем уроке. Невыполнение домашних заданий или нерегулярность в их выполнении создают дефицит развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания велики. Учащиеся учатся халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, обманывать, что в дальнейшем нанесёт вред вашим способностям при получении дальнейшего образования. Если вы испытываете трудности в выполнении домашнего задания, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям, одноклассникам, родителям.

Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.

Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребенком домашнего задания, и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что домашнее задание открывает перед ребенком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь.

Какая помощь может и должна быть оказана?

Прежде всего, она заключается в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Учителя, родители и, конечно, сами дети должны следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено, стул соответствовал росту ребенка, домашнее задание выполнялось в спокойной обстановке, рабочая комната была проветрена, температура воздуха была нормальной.

Интерес родителей, всей семьи к школьной жизни ребенка – предпосылка его успешного обучения. Если домашняя работа школьника воспринимается ими серьезно, тогда и ребенок так же серьезно и ответственно относится к выполнению своих заданий. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что кроме образовательного, чрезвычайно велик воспитательный потенциал домашних заданий. Эта сторона не может не учитываться. Ведь учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную. И в этом деле домашние задания – незаменимый помощник.

Источник