Сказка про полезную и не полезную пищу

Сказка про полезную и не полезную пищу thumbnail

Однажды пошёл мальчик в магазин. Он был уже достаточно взрослый, чтобы выполнять мамины поручения и помогать ей. В этот раз ему дали задания купить хлеб и на сдачу разрешили купить себе чего-нибудь вкусненького.

Рядом с домом был небольшой супермаркет. Продукты, конфеты,  булочки фрукты находились на расстоянии вытянутой руки. Бери все, что хочешь. 

Мальчик вошёл в магазин и его внимание привлек новый продавец. Он был необычно одет: на нем был фиолетовый плащ со звездами, остроконечная шляпа и длинная седая борода. Если бы мальчик верил в волшебников, то с уверенностью мог бы сказать, что это он и есть.  

Этот странный человек ходил между прилавками и что- то шептал продуктам. Мальчик несколько минут понаблюдал за ним,  а потом пошел в хлебный отдел. Там он выбрал самый свежий и прошел с отдел снеков. Тут у мальчика слюнки потекли. Чипсы, сухарики, арахис с любыми вкусами, даже такими, которыми он не знал,  что это такое.  Например, со вкусом лангустинов в соусе по мексикански. Что это?  Но звучит красиво! 

Но только мальчик хотел взять пачку чипсов, как она… заговорила. «Эй, ты, пацан, точно хочешь сьесть крахмал с рапсовым маслом и химическими добавками, которые никогда не знали,  что такое лангустин?»

Мальчик замер.  Он такого не ожидал. Тогда он потянулся к сухарикам с надписью «Брускетт с сыром ала-рош». Из этих слов мальчик понял только то, что это нечто с сыром. Но упаковка была яркая и заманчивая. 

Брускетт тоже заговорили с ним: «Ни ешь меня, а то у тебя разовьется ожирение, отдышка и ты не сможешь уже побеждать на соревнованиях».

Тогда мальчик решил пройти в отдел фруктов. Ему стало интересно, что те скажут, потому что мама всегда повторяет, что надо есть полезную еду,  а вредная приводит к болезням.

Фрукты лежали аппетитными горками: яблоки нескольких сортов, бананы, ананасы, лимоны, апельсины. И каждый говорил: «Сьешь меня!  Я принесу тебе пользу! Будешь здоров и с хорошим настроением».

Рядом оказался продавец-волшебник, который бережно перебирал морковь. Мальчик набрался храбрости и спросил у него,  что делается в магазине, почему продукты вдруг стали разговаривать. Волшебник посмотрел на него заботливо и объяснил,  что люди совсем разучились читать то, что написано на обратной стороне упаковки, что перестали есть полезную еду и от этого больше болеют, вот он и применил немного волшебства, чтобы люди стали думать о том,  что они собираются есть. 

Мальчик взял яблоко и направился к кассе. До этого момента он никогда не задумывался, что бывает полезная еда и вредная,  которая вызывает болезни.

Вопросы для обсуждения с ребенком:

  • Что тебя больше всего удивило в этой сказке?
  • Как ты поймешь, что еда полезная?
  • Почему вредная еда делает твой организм слабым? Как ты понимаешь.
  • Что нужно делать, есть, чтобы оставаться здоровым и сильным?

Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?

Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.

Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.

Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.

С уважением, Александра Бондаренко

Источник

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.

Надо отметить, что в нашем городе довольно строгий и рациональный подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт,  и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность.

Первым делом в детском саду малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или настой шиповника.

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, кисель или компот в качестве третьего.

После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, кефир, ряженку или йогурт.

В нашем дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно, а главное вкусно, да и рацион питания детей в детском саду довольно разнообразен.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

С этой целью мы пошли на некоторые хитрости! «Запустили» детско-родительский проект «Малыши – крепыши».

Родителям было предложено в выходные дни вместе с ребенком приготовить любимое, вкусное, а самое главное полезное блюдо! Запечатлеть процесс приготовления с помощью фото и принести вместе с рецептом в сад. Кроме того итогом или заключением данного проекта – совместное родительско – детское сочинение сказки о вредной и полезной еде. Честно говоря, некоторые родители задумались! Но с данной задачей отлично справились!

   Сказка про полезную и не полезную пищу              Сказка про полезную и не полезную пищу              Сказка про полезную и не полезную пищу

Сказка о лягушке.

от семьи Ильиных

Жила была одна маленькая принцесса по имени Ульяна. У нее в животике жила лягушка, она квакала и жаловалась, что болеет. И у Ульяны все время болел животик. Однажды маме Ульяны даже пришлось вызвать доктора. Доктор пояснил маме и Ульяны, что все болезни от того, что Уля кушает не полезную пищу (конфеты, булочки, сосиски и пьет фанту и коко — колу).

Принцесса Ульяна больше не хотела болеть и слушать жалобы лягушки, которая поселилась у нее в животике и стала кушать только полезную еду (творог, кашу, суп, салат и фрукты).

Сказка о кошачьем царе Брюсе.

От семьи Бурлака

В некотором царстве, в некотором государстве жил был кошачий царь по имени Брюс. Он был очень злым царем и ворчливым. И недоволен он был от того, что у него постоянно, что —  то болело. Приезжали к нему лекари с разных стран мира, но все их старания были попусту. Никто не мог вылечить Брюса. Брюс с каждым днем становился все злее и злее.

За этим долгое время наблюдал один маленький и добрый волшебник. Сжалился он над царем и решил ему помочь.

И вот однажды, когда царь гулял по своему саду, маленький волшебник окликнул его и говорит: «Приветствую тебя царь Брюс, наслышан я о твоих страданиях и недугах и, кажется, я знаю от чего все твои беды. Давай я покажу тебе один день из твоей жизни.

День царя начался с завтрака. Ему принесли очень много сладостей (конфет, жвачек и пироженных и все это он запивал газировкой). Наелся царь и у него сразу же разболелся зуб.

Вот пришло время обеда и без сладостей не обошлось, и так было и на ужин. Вскоре  у царя болело всё (зубы, живот, голова, руки и ноги и все тело жутко чесалось).

Что же я делал не так, во время садился кушать, четыре раза принимал пищу. А волшебник его спрашивает, а ту ли пищу ел? Брюс удивился!

Взмолился царь и просит маленького волшебника избавить его от таких мучений и рассказать какую пищу нужно кушать, что бы ни болеть. Маленький волшебник с удовольствием поведал Брюсу все секреты здоровой пищи и здорового образа жизни.

Воспитатель группы «Золотая рыбка» Шут А.В.

No votes yet.

Please wait…

Источник

Сказка о вредной еде- терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Жил-был мальчик. Звали его Семён, и было ему 5 лет. Был он хороший мальчик, такой же вот как ты: ходил в садик, любил играть с папой в Лего, помогать маме на кухне, ездить в гости к дедушке и играть в футбол во дворе. Только вот не нравилась Семёну еда, которую готовила его мама. Вместо супа, котлет с овощным гарниром и гречневой каши он хотел кушать гамбургеры, чипсы, пирожные и шоколад. Да ещё всё это запивать Кока-Колой и Фантой. Представляешь?! И сколько мама ему не говорила, что гамбургеры, чипсы и всякая подобная еда вредны, Семён ей не верил, а иногда даже устраивал скандал: плакал, кричал, топал ногами, если мама отказывалась везти его в Макдональдс.
 
Иногда ему, правда, удавалось слезами или примерным поведением уговорить родителей поехать в кафе с фаст-фудом. И вот однажды в таком кафе и произошла эта история.
 
Было воскресенье, и Семён с родителями заехали пообедать. Мальчику очень хотелось съесть гамбургер и целую гору картошки фри. Папа занял очередь в кассу, мама пошла помыть руки, а Семён остался за столиком ждать. Мальчик сидел и оглядывался по сторонам, смотрел, что едят люди за другими столиками, пока вдруг не бросил взгляд на соседний столик. Люди оттуда уже ушли, а остатки еды пока никто не убрал. Но что такое? На столике что-то происходило. Кто-то суетился там, тащил со стола жареную картошку. Муравьи? Но нет, таких больших муравьёв не бывает! Семён поднялся и подошёл поближе, и вот что он увидел. На столе копошились маленькие человечки. Были они ростом со спичечный коробок, все толстенькие, с бледными лицами. Двигались они не очень расторопно, видно было, что они запыхались и устали — да и не удивительно, при такой-то толщине. Семён не выдержал, вскочил с места и подбежал к соседнему столику.
 
— Эй, вы кто такие? – воскликнул он.
Человечки застыли в нерешительности.
— Нас заметили, сматываемся, — прошептал один.
— Уже поздно, — ответил ему его товарищ.
— Постойте, не уходите, я никому не расскажу про вас, просто скажите мне, кто вы такие, — прошептал Семён, наклоняясь поближе.
— Думаете, можно верить этому гиганту? – спросил один из человечков.
Другие только плечами пожали. Минуты две они переминались в нерешительности, пока наконец один из них не заговорил:
— Ну ладно, расскажем, а потом пойдём, договорились? И ты молчок про нас!
Мальчик кивнул.
— Фастфудики мы, — сказал тот же человечек. – Живём здесь, под ресторан, у нас там город свой есть. Питаемся остатками еды.
— Поэтому мы такие толстые, видишь? И двигаемся медленно, — добавил другой.
— А как это связано? – не понял Семён.
— Как? Разве ты не знаешь, что еда из фаст фудов очень вредная для здоровья! Там много нехороших жиров и углеводов, и всякой разной вредной химии. Из-за неё мы толстеем, у нас нет сил, а зубы из-за сахара из кока-колы и пирожных очень сильно портятся.
— Зачем же вы едите тогда эту еду, если знаете, что она вредная для вашего здоровья? – спросил Семён.
— Ну так, это просто: мы тут живём, и еда близко, да и идти куда-то в другое место нам лень, — ответил человечек. – Ну всё, теперь ты нас отпустишь?
Семён снова кивнул, а человечки, схватив брошенную со страха картошку фри, потащили её дальше. Семён смотрел на них во все глаза, и не мог поверить в случившееся.
Тут к столу подошла мама.
— Что-то случилось? Почему ты встал? – спросила она.
— Мам, ты знаешь, я больше не хочу есть эту еду, — улыбнулся мальчик. – Давай скажем папе, чтобы он не стоял в очереди.
— Но почему? Ведь ты так просил приехать сюда?! – удивилась мама.
— Знаешь, мам, я понял, что эта еда вредная для моего здоровья, лучше я буду кушать полезные овощи, фрукты, мясо. Правда, ведь?
— Правда, милый мой, — кивнула мама. – У меня как раз дома есть вкусный суп, да и салат я быстренько сделаю. Пойдём позовём папу!
 
Автор Мария Шкурина
 

Читать другие терапевтические сказки
Еще больше терапевтических сказок

Источник

Ольга Саттарова
Сказка о здоровой пище

«Сказка о здоровой пище»

Составила: воспитатель подготовительной группы

Саттарова Ольга Владимировна

2016

Введение

Здоровье – важнейшее составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности. В наше стремительно летящее время, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своем здоровье. Наши дети вместе с нами “перекусывают” чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера “лишь бы не мешали”! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда “подкатило“ хроническое заболевание. Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.

Пропаганда здорового образа жизни – вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребенку супы и каши?

Именно поэтому, что бы мотивировать воспитанников обратить их внимание к здоровой, полезной и экологически чистой пище я переделала сказку на новый лад. Детям очень понравилось, они слушали с удовольствием, и сделали свой вывод “что здоровое питание – залог здорового образа жизни”.

Цель сказки: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

Жили – были дедушка и бабушка. Жили – поживали и добра наживали. Дожили они до счастливой старости и решили повидать мир, поездить по нашей необъятной родине – России. Вот собрались они в путь дорогу. Долго ли коротко ли приехали они в город и остановились возле красивого домика с резными ставнями. А во дворе гулял хозяин этого дома.

– Здравствуйте добрый человек! – сказал дедушка. Путь наш далек, а на дворе вечереет. Можно ли у вас на ночлег остаться?

– Хорошо! Только у нас большая семья, много детей, – ответил хозяин.

– Мы согласны, – сказали бабушка и дедушка.

– В тесноте, да не в обиде! – улыбнулся хозяин дома и провел гостей в дом. А потом решил заказать ужин через интернет. Зашел на сайт «Еда за полчаса» и начал заказывать, прежде спросив своих детей, чего бы они съели на ужин. Дети заказали пиццу с сыром, хот-доги, картошку фри и много кока-колы.

– Разве можно кушать такую еду? – услышав ответы детей, ужаснулась бабушка.

– А мы любим все это, особенно мои дети! – ответил хозяин.

– Ай- ай – ай! – только и смогла ответить бабушка.

А дедушка подумал,и говорит: «А давайте радушные хозяева, я вам приготовлю замечательный ужин из полезных продуктов! У вас прекрасный сад, заботливо ухоженный вами и вашими ребятами. Ах, какие наливные и сочные яблочки висят на веточках, согретые лучами ласкового солнышка, и политые летним дождем. А еще, эти яблочки волшебные – съешь их и всегда будешь здоровым. Я предлагаю сварить компот из яблок вашего сада. Приготовить овощное рагу и пирог с ягодами, а вы все будете мне помогать».

Дети веселою гурьбой побежали за дедушкой в сад собирать яблоки и ягоды, жена хозяина поставила на плиту кастрюлю с водой для компота, а бабушка нарезала овощи для рагу и потом занялась приготовлением пирога. И задался у них пир на весь мир!

Научили бабушка с дедушкой эту замечательную семью, как правильно и вкусно питаться. И теперь, каждое лето бабушка с дедушкой приезжают к ним в гости и привозят новые «здоровые» рецепты!

Мораль этой сказки такова: Овощи и фрукты – здоровая пища!

Источник

От автора: В этой статье Вы найдёте подсказки как можно с помощью терапевтической сказки решить проблемы детских капризов в еде и как в семье можно “разрушить” стереотип , что “полезная еда не вкусная, а вкусная – не полезная”.

Вкусная или полезная?Вот в чем вопрос?«Терапевтическая сказка о полезном питании»

             Как жаль , что вырастая, дети теряют способность с удовольствием есть исключительно полезную еду.Поэтому задача накормить ребёнка полезной едой становится очень актуальной.Заставлять детей есть- нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислушиваться к своему организму , а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особенно нельзя заставлять детей есть, когда они больны.

                   Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем « отбить» у них пищевой интерес , и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, приятный и полезный, а как насилие над собой.

                         Да, конечно, для того чтобы быть здоровым, ребёнку необходимо правильно питаться, и с этим никто спорить не станет. Это значит , что ежедневно с пищей ему необходимо получать: белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные вещества. Дефицит белковой пищи в организме ребёнка приводит к серьёзным функциональным нарушениям. Организм растёт и требует строительного белкового материала: мяса, рыбы, яиц, печени, орехов. Мы приучаем наших детей к культурным традициям страны, семьи и рода. И культура еды в этом русле играет важнейшую роль. Привычки в еде как здоровые, так и нездоровые, закладываются ещё с раннего детства. И задача родителей заключается не только в том, чтобы рассказать и показать детям, как правильно держать вилку. Они должны прививать детям уважительное отношение к пище, как источнику энергии и неотъемлемой части здорового образа жизни. Следует придерживаться режима в питании. Но что делать, если ребёнок постоянно просит жаренную картошку или макароны, пиццу или сосиски, шоколад  или мороженное? А равнодушен к овощам и фруктам? А  зелень и такую полезную варенную морковь « на дух» не переносит и выплёвывает ? Как же накормить ребёнка полезными продуктами, если он их терпеть не может? Попробуйте составить тот набор продуктов и блюд, которые ваш ребёнок может принимать, а не запихивать в себя силой и под строгим родительским взглядом.Итак, просто понаблюдайте за вкусовыми пристрастиями вашего ребёнка . Из всего многообразия продуктов наверняка найдётся что- либо и для вашего привередливого гурмана: блюда из яиц, каши, молочные продукты, фрукты, овощи. 

             Каковы наиболее частые ошибки в организации питания? Еда на нашем столе часто однообразна. Жирная , соленая, копченая, острая пища, много сладкого и мучного в рационе- это тоже традиции семейные. Не всякий взрослый чувствует себя хорошо после такого рода еды, что говорить о детях?

             К овощам и фруктам иногда дети безразличны. Но всем известно, что недостаток витаминов приводит к торможению роста организма и снижению иммунитета. Поэтому если стоит выбор между вкусной едой  или полезной , -стоит выбирать полезную.

                      А с другой стороны, это тоже стереотип: «Все полезное- невкусное». Займитесь разрушением этого утверждения. Желательно всей семьёй, с приобщением детей. Ищите интересные рецепты, пробуйте, экспериментируйте вместе. Пусть ваша кухня станет творческой лабораторией , где все полезное становится непременно вкусным! Опыт показывает , что если ребёнок  сам участвует в приготовлении пищи, он с большим удовольствием съедает « плоды своего труда». Нормальное стремление ребёнка помочь в таком увлекательном деле, которым является приготовление пищи, нужно всячески поощрять. Когда мы привлекаем ребёнка к работе на кухне, мы не только готовим его к взрослой жизни или получаем ещё одни готовые помочь руки, но, и реализуем массу других полезных аспектов. Во- первых, ребёнку доверили « взрослую» настоящую работу и это становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Во- вторых, работая на кухне, ребёнок учится ответственности, новым и нужным навыкам. Наконец, кухня идеальная площадка для обучения математике и логике. Необходимость счёта- сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель сока, сколько очистить сваренного остывшего картофеля для винегрета . Далее- еда, приготовленная своими руками всегда вкуснее. У ребёнка будет отменный аппетит. Кулинария- творческий процесс . Мы не только учим ребёнка готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал .  Обязательно в один из выходных дней введите традицию готовить все блюда вместе с ребёнком , а ещё лучше всей семьёй . Для совместных кулинарных опытов вам понадобятся : фартуки для детей, мамы и папы, пластиковые ножи. Не забудьте приготовить устойчивый и безопасный табурет или стул, чтобы ребёнку  было удобно и комфортно  наравне с вами участвовать  в приготовлении еды. И конечно же много хорошего настроения и ещё больше терпения ( когда будете убирать на кухне после обеда). Впрочем , убирать можно тоже вместе, и это тоже доставит детям радость. Настройтесь на то, что приготовление пищи вместе с ребёнком займёт больше времени, чем обычно, но и удовольствия от общения с ним будет тоже во много раз больше. Время проведённое на кухне вместе –во сто крат окупится доверительными, особенными, эмоционально- положительными отношениями с ребенком.

          Нет  ни одного продукта, которым было бы невозможно накормить ребёнка , если приготовить его как- то по- другому. Варёная морковка? Фу, какая гадость! А вот винегрет, приготовленный с мамой, многим детям придётся по вкусу. Или морковный сок с трубочкой. В соке и витаминов больше.

                  Овсянка? Ни за что! А мюсли? А если залить молоком, соком или украсить овсянку фруктами и ягодами. Вкуснятина ! Все англичане, как известно , начинают утро с овсянки и считают такой завтрак залогом здоровья.

                  А предложите ребёнку самому приготовить это блюдо. Со временем достаточно будет выложить все продукты, а ребёнок  сам все приготовит. Или нарисуйте на листочке, какие именно продукты нужны, а ребёнок будет сам доставать из холодильника или шкафа. Это отличная возможность для ребёнка проявить самостоятельность к которой он стремится.

       А ещё я рекомендую сказкотерапию , расскажите ребёнку занимательную историю,пофантазируйте вместе со своим ребёнком , расскажите, какие блюда вы предпочитали в детстве, ваше мнение- очень значимое для вашего ребёнка . Ваш рассказ будет интересен для него, он сблизит вас. Добавьте в общении с ребёнком положительных эмоций, расскажите обо всем с юмором. Или придумайте вместе с ним интересную сказку о полезной еде. Обыграйте какую- нибудь сценку из сказки, например : спор овощей. Пусть каждый из вас расскажет о полезности каждого овоща и фрукта, как можно больше. Поверьте мне, что терапевтическая сказка – это  одно из самых эффективных и простых лекарств для ребёнка от упрямства и  капризов в еде.

                        Хочу предложить вам сказку : « Полезное питание для Полининого старания, или как овощи на грядке спорили», она помогла одной чудесной девочке полюбить овощи и фрукты. Печатаю я её с разрешения мамы девочки. Эту сказку мы придумали вместе с Полиной. Она проявила творческое воображение и огромное желание учавствовать в Сказкотерапии и арт- терапии. Я рада полученному положительному результату . Когда я печатаю сказки для детей, то обязательно оставляю на листах свободное место для проявления их творчества и фантазии. Там где они могут или дописать интересные изменения в сюжете или дорисовать новых персонажей.

                     Имея образец терапевтической сказки, вы, уважаемые родители, можете тоже проявить своё творчество, сочинять и другие сюжеты, или развивать этот сюжет. Ведь самые лучшие сказки, те, которые написаны с любовью к своему ребёнку . Придумывайте сказки вместе с ребёнком . Сказки- лишь инструмент, но в заботливых руках, они могут творить чудеса! Ну, а самое главное лекарство от всех детских недугов- счастливая и дружная семья!

                    Пусть ваши дети будут здоровы и счастливы !

Приятного   им аппетита , здоровой, вкусной и полезной еды в удовольствие!!!

 Терапевтическая сказка  « Полезное питание для Полининого старания,                или как овощи на грядке спорили»Привет! Это –Я, Полина! Мне 7 лет . Я – ученица первого класса.

Я люблю учиться, мне нравятся мой лицей, моя учительница, мои одноклассники. У меня чудесная семья: папа, мама, братик и я. У меня всегда хорошее настроение: радужное, потому, что у меня много друзей.

       Я хочу рассказать вам историю о моём друге Васе, который живёт за городом. Вот дом, в котором живёт Вася, я его сама нарисовала.

       Возле дома есть чудесный сад и огород. Вот однажды со мной случилась очень интересная и удивительная история, расскажу вам обо всём по порядку. И  так, слушайте:

              В этом доме живёт весёлый и гостеприимный человек, это мой замечательный друг Вася. Он любит выращивать фрукты и овощи. На машине он ездит в магазин за семенами. Садит семена в огороде, старательно ухаживает за растениями, поливает грядки, бережно ухаживает за каждым деревом в саду. Выращенные овощи и фрукты возит в магазин на продажу. Вася с удовольствием своим урожаем угощает друзей и родных.

     Первой ароматной клубникой, сочными ягодами черешни и вишни, нежной малиной в первую очередь он угощает Полину, то есть меня конечно. Вася часто приглашает мою семью в гости на выходные  дни. На этот раз мы взяли с собой мою подругу Люси, мне очень захотелось познакомить её с Васей.С мамой и папой мы приготовили для Васи подарок: новые семена овощей и саженцы фруктовых деревьев. Вася очень обрадовался нашему приезду. Мы вместе отдыхали на зелёной лужайке, слушали, как стрекочут кузнечики, любовались божьими коровками, слушали пение птиц.Как было приятно полежать на цветочной полянке, где колокольчики весело звенели- Динь- Дон, Динь- Дон , и нежные цветы кивали им в такт своими разноцветными головками.

    Затем отправились в сад собирать яблоки. На каждой ветке было много больших ароматных спелых яблок. Вася пригласил нас на огород, чтобы мы к обеду выбрали овощи. Когда мы подходили к грядкам, то услышали чей- то шёпот , с каждой минутой шёпот становился все громче. – Ой, – удивилась Люси, да это же овощи разговаривают!

     -Я тут самая главная, сердилась морковь. Во мне есть витамин А– это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин  А, хорошо видит, почти как орёл . Без меня нельзя!

  – Нет, мы! Нет, мы главные! Подпрыгивали горошинки. . В зелёном горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

         -Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, – проворчал красный сладкий перец. . Во мне вообще много всяких витаминов , которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтоб зубки и десна были здоровыми.

          -А во мне витамин С,– подпрыгнула картошка.- Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

          -От обиды помидор надулся и покраснел: – А во мне и витамин А и В и С- вот сколько, я Синьор Помидор – я самый важный!

           – Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая белокочанная капуста, тихо дремавшая на грядке, подняла верхний зелёный листик, и сказала: -Хватить спорить! Вот услышит Полина про то, что овощной суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает,  быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

              – Мы все услышали, услышали- закричали Полина, Люси, Вася и Полинин брат Егорка ! Дети в корзинку аккуратно положили и капусту, и морковь, и перец и помидоры и зелёный горошек и лук и петрушку. Все дружно вместе : и мама, и папа и дети приготовили с полезных овощей еду. Какой приятный и вкусный был обед! Ведь все, что мы ели было выращено  и приготовлено заботливыми старательными , трудолюбивыми человеческими руками.А чудесные овощи  и фрукты на столе – это необходимые витамины, прямо с грядки, чтобы мы росли здоровыми , умными и красивыми!

        Пришло время уезжать домой, ведь завтра нужны идти в школу, где меня ждут тоже замечательные друзья- одноклассники. На прощание Вася  приготовил нам большую корзину с чудесными фруктами и овощами.  А нам с Люси  он подарил цветы.  Дома с мамой мы готовили овощной суп, соус из помидоров и с благодарностью вспоминали Васю. Его гостеприимство, доброжелательность и трудолюбие.  Его красивый и уютный дом, фруктовый сад, ухоженную грядку с овощами и необыкновенные яркие цветы, веселые игры на зелёной лужайке. В ближайшие выходные мы обязательно поедем в гости к Васе , и конечно возьмём с собой Люси.  Нам очень хочется полюбоваться осенним садом, помочь Васе в огороде. А затем приготовить новое полезное блюдо из овощей.

Сказкотерапию и арт-терапию подготовила и провела детский и семейный психолог, сказкотерапевт, арт-терапевт, мак-терапевт Троцкая Н. В.

Источник