Сделай добро помоги детям полезные сказки
Содержание:
- Надежда Болтачева .Сказка о коровке Зорьке и добрых делах…………………………………….3
- Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка…………………………………………….6
- Юлия Котенева. Сказка о добрых делах……..8
- Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу..9
- Сказка «Добрые дела»…………………………10
- Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»…………………………………….11
В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.
Сказка о корове Зорьке и добрых делах
Надежда Болтачева
Жила-была домашняя корова.
Весь день щипала клевер на лугу.
Раз пастушку шепнула:
– Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу!
Жевать траву я без толку устала.
Пойду кА делать добрые дела! –
Взяла ведро, водички натаскала
И все цветы в округе полила.
Но было в этот день с утра ненастно,
И очень скоро дождь заморосил…
– Цветочки поливала я напрасно!
– А кто тебя, их поливать просил? –
Пастух ответил плачущей корове.
– Цветы все лето поливает дождь. –
В ответ корова улыбнулась Вове:
– А ты со мной на подвиги пойдешь?
– На подвиги? Как это благородно!
От этих слов захватывает дух.
Готов идти с тобой куда угодно,
Ведь я твой друг, защитник и пастух.
Приятели отправились в дорогу,
Вдруг видят, вязнет в луже грузовик.
Шофер ждет тракториста на подмогу.
Он весь промок: бушлат и дождевик.
«Я помогу вам, – Зорька промычала, –
Ура, я дело доброе нашла!»
Минут пятнадцать грузовик качала…
И на пол метра сдвинуть не смогла.
Через минуту трактор появился
И вытащил из лужи грузовик.
«В лесу немного, братцы, заблудился.
Я так спешил, поехал напрямик».
Опять корова Зорька огорчилась.
– И как тут делать добрые дела?
Я так старалась, но не получилась.
Помочь хотела, но не помогла. –
Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся.
Полно еще на свете добрых дел.
Вот шоколадка, Зорька, угощайся,
Ей протянул, немножко покраснел…
Гляди уж полдень – время для обеда,
Пора чего-нибудь перекусить.
– Я все решила! Котика-соседа
Нам нужно шоколадом угостить. –
Но хитрый кот от плитки отвернулся,
Кусочек колбасы он съесть мечтал.
А Вовка вдруг на птенчика наткнулся.
Он из гнезда нечаянно упал.
– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет.
Вот мама-птичка скоро прилетит.
Посмотрит на гнездо и сразу ахнет!
Где мой сыночек-птенчик закричит. –
На дерево залез спокойно Вова
И птенчика обратно посадил.
Копытами захлопала корова.
– Какой ты славный подвиг совершил!
Тобой я не устану восхищаться!
Мне ж с добрыми делами не везёт.
– Пора домой нам, Зорька, возвращаться.
Деревня молоко на ужин ждет.
Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла?
Ходить не нужно, Зорька, далеко.
Ты добрых дел так много совершила,
Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО!
Без молока, поверь мне, что за каша?
Добрее дел, пожалуй, не найдешь.
Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша…
Притом наград и почестей не ждешь!
Все: тракторист, шофер и кот соседский
Сметану обожают и кефир.
Есть даже шоколад молочный детский.
А я люблю сгущенку и пломбир.
Спасибо тебе, Зоренька, за это.
Пойду косу у деда попрошу,
Пока в разгаре солнечное лето,
На ужин свежей травки накошу.
Бирманская народная сказка:
“Пятеро Добрых Друзей”
А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.
Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.
Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.
Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.
Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.
Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.
Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.
И сказал тогда Крепыш:
— Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.
— Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.
Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.
Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.
И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?
— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.
Но Крепыш ответил так:
— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».
Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.
Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:
— «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный…
Но и Казначей не захотел принять власть.
— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.
Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.
Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:
— Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.
Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.
А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!
У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!
Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.
Сказка о добрых делах
Котенева Юлия
Жила – была на свете семья,
Ничем особым не отличалась она.
Как-то раз пошли они гулять –
На природе отдыхать.
Проходили сквозь леса,
Сквозь зелёные луга.
Там течёт, бежит река,
В ней – прозрачная вода.
Захотелось дочке пить –
Пришлось родителей спросить.
Дочка к речке подошла,
Ко рту водичку поднесла.
Только хотела воды напиться,
Увидела: дым по Олхе струится!
Дрогнуло сердечко у неё,
Хоть горело совсем не своё.
Все пожара испугались,
Быстро в город прибежали,
Собрали люд: и стар, и млад,
И решили дружно, в лад:
«Чтобы город не сгорел,
Пораженье не терпел,
Срочно на борьбу всем встать
И весь мусор убирать!»
Дочка мусор убрала,
Других к тому же призвала,
Все семье той помогли,
Город от огня спасли!
Стали весело тут жить!
Перестали все тужить!
Чисто стало на природе,
И всегда должно так быть!
Вся семья вернулась в дом,
Разместилась мирно в нём.
И, присевши на порог,
Всем дала такой зарок:
«В нашем граде не буянить,
Не сорить, не хулиганить,
Соблюдать порядок в нём,
Осторожней быть с огнём!
Шелехов ты наш любимый!
Богом и людьми хранимый!
В верности к тебе клянёмся,
На все просьбы отзовёмся!»
Доброе дело на солнечном берегу
Ирис Ревю
Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.
Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.
А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.
Однажды дети решили проследить за странным старичком.
Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…
— Вот тебе и странный старичок, — сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.
Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.
Жил-был на свете Дедушка Мороз. И было у него три сына и любимая дочка. Первого сына звали Холодок, второго – Иней, третьего – Лед. А самую маленькую дочку – Снежинка-пушинка. Однажды Дед Мороз позвал своих детей и сказал им:
– Пришел Новый год, и нам надо зиму зазывать, добрые дела творить начинать. Кто из вас больше всех людям поможет?
Пошли Холодок, Иней, Лед и Снежинка людям помогать. Прошел час, другой, третий. Возвратились дети домой. Позвал их Дед Мороз к себе и спрашивает:
– Ну что детушки дорогие? Чем вы помогли людям?
Холодок отвечает:
– Я холода нагнал, пусть люди знают какая зима холодная бывает.
А Иней говорит:
– Я иней положил на землю. Пусть люди полюбуются зимней красотой.
А Лед говорит:
– Я все реки и озера льдом покрыл. Пусть все дети на коньках да на санках катаются, радуются приходу зимы.
А снежинка сказала:
– А я, батюшка, всю землю белым пушистым снегом укрыла, а то какая это зима без снега? Пусть ребятишки в снежки играют, да мне подружек, снежных баб, лепят.
Поднялся Дед Мороз со своего ледяного трона и сказал: все вы дети людям хорошо помогли, порадовали их, но ты, Снежинка, лучше всех с работой справилась. Значит, ты и будешь главной моей помощницей. Снежинка очень обрадовалась и понеслась по земле в веселом хороводе. И столько снега навалило! Радость, да и только! Вот и сказке конец! А кто у Деда Мороза в гостях был и снега захватил, тот молодец!
Лесной помощник
Мария Шкурина
Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.
— Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.
— Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.
Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.
— А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.
— Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.
— Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.
— Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.
— Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.
Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.
— Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.
Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.
В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди. Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:
— Заходите, не заперто!
Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:
— Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.
— Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?
— Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.
Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.
— Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!
— Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.
— Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?
Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.
Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:
— Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!
— Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.
Мария Шкурина
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен.
Для детей 3-6 лет. Рассматривает проблему: Несамостоятельность.
В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: “Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. “Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!”. “Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. “Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.
Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.
Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи – нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала – не получается. Еще раз – опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: “Попробую-ка я свой способ орешки доставать!”.
Сказано – сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку – там орешки, другую сорвала – и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: “Как же мы тебя неумехой звали – всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!”.
На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.
Авторская сказка “Доброе слово и Доброе дело” для детей 7-10 лет.
Автор: Новоковская Светлана, ученица 4 класса МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Руководитель: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Представленная сказка написана ученицей 4 класса. Это произведение может быть использовано как учителями начальных классов при изучении литературных сказок, при организации творческой деятельности учащихся, так и воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми. Сказка будет интересна и родителям малышей, которые прививают детям любовь к чтению, устному народному творчеству, литературной сказке.
Цель:
Воспитание интереса к литературной сказке.
Задачи:
– Формировать особое восприятие мира, отношений между людьми.
– Развивать устную речь детей, фантазию, творческие способности.
– Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
– Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом, чутким товарищем.
Я поведаю вам сказку, а может – просто сказочную историю, которая произошла с одним очень капризным мальчиком…
Дело было не в сказочном царстве, не в заморском государстве, а в обычном маленьком городке, которого и на карте не сыщешь.
Жила – была семья: мама и ее сынишка. Мама очень любила своего сына, на ночь читала ему добрые сказки, часто играла с ним, гуляла по городу.
Но мальчик рос избалованным, капризным. Он постоянно плакал, кричал, раздувал щеки и губы, когда что-то ему не нравилось.
Мальчик любил, чтобы все его капризы выполнялись. Маме очень трудно приходилось с ним. Она много работала, чтобы воспитывать своего сына. О маме мальчика все соседи говорили, что она очень хорошая, трудолюбивая, вежливая женщина, а ещё говорили, что она дружит с Добрым словом. Доброе слово никогда не оставляло женщину одну.
Оно всегда было рядом, давало советы, поддерживало. И когда мама пыталась успокоить раскапризничавшегося сына, Доброе слово подбадривало маму, помогало ей. А сынишка очень не любил, когда кто-то ему мешает.
Он ревновал маму к Доброму слову, не хотел, чтобы оно заходило к нему в комнату. Мальчик ждал, что мама будет только его слушать, всегда восхищаться им и все его желания выполнять.
Однажды, поздним вечером, когда обычные дети уже видели волшебные сны, наш мальчик опять раскапризничался. На этот раз ему очень захотелось, чтобы в его комнате, на макушке елочки горела бы настоящая звездочка, которая сейчас смотрела в окошко его комнаты осуждающим взглядом.
Мальчик плакал, бросал по комнате игрушки, кричал, а потом сел на пол и долго двигал по ковру ногами. Мама терпеливо смотрела на очередной каприз сына и сказала: « Наверное, это очень красиво, когда на елочке горит настоящая рождественская звезда. Но не ко всем она может спуститься, сыночек. Звездочки с неба опускаются на счастье. А счастье наше в том, чтобы делать другим добро.» Доброе слово стояло рядом с мамой и согласно кивало головой. А малыш продолжал кричать, не слыша слов мамы.
Мама пожелала сыну спокойной ночи, поцеловала его в заплаканные глазки и ушла в свою комнату. Как только мама и Доброе слово вышли с комнаты, мальчик перестал реветь. А зачем плакать, если тебя никто не слышит? Он подставил стул к окошку и посмотрел в небо, на яркую звездочку. Она как будто подмигивала ему. Мальчик помахал ей ручкой и пошел спать. Утром он проснулся, но никто не пришел его поцеловать и поздороваться с ним. Он немного полежал и встал с постели. Хотелось кушать и мальчик прошел на кухню. Но на кухне не было мамы.
На плите не было ничего. Мальчик не мог понять – почему мама не приготовила любимый завтрак для него. Но вокруг стояла очень пугающая тишина – мамы нигде не было.
Тогда он сам решил подняться в мамину комнату. Когда сын открыл дверь в комнату, он увидел, как в постели лежала его мама. У неё был жар. Она постанывала. А рядом с ней сидело Доброе слово и подбадривало маму, говорило ей, что надо держаться, что она сильная и обязательно победит болезнь, потому что она очень нужна своему сыну.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А мальчик стоял и не знал, что ему делать. Он очень не любил Доброе слово, которое постоянно сопровождало его маму. Мальчику хотелось, чтобы мама была только его. Он подошёл поближе и наклонился над мамой.
-Пить, – тихо прошептала мама.
-Пожалуйста, принеси маме водички и микстуру, она в холодильнике, – сказало Доброе слово.
-Само и принеси, – грубо ответил мальчик.
-К сожалению, я могу только говорить, давать советы, поддерживать, а принести ничего не могу, – с грустью в голосе ответило Доброе слово.
Мальчик капризно раздул губы и молча стоял возле постели больной мамы. Она опять тихонько простонала, у неё была высокая температура. Тогда мальчик нехотя побрел вниз, налил в стакан воды и взял в холодильнике лекарство. Он поднялся к маме в комнату и помог ей выпить микстуру.
-Спасибо, сыночек, – еле слышно прошептала мама. Мальчику впервые сказали «спасибо». Он никогда таких слов не слышал. Сердечко его застучало, а глаза засветились. Он взял маму за руку и поцеловал ее.
-Доброе дело, которое ты совершил, поможет твоей маме обязательно, -сказало Доброе слово.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Теперь каждый новый день мальчик начинал с доброго дела: он грел чайник, нес маме горячий чай. Несколько дней малыш и Доброе слово лечили больную женщину. А волшебная звездочка каждую ночь очень ярким синим цветом освещала комнату мамы.
Вскоре мама поправилась. Сын продолжал помогать ей, мыл посуду, сам складывал свои игрушки по местам и не капризничал. Доброе дело теперь не оставляло его. Они так сдружились, что мальчик уже и не мог дня прожить, чтобы не сделать Доброго дела.
А в рождественскую ночь, когда мама зашла в комнату сына, они вместе увидели необыкновенное зрелище-на макушке елочки ярким синим цветом горела звездочка. Казалось, что она улыбается маме и сыну.
– Вот видишь, сыночек, звёздочка сама нашла тебя. И ночь сегодня необычная, сказочная. Эта звезда всегда исполнит все твои желания, если ты будешь сам стараться исполнять желания других, помогать людям, дружить с Добрым делом.
-Мама, мне так понравилось дарить тебе радость, помогать тебе, что я теперь всегда буду слушать советы Доброго слова, дружить с Добрым делом и стараться жить так, чтобы звездочка в рождественскую ночь всегда спускалась ко мне на елочку.
С тех пор малыш и Доброе дело стали неразлучными друзьями. Уже все в городке стали называть мальчика Доброе дело. Так и живут в этом маленьком городишке мама, Доброе слово и Доброе дело.
Они дарят свое тепло и добро всем, кто с ними знаком и незнаком, потому что добро не знает границ. А в вашем городе живут такие люди? Я с ними хороша знакома.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий
Творческие работы учащихся по русскому языку и литературе, 4-6 класс
Сказка для детей 8 – 11 лет. Каменное волшебство
Похожие статьи:
Час чтения на тему «Сказки», 4 класс
Сказка Андерсена «Гадкий утёнок»
Толстой «Липунюшка»
Толстой «Девочка и разбойники»
Бажов «Огневушка-Поскакушка»
Участник №32 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года