Сказка про мальчика который не хотел есть полезную еду

Сказка про мальчика который не хотел есть полезную еду thumbnail

Волшебные сказки для детей, которые плохо кушают.

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. – Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть «мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

-Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
– Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: “Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, – сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
– Смотри, какая вкусная кашка, – говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй – тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

– Скушай творожок, – уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

– Смотри, какой вкусный супчик, – говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
– Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
– Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
– И правда! – удивились подружки. – Что же ты такая маленькая?
– Не знаю, – расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям – и там никого.
– Ничего не понимаю, – пожала плечами девочка. – Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь – шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, – удивилась Настенька, – да это же овощи разговаривают!
– Я тут самая главная, – сердилась морковь. – Во мне есть витамин А – это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
– Нет, мы! Нет, мы главные! – подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
– Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, – проворчало мясо. – Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
– А во мне витамин С, – подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
– Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

– А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Источник

Сказка о вредной еде- терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Жил-был мальчик. Звали его Семён, и было ему 5 лет. Был он хороший мальчик, такой же вот как ты: ходил в садик, любил играть с папой в Лего, помогать маме на кухне, ездить в гости к дедушке и играть в футбол во дворе. Только вот не нравилась Семёну еда, которую готовила его мама. Вместо супа, котлет с овощным гарниром и гречневой каши он хотел кушать гамбургеры, чипсы, пирожные и шоколад. Да ещё всё это запивать Кока-Колой и Фантой. Представляешь?! И сколько мама ему не говорила, что гамбургеры, чипсы и всякая подобная еда вредны, Семён ей не верил, а иногда даже устраивал скандал: плакал, кричал, топал ногами, если мама отказывалась везти его в Макдональдс.
 
Иногда ему, правда, удавалось слезами или примерным поведением уговорить родителей поехать в кафе с фаст-фудом. И вот однажды в таком кафе и произошла эта история.
 
Было воскресенье, и Семён с родителями заехали пообедать. Мальчику очень хотелось съесть гамбургер и целую гору картошки фри. Папа занял очередь в кассу, мама пошла помыть руки, а Семён остался за столиком ждать. Мальчик сидел и оглядывался по сторонам, смотрел, что едят люди за другими столиками, пока вдруг не бросил взгляд на соседний столик. Люди оттуда уже ушли, а остатки еды пока никто не убрал. Но что такое? На столике что-то происходило. Кто-то суетился там, тащил со стола жареную картошку. Муравьи? Но нет, таких больших муравьёв не бывает! Семён поднялся и подошёл поближе, и вот что он увидел. На столе копошились маленькие человечки. Были они ростом со спичечный коробок, все толстенькие, с бледными лицами. Двигались они не очень расторопно, видно было, что они запыхались и устали — да и не удивительно, при такой-то толщине. Семён не выдержал, вскочил с места и подбежал к соседнему столику.
 
— Эй, вы кто такие? – воскликнул он.
Человечки застыли в нерешительности.
— Нас заметили, сматываемся, — прошептал один.
— Уже поздно, — ответил ему его товарищ.
— Постойте, не уходите, я никому не расскажу про вас, просто скажите мне, кто вы такие, — прошептал Семён, наклоняясь поближе.
— Думаете, можно верить этому гиганту? – спросил один из человечков.
Другие только плечами пожали. Минуты две они переминались в нерешительности, пока наконец один из них не заговорил:
— Ну ладно, расскажем, а потом пойдём, договорились? И ты молчок про нас!
Мальчик кивнул.
— Фастфудики мы, — сказал тот же человечек. – Живём здесь, под ресторан, у нас там город свой есть. Питаемся остатками еды.
— Поэтому мы такие толстые, видишь? И двигаемся медленно, — добавил другой.
— А как это связано? – не понял Семён.
— Как? Разве ты не знаешь, что еда из фаст фудов очень вредная для здоровья! Там много нехороших жиров и углеводов, и всякой разной вредной химии. Из-за неё мы толстеем, у нас нет сил, а зубы из-за сахара из кока-колы и пирожных очень сильно портятся.
— Зачем же вы едите тогда эту еду, если знаете, что она вредная для вашего здоровья? – спросил Семён.
— Ну так, это просто: мы тут живём, и еда близко, да и идти куда-то в другое место нам лень, — ответил человечек. – Ну всё, теперь ты нас отпустишь?
Семён снова кивнул, а человечки, схватив брошенную со страха картошку фри, потащили её дальше. Семён смотрел на них во все глаза, и не мог поверить в случившееся.
Тут к столу подошла мама.
— Что-то случилось? Почему ты встал? – спросила она.
— Мам, ты знаешь, я больше не хочу есть эту еду, — улыбнулся мальчик. – Давай скажем папе, чтобы он не стоял в очереди.
— Но почему? Ведь ты так просил приехать сюда?! – удивилась мама.
— Знаешь, мам, я понял, что эта еда вредная для моего здоровья, лучше я буду кушать полезные овощи, фрукты, мясо. Правда, ведь?
— Правда, милый мой, — кивнула мама. – У меня как раз дома есть вкусный суп, да и салат я быстренько сделаю. Пойдём позовём папу!
 
Автор Мария Шкурина
 

Читать другие терапевтические сказки
Еще больше терапевтических сказок

Источник

Некоторые дети едят с большой неохотой. Мамам приходится идти на самые разные ухищрения, чтобы только накормить свое любимое чадо. Но скоро таких нехочух развелось так много, что для них появилась страна Нехочух, куда попадали все дети, которые отказывались есть то, что им приготовили родители.

Саша тоже был нехочушой. Для того, чтобы его покормить уходило очень много времени: сначала надо было узнать, что он будет кушать, потом это надо было приготовить, а затем еще надо было долго уговаривать мальчика поесть. Так продолжалось довольно долго, но в один из дней мальчик проснулся в неизвестном ему месте. Вокруг все было незнакомо.

Вдали виднелся небольшой домик. К нему то мальчик и направился. Саша вошел внутрь, но никого там не обнаружил. Он услышал, что с одной из комнат доносится звяканье и пошел на этот звук.

Саша увидел, что на кухне резвятся столовые приборы и посуда. Ложки пытались догнать вилки, кастрюли о чем-то спорили.

Вы что разговаривать умеете?

Неожиданно спросил Саша.

Умеем. А ты кто такой?

Спросила его хором вся посуда.

Меня зовут Саша. Еще вчера я лег спать у себя дома, а проснулся здесь. Где я нахожусь?

Удивился мальчик.

Понятно. Ты очередной нехочуха.

Кто?

Переспросил Саша.

Нехочухи — это дети, которые не едят то, что им готовят родители.

Но я ем!

Сказал Саша.

Без всяких капризов?

Ехидно переспросила его кастрюля.

Конечно.

Уклончиво сказал Саша и тут же покраснел.

Странно. Обычно к нам попадают только капризные дети, которые не едят то, что им приготовили родители. Но если тут какая-то ошибка, то не переживай, ты скоро будешь дома.

Сказала кастрюля.

Кастрюля на кухне была за главную. Ведь чаще всего блюда готовили именно в ней. А поэтому она чаще всех встречалась с нехочухами.

Тут в животе у Саши что-то забурчало.

Я есть хочу.

Вдруг заявил мальчик.

В нашей стране каждый сам себе готовить должен. Волшебная посуда и столовые приборы могут лишь немного помочь.

Сказала кастрюля.

Но я не умею готовить. Мама обычно меня кормит и готовит мне тоже она.

Сказал Саша и начал плакать.

Слезами тут не поможешь. У меня внутри есть мясной бульон, можно попробовать приготовить суп.

Предложила кастрюля.

Но я не умею.

Сквозь слезы ответил Саша.

Там на столе есть поваренная книга, в ней есть рецепты, читать-то умеешь?

Умею.

Обиженно буркнул мальчик.

Саша достал поваренную книгу и принялся искать рецепт супа. Когда он его нашел, то стал искать необходимые продукты. Для супа ему необходимо было 3-4 картофелины, 1 морковка, 1 головка репчатого лука, немного вермишели и зелень: петрушка, укроп и зеленый лук. Все это Саша нашел на кухне. Нож помог ему очистить и порезать картофель, а также лук. Морковь надо было потереть на терке, и в этом Саше тоже помогли.

В это время кастрюля забралась на плиту и скоро бульон закипел.

Кидай в меня сначала лук, потом картофель.

Скомандовала кастрюля.

Саша сделал то, что ему велели. Вслед за луком и картошкой в бульон Саша положил и морковь, немного погодя в кастрюлю отправилась вермишель. Потом добавил немного соли. И через 10 минут в суп добавили порезанную зелень.

Суп готов. Можно пробовать.

Торжественно объявила кастрюля.

Саша тут же оказался за столом. Половник налил в тарелку из кастрюли суп, тарелка оказалась прямо перед мальчиком. Саша с большим аппетитом принялся есть приготовленный им же суп. После того, как тарелка опустела, он попросил добавки. Так Саша съел две тарелки супа.

Какая вкуснятина. Не думал я, что приготовление супа занимает так много времени и сил.

Заявил Саша.

Да, приготовление пищи — довольно хлопотное дело.А теперь можно и поспать. Обеденный сон очень полезен.

Сказала кастрюля.

Мальчик нашел в доме комнату, где стояла большая кровать, он прилег на нее и заснул. Так он проспал несколько часов, а когда открыл глаза, то увидел, что спит в своей комнате. Он услышал голос мамы, которая звала его на завтрак. Он сразу побежал на кухню, обнял маму и съел за несколько минут весь завтрак.

Теперь мальчик Саша ест без капризов на радость своим родителям.

Вот и сказке Дивная кухонная утварь страны Нехочух (Русские сказки)
конец, а
кто слушал — молодец!

Источник

Однажды пошёл мальчик в магазин. Он был уже достаточно взрослый, чтобы выполнять мамины поручения и помогать ей. В этот раз ему дали задания купить хлеб и на сдачу разрешили купить себе чего-нибудь вкусненького.

Рядом с домом был небольшой супермаркет. Продукты, конфеты,  булочки фрукты находились на расстоянии вытянутой руки. Бери все, что хочешь. 

Мальчик вошёл в магазин и его внимание привлек новый продавец. Он был необычно одет: на нем был фиолетовый плащ со звездами, остроконечная шляпа и длинная седая борода. Если бы мальчик верил в волшебников, то с уверенностью мог бы сказать, что это он и есть.  

Этот странный человек ходил между прилавками и что- то шептал продуктам. Мальчик несколько минут понаблюдал за ним,  а потом пошел в хлебный отдел. Там он выбрал самый свежий и прошел с отдел снеков. Тут у мальчика слюнки потекли. Чипсы, сухарики, арахис с любыми вкусами, даже такими, которыми он не знал,  что это такое.  Например, со вкусом лангустинов в соусе по мексикански. Что это?  Но звучит красиво! 

Но только мальчик хотел взять пачку чипсов, как она… заговорила. «Эй, ты, пацан, точно хочешь сьесть крахмал с рапсовым маслом и химическими добавками, которые никогда не знали,  что такое лангустин?»

Мальчик замер.  Он такого не ожидал. Тогда он потянулся к сухарикам с надписью «Брускетт с сыром ала-рош». Из этих слов мальчик понял только то, что это нечто с сыром. Но упаковка была яркая и заманчивая. 

Брускетт тоже заговорили с ним: «Ни ешь меня, а то у тебя разовьется ожирение, отдышка и ты не сможешь уже побеждать на соревнованиях».

Тогда мальчик решил пройти в отдел фруктов. Ему стало интересно, что те скажут, потому что мама всегда повторяет, что надо есть полезную еду,  а вредная приводит к болезням.

Фрукты лежали аппетитными горками: яблоки нескольких сортов, бананы, ананасы, лимоны, апельсины. И каждый говорил: «Сьешь меня!  Я принесу тебе пользу! Будешь здоров и с хорошим настроением».

Рядом оказался продавец-волшебник, который бережно перебирал морковь. Мальчик набрался храбрости и спросил у него,  что делается в магазине, почему продукты вдруг стали разговаривать. Волшебник посмотрел на него заботливо и объяснил,  что люди совсем разучились читать то, что написано на обратной стороне упаковки, что перестали есть полезную еду и от этого больше болеют, вот он и применил немного волшебства, чтобы люди стали думать о том,  что они собираются есть. 

Мальчик взял яблоко и направился к кассе. До этого момента он никогда не задумывался, что бывает полезная еда и вредная,  которая вызывает болезни.

Вопросы для обсуждения с ребенком:

  • Что тебя больше всего удивило в этой сказке?
  • Как ты поймешь, что еда полезная?
  • Почему вредная еда делает твой организм слабым? Как ты понимаешь.
  • Что нужно делать, есть, чтобы оставаться здоровым и сильным?

Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?

Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.

Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.

Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.

С уважением, Александра Бондаренко

Источник

Ñêàçêà äëÿ äåâî÷êè Âèêè, ó êîòîðîé ëîæêà òÿæåëàÿ,
è äëÿ ìàëü÷èêà Åãîðà, êîòîðûé íå óìååò ñåáÿ âåñòè çà ñòîëîì è äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ äåòåé. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ.

Æèëà-áûëà äåâî÷êà Ìàøà. Ìàøà î÷åíü íå ëþáèëà åñòü êàøó. È ñóï. È êîòëåòû. Ñàìà. À êîãäà ìàìà Ìàøó êîðìèëà, òî Ìàøà âñå åëà. Íó è ÷òî, – ïîäóìàåòå âû, – íàâåðíîå, ýòî áûëà î÷åíü ìàëåíüêàÿ äåâî÷êà. Êîíå÷íî, åñëè áû Ìàøà áûëà î÷åíü ìàëåíüêîé, òî íè÷åãî óäèâèòåëüíîãî íå áûëî áû â òîì, ÷òî ìàìà êîðìèò å¸ ñ ëîæå÷êè. Íî íàøà Ìàøà áûëà âîâñå íå ìàëåíüêàÿ, à óæå ñîâñåì áîëüøàÿ. Åé áûëî òðè ãîäà ñ ïîëîâèíîé, äàæå ïî÷òè ÷åòûðå. È âîò â îäíî ïðåêðàñíîå óòðî, êîãäà ìàìà êàê îáû÷íî ñèäåëà çà ñòîëîì ñ Ìàøåé è óãîâàðèâàëà å¸ ñúåñòü ëîæå÷êó î÷åíü âêóñíîé è ñëàäêîé ìàííîé êàøè çà ëþáèìîãî ïàïó, Ìàøà âäðóã ïðåâðàòèëàñü â ìàëåíüêóþ-ïðåìàëåíüêóþ äåâî÷êó.
– Îé! – ñêàçàëà ìàìà óäèâëåííî. – Ìàøà, êàêàÿ òû ñòàëà ìàëåíüêàÿ! Ñîâñåì êðîøêà. Òåïåðü ÷òîáû òåáÿ êîðìèòü ìíå ïðèäåòñÿ äîñòàòü òâîé ñòàðûé äåòñêèé ñòóëü÷èê.
È ìàìà ïîëåçëà â øêàô çà Ìàøèíûì ñòóëü÷èêîì. Êîãäà ìàìà îòêðûëà äâåðöû øêàôà, òî íà ñàìîé âåðõíåé ïîëêå Ìàøà óâèäåëà êîðîáî÷êó ñ øîêîëàäíûìè êîíôåòàìè, êîòîðóþ ìàìà îò Ìàøè ñïðÿòàëà. Çàõîòåëà Ìàøåíüêà ïîïðîñèòü ó ìàìû êîíôåòêó – à íå ìîæåò – ãîâîðèòü òî îíà ðàçó÷èëàñü! Âìåñòî ñëîâ êàêèå-òî íåïîíÿòíûå çâóêè ïîëó÷àþòñÿ: ìÿ-ìÿ-ìÿ è äÿ-äÿ-äÿ. Ñìîòðèò ìàìà íà Ìàøó, à ðàçîáðàòü íå ìîæåò, ÷òî å¸ ëþáèìàÿ äî÷åíüêà ãîâîðèò.
– Ìàøåíüêà, òû êóøàòü õî÷åøü? Ñåé÷àñ, ñåé÷àñ ÿ òâîé ñòóëü÷èê íàéäó, è ìû êàøêó äîåäèì.
À Ìàøà îïÿòü:
– Äÿ! Äÿ!
– Äà? Äà! Äà! – ðàäóåòñÿ ìàìà. Êàêàÿ æå òû ó ìåíÿ Ìàøà óìíèöà, òàêàÿ ìàëåíüêàÿ, à âñå ïîíèìàåøü è ìàìó ñëóøàåøü. Äà, ñåé÷àñ êàøêó ïîåäèì. À âîò è ñòóëü÷èê!
Ðàñïëàêàëàñü Ìàøà, òàê åé ãðóñòíî ñòàëî, ÷òî ìàìà å¸ íå ïîíèìàåò è êîíôåòó íå äàåò. À ìàìà ïðîäîëæàåò:
– Íó ÷òî æå òû ïëà÷åøü, ìàëåíüêàÿ, íó ïîòåðïè íåìíîæêî! Âîò, âèäèøü, ÿ äîñòàëà óæå òâîé ñòóëü÷èê, âîò, ñàäèñü!
– Íå! Íå! – êðè÷èò Ìàøà. – Íå õî÷ó ìàëåíüêîé áûòü! – ýòî îíà îïÿòü áîëüøîé ñòàëà.
– Ìàìà, – ãîâîðèò Ìàøà, – ÿ ñàìà òåïåðü åñòü áóäó! ß óæå áîëüøàÿ.
Îáðàäîâàëàñü ìàìà, äàëà Ìàøå ëîæêó â ðóêè:
– Äåðæè, äî÷åíüêà, êóøàé!
Âçÿëà Ìàøà ëîæêó, êðóòèò å¸ â ðóêàõ, âåðòèò. Òàêàÿ ëîæêà áîëüøàÿ, áëåñòÿùàÿ. Ñìîòðèò Ìàøà íà ëîæêó, ñìîòðèò è ãîâîðèò:
– Ìàìà, êàê æå ÿ áóäó ýòîé ëîæêîé êàøó åñòü? Îíà âåäü òÿæ¸îîëàÿ!
Óñëûøàëà ëîæêà, ÷òî Ìàøà íå õî÷åò åþ êóøàòü è … îáèäåëàñü!
Ìàìà ãîâîðèò Ìàøå:
– Äàâàé äðóãóþ ëîæêó ïîèùåì äëÿ òåáÿ, ëåãêóþ.
È òîëüêî îíè îòâåðíóëèñü, êàê ëîæêà ïðûã ñî ñòîëà è óáåæàëà! Ìàìà ê ÿùèêó ïîäîøëà, ãäå âñå ñòîëîâûå ïðèáîðû ëåæàëè, îòêðûëà åãî – à òàì ïóñòî! Íè îäíîé ëîæêè, íè îäíîé âèëêè íåò! Îíè òîæå íà Ìàøó îáèäåëèñü, ÷òî îíà èìè åñòü íå õîòåëà, è òîæå óáåæàëè.
– Îé, – ãîâîðèò Ìàøà, – à êàê æå ÿ áóäó êàøó äîåäàòü? Ïðèäåòñÿ ìíå ðó÷êàìè å¸ åñòü. Ñòàëà Ìàøà êàøó ðóêàìè åñòü. Êàøà ëèïêàÿ, ðóêè ó Ìàøè ãðÿçíûå ñòàëè – à ÷òî äåëàòü? Ëîæåê òî âåäü íåò. Åñò Ìàøà, åñò… è ÷óâñòâóåò, ÷òî íîñ ó íå¸ çà÷åñàëñÿ è ðàñòè ñòàë… À ðóêè â ìàëåíüêèå êîïûòöà ïðåâðàùàòüñÿ. Ïîíÿëà Ìàøà, ÷òî åñëè îíà ðóêàìè åñòü íå ïåðåñòàíåò, òî ïðåâðàòèòñÿ â ïîðîñåíî÷êà. Ïîøëà Ìàøà, ïîêà íå ïîçäíî, ðóêè ïîìûëà. Ñèäèò çà ñòîëîì è äóìàåò:
«Íåò, ÿçûêîì ÿ òîæå åñòü íå áóäó, à òî âäðóã åùå â êîøêó ïðåâðàùóñü. Èëè â ñîáàêó».
Ìàìà ãîâîðèò:
– Ïðèäåòñÿ íàì äî÷åíüêà èäòè â ìàãàçèí è ïîêóïàòü íîâûå ëîæêè è âèëêè.
Îäåëèñü ìàìà ñ äî÷êîé, è ïîøëè â ìàãàçèí «Ïîñóäà», ãäå ïîñóäó ïðîäàþò: òàðåëêè, êðóæêè, êàñòðþëè è âèëêè ñ ëîæêàìè. Çàõîäÿò îíè â ìàãàçèí, ñïðàøèâàþò ó ïðîäàâöà:
– À ëîæêè ó âàñ åñòü?
– Êîíå÷íî, îòâå÷àåò ïðîäàâåö, – åñòü. Âîò çäåñü îíè ó íàñ ëåæàò, ñìîòðèòå. Ïîäîøëè îíè ê ïîëêå ñî ñòîëîâûìè ïðèáîðàìè – òî åñòü ëîæêàìè è âèëêàìè, à îíà ïóñòàÿ! Ýòî ëîæêè è âèëêè èñïóãàëèñü, ÷òî èõ Ìàøà çàáåðåò è âñå óáåæàëè.
– Ñòðàííî,– óäèâèëñÿ ïðîäàâåö. – Êóäà æå âñå ëîæêè è âèëêè ïîäåâàëèñü?
Ñòàë îí íà äðóãèõ ïîëêàõ èñêàòü. Âåñü ìàãàçèí îáûñêàë – íè÷åãî íå íàøåë. Ïðèøëîñü ìàìå è Ìàøå èäòè äîìîé è ëîæèòñÿ ñïàòü ãîëîäíûìè.
Ëåæàò îíè â êðîâàòêàõ, à Ìàøà ìàìå è ãîâîðèò:
– Ìàìî÷êà, åñëè ëîæêè âåðíóòüñÿ, ÿ áîëüøå íèêîãäà íå ñêàæó, ÷òî îíè òÿæåëûå, ÿ ñàìà áóäó åñòü.
Óòðîì Ìàøà ïðîñíóëàñü, ñìîòðèò – îïÿòü âñå ëîæêè íà ñâîåì ìåñòå ëåæàò – â ÿùèêå. È âèëêè òîæå. Ýòî îíè óñëûøàëè, ÷òî Ìàøà ìàìå ïåðåä ñíîì ãîâîðèëà, ïîæàëåëè å¸ è ðåøèëè íàçàä âîçâðàòèòüñÿ.

Îáðàäîâàëàñü Ìàøà! Ðàçáóäèëà ìàìó, ïîêàçàëà åé, ÷òî âñå ëîæêè âåðíóëèñü. Ìàìà òîæå î÷åíü îáðàäîâàëàñü è ñòàëà êàøó âàðèòü íà çàâòðàê. Ñâàðèëà îíà âêóñíóþ-âêóñíóþ êàøó – ãåðêóëåñîâóþ – è çîâåò Ìàøó – çàâòðàêàòü.
Ñåëà Ìàøà çà ñòîë, ëîæêó â ðóêè âçÿëà, ñúåëà îäíó ëîæå÷êó êàøè, ñèäèò, ëîæêîé âåðòèò, â îêîøêî ñìîòðèò. Âìåñòî òîãî ÷òîáû êàøó åñòü, äóìàåò, êàêîå íà óëèöå ñîëíûøêî ÿðêîå è êàê òàì ñåé÷àñ ãóëÿòü õîðîøî. Ìàìà ãîâîðèò:
– Åøü, Ìàøà!
– ß åì, åì, – îòâå÷àåò Ìàøà.
À ñàìà íà ñòîëå èç êðóæêè è òàðåëêè áàøíþ ñòðîèò.
– Ìàøà, åøü! – ñåðäèòñÿ ìàìà.
– ß åì! – îòâå÷àåò Ìàøà.
È åùå ìàààëåíüêóþ ëîæå÷êó ñåáå â ðîò êëàäåò. Âäðóã Ìàøà óñëûøàëà, ÷òî â äðóãîé êîìíàòå, ãäå òåëåâèçîð áûë âêëþ÷åí, ìóëüòèêè íà÷èíàþòñÿ. Ìàøà âñòàëà èç-çà ñòîëà è ïîáåæàëà ìóëüòèêè ñìîòðåòü.
Ìàìà êðè÷èò:
– Ìàøà, ñàäèñü çà ñòîë, êàøó äîåäàé!
À Ìàøà ìàìå îòâå÷àåò:
– Ñåé÷àñ, ìàìî÷êà, ÿ òîëüêî îäíó ìèíóòî÷êó ïîñìîòðþ, è ïðèäó.
Îáèäåëàñü êàøà íà Ìàøó, è ïîêà Ìàøà ìóëüòèêè ñìîòðåëà, óáåæàëà èç òàðåëêè. Êîí÷èëèñü ìóëüòèêè, Ìàøà íà êóõíþ ïðèøëà – ñìîòðèò, à êàøè â òàðåëêå íåò!
– Ìàìà, ãäå æå ìîÿ êàøà? – ñïðàøèâàåò îíà ó ìàìû.
– Íå çíàþ, äî÷êà, – îòâå÷àåò ìàìà.
Ñòàëè îíè êàøó èñêàòü – íèãäå íåò êàøè – íè íà ñòîëå, íè ïîä ñòîëîì, íè â êàñòðþëå.
– Íó è ëàäíî, – ïîäóìàëà Ìàøà, – ïîäóìàåøü, êàøó íå ïîåëà. Ýòî æå íå êîíôåòêè, à âñåãî ëèøü êàøà. È óáåæàëà èãðàòü è òåëåâèçîð ñìîòðåòü.
À ìàìà âçäîõíóëà è ñòàëà ñóï âàðèòü. Íà îáåä.
Ñâàðèëà ìàìà ñóï – çîâåò Ìàøó îáåäàòü. Ïðèøëà Ìàøà, ñåëà çà ñòîë. Âçÿëà ëîæêó â ðóêè – ñóï åñòü. Ëîæêó ñúåëà, è ñèäèò, â îêîøêî ñìîòðèò è íîãàìè ïîä ñòîëîì áîëòàåò.
Ìàìà ãîâîðèò:
– Åøü, Ìàøà!
– ß åì, åì, – îòâå÷àåò Ìàøà.
À ñàìà ëîæêîé ïî òàðåëêå ñòó÷èò.
– Ìàøà, åøü! – îïÿòü ìàìà ñåðäèòñÿ.
– Åì ÿ! – îòâå÷àåò Ìàøà.
È âäðóã ó íå¸ ñ íîãè òàïîê ñîñêî÷èë, ïîêà îíà íîãàìè áîëòàëà. Ïîëåçëà Ìàøà ïîä ñòîë – òàïîê ïîäíèìàòü – à ñóï âçÿë è óáåæàë èç ìàøèíîé òàðåëêè. Èñêàëè – èñêàëè Ìàøà ñ ìàìîé ñóï – íå íàøëè. Îñòàëàñü Ìàøà áåç îáåäà. Íî îíà íå ðàññòðîèëàñü, à ïîáåæàëà ñ êóêëàìè èãðàòü. À ìàìà òîëüêî âçäîõíóëà ãðóñòíî.

È òàê öåëûõ òðè äíÿ Ìàøà íè÷åãî íå åëà – ñÿäåò îíà çà ñòîë, à êîãäà îò òàðåëêè îòâåðíåòñÿ – ñðàçó îò íå¸ åäà óáåãàåò.

Ïðîñíóëàñü Ìàøà ÷åðåç òðè äíÿ – è ïîíÿëà, ÷òî çàáîëåëà. Æèâîò ó íå¸ î÷åíü ñèëüíî áîëèò. È íå ìîæåò îíà ñ êðîâàòè âñòàòü. Èñïóãàëàñü Ìàøà, õîòåëà ìàìó ïîçâàòü – äàæå êðèêíóòü íå ñìîãëà, åëå ñëûøíî ïðîøåïòàëà:
– Ìàìî÷êà…
Íî ìàìà óñëûøàëà è ïðèáåæàëà ê Ìàøå.
– Äî÷åíüêà, ÷òî ñ òîáîé?
À Ìàøà îòâåòèòü íè÷åãî íå ìîæåò. Ëåæèò îíà, äàæå ðóêó íå ìîæåò ïîäíÿòü – ñîâñåì ó íå¸ ñèë íå îñòàëîñü.
Èñïóãàëàñü ìàìà è ñòàëà ñêîðóþ âûçûâàòü.
Ïðèåõàë äÿäÿ âðà÷ â áåëîì õàëàòå, ïðîøåë â êîìíàòó ê Ìàøå, ïîñìîòðåë å¸ è ãîâîðèò:
– Òàê. Âñå ïîíÿòíî. Âàøó äåâî÷êó íàäî ñðî÷íî êîðìèòü. Åñòü ó âàñ êàêàÿ-íèáóäü åäà.
Ìàìà ãîëîâîé êèâíóëà:
– Êîíå÷íî, åñòü, ÿ âîò òîëüêî ÷òî êàøó ñâàðèëà. Íà çàâòðàê. Òîëüêî äîêòîð, îò ìîåé äî÷êè ïî÷åìó-òî âñÿ åäà óáåãàåò.
– Åäà óáåãàåò, – îòâå÷àåò äîêòîð, – îò òîãî, êòî çà ñòîëîì îòâëåêàåòñÿ âñå âðåìÿ. Íåñèòå êàøó, áóäåì âàøåé äåâî÷êå çîíä âñòàâëÿòü è ÷åðåç çîíä êîðìèòü, ÷òîáû êàøà óáåæàòü íå óñïåëà.
È äîñòàë òàêóþ äëèííóþ òðóáêó, ÷åðåç êîòîðóþ êàøà áóäåò ïðÿìî â æèâîò ïîïàäàòü.
Èñïóãàëàñü Ìàøà. Åëå-åëå ñëûøíî ïðîøåïòàëà:
– Íå íàäî ìíå çîíä! ß ñàìà åñòü áóäó.
Ñîáðàëà Ìàøà ïîñëåäíèå ñèëû, ñåëà è ñúåëà âñþ êàøó, êîòîðóþ ìàìà ïðèíåñëà. È ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî óæå îíà ìîæåò íå òîëüêî ñèäåòü, íî è âñòàòü ìîæåò, è îïÿòü ìîæåò áåãàòü è èãðàòü. È æèâîò ó Ìàøè ñðàçó áîëåòü ïåðåñòàë. Êðè÷èò Ìàøà ðàäîñòíàÿ:
– Óðà, ìàìî÷êà! Ïîëîæè ìíå ñêîðåå åùå äîáàâêè!
Ïîëîæèëà ìàìà Ìàøå äîáàâêè è Ìàøà áûñòðî âñþ äîáàâêó ñúåëà íå îòâëåêàÿñü.

È ñ òåõ ïîð ñòàëà Ìàøà î÷åíü õîðîøî åñòü. Ñàìà. È çà ñòîëîì áàëîâàòüñÿ ïåðåñòàëà – ïîòîìó ÷òî çíàåò, ÷òî åñëè îòâëåêàòüñÿ çà ñòîëîì, òî åäà ìîæåò óáåæàòü. À áåç åäû çàáîëåòü ìîæíî î÷åíü ñèëüíî.
À êîãäà Ìàøà ÷óòü-÷óòü ïîäðîñëà, òî ìàìà íàó÷èëà å¸ ãîòîâèòü – è êàøó, è ñóï, è äàæå êîòëåòû! È òåïåðü ìàìà è Ìàøà âìåñòå äåëàþò çàâòðàê, è îáåä è óæèí. À ïàïà è ìàìà Ìàøó õâàëÿò, è åäÿò ñ óäîâîëüñòâèåì âñå, ÷òî Ìàøåíüêà ãîòîâèò. Çíàåò Ìàøà òåïåðü, êàê ýòî ïðèÿòíî, êîãäà òî, ÷òî òû ãîòîâèøü, äðóãèå ñ óäîâîëüñòâèåì åäÿò. È ïîíÿëà, êàê îáèäíî ìàìå áûëî, è ãðóñòíî, è áîëüíî, êîãäà Ìàøà å¸ åäó åñòü íå õîòåëà.
À åùå ïàïà (òîëüêî ýòî ïî ñåêðåòó) ãîâîðèò, ÷òî ó Ìàøè äàæå âêóñíåå ÷åì ó ìàìû ïîëó÷àåòñÿ.

Источник