Собрание на тему вредные и полезные привычки

Собрание на тему вредные и полезные привычки thumbnail

Добрый вечер!

Подрастают наши дети…и как следствие более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Младшие школьники очень внимательны и  склонны к подражанию, копированию действий и поступков  взрослых, причем как положительных, так и отрицательных. Одни  из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичный характер. Из опыта своей работы я всё чаще замечаю, что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, опаздывать, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том,  чтобы попросить прощение и речи быть не может. Взрослым стоит обратить внимание на то, как дети обращаются друг к другу, остановиться на обращении по имени как эталоне. Некоторые родители произносят при детях нецензурные слова, совершают бесчестные поступки, а за те же самые действия своего ребенка наказывают, или требуют от него подтянутости и аккуратности, в то время, как сами небрежны и неряшливы. Лицемерие по отношению к ребенку вызывает в нем озлобление и чувство обиды. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим   разрушительно действует не только на окружающих, но и на самого ребенка.

Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Через эту стадию проходит практически каждый ребёнок, копируя черты человека, который наиболее авторитетен для него. Чаще всего таким образцом для младшего школьника являются его родители. Следовательно, личный пример  родителей, играет на детей исключительно важную воспитательную роль. Взаимное уважение, понимание, дружелюбие и любовь взрослых друг к другу, готовность приходить на помощь облагораживают ребенка, формируют у  него самые добрые душевные качества, развивают их чувства, мысли, взгляды в самом правильном направлении.

Но ребенок может копировать не только хорошее. Он может подражать и плохому примеру: курить, обижать слабых, проявлять жесткость к животным. Опрос пяти тысяч курильщиков показал, что 14% мужчин начали курить в возрасте до десяти лет, а 50% –  до 16 лет. Получается, что в начальных классах начинает курить каждый шестой ребенок, в возрасте, когда организм особенно чувствителен к действию никотина. И, скорее всего, дети в этом возрасте обзаводятся этой дурной привычкой, подражая своим родителям и другим близким людям. Родительский пример может послужить причиной формирования у детей склонности к нарушению норм поведения в общественных местах, неуважения и грубого отношения к взрослым, женщинам, одноклассникам. Если в семье ребенка царит атмосфера лицемерия и обмана, постоянно происходят ссоры и скандалы, это непременно отразится на психике и поведении ребенка, может сделать его жестоким, злым,  грубым, и лживым. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу.  Помочь своему чаду родители могут, если будут стараться придерживаться следующих правил:

  • избегайте приказного тона общения;

  • не забывайте постоянно уделять ребенку внимание, ласкать его и заверять в собственной любви;

  • уважайте его личное пространство;

  • замечайте и подчеркивайте позитивные достижения ребенка в любых областях: в личностных качествах, учебе, спорте, увлечениях и пр.;

  • постарайтесь наполнить день ребенка творческими занятиями и играми;

  • отзывайтесь на просьбы ребенка о помощи.

Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными сами себе. Причины гипоопеки могут быть разные. Но гораздо чаще причина гипоопеки – загруженность родителей на работе.

  • Опасна не только гипоопека, но и прямо противоположный тип воспитания – гиперопека. В этом случае родители с раннего детства контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность. В результате ребёнок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой. Привыкнув к постоянному контролю, подчинению указаниям взрослых, мальчик или девочка становятся подвластны любому внешнему влиянию. Учите детей иметь свою индивидуальность. Рассказывайте ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ними о людях, которых они уважают о том, почему они этого достойны.

Стимулируйте участие детей в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Уважайте его мнение, сохраняйте спокойствие и последовательность запретов и разрешений. Для закрепления хорошего поведения используйте систему эмоциональных поощрений, и только в крайних случаях – материальных. Щедро делитесь вниманием, теплотой и любовью.

 Надо помнить: мы воспитываем ребёнка в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет дома. Как мы одеваемся, как мы разговариваем с другими людьми и о других людях, как мы радуемся или печалимся, как мы общаемся  с друзьями и врагами, как мы смеёмся – всё это имеет для ребёнка огромное значение.         

Источник

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.

Читайте также:  Почему так полезна хна для волос

Известный немецкий философ А. Шопенгауер (1788-1860) писал: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля». И действительно, какому бы интересному делу вы не посвятили свою жизнь, собственное здоровье и здоровье ваших близких всегда будут на первом месте. Чтобы сберечь здоровье смолоду, следует выработать у себя привычку здорового образа жизни.

Что такое привычка

Вспомните, приходилось ли вам выполнять какие-то действия, при которых у вас возникало желание или потребность делать это снова и снова. Это и есть привычкаособая форма поведения человека, проявляющаяся в способности выполнять те или иные действия, закрепившиеся вследствие многоразового их повторения.

Динамический стереотип есть основанием для образования не только навыков, но и привычек. Привычки — типичные для данного человека действия или стиль поведения, что является для него внутренней потребностью. Они формируются в процессе воспитания с самого раннего возраста. Такими привычками является соблюдение правил гигиены (утренний душ, чистка зубов), приветствие знакомых, вежливость и учтивость, выбор морального поведения, преобладание разума и чувства ответственности над инстинктами. Однако не всегда привычки бывают положительными (курение, употребление пищи на ходу и т. п.). К сожалению, привычку значительно легче приобрести, чем отказаться от неё.

Привычки бывают полезные – те, которые способствуют укреплению здоровья человека, и вредные, приводящие к ухудшению здоровья человека.

Полезные привычки и здоровье

Полезные привычки вырабатываются на основе естественных нужд, во время обучения и воспитания в семье, детском саду, школе и других детских коллективах (спортивных, хореографических, музыкальных). Это, например, привычка выполнять правила гигиены – мыть руки перед едой и после нее, после посещения туалета и возвратившись с прогулки, два раза в день чистить зубы, регулярно мыться под душем.

Примеры полезных привычек

Очень помогают в жизни привычки спать с открытой форточкой, делать утреннюю гимнастику, придерживаться режима дня. Они способствуют физическому и психическому развитию человека, повышают его трудоспособность, укрепляют здоровье.

К полезным привычкам относятся также пунктуальность, опрятность, честность и вежливость, которые всегда уважают в обществе.

Вредные привычки и здоровье

Знания о потенциальной опасности вредных привычек способствуют формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Ведь намного легче предотвратить заболевания, чем потом их лечить.

Например, в школе, на улице, в автобусах или троллейбусах вам приходится браться руками за поручни, дверные ручки и другие вещи, к которым прикасаются также сотни и тысячи людей. Известно много микроорганизмов, поражающих кожу, глаза, органы пищеварения. Такие болезни в народе называют «болезнями грязных рук». Выработав у себя привычку регулярно мыть руки с мылом, вы избежите многих этих заболеваний.

Вам, наверное, встречались люди, которые грызли ногти, громко чавкали и хлебали во время еды, облизывали пальцы, ковыряли в носу, бросали на пол мусор. Смотреть на них не очень приятно. Не так ли? Таких людей называют невоспитанными. От подобных вредных привычек обычно можно легко избавиться, если следить за собой, прислушиваться к советам других людей.

Однако существуют пагубные привычки, преодолеть которые чрезвычайно трудно. Это курение, употребление алкогольных напитков, наркотических и токсичных веществ.

К сожалению, вредные привычки формируются намного быстрее, чем полезные. А вот избавляться от них очень тяжело. Зато, сформировав у себя с помощью силы воли такие полезные привычки, как быть всегда опрятным, вежливым, честным, настойчивым в учебе, заботиться о своем здоровье, вы поставите надежный заслон вредным привычкам.

Как никотин отравляет организм

Никотин – это яд. Первая попытка закурить всегда заканчивается сильным кашлем, тошнотой (часто рвотой), головокружением, резким расслаблением мышц, побледнением. Так организм старается противодействовать попаданию в него любого яда. Он как будто предупреждает -остановись, не делай этого!

Что заставляет человека сознательно повторять неприятные ощущения, пока не появится психологическая и физическая зависимость? В основном курильщиками становятся те, кто пристрастился к табакокурению с детства или подросткового возраста. Обычно, повзрослев, человек всегда жалеет, что начал курить, но избавиться от этой пагубной привычки чрезвычайно сложно. Никотин приводит к психической и физической зависимости организма от него. Курильщик, лишенный возможности закурить, чувствует головную боль, раздражение, беспокойство, угнетенность, непреодолимое желание закурить.

Запомните

• Никотин является ядом для организма.

Никотин – наркотическое вещество, которое влияет на психику человека и вызывает зависимость. ^ Среди курильщиков наивысшая смертность от рака легких и сердечнососудистых заболеваний. Табачный дым, который вдыхают люди во время так называемого пассивного курения, содержит вдвое больше смол и никотина, чем их вдыхает курильщик. Но это не означает, что в компании курильщиков лучше самому курить, чем вдыхать возле них табачный дым.

Часто курильщики оправдывают свою привычку тем, что никотин, будто бы, снимает напряжение, успокаивает. На самом деле это непродолжительный эффект, поскольку организм уже привык к никотину и не может нормально без него функционировать. Выкуренная сигарета дает лишь временное облегчение.

Читайте также:  Каши полезные для кишечника при запорах

Растущий организм вдвое чувствительнее к никотину, чем взрослый. Поэтому привыкание наступает намного быстрее.

Запомните-

У курящих подростков снижается успеваемость, ухудшается память, внимание, аппетит, они становятся раздражительными и вялыми, чаще болеют респираторными заболеваниями.

Вид курильщика со стажем очень непривлекательный: сероватый цвет лица, хриплый голос, неприятный запах изо рта, волосы воняют, зубы желтеют, интенсивно выделяется мокрота.

Вредное влияние алкоголя на организм

Почему же многие люди, зная о вредном влиянии алкоголя на организм, сознательно его разрушают? Считается, что небольшая доза алкоголя поднимает настроение, ободряет, притупляет страх. Действительно, алкоголь временно приводит к мнимому улучшению состояния. Но с каждым последующим употреблением спиртных напитков человек нуждается во все большей их дозе. Как любое наркотическое вещество алкоголь приводит к зависимости.

У человека в результате частого употребления даже небольших доз алкоголя развивается болезненная страсть -алкогольная зависимость, которая постепенно перерастает в тяжелое заболевание – алкоголизм. У человека с алкогольной зависимостью возникают проблемы на работе, в семье, конфликты с незнакомыми людьми.

Алкоголь – наркотик, вызывающий зависимость. Доза 7-8 г чистого спирта на 1 кг массы тела является смертельной для человека.

Взрослый человек массой 75 кг может умереть от одноразового употребления 1 литра сорокаградусной водки. Безопасных доз алкоголя не бывает.

Алкоголь разрушает все органы человека, но больше всего поражает головной мозг, сердце и печень.

Человека с алкогольной зависимостью нетрудно отличить от человека, не употребляющего алкоголь. Обычно такие люди не заботятся о чистоте своего тела и одежды, от них воняет, они худые, с блеклой сероватой кожей, покрытой густой сетью глубоких морщин. Чаще, чем другие, они страдают от инфекционных заболеваний органов дыхания, туберкулеза легких, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, цирроза печени. Больные алкоголизмом живут в среднем на 10-20 лет меньше, чем люди, не злоупотребляющие спиртными напитками.

Первый прием алкоголя вызывает защитную реакцию. Это может быть тошнота, рвота, головная боль, головокружение. И никаких приятных ощущений, ведь в организм попал яд.

hello_html_1f868dbb.png

Какие есть наркотические вещества

Никотин и алкоголь – это не единственные наркотические вещества, существующие в природе. К наркотическим веществам относятся также некоторые лекарства, средства бытовой химии, вещества растительного происхождения. Известные вам напитки – чай и кофе – также содержат наркотическое вещество кофеин. В небольших дозах оно тонизирует организм человека. Поэтому эти напитки такие популярные. Вы также слышали из средств массовой информации о так называемых запрещенных наркотиках – гашише, героине, кокаине и прочих.

Что такое наркомания

Вследствие употребления наркотиков возникает заболевание – наркомания, которое приводит к глубокому истощению организма человека, нарушению его жизненных функций.

Наркотики – это вещества, вызывающие отравление организма. Они приводят к психологической и физической зависимости, ослабляют волю, вредят здоровью человека, сокращают его жизнь.

Очень часто наркоманами становятся из-за непонимания опасности употребления наркотиков. К злоупотреблению наркотиками склонны в основном люди со слабой волей, которые не имеют в жизни цели, потеряли внимание и поддержку со стороны близких людей.

Как возникает физическая зависимость от наркотиков?

Человек вдыхает воздух, содержащий кислород, выдыхает воздух, насыщенный углекислым газом, питается, из его организма выводятся ненужные продукты распада веществ, поступившие с пищей. Вследствие обмена веществ в организме образуются жизненно важные вещества. И вот вдруг в обмен веществ включается наркотическое вещество. Оно заменяет собой то вещество, которое должно было бы образоваться вследствие сложных химических явлений в организме. Наркотик становится неотъемлемой составляющей обмена веществ. Организм человека уже не может без него обойтись. Так возникает наркотическая зависимость.

Что такое токсикомания

В последнее время увеличилось количество случаев применения подростками дурманящих токсических веществ, в результате чего развивается заболевание токсикомания. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая аэрозольные или испаряющиеся ядовитые вещества (в основном препараты бытовой химии). Во время вдоха эти препараты попадают в кровь, которая переносит их в головной мозг. Возникает такое же состояние, как и при употреблении наркотика. Эта привычка очень опасная для взрослого человека и совсем недопустима для детей. У токсикомана гибнут клетки головного мозга, происходят негативные изменения в клетках печени, почек и других органов, нарушается сердечная деятельность, угнетается дыхание, что может привести к смерти.

Это нужно помнить! Никакие полезные навыки не бывают лишними.Чемраньшесформировалисьполезныепривычки, темлегчечеловекуизбежатьвредныхпривычек.

Источник

Родительское собрание 7 класс.

 «Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.

Задачи:

  1. обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании;
  2. определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма;
  3. выработать способы реагирования.
Читайте также:  Готовим вкусное и полезное для беременных

Форма проведения: беседа-диалог.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор.

Презентация (приложение 1).

На доске:

  1. «Пьянство есть упражнение в безумии» (Пифагор)
  2. «Алкоголь бросает людей в объятия ужаса, нищеты, бесчестия» (А.Франс)
  3. «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем – и вы проживете столько лет, сколько жил Тициан (99 лет)» (И. П. Павлов)

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы.  В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют его действовать.

Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно, некоторым это дает на какое-то время почувствовать

  1. уверенность в себе,
  2. легкость в общении,
  3. отвлечься от своих проблем.

Опросы, проводимые в крупных российских городах, показывают, что возрастная планка знакомства с одурманивающими препаратами снижается каждый год и сегодня она на уровне 10-11 лет.

    Сейчас основная проблема страны – это ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ, который ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. По статистике Минздрава РФ в Москве около 60% молодежи страдает пивным алкоголизмом.

2. Факторы риска, повышающие вероятность  раннего приобщения ребенка к алкоголю или курению:

  1. Государственная политика;
  1. Биологические факторы;
  2. Характерологические особенности ребенка;
  3. Особенности семейного воспитания.

Помимо государственной политики и биологических факторов риска свою негативную роль могут сыграть и некоторые характерологические особенности ребенка. В данном случае речь об акцентуации характера (чрезмерное заострение некоторых личностных черт). Она не является признаком патологии, но требует дополнительного внимания со стороны педагогов и родителей, т.к. в подростковом возрасте акцентуированные черты могут стать причиной приобщения к алкоголю, курению и наркотикам.

  1. Для детей с неустойчивым типом акцентуации характера характерна резкая переключаемость, невозможность длительно сосредотачиваться на выполнении задания, быстрая утомляемость, вызванная даже не очень сложной работой; часто не доводят дело до конца, быстрые перепады настроения, ярко выражена жажда развлечений, поиск новых ощущений. Поэтому такие дети легко идут на «эксперименты» с алкоголем,  курением, наркотиками.
  2. Внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации. Они отличаются сильнейшим желанием постоянно быть в центре внимания окружающих (не важно, хвалят их или осуждают). Они могут использовать алкоголь, курить даже не потому, что это им нравится, а для того, чтобы завоевать авторитет, подчеркнуть свою значимость. Эти подвержены внешнему влиянию

Говоря о биологических и психологических факторах риска, важно понимать, что они могут лишь потенциально способствовать приобщению к алкоголю, курению. Реализуется ли этот потенциал – зависит от взрослых, окружающих ребенка. Важно суметь научить ребенка регулировать своё состояние, удовлетворять потребность в получении удовольствия за счет разнообразных источников, не разрушающих его физическое и психическое здоровье.

  1. Ранее знакомство с алкоголем и никотином могут спровоцировать и особенности семейного воспитания.

Очень опасно семейное воспитание по типу ГИПООПЕКИ (недостатка внимания и заботы). При этом дети не контролируются, оказываются предоставленными сами себе. Причина:

  1. Пренебрежение родительскими обязанностями,
  2. Постоянные конфликты между родителями,
  3. Большая загруженность родителей  на работе.

Опасен и противоположный тип воспитания – ГИПЕРОПЕКА. При этом:

  1. Контролируют каждый шаг ребенка,
  2. Не дают проявить самостоятельность,
  3. Ребенок не может отстаивать своё мнение.

Очень важно:

  1. Характер атмосферы, складывающийся дома;
  2. Семейные традиции;
  3. Наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между взрослыми и детьми.

3. Выработка стратегий поведения родителей.

1. Учитесь  слушать и понимать ребенка.

Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Попытайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее  время. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

2. Подумайте о своем примере.

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.

3. Давайте советы, но не давите советами.

Подросток с детства стремится вырваться из под диктата взрослых.  Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.

  1. Почаще задавайте детям вопросы: «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?»
  2. Не поступайтесь твердостью решений, старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком.
  3. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
  4. Научите ребенка говорить «спасибо, нет».

4. Подведение итогов.

Подводя итоги собрания, хочется еще раз обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что воспитательное воздействие, будь то профилактическое действие или решение существующих проблем, должно строиться на принципах уважения человека.

Поэтому результатом собрания может стать брошюра с полезными сведениями по проблеме собрания и с советами Д.Корнеги «Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды»

Раздать брошюры родителям с полезными сведениями..

Источник