Сказка про полезные и умные вещи
Автор: Суслова Любовь Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ НОШ ж.д ст. Просница
Населённый пункт: Кировской области, Кирово – Чепецкого района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сказка о том как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами.
Дата публикации: 18.01.2018
Раздел: начальное образование
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Цель: познакомить детей с историей происхождения русских народных
музыкальных инструментов посредством сказки.
Задачи урока:
Образовательные:
знакомство учащихся с миром народных музыкальных инструментов
обучение навыкам тембрального различия музыкальных инструментов
знакомство и запоминание приемов игры на народных инструментах
Воспитательные:
показать самобытность русских народных инструментов и их место в
жизни русского человека
через народное устное творчество (сказку) формировать
интерес к
русской музыкальной культуре
воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны
продолжить воспитание исполнительской и слушательской культуры
Коррекционно – развивающие:
способствовать
формированию
творческого
мышления
школьников,
развитию
внимания
и
памяти
через
образное,
нравственно-
эстетическое постижение русского фольклора
развивать у учащихся тембровый и ритмический слух
способствовать осознанию значимости коллективного исполнения
музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого
исполнителя
Тип урока: комбинированный урок
Методическое обеспечение: презентация к занятию; фонограммы звучания
отдельных русских народных инструментов; фрагменты произведений для
ОРНИ; плакаты с изображением инструментов русского народного оркестра
Техническое
обеспечение: мультимедиапроектор,
проекционный
экран,
компьютер, фортепиано, деревянные ложки, бубны, трещотки
Структура урока:
I. Организация учащихся на урок. Вокально-хоровая работа.
II. Актуализация знаний.
III. Основной этап урока. Объяснение нового материала.
IV. Рефлексия. Обобщение полученных знаний.
V. Игра на ударно – шумовых инструментах.
VI. Итог.
ХОД УРОКА
1
I. Организация учащихся на урок. Вокально-хоровая работа.
Приветствие.
Работа над песней Я.Дубравина «Добрый день»:
– повторение текста
– повторение и интонирование мелодии
– создание позитивной атмосферы
– исполнение песни
II. Актуализация знаний.
– Ребята, а любите ли вы сказки?
А за что вы их любите? Что обычно происходит в сказках? — ……..
– Сегодняшний урок мы проведём вместе со сказкой. С древнейших времён
люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа мира есть
свои
любимые
сказочные
герои,
это
–
добрые
и
злые
волшебники,
прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней
происходят всевозможные чудеса. Только в сказке, простой паренёк может
стать Иваном-царевичем, а Василиса Прекрасная – превратиться в лягушку.
Я думаю, что вы, дорогие ребята, любите и хорошо знаете русские народные
сказки и их героев. Назовите, пожалуйста, известные вам русские народные
сказки.
Слайд 1
– А вот сказку, которую я вам сегодня хочу рассказать, вы не найдёте ни в
одной книге сказок. Потому что, придумала её для вас я сама. И называется
она так: «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными
инструментами». Эта сказка поможет нам в изучении темы нашего урока:
«Русские народные музыкальные инструменты».
На нашем уроке
вы не только услышите сказку, но и
познакомитесь с
названиями народных музыкальных инструментов, услышите их голоса, а
также узнаете, как играют на них.
III. Основной этап урока. Объяснение нового материала.
Слайд 2
–
Давно
это
было.
Жили,
поживали
себе
в
небольшой
деревушке,
в
деревянной избушке, умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель,
трещотка и рожок.
Слайд 3
– Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера
умные и полезные вещи трудились, не покладая рук, вместе со своими
хозяевами.
Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью
вкусным обедом.
2
Рубель – помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье
были чистыми и опрятными.
Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец
на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой.
Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не
испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе, до поры до
времени.
Слайд 4
– Однажды, в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена
на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли
по улице с весёлой песней.
Вся
деревня
собралась,
чтобы
посмотреть
на
весёлое
представление
скоморохов.
Звучит р.н.п «И шли, вышли веселые…» (Скоморошина)
Слайд 5
–
В
руках
скоморохов
пели,
звенели,
бренчали
и
играли
музыкальные
инструменты.
Были
среди
них
гусли
(фонограмма)
и балалайка
(фонограмма).
Краткий рассказ о приемах игры на этих музыкальных инструментах…
– Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки
задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.
– Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам
той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина,
когда гости и хозяева уснули, вещи
решили поговорить с музыкальными
инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» – спросили
деревянные ложки у музыкальных инструментов.
Слайд 6
«Весело живётся» – ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем,
песней звонкой народ потешаем».
«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали» – отозвались трещотка и
рубель.
Слайд 7
– Тут в разговор вступили гусли: «За песни, да за пляски весёлые, любят нас
на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы своей музыкой людям радость
приносим».
«Ой!»
– воскликнул рожок – «Как бы и нам хотелось тоже всем людям
радость приносить».
«Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе у нас ещё
веселей да лучше музыка звучать станет» – предложили гусли и балалайка.
Слайд 8
3
–
Так
и
решили
умные
и
полезные
вещи
стать
музыкальными
инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им
дарить.
– С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И
семья
их
стала
называться
– оркестром
русских
народных
музыкальных
инструментов.
Слайд 9
– Давно уже нет на свете
ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни
скоморохов,
а
музыка
в
исполнении
русских
народных
инструментов
продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит.
А вы, ребята, хотели бы послушать голоса русских народных инструментов
в оркестре?—…
Слайд 10
Фонограмма «Светит месяц»
–
А
сказка
наша
продолжается.
Не
сразу
научились
музыкальным
премудростям рубель, ложки, трещотка и рожок в оркестре. Узнали они, что у
всех инструментов в оркестре своя мелодия. Если
музыкант будет играть
свою
мелодию
точно,
ритмично,
то
он
не
будет
мешать
остальным
музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и
созвучие.
Слайд 11
Музыкальная минутка «Представь себя инструментом народного оркестра»
Запоминаем названия инструментов, их месторасположение в оркестре;
знакомимся с группами оркестра и приемами игры на инструментах;
имитируем движениями игру на определенном инструменте.
Слайд 12
Загадка:
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами.
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это … ДИРИЖЕР
– Что делает дирижер? — …
IV. Рефлексия. Обобщение полученных знаний.
–
Вы
сегодня
познакомились
с
русскими
народными
музыкальными
инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека,
услышали их голоса, познакомились с приемами игры на них.
4
А теперь
я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные
инструменты, о которых мы с вами говорили на уроке.
Слайд 13
Сделать это нам помогут загадки:
У неё есть три струны
Их рукой щипать должны.
Можно под неё плясать
И по-русски приседать!
Я весь круглый.
Меня ударишь-
Я бубенцами зазвучу,
Меня положишь – я молчу.
Мы собрали хоровод,
Пригласили весь народ.
А в кругу наш пастушок
Дует весело в …………….
На дощечке – есть насечки.
Проведи по ним рукой,
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной!
А Садко на них играл
И душевно напевал.
Перебрал он много струн-
Вышел из волны Нептун.
С сороками имеет связь
Его название.
Владеть им может человек,
Имеющий хоть малое призвание!
И щи хлебают,
И «барыню» играют.
V. Игра на ударно – шумовых инструментах.
– А в конце урока мы попробуем стать оркестром народных инструментов.
Возьмем
в
руки
инструменты
(ложки,
свистульки,
трещотки
и
т.п.)
и
разыграем песню.
Инсценировка шуточной песни «Был бы только музыкант»
VI. Итог.
– Наш сказочный урок подошёл к своему завершению. Сказка сегодня была
весь урок с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных
музыкальных
инструментов,
учила
понимать
их
особое
звучание.
С
помощью
сказки
вы
научились
слушать
и
понимать
музыку,
быть
внимательнее и добрее по отношению друг к другу, и мне кажется, что мы
должны сказать сказке сегодня «спасибо»
за то, что она нас многому
научила.
Слайд 14
– Наш урок окончен. До новых встреч.
5
Пояснительная записка
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была и остаётся одной из наиболее актуальных. Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Если человека учат добру – учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитывать»
Детский сад является первой ступенькой к формированию у детей нравтственно-патриотических качеств и поэтому нам, как педагогам дошкольного образования необходимо подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди, что о человеке судят не по цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам.
Мы живём в многонациональном государстве и в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования (ФГОС ДО) сказано, что каждый ребёнок имеет право знать культуру, обычаи, традиции своей страны, своей национальной культуры.
Именно знакомство с историей, культурой, музыкой разных народов, населяющих нашу страну, сформирует у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей Родины.
Всё это натолкнуло на мысль познакомить старших дошкольников с народной музыкой и народными музыкальными инструментами. И начать это знакомство я решила с знакомства с русскими народными музыкальными инструментами.
Дети в процессе разных видов музыкальной деятельности не просто познают мир и получают новую для себя информацию, но и становятся активными участниками этого увлекательного путешествия, яркие впечатления от которого способствуют воспитанию бережного отношения к своей Родине, родной природе, к истории родного края, к народной музыке, к людям, живущим рядом.
План-конспект открытого мероприятия по воспитанию патриотизма детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказ о том, как полезные вещи стали
музыкальными инструментами»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и национальной гордости к истории, культуре, музыке родной страны средствами музыки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к традициям, истории, музыкальной культуре и самобытности родной страны. («Познавательное развитие»)
2.Через сказку знакомить воспитанников с разнообразным, самобытным миром народных музыкальных инструментов.
Развивать умение поддерживать беседу о русских народных музыкальных инструментах, о тембрах их звучания, поощрять стремление делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. («Речевое развитие»)
3. Содействовать развитию навыков исполнения народной музыки, используя шумовые народные инструменты – деревянные ложки, трещотки, рубель, развивая тем самым у детей тембровый, ритмический слух, музыкальную память, исполнительское мастерство. («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Способствовать проявлению любознательности у детей к народной музыкальной культуре и искусству, чувства уважения к народным традициям. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Создать условия для воспитания толерантного отношения к людям всех национальностей, живущих в нашей стране, понимать, чувствовать и с уважением относиться к культуре разных народов («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
– словесные: рассказывание сказки, беседа-диалог;
– наглядные: рассматривание музыкальных инструментов;
– практические: игра на детских музыкальных инструментах, рисование.
Оборудование:
– мультимедийное оборудование,
-проектор,
– музыкальный центр,
– музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка, рубель, рожок, бубен),
– аудиозапись – р.н.п. «Камаринская», р.н.п. «Светит месяц», звук балалайки, звук гуслей,
– цветные карандаши, бумага.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, диалог |
Музыкальная | Восприятие (слушание) музыки, игра на русских народных шумовых инструментах |
Познавательная | Отгадывание загадок, поиск отгадок |
Игровая | игровые задания в электронном методическом пособии |
Восприятие (художественной литературы и фольклора)) | Рассказ, чтение |
Рисование | Раскрашивание народных музыкальных инструментов. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог предлагает детям вспомнить названия известных народных сказок и отправиться в гости к новой сказке | Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос педагога | Дети заинтересованы предстоящим путешествием. |
2. | Педагог рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ мультимедийной презентацией. слайд №1-2 (приложение 1) | Дети внимательно смотрят и слушают | Дети удивлены и заинтересованы. |
3. | Педагог показывает музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка, рубель, рожок) и знакомит детей с тембрами их звучания. слайд №3 | Дети дают предположительные ответы на вопросы педагога: – из чего сделаны инструменты? – какой они формы? – какой у них звук? | У детей развито восприятие (зрительное, слуховое) Через сказку дети познакомились с разнообразным, самобытным миром народных музыкальных инструментов. Развито умение поддерживать беседу о русских народных музыкальных инструментах, о тембрах их звучания. |
4. | Педагог включает запись р.н. мелодии «Камаринская» и рассказывает детям о скоморохах Слайд №4 | Дети дают предположительные ответы на вопросы: – какие скоморохи? – что они делали? | Воспитание любви и уважения к традициям, истории, музыкальной культуре и самобытности родной страны. |
5. | Педагог рассказывает детям о русских народных инструментах балалайке, гуслях, знакомит с тембрами их звучания. Слайд №5-8 | Дети внимательно смотрят и слушают. | У детей развито восприятие (зрительное, слуховое) |
6. | Педагог знакомит детей с понятием «Оркестр русских народных инструментов», предлагает послушать в исполнении оркестра русскую народную песню «Светит месяц», акцентирует внимание детей на звучании голосов музыкальных инструментов. Слайд №9-10 | Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос педагога: – что такое оркестр; – какие инструменты играли в оркестре; – как называют людей, исполняющих музыку. | Проявляют любознательность к народной музыкальной культуре и искусству, чувство уважения к народным традициям. У детей развита музыкальная память. |
7. | Педагог предлагает детям сыграть на русских народных музыкальных инструментах. Вызывает трех детей и раздаёт им музыкальные инструменты: ложки, трещотку и бубен. | Дети экспериментируют со звуками музыкальных инструментов, обучаются первоначальным навыкам игры на рус.нар.инструментах. играют в детском шумовом оркестре. | У детей развита любознательность к музыкальной исполнительской деятельности, тембровый, ритмический слух, музыкальная память. Развиты навыки исполнения народной музыки, с использованием шумовых народных инструментов – деревянных ложек, трещоток, рубеля, развит тембровый, ритмический слух, музыкальная память, исполнительское мастерство. |
8. | Педагог предлагает вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых говорили при помощи электронного методического пособия «Русские народные инструменты» Слайд №11-16 (приложение 2) | Дети внимательно слушают загадки, находят отгадки, используя ИКТ (при помощи щелчка компьютерной мыши) | Дети проявили заинтересованность и любознательность к игре, к народной музыкальной культуре и искусству. Появилось чувство уважения к народным традициям |
9. | Педагог подводит итог путешествия и предлагает детям выбрать полюбившийся русский народный музыкальный инструмент и раскрасить его. Слайд №17 | Дети раскрашивают музыкальные инструменты и объясняют, почему им полюбился именно этот инструмент. | У детей развито уважение к народной музыке и народным инструментам, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. |
Логика образовательной деятельности
Дорогие ребята! Вы любите сказки? С древнейших времён люди любили рассказывать друг другу сказки. У каждого народа есть свои любимые сказочные герои, это – добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке простой паренёк может стать Иваном-царевичем, а Василиса Прекрасная – превратиться в лягушку. Я думаю что вы, дорогие ребята, любите и хорошо знаете русские народные сказки и их героев. Назовите, пожалуйста, известные вам русские народные сказки. Ответы детей
И сегодня мы все вместе отправимся в гости к сказке.
Педагог рассказывает, детям сказку сопровождая свой рассказ показом презентации.
Слайд№1
Сказку которую я вам сегодня хочу рассказать, вы не найдёте ни в одной книге сказок. Потому что, придумала её для вас я сама. И называется она так: «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами». Вы не только услышите сказку, но и познакомитесь с названиями народных музыкальных инструментов, услышите их голоса, а также научитесь играть на них.
Слайд№2
Давно это было. Жили – поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.
Слайд№3
Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель – помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы всё в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. Трещотка – охраняла сады и огороды от не прошеных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе до поры до времени.
Во время рассказа педагог показывает эти музыкальные шумовые инструменты и знакомит детей с тембрами их звучания (голосами).
Слайд№4
Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.
Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.
Педагог включает запись р.н. мелодии «Камаринская»
Слай№5
В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.
Слайд №6
Педагог рассказывает о гуслях и балалайке.
Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.
Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» – спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.
Слайд№7
«Весело живётся», – ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем». Звучит запись игры на балалайке.
«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали», – отозвались трещотка и рубель.
Слайд№8
Тут в разговор вступили гусли. Звучит запись игры на гуслях.
«За песни да за пляски весёлые любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы, своей музыкой, людям радость приносим!». «Ой!», – воскликнул рожок. «Как бы и нам, хотелось тоже всем людям радость приносить». «Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» – пропели гусли и балалайка. Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.
Слайд№9
С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И семья их стала называться – оркестром русских народных музыкальных инструментов.
Слайд№10
Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит.
А вы, ребята, хотели бы услышать голоса музыкальных инструментов в оркестре?
Ответы детей
Слайд сопровождает р.н.п. «Светит месяц» в исполнении народного оркестра. Педагог кратко рассказывает о составе народного оркестра, акцентирует внимание детей на звучании голосов музыкальных инструментов.
Педагог предлагает детям сыграть на русских народных музыкальных инструментах.
Педагог вызывает трех детей и раздаёт им музыкальные инструменты: ложки, трещотку и рубель.
Попробуйте поиграть на своих инструментах. Прислушайтесь, как звучат их голоса. (Дети играют сначала по одному на инструменте, затем все одновременно)
На примере р.н.п. «Светит месяц». Разучивает с ребятами ритмический аккомпанемент: сначала отдельно с каждым « музыкантом», а затем, со всеми вместе.
Добавляются «музыканты» из числа детей.
Ребята! Вы сегодня познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека, услышали их голоса, научились играть на них. А теперь, я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых мы с вами говорили. Сделать это нам помогут музыкальные загадки.
Cлайды 11-16 Электронное дидактическое пособие «Русские народные инструменты»
Педагог загадывает воспитанникам загадки о музыкальных инструментах, дети (самостоятельно) по щелчку мыши узнают, правильно ли они ответили.
Слайд17
Наша сказка подошла к своему завершению. Сказка сегодня была весь день с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных музыкальных инструментов, учила понимать особый язык музыкальных инструментов. Сказка помогла вам исполнять музыку по-разному.
С помощью сказки вы научились слушать и понимать музыку, быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу, и мне кажется, что мы должны сказать сказке сегодня «спасибо» за то, что она нас многому научила.
А сейчас давайте нарисуем полюбившийся музыкальный инструмент, а сказке скажем: «До новых встреч!»
Литература.
1. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Практическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж: «Учитель», 2005
2. М.Ю. Новицкая « Наследие: патриотическое воспитание в детском саду»
Москва, 2003
3. «Музыкальный руководитель» журнал №2,20005; №2, 2006; №2,2007; №2, 2008.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
5. «С любовью к России» Методические рекомендации. Москва: «Воспитание дошкольника», 2007
Интернет – ресурсы.
https://www.zuzuka.be/forum/showthread.php?p=46376 музыкальный альбом «Русская балалайка»
https://fler-de-lis.ru/index.php?categoryID=576&category_slug=suveniry-iz-dereva&offset=160 гусли
https://www.muzprom.ru/catalog/muzprom/udarnie_shumovie/30.php рубель