Самым полезным для меня стало в педагогической практике

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне было немного жалко расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности.

Мне понравилось выступать в процессе обучения в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать с обучающимися.

Самым интересным было наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания; видеть их активное участие в осуществлении учебного процесса.

Было тяжело трудно на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся, но со временем как мне кажется, мне удалось создать условия для активного участия большинства класса в процессе обучения.

Педагогическая практика научила меня грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу класса, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации с классным коллективом, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.

Для меня стало открытием то, насколько быстро я смог наладить контакт с обучающимися; заинтересовать их самим процессом обучения.

Моя самостоятельность проявлялась в подборе материала по теме урока, выбора формы проведения урока, поддержании благоприятного климата в ходе процесса обучения.

Мне предстоит работать над дальнейшим развитием навыков и умений по решению профессионально-педагогических задач, предстоит работа над развитием способностей по организации и планировании собственной деятельности.

Педагогическая практика в вузе должна быть такой же, как и сейчас, так как я считаю, что данная форма проведения практики эффективна и оптимальна по срокам проведения. Но было бы неплохо, если бы на втором курсе обучения также проводилась активная практика, тогда бы студенты могли проследить динамику развития себя как преподавателя, смогли бы проанализировать рост и развитие собственных профессиональных компетенции.

Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.

Литература по педагогической практике

ОСНОВНАЯ:

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

Технология и организация учебного процесса

1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. – СПб., 1991.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М., 1990.

3. Безрукова В.С.Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). – Екатеринбург, 2001.

4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. -М., 2000.

5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. – М., 2000.

6. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

7. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 2000.

8. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации //Школьные технологии. -2004. – № 2.

9. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М., 2001.

10. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

11. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. – СПб., 1991.

12. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. – № 9. -2001.

13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. -М., 2000.

14. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок //Школьные технологии. – 2004. – № 2.

15. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. – 2004. – № 1.

16. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. – № 2. – 2002.

17. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.

Содержание и организация воспитательного процесса

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 16898 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Вторая педагогическая практика показалась для меня чуть более сложной по сравнению с первой, потому как занятия со старшеклассниками подразумевают более серьезную подготовку к урокам, более детальное планирование, и лучшее знание материала, чем занятия с младшими школьниками. Но, с другой стороны, работа с подростками интересна своей отдачей. Каждый ученик – уже частично состоявшаяся личность, каждый имеет свой взгляд на вещи, обладает определенными знаниями, умениями и навыками, быстрее овладевает материалом и результаты работы учителя проявляются гораздо ярче и разнообразнее, чем при работе с малышами.

Для ведения учебно-воспитательной работы я была закреплена за 9 «А» классом. В процессе прохождения практики мною решались следующие задачи:

– закрепление и углубленное рассмотрение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, и их практическое применение в решение конкретно поставленных педагогических задач.

– формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств.

– воспитание своего устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

В период прохождения педагогической практики я выработала в себе следующие качества: усидчивость, обязательность, пунктуальность, точность в высказываниях. Я научилась заинтересовывать детей, налаживать с ними непрерывный и увлекательный диалог. Я овладела следующими коммуникативными умениями: научилась организовывать групповые виды работ в классе, выбирать тип заданий в зависимости от общего настроя класса, вовлекать ребят в процесс познания творчества. Не всегда мне удавалось выбирать нужный темп речи, быть объективной в процессе оценивания.

При посещении уроков, проводимых учителем, мною было отмечена ее способность грамотно распределять время, отведенное на конкретные виды работ, умение вовремя и корректно реагировать на нестандартные ситуации, а также эффективное использование современных технических средств для проведения урока и вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Я постараюсь перенять методику ведения уроков Тамары Ивановны, так как нахожу анализируемые занятия очень эффективными и оригинальными.

Именно адекватная и уместная критика Тамары Ивановны помогла мне правильно планировать уроки, уделять должное внимание деталям, грамотно строить диалог с учениками, использовать творческий подход к обучению в рамках школьной программы, использовать дополнительный материал при проведении уроков.

Самым интересным в ходе моей практики для меня стало использование разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, для руководства познавательной деятельностью учащихся. Особым интересом пользовались современные технические средства обучения. Они применялись с целью сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для обучаемых, что неоспоримо одобрялось учителем-предметником.

Моя самостоятельность проявилась в подборе дидактического материала к занятиям, соответствующего их тематике , в анализе и обобщении педагогического опыта, полученного в ходе педагогической практики.

В целом, я довольна проведенной мной работой. Работа закончена успешно, так как мы достигли тех целей и задач, которые ставили перед собой. Хотя, в ходе работы были допущены некоторые недочеты, ее можно уверенно назвать хорошей. А проработка недочетов и уделение им должного внимания, позволит в будущем сделать правильные выводы и повысить качество профессиональной подготовки .

Таким образом, можно сделать вывод, что практика завершена успешно, ее результаты во многом помогут мне в дальнейшей преподавательской деятельности, сделают ее более яркой и интересной, как для меня, так и для моих учеников. Практика научила меня не бояться творчески подходить к решению поставленных задач, применять весь спектр своих знаний и умений при подготовке к уроку. Полученными знаниями я обязательно воспользуюсь, стараясь сделать уроки с моими будущими учениками запоминающимися и неординарными, а главное, познавательными.

Анализ Учебно-методического комплекса под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English VII» для 7 класса школ и гимназий с углубленным изучением языка.



Источник

Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл большой опыт общения и работы с группой.

Для меня стало открытием, что участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.                                         

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОУ (из опыта работы)

Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить свои теоритические знания и практически их закрепить.       

Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ) ВЫВОДЫ:

– научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

– научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Студент____________________________________

Ф.И.О.                (подпись)

Дата “_________” ____________________20___г.

«Оцени себя сам»

Фамилия, имя Аллабердина Гулия Ринатовна

Курс – 3 специальность Преподавание в начальных классах

№ п/п Критерии оценки Балл
1. Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы  
2. Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда  
3. Организация самоуправления в отряде  
4. Участие в делах лагеря  
5. Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов  
6. Ведение отрядной документации (план работы, отрядный уголок, рабочую книжку и др.)  
7. Отношение к работе (самостоятельное, творческое, исполнительское)  
8. Общая методическая грамотность  
9. Уровень практической подготовки  
10. Трудовая дисциплина  
11. Коммуникативность (коллеги, родители, дети)  
12. Исследовательские умения  
13. Творческий подход  
14. Адаптация к новым условиям  
15. Перспективы работы на следующий год  
16. Эмоциональная устойчивость  
17. Итоговая отметка  

Приложение 1

Структура написания педагогической характеристики отряда

Общее количество детей

Мальчиков

Девочек

Возраст (если разновозрастной состав отряда – количество детей каждой возрастной группы)

Детей-инвалидов

Детей-сирот

Находящихся на учёте в КДНиЗП

Находящихся в социально опасном положении

Из многодетных семей

Из неполных семей

Из опекунский семей

Приложение 2

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

Первый этап подготовки программы – этап обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Не все досуговые программы могут опираться на полноценный сценарий.

Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.

2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию.

Сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.

Ожидаемые результаты

Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:

– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;

– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;

– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;

– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;

– формирование традиций образовательного учреждения.

Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.

Приложение 3

Источник

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля  по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

 Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

 Основными целями прохождения практики являлись:

– закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

– получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

– развитие собственных педагогических способностей;

– овладение современными технологиями обучения и воспитания;

– освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе  открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала и  построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать  слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Источник