Система доводов образованный человек полезный человек
Содержание
Введение. 3
Образованный человек – полезный человек. 4
Заключение. 7
Введение
Государство
делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми,
получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями,
необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами
Отечества.
Как мы видим,
одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе
государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание,
настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.
Так,
образование есть процесс
и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Следовательно, в процессе образования
происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств,
которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического
познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а
также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд,
образование – необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство
приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.
Исходя из
вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он
является своеобразным средством передачи информации.
Образованный человек – полезный человек
Сделав вывод,
что каждый образованный человек имеет колоссальную значимость для общества,
хотелось бы развить эту мысль более подробно.
Во-первых, на
мой взгляд, образованный человек – это человек, обладающий определенным уровнем
мыслительной гибкости. Но, к сожалению, доказано, что школа, ориентированная на
человека, способного хорошо усваивать знания, – это школа, которая понижает
уровень мыслительной гибкости. С эти
пагубным воздействием необходимо бороться, так как это изначально притупляет
огромный потенциал, который заложен в каждом человеке, который в противном
случае можно было выгодно использовать на благо общества. То есть, если мы
хотим растить не только обладающих определенной базой знаний людей, но и людей
творческих, способных приспосабливаться к изменениям, необходимо менять систему
образования.
По-моему
мнению, образованный человек – это еще и человек, у которого сформирована
определенная способность к «самоактуализации через
культуру», человек, для которого культура не сумма навязанного знания, а сфера,
в которой актуализуются его личностные потребности. Что в свою очередь позволяет определить его,
как воспитанного человека – но воспитанного не только в плане манеры поведения,
но и умения жить в социуме, соблюдая все его законы и правила, не просто
воспринимая их как должное, а четко понимая их необходимость, значимость и
важность.
Я считаю, что
образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и
конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью
неопределенности. Образование придает
своеобразную уверенность в себе, укрепляя такие важные черты характера – как
целеустремленность, здоровый авантюризм, креативноть
и т.п., что в свою очередь является необходимым набором качеств успешного
лидера, руководителя – тех людей, которых нам так не хватает в нашей стране. Я
уверена, если бы у власти стояли такие люди, в нашей стране было бы все
по-другому. Недооценивать это полезное и остро необходимое следствие образованности
сложно.
Лично я
считаю, что образованный человек – это человек социально состоятельный,
способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах,
социально и граждански не инфантильный. Понятно, что никакое «усвоение знаний»
не способствует развитию человека по этим параметрам, – для развития этих
качеств требуется не усвоение знаний, а что-то совсем иное.
Мне бы
хотелось сказать еще не только о той пользе, которую несет обществу образованный
человек, но и том, что это дает для него. У него появляется реальная возможность
определиться, найти себя – любимое дело.
Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою
ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом
возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям.
Ощущение
радости от успешно завершенной работы знакомо нам с детства. Как нелегко даются
маленькому ребенку первые шаги, но как велика его радость, когда удается их
совершить. Кстати, чем сложнее наша работа, тем больше удовлетворения мы
получаем при ее выполнении. В этом я убедилась на собственном опыте. Например,
когда решаешь простые задачи по математике, то и радости особой не чувствуешь.
А если справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем.
Я думаю,
что люди, которые не любят трудиться и ищут легкой жизни, никогда не бывают
счастливыми.
Бездействие
разрушает и тело, и мозг. Совсем не важно, каким трудом занимаешься —
физическим или умственным.
Любой труд
развивает и помогает человеку всю жизнь оставаться человеком.
Но ничто в
жизни не дается просто так. Для того чтобы у тебя что-то получилось, всегда
нужно прилагать усилия, и немалые. Если ты этого не будешь делать, за тебя не
сделает никто. Так и хорошая работа. Одного
образования мало, необходимо приложить колоссальные усилия, чтобы стать хорошим
специалистом, асом в своем деле. Доказать людям и, прежде всего, себе, что ты
на многое способен.
Образование
позволяет нам не чувствовать себя разочарованными, загнанными и подавленными
собственным бессилием и бесправием. Оно делает нас сильнее, увереннее,
позволяет осознать свою значимость и необходимость обществу.
В конце концов, это нужно для того, чтобы быть интересным и самому себе, чтобы
уважать себя. Ведь глупо в наш век быть необразованным невеждой, совершенно не
ориентирующимся в каких-либо областях знаний. Нужно быть интересным себе и
другим хотя бы потому, что человек не может жить в одиночестве, а общение с
другими людьми, естественно, подразумевает образование, иначе с тобой будет
неинтересно. Это нужно для того, чтобы доказать себе и другим, что ты чего-то
стоишь в жизни.
Но нужно
постоянно стремиться к самообразованию, самосовершенствованию. Это позволит нам
не стать чеховским Рагиным – если бы на земле было
чуть больше таких людей, как Рагин, никто бы не знал,
что такое прогресс, все бы жили в берлогах, мерли, как мухи, да и его
единственного развлечения – чтения книг – не существовало бы вовсе, потому как
некому было бы их писать.
Заключение
Итак,
полезность образованного человека можно выразить словами Ключевского В.О.,
который говорил: “Русский образованный человек… это мировой нищий: он
вечно побирается и ничего не делает, у всех просит и никому ничего не
дает”. Наше цель изменить это, чтобы годы, затраченные на образование
прошли не впустую, чтобы мы не только стали грамотными и образованными людьми, но и
достойными гражданами своего Отечества.
Самые сильные
люди нашей страны — образованные люди, именно они цементирующая основа нашего
государства.
Это означает,
что образованный человек – это человек социально состоятельный, способный к
эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах, социально и
граждански не инфантильный.
В заключение отметим, что
пока мы совершенствуемся, мы живем, как в прямом, так и в переносном смысле.
Лучше всего об этом сказал Геббель Х.: «Жизнь – это бесконечное
совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя».
Реферат
на тему: Образованный человек – полезный человек
Содержание
Введение
. Слово и жизнь
. Что есть образованный человек?
. Требования к образованному человеку
Заключение
Список литературы
Введение
Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами Отечества.
Как мы видим, одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание, настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.
Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Следовательно, в процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд, образование – необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.
Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он является своеобразным средством передачи информации.
1. Слово и жизнь
“Слово человека есть кровь его сердца” (Араб. пословица)
Приведённая выше пословица людей востока означает, что всё то, что человек может передать людям полезного через слова, не может быть им выражено для пользы людей, если это не будет пережито и перечувствовано самим говорящим. Слово, как одно из важных средств общения с людьми, должно быть не только средством, но и особым разумным содержанием, – тем, что даёт человеку его духовный опыт жизни и наблюдения.
Властно влияя на умы и чувства людей, такое слово переходит в творческий процесс жизни и одухотворяет эту жизнь, давая ей разумное содержание и направление. В общем культурном развитии человечества только от такого направления человеческой деятельности и накопились особые духовные ценности, как религия, в истинном своём значении, давшая в области чувства нравственные законы взаимоотношений между людьми, и наука, давшая в области опыта и знания обильный материал для материального улучшения человеческой жизни.
Для освобождения же личности человека от невежества и пробуждения в нём творчества мысли необходимо образование – это самое широкое ознакомление человека с достигнутыми научными ценностями при свободном исследовании всего, что подвергается вниманию и суждению человека.
Потребность передачи опыта жизни, как и потребность исследования скрытых сил природы, врожденна чувству человека, как существу разумному, мыслящему. Это создало преемственную связь одного поколения с другим, способствуя дальнейшему умственному развитию человечества.
Таково значение человеческого слова. Печатное слово, являясь хорошим пособником самообразования, может тогда только исполнить своё высокое значение, когда оно будет содержать в себе серьёзный и разумный материал, отвечающий запросам человеческого духа, и когда с вдумчивым расположением будет относиться к нему читатель.
Читатель стал искать в чтении не решения серьёзных вопросов жизни, не подтверждения верности своих наблюдений и переживаний, а удовольствие самому себе во время отдыха, но не от труда, а от тяжести изживаемых им излишеств. А раз народился такой читатель, то по спросу, вызывающему предложение, появился и писатель, удовлетворяющий вкусу этого читателя, и оттого самое слово, как средство общения, потеряло даваемое ему прежде такое высокое значение, как средство для выражения только особой человеческой мудрости. Нелишне напомнить слова поэта: “Сейте разумное, доброе, вечное: сейте, – спасибо вам скажет сердечное русский народ!..”.
Из всего сказанного следует сделать вывод и для писателя и для читателя, а для последнего, пожалуй, необходимо не менее серьёзное отношение к чтению, так как это помогает самообразованию. Самая суть чтения не должна состоять в простом механическом восприятии чужих знаний, чужих мыслей и настроений – “что последняя книга скажет, то на душу и ляжет”; суть чтения состоит в переживании возбуждённых прочитанным своих собственных мыслей и настроений, то есть – в переводе чужих слов и мыслей на язык своего духовного чувства, которое родится от углубления сознания в передаваемые мысли в связи со своими наблюдениями жизни.
Только такое отношение создаёт условие для просвещения и развития сознания человека, ибо жизнь прежде всего есть творчество, а чтобы творить, для этого нужна деятельная способность и уменье разбираться в окружающих обстоятельствах.
2. Что есть образованный человек?
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
Самая его суть в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, в той силе, которую даст образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, все равно, его критерий – переделка жизни, перемены, в ней производимые при его помощи.
Величайшее счастье для человека – чувствовать себя сильным. Разумеется, мы говорим не о физической силе, а о силе духа. Величайшие реформаторы в науке и в философии – Ньютон, Паскаль, Спенсер, Дарвин – физически были людьми слабыми. Важно уметь доказывать свое мнение. Мнение, которого он не умеет доказывать, защищать от нападок или проводить в жизнь, не имеет особенной ценности. Мы все должны понимать образование как силу деятельную и светлую не только само по себе, но именно по ее применению в общественной жизни.
Особенно ценны для нас те образованные люди, у которых есть отзывчивость, сила чувства, энергия, воля, те, кто умеет проникнуться до самых своих основ духом общественности. Этих-то, и только этих, образованных людей мы и можем назвать людьми интеллигентными в лучшем смысле этого слова. «Что нам эти образованные, которые образованны лишь для себя и про себя! – пишет нам один рабочий. – Нам от таких ни тепло, ни холодно!» Совершенно правильно. Не такие нужны России. Последнее десятилетие русской жизни показало достаточно ясно, каких именно образованных людей ждет народ и какими стараются сделаться многие наиболее умные, способные, отзывчивые люди из самых разнообразных слоев населения. Интеллигентный человек – это такой человек, который настолько знает и понимает жизнь, и ее ход, и ее потребности, и ее нужды, кто в любой момент может проявить себя их действительным выразителем.
Понимать окружающую жизнь – вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения – вот пробный камень для оценки его. Кто бы вы ни были, читатель, молодой или старый, русский или инородец, мужчина или женщина, не забывайте общественного значения вашего образования и тем более самообразования. Русская история своеобразна и изменчива. Всякого из вас она может заставить в любой момент сделаться представителем жизни, ее интересов и потребностей, стремлений и надежд, выразителем ее насущнейших требований и работников и борцов за удовлетворение их. Человек действительно образованный должен быть всегда готовым и заранее готовиться к тому, чтобы в любой момент, в случае нужды, явиться выразителем потребностей и нужд окружающей общественной жизни.
Не в этом его деле, т. е. не в профессии и занятии, самая суть человека, а в самом человеке, в его отношении к этому своему делу.
В очень темном уголке даже самая обыкновенная свеча – явление крайне важное и в буквальном смысле слова светлое, и делает важное дело, и даже может гордиться тем, что делает, тем, что вот она разливает свет там, куда еще не проникли никакие электрические лампы, да и проникнут ли, и когда?
Где есть свет – там не может не быть и распространения света на других. Если есть образованный, мыслящий, понимающий, вдумчивый, общественно настроенный человек, он не может обойтись без общественного служения, и во всяком случае, человек, неспособный выражать интересы жизни, не есть действительно образованный человек в самом лучшем, самом высоком смысле этого слова.
Такое наше определение его несколько расходится с обычным определением образованности. Нам могут возразить, что нельзя не отнести к числу образованных и людей ученых, чуждающихся общественной деятельности.
Образованный человек – непременно разносторонний, а значит, и терпимый человек. Он должен быть совершенно чуждым духу нетерпимости и идейной исключительности. Факты требуют вдумчивого изучения, обсуждения и разносторонней оценки. Таким образом, первая задача действительно образованного человека не быть узким, выработать в себе разностороннее знание и понимание жизни и умение оценивать чужие мнения о жизни, имея свои собственные.
«Миросозерцание и ж