С одной стороны автомобили полезны а с другой стороны

Задание 14 № 848

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ситуация на российском рынке начала коре(1)ым образом меняться из-за предложения всё большего числа акций иностра(2)ых фондов, в том числе зарегистрирова(3)ых в офшорных зонах.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Ситуация на российском рынке начала кореННым образом меняться из-за предложения всё большего числа акций иностраННых фондов, в том числе зарегистрироваННых в офшорных зонах.

В этом предложении:

кореННым — прилагательное, образованное от существительного КОРЕНЬ с основой на Н при помощи суффикса Н;

иностраННых — прилагательное, образованное от существительного СТРАНА с основой на Н при помощи суффикса Н;

зарегистрироваННых — полное причастие с приставкой и зависимым словом + причастие на ОВАНН/ЁВАНН.

Ответ: 123.

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи. З

Задание 15 № 1239

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Одна запятая необходима:

в предложении 4 “Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем”.

Однородные члены предложения соединяюся при помощи повторяющегося соединительного сочинительного союза ТО-ТО.

в 5-м предложении: Городок понравился мне своим расположением, и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

1) Из листового металла делают корпуса (чего?)машин и (ещё чего) приборов и (что ещё?)посуду. Нет запятых

Ответ:4 и 5.

Задание 16 № 21

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Птицы, (1) выбирая себе (2) спутников жизни, (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

1, 3 выделение деепричастного оборота выбирая себе спутников жизни

4 не нужна, так как причастный оборот присущей его собратьям стоит до главного слова шапочки

Актуальность: Используется в 2015—2017 году

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16

Задание 17 № 1200

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело море. С одной стороны, автомобили полезны, а с другой стороны, всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

В первом предложении «с одной стороны» и «с другой стороны» — второстепенные члены предложения.

Во втором предложении «с одной стороны» и «с другой стороны» — вводные слова, выделяются запятыми.

Запятые должны стоять на местах 3, 4.

Правило: Вводные слова и обращение. Задание 17 ЕГЭ.

Задание 18 № 1469

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Читайте также:  Какие травы полезно есть при беременности

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

По статистике, автомобилем сегодня владеет каждый третий житель России. Легко представить, какие это огромные цифры. Несмотря на то, что автозаправочные станции открываются одна за другой, на них все равно зачастую образуются длинные очереди из тех, кто желает залить топливо в бак.

Чтобы сэкономить время, многие водители идут на хитрость. Известно, что расположение горловины бензобака зависит от модели транспортного средства. У одних машин она находится с левой стороны, у других – с правой. Изобретательные автомобилисты не обращают внимания на этот момент. Для них важнее подъехать к той колонке, где меньше очередь. Если же лючок оказывается с противоположной стороны от пистолета, они просто протягивают шланг вдоль крышки багажника и спокойно заливают топливо.

Правила на АЗС

Практически на каждой АЗС можно увидеть плакаты, рассказывающие о порядке заправки транспортных средств. Чаще всего они выглядит примерно так:

Источник изображения: Drive2.ru

Обычно подобные памятки размещают рядом с топливораздаточными пистолетами. Взгляд автомобилиста непроизвольно падает на плакат, когда он снимает устройство с крючка. Новичкам это помогает сориентироваться, а бывалым водителям напоминает, что от установленных правил нельзя отступать. Это помогает обеспечить безопасность, так как АЗС всегда являются объектами повышенного риска.

Как мы видим, в конкретном примере ни слова не говорится о том, как именно нужно подъезжать к колонке. Получается, что залив горючего в бак с другой стороны напрямую ничем не запрещен. Если позволяет длина шланга, это допустимо делать в случае необходимости. Такая манипуляция не является нарушением закона, и ответственности за нее не предусмотрено.

Читайте также:  Полезен ли чайный гриб при похудении

На отдельных АСЗ подобный способ заправки не поощряется. Есть станции, на которых находчивым автомобилистам объявляют войну. Руководство АЗС распоряжается закрепить шланги так, чтобы заправка была возможна только с одной стороны. Причем иногда это происходит неожиданно. Автомобилист по привычке подъезжает к колонке так, как ему удобно, и вдруг обнаруживает, что шланг, который еще вчера свободно вытягивался, теперь надежно закреплен. Ему не остается ничего другого, кроме как вновь переместиться в конец очереди.

Некоторые водители в подобных случаях демонстративно выражают протест. Они просто разворачиваются против направления движения и принципиально заливают горючее из той колонки, из которой запланировали. Подобные маневры всегда мешают движению других автомобилистов.

Если в результате разворота произойдет столкновение машин, виновным окажется именно тот, кто протестует. Въезд и выезд со станции всегда регулируется дорожным знаком 3.1 («Въезд запрещен») и символами, указывающими направление движения. А перед поворотом на АЗС часто устанавливается схема перемещения по ее территории. Если водитель пренебрежет знаками, ему придется нести за это ответственность.

Источник изображения: forums.drom.ru

Советы

О чем же нужно знать, если ситуация вынуждает заправить машину с другой стороны? Во-первых, нужно соблюдать установленное направление движения. Необходимо постараться подъехать максимально близко к колонке. Шланг не должен быть натянут, иначе пистолет может выскочить из горловины в самый неподходящий момент.

Во-вторых, нужно помнить, что в пистолете почти всегда остается некоторое количество горючего. Поэтому при снятии с крючка его следует держать вертикально. Если изменить положение в момент протягивания шланга, бензин попадет на кузов автомобиля.

С пистолетом нужно обращаться аккуратно, так как при резком движении многие задевают крышку багажника или крыло. В результате лакокрасочное покрытие оказывается поврежденным. И, разумеется, приступать к заправке можно только после того, как пистолет будет надежно зафиксирован в горловине бака.

РуДороги.ру

Источник

Материалы по теме

Мы редко задумываемся о такой простой вещи, как дороги. Нам кажется, что дороги — для нас, «мирных жителей». Однако это было не так еще в прошлом столетии — дороги были, в первую очередь, созданы государством и для государства. Первую такую дорогу построил персидский царь Дарий I, правивший в 522–486 годах до н. э., чтобы оперативно доставлять информацию из одного конца империи в другой. Как двигались гонцы по дороге — справа или слева, мы не знаем, но Царская дорога стала синонимом быстрого и надежного разрешения любого вопроса.

Стратегическое положение

Для древних римлян, главным делом которых была война, привычка держаться левой стороны при движении давала преимущество в момент неожиданной встречи с врагом. Короткий меч гладиус покоился на левом бедре легионеров, поэтому неожиданно появившийся враг должен был попадать под правую руку, то есть под меч. Завоевав Британские острова, римляне принесли в Альбион и левосторонний принцип движения.

Если для римлян был принципиален вопрос скорости боевого развертывания, то для британцев решающим фактором стал этикет. Англичане носили мечи на левом бедре и использовали левую сторону, чтобы избежать конфликта на пустом месте, случайно задев друг друга оружием в узких переулках средневековых городов.

Удар наотмашь

Материалы по теме

Правда, есть предположение, что считать первопричиной лишь удобство для воинов не совсем правильно, так как большинством было все же гражданское население. Военные части могли двигаться по левой стороне, а обычные люди, уступая им дорогу, придерживались правой — это позволяло раньше заметить отряд.

По другой версии, привычка ездить слева закрепилась благодаря еще одному правилу этикета. В конных экипажах кучер сидел наверху. Большинство людей — правши. Погоняя лошадей кнутом в правой руке, кучер мог случайно задеть прохожих. Чтобы избежать этого, логично было ехать слева. Закрепилось это правило в стране в 1756 году, когда британский парламент принял билль о движении по Лондонскому мосту.

Своей дорогой

Примечательно, что в России, да и в других странах с правосторонним движением, практика сложилась самостоятельно, то есть вначале так сложилось, а потом закрепили законодательно.

Нашу страну оторвала от колыбели — Европы — зависимость от монгольских завоевателей. Правда, завоевателям тоже были нужны дороги и сообщения: так появился ям и ямщики. Датский посол Юль писал, что при Петре I все повозки ямщиков двигались по правой стороне, а вдоль основной дороги тянулась еще одна, специальная — для царя, а позже и для членов царской семьи. Разъезжаясь и уступая дорогу, увести тяжелую повозку ямщику проще в правую сторону, ведь натягивать вожжи лучше более сильной правой рукой. Вероятно, это и стало причиной правостороннего движения, закрепленного императрицей Елизаветой Петровной в 1752 году.

Истина — посередине

Материалы по теме

На сегодняшний день левосторонними в мире остались 28% дорог, остальные — правосторонние. Что касается уровня безопасности на дорогах, то, согласно статистике ООН, он зависит от степени экономического развития страны, а не от принятого направления движения. Так, например, в левосторонних Великобритании и Японии смертность в ДТП — 3,3 и 3,6 на 100 000 человек, а в Пакистане и Индии — 14,4 и 30,8.

На безопасность пассажиров в машине направление движения, кстати, тоже не влияет. Согласно тестам, на 16% наименее опасным считается не место за водителем, как думает большинство, а среднее в заднем ряду. Сюда рекомендовано ставить детское автокресло. Так, в случае ДТП при лобовом столкновении ребенок не ударится головой о спинку кресла водителя; сзади детское кресло будет защищено багажником; а при боковом ударе — большим расстоянием от бортов. К тому же при таком расположении проще контролировать ребенка через зеркало заднего вида: водителю не нужно поворачивать голову и отвлекаться от дороги.

Читайте также:  Смола с дерева полезные свойства и противопоказания

Василий Кузнецов

Источник

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы рассмотрим несколько дорожных факторов, которые раздражают абсолютно любого водителя. На дороге может случиться всё что угодно, ведь все мы ошибаемся, но некоторые ситуации происходят настолько часто, что начинают просто надоедать. Чаще всего бесит примитивное и откровенное хамство некоторых участников дорожного движения, однако, на них список не заканчивается! Я подобрал для вас наиболее распространённые ситуации, которые случались абсолютно у каждого!

Рассерженный водитель

1. “Обочечники”

В настоящее время пробки образовываются даже не в самых густонаселённых городах, не говоря уже о Москве, Санкт-Петербурге и т.д. Виной этому служит большое количество машин, из-за которых поднимается дорожный трафик, особенно в час пик. Если нормальные водители спокойно стоят в пробке, тратят время и топливо, то хамы начинают творить нехорошие дела и объезжают поток по пустой обочине. Именно за это им и дали прозвище “обочечники”, поскольку такими манёврами они открыто проявляют неуважение к другим участникам ДД.

“Обочечники”

2. Неаккуратность при езде в плохую погоду

Думаю, у всех был случай, когда какой-то нехороший человек совершал обгон в дождливую погоду и по причине невнимательности въехал в лужу, обрызгав всю вашу машину. Хорошо, если это простая вода, потому как, к примеру, зимой ситуация ещё хуже, ведь под колёсами сплошное болото. Я понимаю, что здесь в большей степени виноваты местные власти, которые не чинят дороги. Однако, между водителями должна присутствовать хоть какая-нибудь солидарность и уважение друг к другу. Если вы видите впереди лужу, то сбавьте немного скорость, чтобы не заляпать других, ведь человек возможно только побывал на мойке или едет с опущенными стёклами! Представьте, как ему будет неприятно!

Неблагодарные водители

3. Нерешительные пешеходы

Ещё одним раздражающим фактором являются неуверенные в себе пешеходы, которые не могут нормально перейти дорогу. Водитель, подъезжая к “зебре” и замечая человека, начинает притормаживать, но тот никак не реагирует. В результате приходится полностью останавливаться и ещё сигналить или моргать дальним, чтобы пешеход не боялся и, наконец, перешёл на другую сторону проезжей части. Конечно, это входит в обязанности водителя, но зачастую попадаются такие люди, которые либо разговаривают с кем-то, либо засматриваются в телефон, не видя, что происходит в округе. Также бесят пешеходы, которые уже начали переходить дорогу, но потом передумывают и начинают идти назад, увидев приближающийся автомобиль. С этим ничего не поделаешь — все боятся, поэтому нормальным водителям приходится терпеть!

Невнимательные пешеходы

4. “Цари парковки”

В такие ситуации попадал абсолютно каждый водитель, и я уверен, что многих они раздражают! Представьте, как вы подъезжаете к какому-нибудь торговому центру и собираетесь припарковаться, но видите перед собой чудо, которое заняло сразу 2 места. Самое интересное, что дорожные службы специально делают разметку на стоянке, чтобы расположить машины как можно рациональнее. Но на “царей парковки” такое правило, видимо, не распространяется. Виной этому является элементарное незнание ПДД или же невнимательность, которая бесит нормальных водителей! Если вы собираетесь припарковаться в специально отведённом месте, то занимайте только одно место, не заезжая на разделительную разметку.

Люди, не умеющие парковаться

5. Пассажиры-советчики

Самыми, наверное, раздражающими является те люди, которые едут с вами в одной машине и пытаются всячески советовать, как правильно управлять автомобилем. Не знаю, как вас, но меня это просто бесит! Вроде бы подобрал друга, чтобы оказать услугу и довести домой, а он ведёт себя откровенно по-хамски, попрекая вас большой скоростью, резкими манёврами, въездами в ямы и т.д. Создаётся такое впечатление, что едешь со своим отцом, как в детстве, который повышал голос за ошибки и просчёты.

Уважаемые пассажиры, отвлекать или попрекать человека, который управляет автомобилем нельзя, так как это может сыграть в злую шутку! Водитель максимум сконцентрирован на дороге, а ваши бестолковые советы только отвлекают и раздражают его!

Некультурные и не уважающие водителя пассажиры

Заключение

При управлении автомобилем часто возникают ситуации, которые выводят водителя из себя, заставляя его нервничать. Они могут быть вызваны как другими участниками дорожного движения, так и постоянно отвлекающими пассажирами. К сожалению, не обращать на это внимания ни коим образом не получается!

Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх, а также пишите в комментариях, что вас больше всего раздражает на дороге! А, чтобы сохранять настоящую автомобильную атмосферу, подписывайтесь на канал! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Самые дешёвые автотовары с AliExpress!

Почему не стоит покупать автомобиль с турбомотором?

Источник